Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Разработал и сделал бортовой комп для скутера. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=6012 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | tranc_house [ 21 дек 2007, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Разработал и сделал бортовой комп для скутера. |
Ну вот решил все же сделать такой прибор. 1) измерение температуры, хочу сделать колечку под свечку, ну или датчик на щупе для масла или 2 датчика просто переключатся между ними кнопкой. На какой температуре делать звуковой сигнал, для того и того датчика? 2) тахометр делаю от 0 до 9000 думаю хватит, импульсы буду брать с входа катушки зажигания (опытный образец работает). при каком превышении делать звуковой сигнал? 3) Вольметр ну с этим все более менее понятно. Переключение между показаниями буду делать с помошью кнопки. показания буду выводить на 7 сегментник с 3 разрядами. опытный образец работает на ЖК 3 строчном, выводится сразу все в разных углах индикатора. Но ЖК что то какой то большой возникает трудность с установкой. Включаться сей прибо будет при пуске двигла автоматически, по приходу импульсов на катушку. Вот в основном что начал делать, может кто еще что то предложит необходимое для скутера? |
Автор: | BlackCat_2 [ 23 дек 2007, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
На скутере частоту двигателя можешь считать измеряя частоту переменного напряжения питания ламп с соответствующи коэффициентом пересчета. Для 4Т - неплохо было бы еще и датчик давления масла..или это бред новичка по 4Т ? |
Автор: | Deecor [ 23 дек 2007, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
BlackCat_2 А еще тахометр можно сделать по давлению выхлопа - так еще сложнее будет, зачем нам легкие пути :lol: А можно измерять по изменению магнитного поля земли при взаимодействии с магнитным полем генератора... Зачем усложнять себе жизнь, если все нужное для тахометра на скутах есть? Датчик давления масла - вещь нужная,но поставить тоже задачка - нужно найти место, куда его "врезать", и так, чтобы не запороть движок :? |
Автор: | BlackCat_2 [ 23 дек 2007, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Deecor писал(а): BlackCat_2
А еще тахометр можно сделать по давлению выхлопа - так еще сложнее будет, зачем нам легкие пути :lol: А можно измерять по изменению магнитного поля земли при взаимодействии с магнитным полем генератора... Зачем усложнять себе жизнь, если все нужное для тахометра на скутах есть? Датчик давления масла - вещь нужная,но поставить тоже задачка - нужно найти место, куда его "врезать", и так, чтобы не запороть движок :? Не...я понимаю, умор и сатира а-ля жванетЦкий или ЗАДорноФФ - ент хорошо, но если немного подумать, то оказывается, что хохмят как правило малость люди, что не в курсе. Какие могут быть "минусы" и "трудные пути" измерения переменного напряжения с генератора ? Разве что - надо делать делитель частоты из-за того, что на один оборот двигателя приходится несколько периодов переменного напряжения. Но поверь, сделать делитель частоты на цифровой рассыпухе (а уж тем более програмно поделить) - много легче, чем сделать на рассыпухе умножитель на 2 (учитывая 4-х тактность двигателя) (програмный умнжитель - сделать не сложнее,ч ем програмный делитель). А вот однозначно "Плюсов" - много больше. Не надо тянуть сигнальный провод от бошки на руле ( а где же еще стоять такому прибору - тахометр-термометр ну и так далее - ну не под седлом же ? ) . И не надо решать вопросы по экранированию этого провода от наводок из- вне и от наводок от него. То же самое питание, если сделать данный прибор питающийся от переменки (тогда он не будет работать при незаведенном скуторе - что возможно - минус) , то на один провод к нему вести меньше, что облегчает подключение девайса для неискушенных в электронике клиентов. Да и считать частоту синуса размахом в 12 - 16 вольт - много проще, чем делать формирователь импульсов от "звенящих " индуктивностей катушки зажигания. Что идет с катушки зажигания - какая форма импульса - я даже в этом форуме вывешивал осциллограмы - поверь - без формирователя импульсов - любой частотомер или счетчик импульсов скорее всего будет считать хрен занет что, но только не обороты двигателя. Пы.Сы. А куда и как врезать датчик давления - ент конечно - задача не для жванеТцких с ЗАДорновыми, тут думать надо. Впрочем - проблема решаемая сто процентно. |
Автор: | tranc_house [ 23 дек 2007, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хм.....не вижу смысла, может я просто с будуна, но зачем умножать на 2? В нашем случае в каждой ВМТ, происходит искра. Говоря русским языком один раз искра бьет когда зажигает сжатую смесь, а второй когда заканчивается такт ВЫПУСКА отработавших газов. Т.е. за один полный цикл 2 искры и 2 оборота колена. |
Автор: | Deecor [ 23 дек 2007, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот и я про что - зачем изобретать велосипед? С датчиком давления тоже все не однозначно... По любому разбирать двигатель, сверлить канал и делать резьбу для датчика на "выкиде" маслянного насоса... И очень желательно не засорить стружкой маслянные каналы, затем тщательно все промыть, установить... В этом месте будут повышенные потери давления, а скутерный маслянный насосик наверное не отличается высоким давлением... А не понизит-ли это давление в системе смазки на столько, что движок начнет убиваться? И какое давление считать "зеленой зоной"? Заводских данных по этому поводу наверное нет, значит либо забить, либо городить стенд... В общем вопросов много, но энтузиазм - вещь великая, есть желание/возможность - ИМХО надо делать 8) |
Автор: | MAVERICC [ 23 дек 2007, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Решил сделать и разработать прибор для скутера. |
tranc_house писал(а): Вот в основном что начал делать, может кто еще что то предложит необходимое для скутера?
