Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 16:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 02:15 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
Много писать не буду. Постараюсь по существу. Здесь будет о попытке сделать из скутера подобие мотоцикла.

Итак, донор для доработок - Yiben YB50QT-15 с двигателем 139QMB (реанимация мотора здесь).

Изображение

План действий такой:
1. "Задрать зад". Увеличит дорожный просвет.
2. Доработать сидение. Изменить его угол наклона, чтобы посадка была более мотоциклетная.
3. Доработать раму и перенести бензобак. Враспор рамы (от сидения до рулевой стойки) вварить трубы с креплениями для бензобака.

За сегодня успел только 1ый пункт..впринципе, как и планировал.

Изображение Изображение

Собсно, родная подвеска двигателя. На первом фото можно заметить поперечный наклон амортизаторов. Подрамник двигателя ровный, заднее колесо стоит на одной линии с передним, а именно амортизаторы завалены вправо. Это плохо - сайлент-блоки умрут преждевременно 100%.
Было два варианта решения этой задачи: отрезать родные уши и переварить их, либо же сделать новые.
После подгона желаемой высоты оказалось, что длины родных ушей не хватит, поэтому остановился на втором варианте.

Изображение Изображение

На потрёпаной стальной пастине (3 мм) разметил 4 уха (1) и 2 усилителя (2). Накернил, сверлом 10 мм сделал отверстия под болты амортизатора. Потом отрезал по карандашу женой болгарина и зачистил края на шлиф.станке.

Изображение

Примерил уши по месту. Со всем размерами угадал с первого раза, всё подходит отлично.

Дальше..

Изображение

Снял один амортизатор и на нём сначала сварил уши с усилителями.

Изображение Изображение

И приваривал готовые проушины к трубе-распорке на раме. Швы старался делать качественные и по-жирнее, всё-таки нагрузки на них буду серьёзные.

Изображение Изображение

Это пару фото в собранном виде.

Завтра по плану 2ой и 3ий пункты..

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 16:31 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
Поехали дальше..

Сначала сходил на рынок и прикупил необходимые детали и расходники

Изображение

2 отрезных диска (стачиваются быстро, заразы), балончик чёрной глянцевой краски для рамы (авто. грунтовка уже имеется). Т.к. родные уши крепления амортизаторов были со вваренными гайками, то для крепления к новым ушам купил 2 гайки (приваривать не стал). Фильтр и 1 метр топливного шланга для протяжки новой магистрали. Заодно купил ещё и новый РР. Плюс 1 кг электродов (2мм) куплен позже.

Итак, начать сегодня решил со сварки рамы и установки бензобак, а крепление сидения уже подгонять потом. Фото самого процесса не делал - очень не удобно, да и руки постоянно мыть, чтоб взять телефон - неаминь.

Изображение

Общий вид пока такой.

Изображение Изображение Изображение

Распорки сделал из 2 труб по 700 мм длиной (одна - хз от чего, вторая - мой старый турник из дверной коробки :) ), катаные (а не сварные, водопроводные!). Трубогиба нет, поэтому порезал трубы под нужным углом и заварил встык. Так же встык трубы приварены к раме в 4 местах.

На всю эту слесарку ушло в 2 раза больше времени, чем я рассчитывал (3 часа), поэтому пока всё не успел. Дальше по плану: вырезать и приварить усилители и уши крепления бензобака.

Кстати, забыл: появился ещё один пункт, о котором напрочь не подумал сразу. Т.к. увеличился дорожный просвет, то надо доработать подножки. Центральная теперь не достаёт до земли 50 мм, т.е. надо удлинить лапы на 60-70 мм (прикину по месту уже). На боковой скут теперь сильнее наклонён на бок, но на ровной поверхности стоит крепко, не заваливается. Оставлю пока её в покое.

Нужен совет вот по какому вопросу: из-за изменений в задней подвеске продольный угол наклона двигателя (относительно горизонта) увеличился. Есессна, уровень масла в нём уже не тот. Сильно ли это повлияет на работу системы смазки? Небольшое увеличение уровня масла в картере решит мою проблему? На сколько я понимаю - главное, чтобы маслонасос не хватал воздух и КВ немного купался в масле. Насос забирает масло в месте над фильтром, поэтому проблемы вроде не должно быть - как раз-таки над фильтром уровень масла и поднялся. А как раз, чтобы компенсировать падение уровня под КВ, думаю немного увеличить уровень (надо смотреть по месту, но думаю на 50-100 мл. Сейчас у меня 650 мл до середины шупа). Что посоветуете?

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 18:21 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 18:55
Сообщений: 2202
Откуда: Край самоваров и пряников.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: нету
Стаж: end
Off topic:
Цитата:
2 отрезных диска (стачиваются быстро, заразы)

Бери 2,5 мм толщиной..режут дольше,зато и хватает на больше.. :-x

_________________
На каждого Стефенсона с паровозом найдется Левша с блохами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 11:52 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Доварил раму: добавил усилители к рулевой колонке, перекладину под бензобак, крепление сидения и уголки для усиления стыка с центральной частью. Замазал пока просто 2-мя слоями грунтовки.

Изображение Изображение Изображение

Померял по месту - подножку нужно удлинить на 70 мм. Долго думать не стал..Отрезал симметрично лапы, вырезал из катанной трубы 2 куска по 70 мм (труба оказалась как раз по диаметру подножки, 20 мм, чётко) и сварил встык аккуратными швами. Центральной подножкой пользуюсь намного реже, чем боковой, да и ставлю на неё аккуратно всегда, так что думаю швы всё выдержат.

Теперь "правильно" крепим бензобак:

Изображение Изображение Изображение

В усилителях заранее были намечены и просверлены 2 отверстия под уши бензобака. Крепим болтами с большими шайбами и гроверами. Спереди зафиксировл.
Задную часть решил прижать хомутом к перекладине. Хомут - полоска стали 510х10х2 мм, согнутая по месту вокруг бака. Потом взял старую камеру 3,00-10 от ямахи, вырезал 2 полоски (одну на перекладину, вторую на хомут) для амортизации и стяжками зафиксировал на местах. Собрал. Стоит крепко.

Изображение

В профиль с сидением и блок-фарой сзади.

Плюс, протянул уже топливную магистраль и временно закрепил стяжками старый корпус АКБ (временно, т.к. скоро куплю новый бОльшего размера и для него уже буду монтировать крепление). Завёлся.
Проехал пока по гаражам метров 50 (мало бензина в баке осталось), ничего понять не успел.

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 18:23 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Хорошая тема . с удовольствием слежу .
Острые отбортовки стыка бака опасны для коленей . Туда проситься нормальный мотоциклетный . Смысл этих переносов пока не понял , что меняется кардинально ?
Свой проект делал под загрузку в легковушку без разбора , путем уменьшения базы , тема на "Мопедисте" .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 18:46 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
hrunov писал(а):
Острые отбортовки стыка бака опасны для коленей . Туда проситься нормальный мотоциклетный .


Изначально решил, что пока буду использовать только родные детали, поэтому бак от мотика покупать не стал. В окончательном варианте всё будет обшито пластиком, поэтому острые края не проблема.

hrunov писал(а):
Смысл этих переносов пока не понял , что меняется кардинально ?


Да, впринципе, почти всё: дорожный просвет, развесовка по колёсам, центр тяжести, углы работы подвесок колёс, посадка водителя, управление..ещё и сама компановка узлов и систем стала удобнее..Да можно долго продолжать. А вот КАК повлияют эти изменения, покажут только ходовые испытания.

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 01:19 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:01
Сообщений: 3179
Откуда: Челябинск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За полезные и полные ответы. (1) За продвижение мототехники (1) За грамотность (1)
Скутер: САНЯ-400, volkan-150 ABM
Стаж: 1974
В чем изюминка? Пока видны робкие наметки...регионального масштаба

_________________
Еще из глубин космоса...метеорит знал куда полетит... так-как лучшего места не смог найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 11:27 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
Штурман, на оригинальность и масштабность я не претендую. Скутербайков полно.

Мне всегда в скутерах напрягали такие вещи:
1) развесовка - сильно нагружено заднее колесо и слабо переднее;
2) рама мягкая в середине. На всех скутах, что у меня были, она складывалась пополам на кочках. Кроме того, что дёргает руль, так ещё и управляемость меняется, иногда опастно.
Это издержки конструкции, поэтому я решился переделать в мотоцикл.

А вот изюминка будет позже..
Был у меня один проект, который в конце концов загнулся. Писал о нём тут и тут. Как раз систему управления смогу доделать и внедрить в Муравеллера.

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 16:18 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
Изображение

Приварил ухо для клапана и провёл топливную магистраль.

Изображение Изображение Изображение

А так же сделал временную защиту от грязи спереди, потренировался с жестянкой.

Проехал за сегодня ~20 км. Ощущения за рулём теперь совсем другие. То, что пока успел почувствовать:
1) руль стал "острее". Теперь при резких поворотах передок не уплывает, а поворачивает весь корпус;
2) сразу почувствовал насколько жёстче стала рама. Пополам не сгибается и из-за этого теперь проезжаю по убитой дороге на бОльшей скорости, амортизаторы теперь проглатывают мелкие ямы. Но и минус один есть - вибрация от мотора теперь на руле ощущается сильнее, всё плохо прикрепленное начало дребезжать;
3) самое приятное, прям не нарадуюсь: наконец, сижу теперь ровно, жопа не скатывается с сиденья вперёд. Родные крепления для пола на раме как раз под ноги.

В общем, пока всеми переделками доволен. Чувствую, что я уже не на скутере сижу, а на чём-то бОльшем.

Дальше по плану перенести ниже фары, установить 2 сигнала (нужно переделать проводку) и привести в порядок внешний вид (зашить пластиком, переделать оптику).

