Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Муравеллер https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=38118 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Kulibin Motors [ 11 окт 2015, 02:15 ] |
Заголовок сообщения: | Муравеллер |
Много писать не буду. Постараюсь по существу. Здесь будет о попытке сделать из скутера подобие мотоцикла. Итак, донор для доработок - Yiben YB50QT-15 с двигателем 139QMB (реанимация мотора здесь). План действий такой: 1. "Задрать зад". Увеличит дорожный просвет. 2. Доработать сидение. Изменить его угол наклона, чтобы посадка была более мотоциклетная. 3. Доработать раму и перенести бензобак. Враспор рамы (от сидения до рулевой стойки) вварить трубы с креплениями для бензобака. За сегодня успел только 1ый пункт..впринципе, как и планировал. Собсно, родная подвеска двигателя. На первом фото можно заметить поперечный наклон амортизаторов. Подрамник двигателя ровный, заднее колесо стоит на одной линии с передним, а именно амортизаторы завалены вправо. Это плохо - сайлент-блоки умрут преждевременно 100%. Было два варианта решения этой задачи: отрезать родные уши и переварить их, либо же сделать новые. После подгона желаемой высоты оказалось, что длины родных ушей не хватит, поэтому остановился на втором варианте. На потрёпаной стальной пастине (3 мм) разметил 4 уха (1) и 2 усилителя (2). Накернил, сверлом 10 мм сделал отверстия под болты амортизатора. Потом отрезал по карандашу женой болгарина и зачистил края на шлиф.станке. Примерил уши по месту. Со всем размерами угадал с первого раза, всё подходит отлично. Дальше.. Снял один амортизатор и на нём сначала сварил уши с усилителями. И приваривал готовые проушины к трубе-распорке на раме. Швы старался делать качественные и по-жирнее, всё-таки нагрузки на них буду серьёзные. Это пару фото в собранном виде. Завтра по плану 2ой и 3ий пункты.. |
Автор: | Maximal [ 11 окт 2015, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Муравеллер |
Off topic: Цитата: 2 отрезных диска (стачиваются быстро, заразы) Бери 2,5 мм толщиной..режут дольше,зато и хватает на больше.. |
Автор: | hrunov [ 13 окт 2015, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Муравеллер |
Хорошая тема . с удовольствием слежу . Острые отбортовки стыка бака опасны для коленей . Туда проситься нормальный мотоциклетный . Смысл этих переносов пока не понял , что меняется кардинально ? Свой проект делал под загрузку в легковушку без разбора , путем уменьшения базы , тема на "Мопедисте" . |
Автор: | Kulibin Motors [ 13 окт 2015, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Муравеллер |
hrunov писал(а): Острые отбортовки стыка бака опасны для коленей . Туда проситься нормальный мотоциклетный . Изначально решил, что пока буду использовать только родные детали, поэтому бак от мотика покупать не стал. В окончательном варианте всё будет обшито пластиком, поэтому острые края не проблема. hrunov писал(а): Смысл этих переносов пока не понял , что меняется кардинально ? Да, впринципе, почти всё: дорожный просвет, развесовка по колёсам, центр тяжести, углы работы подвесок колёс, посадка водителя, управление..ещё и сама компановка узлов и систем стала удобнее..Да можно долго продолжать. А вот КАК повлияют эти изменения, покажут только ходовые испытания. |
Автор: | Штурман [ 14 окт 2015, 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Муравеллер |
В чем изюминка? Пока видны робкие наметки...регионального масштаба |
Автор: | Kulibin Motors [ 14 окт 2015, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Муравеллер |
Штурман, на оригинальность и масштабность я не претендую. Скутербайков полно. Мне всегда в скутерах напрягали такие вещи: 1) развесовка - сильно нагружено заднее колесо и слабо переднее; 2) рама мягкая в середине. На всех скутах, что у меня были, она складывалась пополам на кочках. Кроме того, что дёргает руль, так ещё и управляемость меняется, иногда опастно. Это издержки конструкции, поэтому я решился переделать в мотоцикл. А вот изюминка будет позже.. Был у меня один проект, который в конце концов загнулся. Писал о нём тут и тут. Как раз систему управления смогу доделать и внедрить в Муравеллера. |
Автор: | hrunov [ 14 окт 2015, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Муравеллер |
Оставив руль на прежнем месте , непонятно , почему измениться развесовка . Сидеть будешь по-прежнему на том же расстоянии от него . Сиденье на разных мопедах подгонял под себя работой с его поролоном , но угол его наклона менять не было необходимости , подвеску не трогал . Прошёл по ссылкам . Солидарен с комментаторами , делать тяжелые болиды на базе 70 кубов тупиковый путь . |
Автор: | Kulibin Motors [ 15 окт 2015, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Муравеллер |
hrunov писал(а): Оставив руль на прежнем месте , непонятно , почему измениться развесовка . Сидеть будешь по-прежнему на том же расстоянии от него . Могу объяснить, если не понятно: 1) зад стал выше ~ 80-90 мм, из-за чего изменился угол наклона рулевой колонки = центр тяжести немного сместился вперёд; 2) сиденье сдвинуто вперёд ~ 100-120 мм относительно стандартного положения + немного опущена задняя часть сиденья и приподнята передняя, для удобной посадки = центр тяжести ещё немного переместился вперёд + "по-прежнему на том же расстоянии от него" уже не по-прежнему; 3) 2 трубы с усилителями ещё смещают центр тяжести вперёд + бензобак перенесён из самого зада к рулю, и АКБ переехала из-под сиденья ближе к переду и ниже. hrunov писал(а): Сиденье на разных мопедах подгонял под себя работой с его поролоном , но угол его наклона менять не было необходимости , подвеску не трогал . Ещё раз: в изначальных целях было изменить посадку со скутерной на мотоциклетную. Поролон тут ничего не изменит. hrunov писал(а): Прошёл по ссылкам . Солидарен с комментаторами , делать тяжелые болиды на базе 70 кубов тупиковый путь . Сейчас на базе того мотора собран простой обратный трайк, типо карта, без подвески спереди. Для моих 90 кг и 10-дюймового колеса скутерного сзади мощности мотора многовато - часто прокручивает. Всё не собирусь написать про него пост.. Кстати, проект тот (по ссылкам) загнулся по банальной причине: не рассчитал свой опыт и возможности. Каркас решил делать только из труб, но с моим опытом сварки и без точной обработки в гараже такие работы оказались мне не под силу. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |