Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
УОЗ или Комутатор на микропроцессоре https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=8758 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | 3CY [ 05 июн 2008, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | УОЗ или Комутатор на микропроцессоре |
Просматривая топики наткнулся на интересную особеность... Многие говорят про то что в наших скутерах не настроен УОЗ, и даже схему предоставили електрическую которая работает как коммутатор... Я понимаю что тема мною созданая немного бойан, но просто нету времени раться в нете на предмет поиска... Я предлагаю силами нашего форума сделать схему комутатора на микропроцессоре, в недавнем прошлом я програмировал RISC'и и хочу с помощью вашей теоритической помощи сделать работающий экземпляр =) Для начала работы попрошу знающих выложить: 1. график зависимости УОЗ от.... Да от чего угодно... От оборотов и прочего(если что-то еще на это влияет). 2. Схему питания которая подводиться на стандартно-китайский комутатор. 3. Показания которые дает датчик Хола (я так понимаю он и меряет обороты). С меня - программа для микропроцесора и схема его включения, с вас помощь т.к., в електротехнике я имею базовые знания (не "паяльник")... Стоимость такой схемы не должна превышать - 100 грн (максимум) - 20 $ USA. Заранее надеюсь на Ваш энтузиазм и отсуствие флуда в топике... |
Автор: | BlackCat_2 [ 05 июн 2008, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Плохо с радиолектроникой - тогда надо делать блочек между сигналом зажигания с генератора и коммутатором. Т.е. в разрыв провода с гены на коммутатор блок, который будет просто задерживать импульс зажигания на необходимую для данных оборотов задержку. Так как эта задержка может быть меньше той задержки, что задуманна изначально, то сигнал надо подавать с + задержкой на один оборот. Возможной ошибкой из-за того, что за один оборот двигатель изменит обороты при манипуляции ручкой газа - можно пренебречь. Блок схему такой коробочки - набросать - никаких проблем. Таймер или опорный генератор, входной формирователь, выходной формирователь, арифметическое устройство, которое в зависимости от посчитанных импульсов опорного генератора задерживает на вычисленную величину выходной импульс. |
Автор: | конти [ 05 июн 2008, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зачем, CDI изменяет угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Под какой нагрузкой двигатель, богатая или бедная смесь он не распознает. Пока стоит ремень ниже 2 литров на сотню не проедишь, КПД плохой. А эти + 10% больше мощности на 2 Кв моторе ты и не заметиш. |
Автор: | BlackCat_2 [ 06 июн 2008, 02:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
То то всякие малосси и прочие делают спортивные коммутаторы с другой (относительно стандартного) кривой задержки образования искры. От дураки..всего т выигрышь 10 % мощности. |
Автор: | 3CY [ 06 июн 2008, 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
BlackCat_2 А где ты возьмещь кривую работы самого комутатора???? Если он будет работать (и работает) нелинейно то чиорт его знает какую кривую надо делать для блока... Помощь радиоэлектронщиков мне нужна для того чтобы: 1. Защитить блок (сделать стабилизатор напряжения на входе (если нужно). 2. Расчитать спротивления и напряжения цепи. 3. 2,3,4.... головы лучше чем одна (доказано змеем горынычем) Ладно, более конкретные вопросы.... 1. Какая длина импульса поджига свечи? 2. Какое напряжение идет на катушку повышения напряжение. 3. Какой сигнал выдает датчик Хола? (Форма сигнала я так понимаю синусоида со снидающейся амплитудой и появляеться он только в момент прохождения шкива генератора с металической меткой над датчиком холла?) 4. Все таки график на сколько надо менять (задерживать импульс = задерживать зажигание) Теоритические проблемы - я так понимаю датчик Хола дает 2 показание из которых 1 являеться действием к "искре", я прав? конти - изготовление "своего" комутатора даст: 1.правильную кривую опрежения зажигание - +10 к мощьности БЕЗ изменения расхода 2. Снимет возможные "ограничители". 3. Сэкономит Ваши деньги. 4. Позволит (в будущем) показывать обороты двигателя (выносной ЖК или ЛЕД дисплей) - опциональтно если "проєкт Х" получит развитие. |
Автор: | BlackCat_2 [ 06 июн 2008, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