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 23:00 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Оставив руль на прежнем месте , непонятно , почему измениться развесовка . Сидеть будешь по-прежнему на том же расстоянии от него . Сиденье на разных мопедах подгонял под себя работой с его поролоном , но угол его наклона менять не было необходимости , подвеску не трогал .

Прошёл по ссылкам . Солидарен с комментаторами , делать тяжелые болиды на базе 70 кубов тупиковый путь .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 12:40 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
hrunov писал(а):
Оставив руль на прежнем месте , непонятно , почему измениться развесовка . Сидеть будешь по-прежнему на том же расстоянии от него .


Могу объяснить, если не понятно:
1) зад стал выше ~ 80-90 мм, из-за чего изменился угол наклона рулевой колонки = центр тяжести немного сместился вперёд;
2) сиденье сдвинуто вперёд ~ 100-120 мм относительно стандартного положения + немного опущена задняя часть сиденья и приподнята передняя, для удобной посадки = центр тяжести ещё немного переместился вперёд + "по-прежнему на том же расстоянии от него" уже не по-прежнему;
3) 2 трубы с усилителями ещё смещают центр тяжести вперёд + бензобак перенесён из самого зада к рулю, и АКБ переехала из-под сиденья ближе к переду и ниже.

hrunov писал(а):
Сиденье на разных мопедах подгонял под себя работой с его поролоном , но угол его наклона менять не было необходимости , подвеску не трогал .


Ещё раз: в изначальных целях было изменить посадку со скутерной на мотоциклетную. Поролон тут ничего не изменит.

hrunov писал(а):
Прошёл по ссылкам . Солидарен с комментаторами , делать тяжелые болиды на базе 70 кубов тупиковый путь .


Сейчас на базе того мотора собран простой обратный трайк, типо карта, без подвески спереди. Для моих 90 кг и 10-дюймового колеса скутерного сзади мощности мотора многовато - часто прокручивает. Всё не собирусь написать про него пост..
Кстати, проект тот (по ссылкам) загнулся по банальной причине: не рассчитал свой опыт и возможности. Каркас решил делать только из труб, но с моим опытом сварки и без точной обработки в гараже такие работы оказались мне не под силу.

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муравеллер
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 11:15 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2015, 23:57
Сообщений: 104
Откуда: Севастополь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Муравеллер, Racer RC130CF Viper
Стаж: 5
Надо отметиться в теме..
За то время, что не писал, сделал кое-что.
Во-первых, установил 2 сигнала перед бензобаком. Смонтировал их через пластину из уголка. Провёл провода к ним и к датчику уровня топлива.
Кстати, датчик из-за того, что бак немного наклонён теперь, стал подвирать. Поплавок начал цепляться за стенку немного, и не доходит до дна.
Фото всё забываю сделать.

Следующим пунктом установил новые поворотники и стоп-габарит. Для этого из всё того же листа оцинковки вырезал и выгнул пластину для крепления оптики. Подсветку номера разметил, но пока не поставил. Это временная мера, до того, как начну делать пластик.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Походу дела, предполагалось, что поворотники будут устанавливаться вперёд, раз в них есть габаритные огни. Или это китайский наворот. Выглядит неплохо. Ночью, я бы сказал, даже ярковато. Днём, если прямые лучи солнца, то ничего не видно есессна (впрочем, у старой блок-фары тоже). При включении стопа с габаритом, тот просто ярче светит (1 полоса из 4х светодиодов).
Установил всё уже ночью. Проехал 35км с фарой. Сначала обратил внимание, что на хх фара не тухнет. А где-то на середине пути ещё и посигналил (обычно в этот момент заряда в АКБ уже нет). Когда вернулся в гараж, вообще офигел: мотор ещё и завёлся с пол оборота! Т.е. теперь даже с включенным светом батарея заряжается. Я грешу только на стоп в старой фаре: 21 Вт всё же многовато, при том, что там обычная лампа накала и она постоянно вкл-выкл.

В общем, проблема с электрикой мифически решилась, но всё равно купил новую АКБ. Гелевая, 9 А*ч. 2000р. Была слегка разряжена. Пока заряжалась, с уголка сварил рамку под неё и приварил к раме. Фото не делал: темно и грязно было.

Единственное, что смог найти из пластика у нас - плексиглас. 6мм толщиной. Гибкий, но вроде крепкий. Я так понял, из него козырьки и навесы делают. Купил 1 лист (1 х 0.64 м) попробовать. Одна сторона гладкая, другая слегка рифлёная, с рисунком.

Технология изготовления обвеса пока такая:
1) сделать шаблоны из толстого картона;
2) нарезать и насверлить кучу ушек для крепления на раму, приварить;
3) по шаблонам вырезать и склеить плексиглас;
4) насверлить в получившихся панелях отверстия (крепиться будут с внешней стороны, потайными винтами с пластиковыми заглушками. Фото будут позже);
4) подготовить, покрасить, установить.

Буду рад конструктивной критике.

_________________
Нет ничего важнее чего бы то ни было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019