Забортную температуру можно мерять, насчет особой полезности не знаю - но вообще для справки тоже интересно... главное установка проще чем датчика на движок... А насчет вольтметра - интереснее поставить прибор как на грузовиках ставят (шкала на +/- разделена) - показывает идет подзарядка или разрядка аккума - по сути контроль работы генератора... |
Автор: | tranc_house [ 24 дек 2007, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
еще недельки 2-3 выложу фотки готового устройства. |
Автор: | BlackCat_2 [ 24 дек 2007, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
tranc_house писал(а): Хм.....не вижу смысла, может я просто с будуна, но зачем умножать на 2? В нашем случае в каждой ВМТ, происходит искра. Говоря русским языком один раз искра бьет когда зажигает сжатую смесь, а второй когда заканчивается такт ВЫПУСКА отработавших газов. Т.е. за один полный цикл 2 искры и 2 оборота колена.
Тогда тут просто я не в курсе работы 4-х тактного двигателя именно 139QMB. Ибо во всех других 4-х тактных двигателях, с которыми я имел дело в своей жизни - искра в цилиндр подавалась только раз за два оборота коленвала. А вот одна искра за оборот на цилиндр - все больше мне это привычно по 2-х тактным двигателям. |
Автор: | BlackCat_2 [ 24 дек 2007, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Deecor писал(а): Вот и я про что - зачем изобретать велосипед?
Да, плюсов вы описали много - и помехоустойчивость, и точность, и простота монтажа - но это стоит делать ИМХО только для удовлетворения собственного самолюбия, т.е. в единичном экземпляре. То есть такой способ не будет руководством к действию в массовом количестве - все равно нужно паять/настраивать тогда, как проще купить приборку от скута, выдрать оттуда тахометр и приспособить в свою приборную панель... Или еще вариант - приспособить автокомп, и т.п... Сейчас во многих случаях проще (а главное - дешевле) купить готовое устройство (электронное), и не париться... Те плюсы, что описал я - это как раз и именно для не едииничного экземпляра, а для возможности сделать некую серию приборов, которые можно продать и легко вставить в готовый и чужой скут с минимальными трудо и время затратами. Или написать инструкцию понятную большинству возможных покупателей или тех,. кто возьмется сам повторить конструкцию. Ибо эти плюсы и позволяют не заниматься лишним налаживанием уже готового изделия на любом скутере. Проще купить говорите? Вы это сами проходили - купить и вставить ? Если купленный Вами прибор сделан именно с вышеперечисленными мною плюсами, то Вам легко удасться вставить прибор куда угодно. А если нет ? Я трахался с тем, что бы заставить готовый мультитроникс работать именно на скутере 2Т и именно с системой зажигания СиДиАй. Скажу честно - без запоминающего осциллографа не обошлось. Вы - готовы при встраивании уже кем-то сделанного якобы стандартного устройства использовать осциллограф и паять плату формирователя импульсов ? Я - это делал и я точно знаю - как это делать. А если все-таки проще купить готовое изделие и именно для скутера и именно известного бренда, что будет точно работать на скутере - значит денег хватает и не на китайский скутер - тогда что мы обсуждаем - сразу уж европу со всеми приблудами и не париться. Пы. Сы. Это не к тому, что бы меряитЦо непойми чем - просто меня учили проводить измерения физических величин профессионально, мне приходилось встраивать и сочленять стандартные и не стандартные устройства и приборы между собой. И я прекрасно знаю то, о чем говорю. И что куда проще отладить все один раз на макете и потом не тянуть лишние провода, а брать все сигналы - из одного места - головы скутера. Пы.Сы. Два. Впрочем, если ясные и простые идеи и решения не по нраву и кажется, что проще то, что на самом деле - сложнее - дело хозяйское - каждый может набирать жизненный опыт с нуля. То же занятие полезное. Пы.Сы. Три - по поводу датчика давления масла - возможно тут вы совершенно правы и овчинка - выделки не стоит. Думаю можно измерить давление и не влезая сильно в магистраль, но это будут уже совсем другие деньги ![]() |
Автор: | Deecor [ 24 дек 2007, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
BlackCat_2 [off] :D Вы меня перенедопоняли Я как раз имел в виду тот вариант, когда кто-то выкладывает схему девайса, а ты сам сидишь и паяешь/настраиваешь... Вот например, сейчас гораздо (да и дешевле) проще купить готовый МП3-плеер, чем его паять - самая большая проблема-чтоб готовое устройство выглядело добротно и красиво (хороший корпус, кнопки, и т.п.) А купить уже готовое и отлаженное устройство - я двумя руками за З.Ы. По поводу переплаты за бренд - если-бы я был любителем "брендятины", то не сидел-бы на этом форуме :D[/off] |
Автор: | tranc_house [ 02 апр 2008, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все бета версия прибора готова, выполнен на ЖК дисплее 4 строчном. Измеряет обороты двигателя (тактность выставляется), температуру масла, напряжение бортсети. Завтра будут фоты. Но, этого мало, есть более умная задумка, сделать 2 датчика на голову и отдельно для масла, отдельно сделать тревоги от превышения температуры и оборотов. |
Автор: | Romer [ 03 апр 2008, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фототчет в студию! |
Автор: | Астраханец [ 03 апр 2008, 18:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Респект за проделанную работу,вопрос,сей девайс будет в еденичном экземпляре,или малотиражный поток будет в будущем? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |