Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Вопросы связанные с регистрацией ТС.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=5589
Страница 1 из 22

Автор:  Тим 136 [ 12 ноя 2007, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Вопросы связанные с регистрацией ТС.

Эпиграф.
"Сузуки Бургман-49,9сс в России существует. И ещё ни один ГАИшник не смог доказать мне обратное" (с) MikeLoDeon. Человек с МСК.

Колличество вопросов по регистрации ТС в самой конференции и вопросы приходящие ко мне по ЛС превысило критический порог.
Поэтому я решил написать небольшой ФАК по регистрации и необходимым для этого документам. А также по документам, которые нужно возить с собой в тех или иных случаях.

50сс. Стандарт.
Регистрация таких скутеров не нужна по ПДД. Если когда-нибудь их всё-таки решат регистрировать, то для регистрации потребуется любой докумет подтверждающий ваше право владения этим скутером.
Желательно если есть какие-нибудь магазинные чеки не выбрасывать их. Сейчас для подтверждения права собственности достаточно простого договора купли/продажи, который можно заключить с другом, соседом и т.д. Как будет в дальнейшем не знает никто. Отсюда и пожелание если какие-нибудь документы о покупке у вас сохранились - хранить их на всякий случай.

Документы которые нужно иметь при себе.
Документ один. Общегражданский паспорт. Во-первых по ПДД скутером могут управлять лица достигшие возраста 16 лет. Предъявляя паспорт вы устраняете сомнения ГАЙца в своём возрасте.
Во-вторых при отсутствии паспорта сотрудник милиции имеет полное право задержать вас до 3-х часов для установления вашей личности. Оно вам надо? Если у вас есть права, лучше их оставить дома. У ГАЙцев богатая фантазия, поэтому лучше не рисковать и ездить именно с паспортом.
Документы на скутер не нужны. Таже как они не нужны на ваш мобильник, брюки и рубашку. Если Гаец считает, что скутер может быть угнан, то ему ничто не мешает по рации связаться с людьми имеющими доступ к базе угнанных ТС. Пусть связывается и пробивает. Процедура недолгая. В случае с машинами применяется сплошь и рядом. Конечно Гайцу хочется видеть какой-нибудь документ на скутер, но это только его желание. И ничего больше. По нашим законам вы не ОБЯЗАНЫ иметь при себе никаких документов на скутер. Однако если вы хотите, чтобы общение с Гайцом закончилось без лишних препирательств, то можно кинуть в унитаз любую бумажку. Можно товарный чек из магазина (даже его ксерокопию. Всё равно ни то, ни другое по закону не предусмотрено), можно сервисную книжку, можно договор купли/продажи подписанный вашим другом.
Лично у меня в унитазе валяется сервисная книжка на английском языке. В которой вписаны номера рамы и двигателя моего скутера.

50сс. Тюненый.
Всё тоже самое, что и для честного потоса.
Оттого, что вы поставили ЦПГ 70сс, ваш скутер-полтос, не стал кубатурником. По крайгей мере по нашим законам. Кубатурник имеет ПТС, который выдаётся на таможне. У полтинников ПТСа не существует в природе. Без него никто на учёт ставить не будет. Получить сам ПТС почти нереально. Либо надо вывозить скут обратно и ввозить его с уплатой таможенных сборов как за кубатурник, либо везти его на экспертизу в НАМИ, по результатам которой надо будет получить "Одобрение на внесение в конструкцию транспортного средства". Получение такого документа, мягко говоря, гимморно и недёшево.
Поэтому всем владельцам тюненых полтосов - просьба расслабиться и забыть о возможности постановки вашего скутера на учёт.

Кубатура без ПТС.
Легально поставить такой скутер на учёт нельзя.
Всем владельцам данных аппаратов совет один. Прочитайте внимательно эпиграф и до последнего доказывайте, что у вас 50сс. Если хотите ездить легально - купите другой скутер.

Кубатура с ПТС.
Читаем 59-й приказ, о регистрации транспортных средств.

35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
а) заявление;
б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих Правил;
д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований настоящих Правил подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра Госавтоинспекции. Срок действия акта технического осмотра - 20 суток;
ж) справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
К иным документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться:
документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации
; документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов25;
документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц26;
договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации;
з)страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) - в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом2; (введен приказом МВД № 26 от 19.01.2005)
и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ", а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящими Правилами.


Если осилили всё это прочитать немного поясню. Главное при постановке на учёт. У вас должны быть на руках.
1. Паспорт.
2. ПТС
3. Справка-счёт или договор купли/продажи
4. При первичной постановке на учёт скорее всего понадобится копия Грузовой Таможенной Декларации(ГТД). Если скутер моц или любое другое ТС уже стояло на учёте в России она не нужна.

Если у вас нет прав, но вы хотите поставить ТС на учёт, то для этого нужен друг с правами, который вас свозит в ГАИ на вашем же ТС и ВНИМАНИЕ! Полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению ТС лиц.
Не забываем при этом, что после постановки на учёт надо в течении 30-ти дней пройти Государственный Технический Осмотр. Без прохождения его с вашего ТС могут быть сняты номера, а при дальнейшем движении без номеров. Статья 12.2.2 КоАП РФ

Статья 12.2.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Полностью комплект документов в этом случае должен содержать
1. Права с разрешённой категорией.
2. Свидетельство о регистрации ТС.
3. Талон о прохождении ТО
4. Полис ОСАГО


Если вы не хотите привлекать внимание установленным на вашем скуте номере, то можно и не регистрировать. Санкция при этом. Статья 12.1.1 КоАП РФ.

Статья 12.1.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, –
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Но при этом у вас с собой должен быть.
1. Права с разрешённой категорией
2. ПТС
3. Справка-счёт или Договор Купли/Продажи
4. Полис ОСАГО.
5. Транзитный номер. (Если выдавался. Если нет в ПТС должна быть запись об этом, если ТС приобреталось в салоне или Договор Купли/Продажи в простой письменной форме. Наличие такого договора подразумевает отсутствие "Транзитов" поскольку у продавца таких номеров нет.)
5. Прохождение ТО незарегистрированными ТС не предусмотрено. Так что в этом случае талона не надо.


Просьба ко всем. Все вопросы по регистрации задавать в этой теме. По мере их поступления я постараюсь дополнять этот пост в разумных пределах.

Автор:  Вячеслав [ 12 ноя 2007, 17:07 ]
Заголовок сообщения: 

1) Какие санкции грозят владельцу ТС и, вообще, какой может возникнуть гимор при постановке на учет ентого ТС, скажем, через полгода после покупки?
2) Каков минимальный срок действия полиса ОСАГО при постановке на учет ТС? Достаточно 6-ти мес. или обязательно 12 мес?
Спасибо.

Автор:  Вячеслав [ 12 ноя 2007, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

tim136 писал(а):
Статья 12.1.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, –
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

А разве этот штраф не увеличен до 300р.?

Автор:  Вячеслав [ 12 ноя 2007, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

STIV писал(а):
2. Могу ли привлечь за отсутствие номеров, если скут не зарегестрирован? Если нет - то почему? Ведь вроде бы в статье за езду без номеров нет привязки к регистрации...?

Эта статья касается только "зарегистрированных в установленном порядке ТС".

Автор:  Wowick [ 13 ноя 2007, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Тим, на сколько я понял из общения с тобой, что при движении на кубатурнике ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие застегнутого на голове шлема, иначе к числу перечисленных штрафов добавиться еще 500 рублей.
Для некубатурников можно ездить без шлема - ПО ЗАКОНУ.

Автор:  Тим 136 [ 13 ноя 2007, 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

Вношу ясность. Спасибо за ваше внимание.

2.STIV.
1. Ответ на вопрос "почему" очень прост. "ЗАБЫЛ"! Спасибо сейчас поправлю. Ответственность за езду без прав конечно есть и она достаточна серьёзна. 700-1000р. штраф + эвакуация на спецстоянку.
2. Привлечь могут только по статье 12.1.1-100р. штрафа. Та статья, которой все бояться 12.2.2 в случае незарегистрированного скута или моца неприменима и вот почему. Внимательно читаем название самой статьи 12.2

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

А теперь вспоминаем где на скуте или моце должен быть установлен знак "Транзит". Вспомнили? Правильно он должен находиться у водителя. То есть он не устанавливается на ТС.
Думаю доходчиво.

3."А" Потерпевшему выплата по ОСАГО будет произведена, но в случае управления без водительского удостоверения Страховая компания выкатит регресс на ту суммы, которую выплатила потерпевшему.

3. "Б" В этом случае полис ОСАГО работает по полной программе. Поскольку при офрмлении новой техники ГРЗ отсутствует. И должен быть внесён в полис ОСАГО в течении 3-х дней после регистрации. Основным признаком идентификации любого ТС является его ВИН-код.


2.Вячеслав.
При постановке ТС на учёт после истечения 5-ти дневного срока регистрации кроме статьи за управление 12.1.1 может быть применена 19.22

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей


На практике эта статья используется очень редко. Рассматривать протокол по этой статье может только комбат или его зам. рядовые Гайцы в МРЭО зачастую и не подозревают об этой статье.

Полис ОСАГО заключается на один год. А вот период его действия может составлять полгода. Какой период использования ТС указывать при заключении полиса это уже твоё право.

По штрафу вроде уже ответил. Пока повышений по этой статье не было. Штраф 100р.

Автор:  Тим 136 [ 13 ноя 2007, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

Wowick
По ПДД так и есть. Правда штраф в 500р. за езду без шлема введут только с Нового Года. Пока это 100р.
Есстественно для большей части форума это неактуально, но на юге возможно кто-то ещё и ездит.

На полтосах наличие шлема по ПДД не требуется. Как требует жизнь знаешь сам.

Автор:  boxer [ 09 янв 2008, 14:59 ]
Заголовок сообщения: 

добавлю про полис
после окончания срока договора, полис действует еще месяц.
этот месяц дается на продление договора или его расторжение.
это прописано в законе об осаго.
гайцы это знают но пытаются развести на езду без страховки.
не ведитесь :)

Автор:  Тим 136 [ 09 янв 2008, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Вот спор об этом не утихает очень давно и скоро должен будет утихнуть. Так как с 1-го марта нас ждёт обновлённый закон об ОСАГО и там этот месяц должны упразднить.
Суть этого спора в том, что нигде не написано, что можно с таким полисом управлять. Он лишь регламентирует, что при наступлении страхового случая, страховая компания обязана произвести выплату, если полис будет продлён. А вот не про разрешение, ни про запрещение самой езды нет ни слова.
Поэтому лучше всё-таки продлять полисы вовремя.
А Гайцы не только разводят но и выписывают реальные протоколы за отсутствие полиса.

Автор:  boxer [ 09 янв 2008, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

верховный суд с вами не во всём соглачен. учитывая разницу в толкованиях закона которую я наблюдаю и здесь, летом 2006 года верховный суд ввел пояснения для сотрудников гибдд касательно толкования этого закона.
вот часть статьи с выдержками из оного пояснения:

"...Указал Верховный суд и зарвавшимся гаишникам, которые так и норовят в первый месяц после окончания срока действия полиса обязательного страхования привлекать водителя к ответственности якобы за управление транспортным средством вообще без полиса.
Верховные судьи, опираясь на закон “Об обязательном страховании…”, растолковали сотрудникам ГИБДД: ежели водитель не позднее чем за два месяца до истечения срока действия договора не сообщил своей страховой компании, что впредь отказывается иметь с ней дело, то договор страхования считается автоматически продленным. Ну а если же в течение 30 “запасных” дней владелец транспортного средства не заплатит за дальнейшее удовольствие быть клиентом страховой компании, страховщик будет считать, что с клиентом у него случился развод.
— Имейте в виду, товарищи гаишники! — буквально завопил Верховный суд, — ответственность владельцев транспортных средств, управляющих автомобилем в течение 30 дней после истечения срока действия договора страхования, является застрахованной, поскольку договор обязательного страхования в силу закона считается продленным.
И, стало быть, никак нельзя водителей, управляющих транспортным средством в период действия договора обязательного страхования (не превышающего одного года и тридцати дней) наказывать полтысячным штрафом по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ....."

Автор:  Тим 136 [ 09 янв 2008, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

boxer
Интересная статейка :lol:
Вот только Верховный Суд к ГАИ никакого отношения не имеет. Если кому-нибудь выпишут постановление в описанной ситуации и он будет его обжаловать, то суд отменит такое постановление на счёт "раз".
Вот только зная, что не так много народа из-за 500р. пойдёт в суд, Гайцы зачастую их выписывают.

Автор:  RA [ 21 янв 2008, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос. Я купил скутер через инет. Деньги перечислял банковским переводом.
От меня потребуют документы об оплате в ГАИ. Что мне предоставлять ?
Есть счет, есть счет-фактура инакладная. Все с печатями.
Еще могу взять из банка платежку.
Этого будет достаточно ?

и, кстати, все еще актуально: мне дали ПТС но меня туда не вписали. так и должно быть ? :?:

Автор:  atomshik [ 22 янв 2008, 07:08 ]
Заголовок сообщения: 

RA писал(а):
и, кстати, все еще актуально: мне дали ПТС но меня туда не вписали. так и должно быть ?



нет! ПТС должен быть заполнен магазином, ну или по крайней мере там должна стоять печать, еще должна быть копия ГТД!

Если есть возможность выложи скан ПТС.

а так в первом посте написаны док-ты необходимые для постановки на учет

tim136 писал(а):
Главное при постановке на учёт. У вас должны быть на руках.
1. Паспорт.
2. ПТС
3. Справка-счёт или договор купли/продажи
4. При первичной постановке на учёт скорее всего понадобится копия Грузовой Таможенной Декларации(ГТД). Если скутер моц или любое другое ТС уже стояло на учёте в России она не нужна.
5. Полис ОСАГО сроком действия 1 год

Автор:  RA [ 22 янв 2008, 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

Выкладываю сканы ПТС.

Изображение

Изображение

Договор купли-продажи есть.

Из документов на оплату есть счет-фактура и товарная накладная (торг-12 которая)
всё с печатями.

Автор:  Deecor [ 22 янв 2008, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

И у меня не увеличиваются

Вот еще вопрос:
Андрей собирается ввозить Камы100 с доками на кубатуру.
При покупке необходимо, чтобы он выслал:
1. коробку со скутом
2. ПТС
3. ГТД
4. Справка-счет/ДКП
5. Еще один договор с чеком, где написано Зонжен Кама 50сс 8)
Все правильно?

Зарегистрировать технику нужно в течении 5 дней, но, как известно, технику придется ждать недели 2+
И допустим я не сразу буду ставить его на учет, а буду возить с собой бумажку №5.
То в последствии при появлении желания (например, через год) зарегить эту технику я заплачу штраф за несвоевременную постановку на учет (100-300р. вроде-бы), и 100р за езду на незарегистрированном ТС.

Все верно, или не так все радужно?

Страница 1 из 22 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/