3CY Найди в ТЮНИНГЕ тему про "Тахометры" - самую большую. Там я вывешивал осциллограмы сигнала с датчика зажигания. Нарисовать - спаять всякие приблуды - как-то стабилизатор питалова, входные формирователи - проблем никаких. Вот программировать какой-нибудь АТМЕЛ - все руки с головой не дойдут. Далее - кто ж тебе сам скажет про эту волшебную кривую. Тут Два пути 1. Раздобыть фирмешный тюнинговый коммутатор и снять на стенде эту волшебную зависимость задержки от оборотов. 2. Сделать возможным, хотя бы на тестовом экземпляре, регулировать эту задержку в ручную на разных оборотах двигателя (типа графического эквилайзера в звукотехнике) и потом прописать все это уже без лишних детальков. Далее, на МСК я (правда под другим НИком и уже с года полтора как назад) выкладывал сЦылки на аналогичные разработки (даже воплощенные в железе) ИЖевладельцев и любителей авиамоделизма. Если интересно - я могу и тут выложить часть этих сЦылок, если они еще живые пока. Пы.Сы... И нет у нас датчика Холла, есть простой индукционный датчик, что не требует питающего напряжения. Просто катушечка. |
Автор: | Rus [ 07 июн 2008, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну кривыен приблизительно одинаковые на всех ДВС, она идет максимально близко к зоне детонации. Этим вопросом занимался Avel у него есть наработки. , а также trans_haus (прошу прощения если исказил ник). Но возникает ряд трудностей. 1. Напряжение на CDI подается напрямую от генератора (т.е. переменное и нестабилизированное), - для микропроцессора придется делать стабилизированный блок питания. 2. Датчика Холла у нас нет, стоит индукционный ( катушка), при прохождении мимо нее магнита (закреплен на колоколе генератора) она генерирует затухающую синусоиду. 3. Для нормальной работы системы желательно сделать коррекцию УОЗ по детонации. Для этого придется подобрать датчик детонации и правильноего настроить (где-то втречал по этому вопросу инфу в и-нете). 4. При режиме максимальной нагрузки (малые обороты и полностью открытый газ) УОЗ должен уменьшаться иначе получим провал. Так что если и можно сделать такое устройство, то придется решить целый ряд технических проблем, и цена вопроса будет тот эффект, который мы получим. Хотелось бы также отметить , что из-за особенности конструкции индукционного датчика у нас все же с увеличением оборотов увеличивается УОЗ. Другое дело , что это увеличение далеко от идеала. как вариант предлогалось сделать ручное перключение - установить два датчика, смещенных на некоторый градус и коммутировать их либо в ручную либо по сигналу с тахометра электронным ключем. Такой вариант наиболее рационален, но требует доработки картера и создания блока управления. |
Автор: | BlackCat_2 [ 07 июн 2008, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
К вопросу о двух датчиках или изменения положения родного - Переделка чего-либо в родной системе зажигания - ну уж очнь для рукастых. К вопросу о связи УОЗ и детонации. 1. Установка датчика детонации - см. К вопросу о двух датчиках. 2. Если стремиться выжать ВСЕ из данного движка, то конечно - датчик детонации, но можно же елать и хотеть не всего и сразу. Ведь делают всякие Малоси с Полинями для 2Т движкой приспортивленный тюнинговые СиДиАй - с улучшенной (понятно не до конца оптимизированной) криво. И народ утверждает, что заметно резвее скутера ездят. Так что не надо пугать человека тем, что ему придется решать сразу много трудноразрешимых задач. Достаточно сделать одну-две переключаемых кривых зависимости УОЗ от оборотов, чуть более оптимизированных, чем стандарная кривая. По поводу сигнала с индукционного датчика зажигания - ну.... в общем случае при прохождении магнита мимо катушки - в катушке действительно будет убывающий почти синус. Но реально - этим можно пренебречь. Реально - одна полная фаза этого "синуса" - картинки этого сигнала я приводил в теме про Тахометры. |
Автор: | RRR [ 07 июн 2008, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кривая УОЗ есть в мануале на карбовый автомобиль, например на "Таврию". Там же и кривая компенсации УОЗ при максимальной нагрузке (работа вакуумного автомата). ТОлько как у нас решить вопрос, чтобы новый комутатор мог распознавать, когда я плавно разгоня.сь, когда резво, когда еду вгору и когда под гору ??? Для всех этих случаев нужны соответствующие датчики. Так не проще ли уж перейти на инжектор? |
Автор: | 3CY [ 08 июн 2008, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Запрограмировать датчик не проблема... Вводить условия (еквалайзер) тоже не сильная морока (это будет ппц как неудобно но потом просто коэфициэнты на бумажку и прошивать их туда)... Проблема в стабилизации напряжения и в том что я незнал что есть "особый режик" - малые обороты/выкрученая ручка. Но это тоже решаемо.... На сл. неделе выложу принципиальную схему и алгоритм работы.... |
Автор: | puh [ 17 июн 2008, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
На газели есть датчик разряжения он отвечает за момент зажигания используя разрежение в впускном коллекторе а датчик детонации корректирует этот момент в зависимости от вида топлива :D |
Автор: | John Ripper [ 17 июн 2008, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня есть инженерный блок управления двигателем. рулит впрыском и зажиганием. Цена под 300 зелени только за железяки. на нем турбомотор строю на бумере. для формирования правильного зажигания нужно знать нагрузку на двигатель(разрежение в коллекторе), положение дросселя(для определения прогречии искры), и обороты(для определения гразуса опережения). Обычные скутерные тюненые СДИшки имеют прописанную кривую с шагом в 500 или 1000 об. мин. и в зависимости от оборота. тобишь стоит микропроцессор имеющий таблицу для оборотов от 1 до 8000 с шагом например в 500 об. мин. Впролне можно сесть собрать чисто для скута модуль руления зажиганием. Схемотехники тут на пару недель по вечерам. софт писать. тоже на месяц где то. тока мне например это неинтересно. я вполне, если прижмет. могу поставить и свой модуль с афто. грамнотно будет собрать именно с интерфейсом рс232 под вывод на ноут, например на амтеловском или мотороловском процессоре. Хавтит и 16 кб встроенной памяти. и с помощью софтины прописывать градус именно под свой мотор. А чисто механические СДИ, которые меняют градус по вышеописанной схеме, вообще собираются за пару вечеров. сигнал на разрыв приходит с мотора. Можно вполне подсчитать количество этих сигналов, и в щзависимости от количества включать ту или иную РС цепочку, обеспечивающую нужную зажержку. Такой СДИ можно даже регулируемым сделать. Изменяя сопротивления на цепочке можно или увеличить, или уменьшить время формирования импульса. Чесно, не вижу вообще ниче сложного. Схемотехника за 3 курс любого технического университета. |
Автор: | John Ripper [ 17 июн 2008, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
что касается самой криво. приблизительноее можно посчитать. скорость горения топливовоздушной смеси извесна. скорость. джвижения поршня в поторе тоже извесна при определенных оборотах. все чяо надо высчитать, это что бы время воспламенения всей смеси в камере сгорания совпадало с временем, когда поршень пришел в ВМТ+ небольшоц градус когда он его проходит. ТОбишь поджигать нужно так, Что бы вся смесь гвоспламенилась аккурат после прохождения поршнем ВМТ. Опять же, как показщывает практика с большими автомоторами, то Зажигание на грани детонации нифига не самое оптимальное. оптимальное чуть позже. а все потому, что детонация обычно возникает тогда, когда колено коленвала и шатун представляет из себя прямую. ТОбишь вертор силы направлени не на кручение, а на сжатие шатуна. Так вот нужно что бы пик горения был аккурат после проходжения ВМТ, что бы шатун и колено преставлял из себя ужен не 180 градусный угол.А направлени вектора сил было уже направлено на кручение колена. на автошках по разному. в среднем от 1 до 3 градусов по колену. кэтому пришли после долгих и нудных гоняний машин на стендах. сейчас на машинах зажигание строится по микрофону закрепленному на блоке и наушнику. слышимость детонации + 1-3 градуса. и есть оптимал. Кстати, детонация на всех моторах звучит одинаково. ибо частота взрывной волны топлива одна и та же:) потому детонацию можно без проблем услышать любым автоприбором с той же волги, ВАЗа. |
Автор: | 3CY [ 18 июн 2008, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нашел в нете готовую схемку - http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm Помоему - все уже учтено =) |
Автор: | CrashEr [ 19 июн 2008, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хочу такой кит ![]() ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |