Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 20:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как заставить барабанный тормоз тормозить
СообщениеДобавлено: 14 июл 2006, 00:12 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Общая проблема китайцев - их барабанные тормоза в том виде, как они вышли с завода, мягко говоря, не страдают излишней эффективностью. Это нетрудно поправить. Вот рисунок:
Изображение
Видно, что верхняя по рисунку колодка при повороте тормозного штока в указанном направлении будет за счет трения о вращающийся барабан стремиться еще более отжаться, а нижняя - наоборот. Соответственно я назвал их "тормозящая и "подтормаживающая", так вот эффективность тормозящей колодки раза в два выше. Было бы логично, чтобы основное усилие при повороте штока шло на тормозящую колодку, а подтормаживающая использовалась как упор для штока, но этого нет - значит, надо сделать, чтоб было.
Между колодок нарисован шток, сплошная линия - это какой он есть, а пунктир - каким должен стать. Сначала нанесите на шток риску, чтобы потом не путать его ориентацию, и бархатным напильником увеличиваете имеющиеся фаски с рабочей стороны на 0,5мм, а с упорной на 0,8-1мм. Затем закругляете получившиеся грани так, чтобы с упорной стороны получился кусок окружности, а с рабочей - кусок эллипса, с длинной осью перпендикулярно барабану, соотношение осей примерно 1:2. Все, можно собирать тормоз, не забудьте смазать ось штока и его рабочие поверхности.
Доработанный таким образом тормоз при торможении "до упора" будет слегка пищать, это нормально. А вот если он будет истошно верещать даже при слабом нажатии, значит - перестарались, слишком велика разница между рабочей и упорной поверхностями, надо рабочую слегка подпилить. Для сохранения эффективности торможения надо через 3-5 тыс. менять местами колодки.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2006, 23:30 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2006, 12:20
Сообщений: 132
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
У меня если на скорости 45-50км/ч полностью выжать оба тормоза то чуть не выбрасывает со скутера :D На это я не жалуюсь . А вот на счет свиста это да . Передний зараза свистит как поезд при экстренном торможении . Есть в этом как я считаю плюс не всегда можно применить сигнал (например когда впереди идет старая бабуля) зато можно тормазнуть передним . Бабки харошаются будь здоров и не только бабки ;)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июл 2006, 00:00 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:18
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Nexus Classic
Стаж: 1
А если я выжуму оба тормаза, то не точно, а реально вылечу с него. Так как передний, дисковый....

А обычно тормозу как. Выжымаю полностью задний... ничтожный эффект торможения есть конечно. И начинаю помогать эффектру передним тормазом.

Вот ща еще три раза перечита что тут написал Авел, распечатаю рисунок с текстом и покажу приятелю, который в технике шарит. И может попробовать так сделать. А то реально хотелось бы, чтобы задний барабан все таки посильнее тормозил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2006, 00:19 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2006, 12:20
Сообщений: 132
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Avel а если сделать обе "тормозящими" колодками ? Т.е. чтоб на обе колодки передавалось одинаковое кол-во силы . Как сделать ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2006, 08:30 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Это называется "двухкулачковый тормоз", стоял на Яве634-638, каких-то Уралах и т. д. По стоимости как простейший дисковый, а тормозит похуже, поэтому сейчас почти не применяется.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2006, 11:37 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006, 09:39
Сообщений: 41
Откуда: Днепропетровск, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
У меня задний барабан, если до упора выжать, даже на скорости 65-70км\ч - юзом дурчик берет! Страшно! Я торможу одновременно и передним и задним, причем передним чуть больше, но так можно только на асфальте и на приличной скорости. если едите по щебёнке или мелким камням, то передним надо тормозить крайне осторожно! Единственное отличие, у меня задний барабан не ручной, а ножной!

Плюс - большее давление - больше эфекта.
Минус - ногу не очень удобно ставить, а когда едишь вдвоем, вообще им тормозить не возможно...
Хотел переделать на ручку, но техники отговарили, мол, хреново будет...

_________________
Lifan LF125T-9
www.glowton.com.ua/motoshop


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2006, 20:03 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Если тормоз так доделать, он и с ручки будет нормально хватать.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 авг 2006, 09:59 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:31
Сообщений: 139
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ATB 50
Стаж: 20
Модернизировал тормоз, по методу Авеля, все, классно! Тормоз стал эффективнее, конечно его с передним не сравнить, но все-равно! А то раньше регулировку тормоза если сильно закрутишь, то колесо еле крутится, а ослабишь-тормоза никакие...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Тормоз
СообщениеДобавлено: 28 авг 2006, 08:35 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
А я чуток не так зделал.
Там, где колодки упираются в некое подобие гвоздика, подложил прокладки, по полмиллиметра. Теперь колодки прижимаются всей поверхностью к диску и тормозят намного эфективнее, чем в стоке.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен 2006, 09:37 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 14:43
Сообщений: 83
Откуда: Липецк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Avel, я вчера хотел попробовать переделать задний тормоз как ты говорил, но...
Гайку колеса отвернул легко, по твоему совету, замотал тормоз проволокой и держась руками за багажник ногой давил на ключ. Но колесо не снимается, оно упирается в генератор, не спустив воздух его не снять, а в гараже нет насоса.
У всех не снимается накаченным?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен 2006, 10:36 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Ecли у редуктора длинная ось, т.е. выступает более чем на 3мм за гайку, то действительно, не спустив не снимешь. С нормальной оси колесо 3,5-10 снимается и так, но с трудом, надо, покачивая, найти единственное положение, при котором оно слазит. Но я обычно его спускаю и снимаю без геморроя. Кстати, как можно иметь скутер и не иметь насоса? Ладно бы наоборот.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2006, 22:35 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2006, 22:59
Сообщений: 176
Откуда: Атырау, Казахстан
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
А я совсем по другому сделал. Т.е. я попробовал метод Авеля (это звучит круто - "Метод Авеля"), но результат сменя совсем не обрадовал. Кроме того у меня (судя по конструкции) обе колодки тормозящие. Короче, мо моему мнению, проблему можно решить увеличив ход троссика тормоза.
Т.е. при стандартной конструкции механизма торможения ход троссика составляет примерно 1,2 см... Путём небольшой модернизации я увеличил ход на 0,8 см. Поверте - результат просто впечатляет =) Решил опробовать в первый раз и на скорости 30 км/ч со всей дури нажал на тормоза... переднее колесо замерло на месте, меня тут же дёрнуло вправо и сбрасывыл скорость я уже притормаживая выхлопной трубой =)
В общем, если интересно кому-то, то я выложу всё с фотками и чертежами в отдельном топике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2006, 15:44 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Если обе колодки тормозящие, то это двухкулачковый тормоз, и к нему предложенный метод (не мой, в старину на Явах штоки уже с завода имели правильную форму, так и называлось - тормозной эксцентрик) неприменим.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 09:57 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:31
Сообщений: 139
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ATB 50
Стаж: 20
Авель, я вот сделал доработку по твоему методу, эффект торможения стал лучше, но потом, по дурости, еще захотел большего эффекта, в итоге перестарался и торможение стало хуже, чем было в стандарте...
Подложил под штырь, куда упираются колодки, втулочки-стало получше! А теперь вопрос: как вернуть эффективность тормажения, без замены кулачка? Если вот наварить кулачок и заново его обточить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2006, 10:11 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006, 20:14
Сообщений: 1820
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За мотоспорт (1) За инновации (1)
Скутер: Джалинги 7, 10, 16
Стаж: 10 лет
Повернуть шток на 180 градусов и обработать ранее неспользуемые грани. А вот если и тут перестараешься... С колодками Малосси 62 7839, кстати, доработанный тормоз заметно эффективней.

_________________
C хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019