Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Динамометрический стенд https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=8879 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Денис C. [ 11 июн 2008, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Динамометрический стенд |
Всем привет! Вот и до меня добралась болезнь истинного скутериста: тюнинг-мания! В первую очередь меня интересует технический тюнинг - в частности поднятие характеристик двигателя. В связи с этим встает вопрос о точной технической оценке апгрейда, а не по субъективным личным оценкам. Итак, задача: построить динамометрический стенд своими руками. Требования: 1. Повозможности дешевый; 2. Повозможности компактный; 3. В качестве индикатора использовать ноутбук(ПК), с соответствующим програмным обеспечением. Мои мысли: Вариантов исполнения может быть два: 1. Снимать характеристику непосредственно с коленчатого вала. Позволяет применить в качестве нагрузки генератор, нагруженный соответствующим сопротивлением (отсюда компактность). Вариант послужит для экспериментов с карбюратором и зажиганием напрямую (т.е. без учета работы пока не тюнингованных вариатора, сцепления и редуктора) и позволит сделать выводы о необходимых изменениях в трансмиссии при данной конфигурации силового агрегата, как то: конкретная частота вращения коленвала при трогании( читай - жесткость пружин сцепления) по моментной кривой, масса грузиков вариатора для обеспечения ровной динамики разгона по мощностной кривой, а так же оценить возможность изменения передаточного числа главной передачи по запасу мощности. 2. Снимать характеристику непосредственно на заднем колесе. То есть когда наш аппарат всборе опирается колесом на массивный барабан. Тут уже сможем увидеть правильную/неправильную работу трансмиссии и ,внося изменения, корректировать ее работу, кроме того сравнивая графики идиальной настройки аппарата с теми, что получим когда возникнут какие-либо проблемы можно будет более уверенно начинать лечение нашего коня. Ну и, естественно, обкатка новой ЦПГ в идеальных условиях (Например зимой и в первый же погожий денек ручку газа на себя до отказа, если не будет страшно). Варианты интерфейса: вот тут у меня проблемы: 1. Какие параметры кроме времени и частоты вращения необходимы для построения характеристики и как/чем их снимать; 2. Как эти данные засунуть в ноут/ПК - какой интерфейс подойдет - RS-232 (реализуемость? достоинства? недостатки?) или какой другой; 3. Существует ли в свободном доступе подобное ПО или придется писать самому (что можно использовать ТР, С++ или что-то еще?). Просьбы: 1. К модераторам - переместите тему туда, где ей место по философии ресурса - я счел этим местом данный раздел; 2. Ко всем - просьба высказывать конкретные предложения от своего имени, либо приводить ссылки на другие интернет ресурсы (скорее всего "велосипед" уже изобретен); 3. Пожалуйста, не нужно писать сообщения типа: "к чему такие сложности - покрутил, прокатился - и так сойдет!". Спасибо. |
Автор: | VoVaN№1 [ 12 июн 2008, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
эт конечно все хорошо, но больно уж сложно! хотя оч полезно! тут надо обращаться к людям, которые понимают во все этом! |
Автор: | g-max [ 12 июн 2008, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
ихмо только 2 вариант тк тюнинг этои варик и редуктор |
Автор: | puh [ 17 июн 2008, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сталкиваюсь с ними постоянно- бывают : механические ,электрические, гидравлические. Механический самый прстой принцип работы центробежная сила . |
Автор: | John Ripper [ 17 июн 2008, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня есть софтина писаная с полной матмоделью транспортного средства. Для точных подсчитываний нужно знать пару тройку параметров типа вес, потери на трансмиссии, Сх, радиус колес. и самое главное, передаточные числа:( Тут то и обломс. Ибо у нас вариатор. так что точно посчитать не получится. Можно только снять сравнительную мощность на колесе. ТОбишь как быстро скут достигает максимальных оборотов. Сравнивать сток и доработки. Можно увидеть только процентные цифри прибавки ии потери по отношению к стоку. Софтина пользуется для сравнения доводки автошек. В сравнениии с дорогущими диностендами погрешность в пределах 5% что обычно обуславливается встречным ветром. Сигнал снимается непосредственно на ноут с высоковольтного провода индукционным колечком. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |