Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

HONLING HL50QT-9 (139QMB) - про вариатор
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=163
Страница 1 из 10

Автор:  young [ 16 июн 2006, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  HONLING HL50QT-9 (139QMB) - про вариатор

Поделюсь опытом борьбы с вариатором на реальном примере, вдруг кому-то пригодится.

После обкатки в 1000 км скутер немного ожил, но даже незаметный глазу подъём стабильно убивал его прыть до 30 км/ч, а некоторые мосты приходилось преодолевать с позорной скоростью в 20 на низких оборотах. С горы при этом можно было разогнаться и до 75-80, при этом скутер хорошо реагировал на ручку газа и поддерживал скорость до следующего подъёма или ветерка - это однозначно указывало на вариатор, как единственный источник проблемы. Потратив изрядное время на поиски, удалось купить целых три набора грузов Malossi 16x13: 5, 6 и 7g.
Прокладка вариатора оказалась хлипкой, как раскисший картон, и прилипшей к металлу с обеих сторон, поэтому для её сохранения пришлось взять Г-образную заглушку компьютерного слота и открутив винты на 3 мм, обойти этой железкой всю крышку по периметру, отделяя прокладку сантиметр за сантиметром - это её почти спасло от надрывов. К сожалению, найти новую непросто, в магазинах она не лежит.
Шестерню зафиксировать деревянными клиньями не удалось, она грызла их получше иной пилы, пришлось грубо схватиться за зубья переставными клещами и упереть их в бендикс стартёра, после чего гайка вариатора с некоторым усилием подалась от накидного ключа на 17. "Родные" грузы, которые я впоследствии взвесил на точных электронных весах, оказались весом ровно в 10г! Немудрено, что вариатор работал в диапазоне 25-35 км/ч. Теперь о практике подбора грузов:

7г - стало заметно лучше, "горная" проблема сместилась с 20 до 35 км/ч, а старт со светофора стал агрессивнее.
6г - звук при трогании потерял свою солидную басовитость, жужжа, как газонокосилка, но даже самые крутые горки отдавались на 40-45 (если же въезжать на них на 60, то скорость уже практически и не падала). Старт и разгон получился идеальным, провала от работы вариатора почти никак не заметно.
5г - Старт стал ещё немного злее, но появилась неожиданная проблемка - теперь вариатор начинал работать с 50, а при этой скорости мой вес в 100 кг и набегающий ветер очень некстати начинали мешать не успевшему отработать разгон аппарату! Разгон с 50 до 60 неприятно удлиннился по времени, и маленькие подъёмы снова начали душить скутер - но уже при высокой скорости. После 65 проблема исчезала, поскольку вариатор уже раздвигался полностью, но достигать этой скорости стало гораздо дольше и труднее...

Остановился на 6г, тщательно очистив после последней замены все детали вариатора аэрозолем для тормозных дисков (очень хорошо моет и быстро сохнет). Прокладку с одной стороны промазал сухой графитной смазкой, теперь уж никогда не прилипнет. Помыл струёй и сцепление (не разбирая), оно стало работать плавнее и увереннее.

Выводы для владельцев аналогичного аппарата: для бородатых любителей пива, или весящих в сумме 100кг ездоков есть смысл после обкатки первым покупать шестиграммовый набор. Если вы хотите стартовать с гулом вместо жужжания и чуть поберечь ресурс моторчика, то берите примерно 6.5г. Если вы маленькая изящная леди, то вам приятнее будет ехать без рывков и провалов с 7г грузами . :)

Автор:  bait777 [ 07 июл 2006, 14:56 ]
Заголовок сообщения: 

Прокладку можно выкинуть а вместо неё использовать силиконовый формирователь прокладок . Очень хорошая штука стоит всего 100руб и пригодится на все случаи жизни . :) И при следуещем ремонте очень хорошо снимается т.к. становится как резинка а не цемент !

Автор:  young [ 09 июл 2006, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Шаг второй - ставлю Malossi Multivar.

Итак, вновь крышку долой, и продолжаю докапываться до своего вариатора. Сегодняшняя причина - покупка легендарного Malossi Multivar 51 7484.

В комплекте сам вариатор (подвижная часть), втулка, тюнинговая жёлтая пружина, грузы 7 грамм и обязательное для Европы пластиковое колечко ограничителя скорости (ну-ну!).

Первым делом снимаю старый вариатор и сравниваю с тюнинговым. Да уж, у тюнингового всё устроено интересней: траектория грузиков у китайца представляет собой две прямые (холостую и рабочую зоны), а у итальянского изделия - параболическую кривую, работающую с самого начала. Неподвижная пластина обоих вариаторов схожа по форме, но китайская менее глубокая.
Ну, посмотрели и хватит, пора ставить. Следуя советам знатоков, пружину и втулку не меняю, а грузики оставляю свои любимые, 6 г. Собрал, поставил, затянул гайку и... Что за фигня? Шкив вариатора крутится, а ремень стоит на месте! Чудес не бывает, ремень практически новый. Конечно, можно просто газовать, вариатор на оборотах разопрёт грузами и ремень подхватит, но так жить категорически нельзя, поскольку ремень от такого "второго сцепления" перетрётся при остановках. Снимаю всё обратно.

Так и есть, Multivar по толщине меньше родного примерно на два миллиметра. Старая втулка однозначно не подходит, поскольку ремень шириной 18мм в щели 21мм никогда не станет прилегать плотно. Ставлю тюнинговую втулку из комплекта, она как раз короче. Вроде бы идеально подошло, только возникают неприятные мысли о смещении вариатора на два миллиметра. Тьфу ты, так и есть - даже кикстартер теперь не работает, поскольку не достаёт до зубцов. Снимаю всё обратно.

Пришлось найти подходящую стальную шайбу миллиметровой толщины, расточить напильником дырку в ней, чтобы она плотно садилась на ось вариатора до самого конца, и собрать такой бутерброд: шайба, вариатор с тюнинговой втулкой, а дальше всё как и было. Пришлось попотеть, но результат был достигнут - всё крутится, ничего не болтается и не проскальзывает, кикстартер работает.

Испытания. Ручку до отказа и вперёд по прямой. Чудо какое-то! Скутер разгоняется до определённых оборотов (примерно до 35 км/ч), а затем обороты остаются на месте, а скутер разгоняется на них же до 60 - так незаметно работает новый вариатор. Сидишь, как на пылесосе, обороты не меняются на слух, а скутер слушается ручки газа, разгоняясь и замедляясь. Конечно, при снижении скорости до 40 и ниже уменьшаются и обороты, но езда на фиксированных оборотах с разной скоростью непривычна и приятна до крайности! Пробую на мостах и туннелях, в гору прёт идеально, а с горы и подавно хорошо.

Вывод: Раскошеливаясь на супер-тюнинговый вариатор, подумайте о шайбах и напильниках, которые могут понадобится в самый неподходящий момент при грязных руках и разобранном скутере. Удачи!

Автор:  Avel [ 12 июл 2006, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

Все правильно, так и надо ставить мультивар - с его втулкой и шайбой. Я, когда ставил, заодно и поставил новый ремень, он не проскальзывал и я не обратил внимание на небольшое изменение геометрии. Сейчас у меня мультивар с его втукой и шайба 1,5мм. Так лучше.

Автор:  Tiger_Val [ 15 июл 2006, 01:16 ]
Заголовок сообщения: 

какие размеры ?

толщина = 1.5 мм
внешний диаметр = ? мм
внутренний диаметр = ? мм

---------------------------
уже заказал Мультивар, поэтому спрашиваю, чтобы успеть сделать шайбу вовремя

Автор:  Avel [ 15 июл 2006, 10:08 ]
Заголовок сообщения: 

Внешний диаметр 20-30
Внутренний диаметр 14 , допуск +0,5

Автор:  young [ 15 июл 2006, 19:29 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня вновь залез в вариатор, чтобы более тонко подобрать грузы к новому вариатору. Лучшим вариантом для MULTIVAR оказался 6,5г. Поскольку такие грузы найти сложно, поставил парами 6+7 + 6+7 + 6+7. Теперь всё идеально.

Заодно кое-что померял:

Старый вариатор (раздвижная часть с грузами) имеет толщину 27,25мм.
Старая втулка имеет длину 38,00мм.

Вариатор Malossi Multivar имеет толщину 26,00мм.
Втулка 35,8мм.

Внутренний диамер втулки (он же диаметр отверстия самодельной шайбы, он же диаметр вала): 14.00мм+

(Замеры вариаторов производились с одним и тем же комплектом грузов).

И ещё одна тонкость: отверстие в пластине вариатора Multivar сделано с минимальным допуском, поэтому она налезает на вал с заметным усилием. Если же двигатель горячий, а пластина холодная, то надеть её рукой будет практически невозможно. Растачивать, расковыривать и забивать молотком её не нужно, надо остудить двигатель или дать пластине нагреться и она нормально наденется.

Автор:  Vasya [ 22 июл 2006, 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Avel писал(а):
Все правильно, так и надо ставить мультивар - с его втулкой и шайбой. Я, когда ставил, заодно и поставил новый ремень, он не проскальзывал и я не обратил внимание на небольшое изменение геометрии. Сейчас у меня мультивар с его втукой и шайба 1,5мм. Так лучше.

А вот тут http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?t=171 написано, что "Имеющиеся в комплекте втулку и пружину ставить не надо".
Как все-таки правильно? Просьба неверный вариант исправить :D

Автор:  Avel [ 22 июл 2006, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Правильно как тут.

Автор:  Evgeny [ 15 авг 2006, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня купил как было рекомендовано спецами Multivar 517484
Установить пока не успел. Вечером зашел на сайт Malossi и увидел, что для скутера с таким движком (139 QBM) у них он продается по маркой BAOTIAN предназначен комплект с каталожным номером 5113139. Вот теперь сижу расстраиваюсь, может следовало заказать его? И вообще исть ли между двумя этими вариаторами какие нибудь отличия кроме номера?У кого какие мысли есть по этому поводу?

Автор:  Avel [ 15 авг 2006, 22:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю, он как раз на полтора миллиметра толще и имеет настолько же более длинную втулку. Но т.к. в Москву их пока не везут, то можно ставить 51 7484 с шайбой, работать будет точно так же.

Автор:  likvator [ 16 авг 2006, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

блин, действительно все школьные буквари отдыхают:-)молодец! Вот только у меня есть вопрос-скажи веса которые ты назвал-это вес общий, или это вес одного груза?

Автор:  Avel [ 16 авг 2006, 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

Вес одного.

Автор:  EmmetBraun [ 20 авг 2006, 12:01 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый день. Собственно вопросы:
1. Чем можно очищать вариатор? Можно ли промывать отдельные части вариатора бензином? Какие части можно промыть\почистить?
2. После очистки смазывать ли его трансмиссионным маслом?
3. Если у меня Honling qt-7 мне больше всего подойдут грузы 6г?
4. Можно ли раскрутить вариатор самому, вручную, без эл. приборов?
5. Нужно ли менять трансмиссионное масло после замены грузов? Если да, то на разогретом движке?
6. Силиконовая прокладка продаётся в любом автомобильном магазине?
7. Действительно надо заклеить нижнее отверстие в крышке вариатора у Хонлинг? Всё-таки оно там не просто так.
8. К знатокам) Скоро ли появится мултивариатор в Москве, какова будет цена?
Заранее благодарен за ваши ответы.

Автор:  Avel [ 20 авг 2006, 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

1)При замене ремня нужно промыть рабочие поверхности вариатора бензином или ацетоном.
2)Ни в коем случае.
3)6-7.
4) Нужен фиксатор шестеренки и двуплечий баллонный клуч на 17. Без этого лучше и не пробовать.
5) Масло в редукторе нужно менять через 1 - 3 - 5 - 10 и т. д. К грузикам оно отношения не имеет.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/