Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=43392 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | cdbbr [ 28 июл 2020, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс |
Доброго дня. Давно задумался реализовать проект по свапу 250 кубового мотора в скутер, который позволяет ездить без категории А. Были ли варианты исполнения таких проектов тут? Или кто может подсказать по нюансам и подводным камням в реализации задуманного? |
Автор: | GXΩ [ 07 авг 2020, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс |
Хотябы вы похвастайтесь каким то промежуточным результатом. |
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 22:20 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | |||
Итак. всем приятного чтения. Буду рад любой аргументированной критике и, естественно, советам. Подноготная или как я да этого додумался. Имею в собственности скутер Benelli Arrow 50. Отличный скутер, дизайн которого мне очень по душе. Как я понял у меня один из первых скутеров, т.к. он без наклеек Стелс. Самый популярный вопрос: "А это итальянец?" . Предыдущим хозяином было сделано очень много приятных мелочей, таких, как ксенон, автомобильный сигнал, небольшие прикольные декоративные вставочки, упразднение маслоподачи (смешивалось всё отдельно) и т.п. И всё бы ничего, но живу я за городом и часть пути (в 10 км) приходится преодолевать по трассе, а скорость потока превышает максимальную скорость мопеда, что приводит к аварийным ситуациям и езда с выкрученной ручкой газа не способствует долгой жизни мотора. download/file.php?mode=view&id=38007 Примерное фото, чтобы было понимание, какой это мопед. Фото из интернета. Беда с телефоном не позволяет загрузить фото из архива. Благополучно докатавшись до осени я начал искать донора для свапа. Был сперва найден мастер, который с энтузиазмом и рвением решил взяться за любой мой проект. И на вопрос: "250 воткнем?" он ответил, что поставить можно что угодно, было бы желание, деньги и время. Но естественно он предупредил, что самое главное, должно быть верхнее крепление и конечно же проще всего купить новый 150 кубовый мотор поставить все за на легке за неделю и кататься. Я тоже по началу был на стороне 150 без геморроя поставить и быть радостным обладателем мопеда, едущего 100 кмч. Но что-то в душе желало проект. Прям такой, чтоб ни у кого не было. Штудируя авито по 150сс мопедам (так как для свапа нужны были некоторые детали и кусок рамы, на которую крепится двигатель) я не испытывал никакого энтузиазма, просматривая весь этот хлам и понимал, что это не принесёт мне удовлетворения, как человеку, всю жизнь создающим разного рода проекты. Я начал смотреть 200 и 250 кубов.... Ценники на них мягко говоря кусались...... И в один момент уже зимой я наткнулся на объявление о продаже очень печального Benelli Caffenero 250i. Карл, это же 250 инжектор!!! У меня загорелись глаза. Он находился недалеко от меня (г.Ставрополь), можно было приехать и забрать. Вот такой,только без передней вилки, всего пластика и, как оказалось позже, после ДТП. Единственный вопрос хозяину, который был у меня: "Крепление двигателя верхнее или нижнее?" Естественно оказалось верхнее, как и в моем мопеде (чем он очень отличается конструктивно от многих 50-ок) download/file.php?mode=view&id=38008 Звонок мастеру: "Инжектор 250 поставим на водянке, верхнее крепление?". Ответ: "Да". Этим же вечером, попросив друга на ниве, мы приехали в Ставрополь. Мопед оказался огромным, не такой, как на картинке. И с мопедом у меня не было никаких ассоциаций, так как датчиков и релюшек на нем было такое количество, что я понимал о том, что работа предстоит огромная. Но черт побери, в Benelli Arrow поставить мотор от бенелли - это же просто сказка какая-то ё-мое Распилили у ребят раму на 2 части, отцепив при этом проводку, и вуаля максискутер поместился в ниву Так и началась история этого проекта ))) Как только мастер закончил несколько проектов, он пригласил меня с моими новыми "игрушками" и 15 января 2020 два мопеда уже находились для работы у него в мастерской.
|
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс |
Этап 1. В Arrow колеса 12 дюймов, что для этого проекта учень мелко, как мне показалось. В Caffenero 16 (!!!). Начался поиск колес 13-ого диаметра, которые и были найдены. Но заднее за счет большого суппорта и формы редуктора теоретически встать не могло, а переднее за счет другого принципа работы датчика скорости тоже отложено было в сторону до своего времени. |
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 22:46 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | ||
Этап 2. Стандартный глушитель с максискутера был хоть и в хорошем состоянии, но размеры его были просто огромны, поэтому было решено приобрести более компактный глушитель с китайского маркета, который вы и так знаете все ) Интеграция его еще впереди
|
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 22:56 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | ||
Этап 3. Так как arrow изначально воздушного охлаждения, я начал поиск радиатора. Естественно самого маленького, чтобы он поместился не колхозно, а под колесо, как в лучших традициях мостостроения)) И вот беда. Ни один мотоциклетный радиатор не подошел по размерам. После чего мой взор перешел на радиаторы печки салонов автомобилей. И чтобы вы подумали? ))) У меня радиатор от печки BMW 7-ой серии Меня предупреждали о "хрупкости" радиаторов салонов,так как они не такие прочные, как радиаторы охлаждения, но я надеюсь закрыть вопрос установкой мелкой сетки перед ним. Мастер сварил рамку, я дополнительно купил шланги для прокладки трассы охлаждения. Так это выглядит на мопеде, все встало, как надо
|
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 23:07 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | ||
Этап 4. Радиатор надо принудительно охлаждать..... Вентиляторы для такого проекта - это просто беда. Так как места катастрофически мало, а радиатор нуждается в принудительном охлаждении. Если у вас есть достаточно места, то распродажа Асиков вас в помощь и по 200 рублей вы во возьмете отличные вентиляторы для проекта. У меня же радиатор упирался в рану и мне очень повезло, когда я нашел 2 серверных вентилятора по 90мм (120 не помещались) и расположил их по бокам, каждый по 0,75 А. Крутятся дай Боже ))) Немного подрезать пластик в подножном пространстве пришлось, но это не беда, припаяю уголки и будет то,что надо.
|
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 23:25 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | |||
Этап 5 Расстройство и боль выбора Топливный бак от Caffenero значительно больше и никак не помещался в размеры рамы от Arrow. Первый же мой эмоциональный порыв - это переварить раму. Уж больно много геморроя будет связано с тем, что надо будет изменять всю топливную систему, ведь это же инжектор, мать его!!! Но разум преобладал перед эмоциями и, сравнив 2 бака, я понял, что надо придумывать новую магистраль и систему подачи топлива и отказаться от бака с насосом в нем максискутера, так как при его единственной возможности адаптации лишалась бы возможность установки датчика топлива, что привело бы к неприятным последствиям в эксплуатации мопеда. Внешний насос от ГАЗ был куплен, а также, так как давлением надо управлять, дополнительно был приобретен топливный регулятор.
|
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 23:46 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | |||
Этап 6 Контрольные датчики Владельцы мотоциклов (не я) знают о лампе, сигнализирующей о проблемах в работе мотора мототехники (бляха, на инжекторах такое есть). Но так как приборка остается от arrow, то приходится ставить внешние датчики )) все как я люблю )) В свое время, в 2010 году , я купил комплект китайских Defi и наплевавшись, заказал оригинальную "грядку" из Японии за колоссальные деньги..... Но время китая пришло )))) И, откопав датчик температуры, я радостно передал его мастеру для интеграции ))) Пришлось только заказать проставку, чтобы не колхозить это все дело. С датчиком проблем мотора еще предстоит разобраться и, видимо, отдельно вынести его сигнальной лампой.
|
Автор: | cdbbr [ 14 авг 2020, 23:54 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | |||||
Этап 7 Интеграция. Ну тут и так видно всё на фото. Так новый двигатель встал в раму Arrow
|
Автор: | cdbbr [ 15 авг 2020, 00:30 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | ||
Этап 8 Делаем красиво Вы видели 16-ое колесо? Если нет, то я скажу Вам, оно огромно. В сравнении с мопедом, ну просто никуда не годится. Это мне не давало никакого покоя. Переднее 13, а заднее 16. Ну просто какой-то франкенштейн. Начались мои поползновения с проклёвыванием мозга мастера и хождением туда-сюда, вооружившись штангенциркулем. Я пришел к выводу, что 13-ое встанет, мастер говорил, что не надо изобретать велосипед и оставить всё как есть, не встает там колесо 13 и всё. Я взял на себя риск, ответственность и уверил его, что всё сделаю. Самая большая проблема заключалась в том, что у Caffenero тормозной диск находится "внутри" колеса, соответственно у диска должен быть сильный вылет спиц, плюс автомобильное крепление диска на болты придавало "изюминку", аналогов которых найти было невозможно. Какой я нашел выход? Вырезать из диска максискутера обод, уменьшить спицы до размеров 13 дюймового обода и вварить в среде аргона на шиномонтажном станке обод от 13ого диска. Честно признаюсь и токарь, и аргонщик мои друзья, поэтому оба признались мне, что любого другого с такими запросами просто послали бы куда подальше Геммора там хватало. Диски вырезали пол дня, готовя оснастку, дело за сваркой пошло. Думаю все понимают насколько все сложно было и насколько "тянула" сварка диск, но результат меня порадовал. Биение после сварки было довольно-таки нормальное, не идеал конечно, но вполне себе комфортно и обеспечивало бы беспроблемную езду на любых скоростях. Мастер выше всяких похвал, респект ему. Как починю телефон, у меня есть видео на балансировочном станке и добавлю. Перед проваркой я, естественно, примерял колесо, Но, как я ранее упомянул, редуктор и большой суппорт в итоге, как и говорил мастер, не влезли в суппорт за счет подъема диска, который я не учел. Так как обратного пути уже не было, я принял решение сместить ось обода (вылет) на 22мм, после чего диск 13 встал без проблем с задеванием редуктора и суппорта, однако я потерял в соосности колес. Хотелось бы это исправить эту проблему со временем, но без вмешательство в целостность рамы ничего не получится сделать, так что на данном этапе я успокоюсь. Вот так рядом с ободом находится суппорт от максискутера
|
Автор: | cdbbr [ 15 авг 2020, 00:34 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | ||
А вот так выглядит разница в размерах колес
|
Автор: | cdbbr [ 15 авг 2020, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс |
Я прекрасно понимаю, что потеряю в скорости за счет более низкого колеса, зато добавлю в динамике. Самой цели получить высокие скоростные показатели у меня нет, поэтому я вполне удовлетворен своей интеграцией. Конечно можно просчитать "потери" через известные формулы окружности колеса, но нет никакого желания и, воспользовавшись простым шинным калькулятором, с примерными размерами шин (так как нет моего размера мотошин в нём) я понимаю, что потери составляют ~11%. Поеду я 130 или 110 для меня не критично. |
Автор: | cdbbr [ 15 авг 2020, 00:53 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: свап 250сс инжектор с водяным охлаждением в скутер 50сс | ||
Этап 9 За счет смещения колеса не вставала в стандартные размеры алюминиевая плита, держащая ось колеса напротив редуктора (не знаю как она правильно называется). После чего было принято решение о интеграции за счет приварки проставки в плиту в месте контакта колеса и плиты, имеющей выпуклую форму. (в процессе)
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |