Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 27 апр 2024, 17:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПрописЬка и получение прав
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 05:22 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 07:38
Сообщений: 2
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Outlander 150
Началась эта история с того, что в один прекрасный момент я решил узаконить факт управления драндулетом 150см. А регистрации в СПб у меня не было, нет, и не планируется.

Если открыть ФЗ "О ПРАВЕ ГРАЖДАН РФ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РФ" и потрудиться дочитать его до ст. 3, то можно встретить следующий тезис
Цитата:
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
из чего напрашивается вывод: сдача экзаменов на право управления ТС(да и вообще много всяких интересных и полезных вещей) по месту обращения гражданина вполне правомерна.

Для допуска к экзамену необходимо заключение т.н. водительской комиссии о годности по состоянию здоровья. Я обратился в ООО "Город", которому якобы справка из психо- и наркодиспансера по месту жительства не требуется. Однако, как выяснилось на самом деле, по причине того, что я не служил в ВС РФ, справка все-таки требуется, и обращение в ООО "оГород" оказалось пустой тратой времени.
Справки на самом деле не требуются водительской комиссии на Красного Текстильщика, 10-12(Единый центр документов), хотя цена примерно та же, что и в оГороде. В справочной МРЭО(ш. Революции, 85) знают еще про одну комиссию, которой не нужны эти справки, но это я уже не проверял.

Со справкой водительской комиссии, ее копией, квитанцией об оплате выдачи национального водительского удостоверения на пластиковой основе(теперь экзамены принимаются бесплатно, а оплатить удостоверение, как оказалось, можно уже ПОСЛЕ их успешной сдачи) и пачкой фотографий 3х4, я обратился в МРЭО на шоссе Революции, 85(оно единственное принимает на кат. "А"). Где и был послан техническим работником в окошке по месту постоянного проживания. От технического работника я проследовал к начальнику смены, который тоже послал меня сдавать экзамены по месту постоянной регистрации. Однако, я попросил у него письменный отказ, намереваясь оспорить его в суде.

Письменный отказ составлял другой человек, занимающийся разбором ДТП. ДТП у него в тот день было выше крыши, и за отказом мне пришлось ехать к концу дня. Вероятно, я бы и поперся с этим отказом в суд, если бы не встретил в коридоре начальника смены. Мы с ним совместно прочитали текст, и пришли к выводу, что есть смысл записаться на прием к главному инспектору безопасности дорожного движения по СПб и Л.О., потому как он или вышестоящие должностные лица уполномочены допускать гражданина к экзамену при отсутствии у него регистрации по месту обращения. Как еще пояснил начальник смены, мне потребуется ответ РЭО ГИБДД по месту постоянной регистрации на запрос о выданных ранее водительских удостоверениях и лишении права управления ТС("Не получал и не лишался"), который мне выдали на руки, и он был отправлен родственникам по месту постоянной регистрации.

Получив ответ на запрос о выданных ранее водительских удостоверениях я составил заявление, в котором изложил процесс общения с МРЭО на ш. Революции и просьбу разрешить по существу вопрос о моем допуске к экзамену, приложил к нему весь пакет документов(справку мед. комиссии, отказ МРЭО ш. Революции, 85, ответ РЭО по месту регистрации), и пошел на прием к главному инспектору на Попова, 42. Главный инспектор оказался в отпуске, и я попал на прием к его заместителю. В беседе с заместителем выяснилось, что я хоть и освоил ПДД и научился водить мотоцикл, но не потрудился узнать о существовании "Примерной программы подготовки водителей ТС категории "А", по причине чего он меня и послал - искать и осваивать данную программу. Что я и сделал в течение следующих трех недель.

Открыв программу, я обнаружил, что большая ее часть как раз и представляет собой ПДД и само вождение мотоцикла. Вместе с тем, в ней предусматривается освоение навыков оказания первой помощи и вообще правовой основы дорожного движения. Так что посыл пойти и немного подучиться от зам главного инспектора оказался вполне уместным. :-D

Освоив программу, я дополнил свое заявление указанием на этот факт, и вновь обратился на Попова, 42. Главный инспектор вернулся из отпуска, но его секретарь меня к нему не пустила, а отправила к тому же самому заместителю, что послал меня осваивать программу. Человек, который регистрировал обращавшихся к заместителю граждан, стал полоскать мне мозг на тему того, что я не имею права сдавать экзамен здесь по причине отсутствия регистрации, но я настоял на приеме хотя бы для того, чтобы получить по этой причине письменный отказ.

Однако, заместитель главного инспектора даже не смотрел приложенные к заявлению бумаги. Вместо этого он позадавал несколько каверзных вопросов на предмет знания мной "примерной программы подготовки водителей ТС категории "А". Особый интерес для него представляло вождение - как это я освоил требования программы, когда это необходимо делать с инструктором. Однако ФЗ "О безопасности дорожного движения" допускает самостоятельную подготовку водителей категории "А" и "В", на что я и сослался. Убедившись, что программу я на этот раз освоил, до экзамена он меня допустил.

Когда я вернулся в МРЭО на ш. Революции 85, то решил зайти к начальнику смены - ведь технический работник меня наверняка пошлет к нему, как в прошлый раз. Начальник смены отправил к начальнику МРЭО. От секретаря начальника МРЭО мне уже в третий раз пришлось выслушать полоскания мозга на тему отсутствия регистрации, а следовательно, и права сдавать экзамены здесь. Но я сослался на решение зам. главного инспектора и настоял на рассмотрении этого, уже решенного без ее длинного носа вопроса начальником МРЭО. :-D

Каково же было мое удивление, когда начальник МРЭО разъяснил, что переться в главное управление(а в суд - тем более) было совершенно незачем - ведь вопрос этот выеденного яйца не стоит, и все, что нужно было сделать - это обратиться к нему! В общем, начальник МРЭО меня тоже послал. На этот раз - сдавать экзамен. ;-)

Но на этом прописечная жэпопея не закончилась. Технический работник МРЭО, принимавшая у меня документы, в четвертый раз попыталась вынести мне мозг отсутствием регистрации и по причине этого - права сдавать экзамен на допуск к управлению ТС. Однако мое заявление с решением зама главного инспектора и резолюцией начальника МРЭО "приобщить к делу" ее озадачили минут на 15, после которых она приняла документы и выполнила необходимые для допуска к экзамену действия. И я, наконец, довольный пошел сдавать теорию.

Ну что, вы, наверное, думаете, что на том прописечная жэпопея, наконец, закончилась? А вот х@й там! Когда я показал паспорт инспектору, принимающему экзамен, он в пятый раз попытался вынести мне мозг отсутствием прописЬки. Но тут уже меня это стало забавлять, и на вопрос "На каком вообще основании у вас приняли документы и вам разрешили сдавать экзамен здесь" я ответил "на основании моего заявления и гражданства этой великой страны" *ROFL* Инспектор пошел разбираться с тех. работником МРЭО, тоже минут где-то на 15. Вернулся, вызвал сдавать теорию, а на столе у него красовалось мое заявление главному инспектору с резолюциями больших начальников и всем пакетом приложений. Теорию я сдал(кнопки на аппарате работали отвратно, но тем не менее ответы регистрировались правильно), а инспектор сказал секретарю что-то там отметить на карточке, чтобы до меня следующие должностные лица не до@бывались по вопросу прописЬки. Что-ж, в ВС вождение, вот и проверим. ;-)

Мораль сей басни какова? Расставание с прописечным наследием советско-феодального строя хоть и мучительно медленно, но все же идет. Служащие нижнего звена все еще продолжают компостировать мозг обратившимся гражданам по причине отсутствия прописЬки(видимо, в силу некомпетентности), в то время как вышестоящее начальство(начиная с начальника МРЭО в случае СПб) все уже давно знает и никаких препятствий по этому поводу не создает.
Поэтому, если у вас нет прописЬки, но есть желание управлять ТС на законных основаниях, начальник МРЭО(ну в крайнем случае, главный инспектор безопасности дорожного движения региона) - то самое должностное лицо, кто в состоянии решить вопрос в точном соответствии с законом. ;-)

UPD от 13 сентября: Ну вот, не далее как вчера, со второго захода, я сдал и вождение. Инспектор опять поинтересовался отсутствием регистрации, на что я ему прямо сказал: "регистрации нет, а допуск есть. в личном деле", и ему стало пофиг. Так что теперь на наших дорогах одним законным мотоциклистом больше ;-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019