Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как заставить барабанный тормоз тормозить
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=286
Страница 1 из 3

Автор:  Avel [ 14 июл 2006, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Как заставить барабанный тормоз тормозить

Общая проблема китайцев - их барабанные тормоза в том виде, как они вышли с завода, мягко говоря, не страдают излишней эффективностью. Это нетрудно поправить. Вот рисунок:
Изображение
Видно, что верхняя по рисунку колодка при повороте тормозного штока в указанном направлении будет за счет трения о вращающийся барабан стремиться еще более отжаться, а нижняя - наоборот. Соответственно я назвал их "тормозящая и "подтормаживающая", так вот эффективность тормозящей колодки раза в два выше. Было бы логично, чтобы основное усилие при повороте штока шло на тормозящую колодку, а подтормаживающая использовалась как упор для штока, но этого нет - значит, надо сделать, чтоб было.
Между колодок нарисован шток, сплошная линия - это какой он есть, а пунктир - каким должен стать. Сначала нанесите на шток риску, чтобы потом не путать его ориентацию, и бархатным напильником увеличиваете имеющиеся фаски с рабочей стороны на 0,5мм, а с упорной на 0,8-1мм. Затем закругляете получившиеся грани так, чтобы с упорной стороны получился кусок окружности, а с рабочей - кусок эллипса, с длинной осью перпендикулярно барабану, соотношение осей примерно 1:2. Все, можно собирать тормоз, не забудьте смазать ось штока и его рабочие поверхности.
Доработанный таким образом тормоз при торможении "до упора" будет слегка пищать, это нормально. А вот если он будет истошно верещать даже при слабом нажатии, значит - перестарались, слишком велика разница между рабочей и упорной поверхностями, надо рабочую слегка подпилить. Для сохранения эффективности торможения надо через 3-5 тыс. менять местами колодки.

Автор:  bait777 [ 14 июл 2006, 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

У меня если на скорости 45-50км/ч полностью выжать оба тормоза то чуть не выбрасывает со скутера :D На это я не жалуюсь . А вот на счет свиста это да . Передний зараза свистит как поезд при экстренном торможении . Есть в этом как я считаю плюс не всегда можно применить сигнал (например когда впереди идет старая бабуля) зато можно тормазнуть передним . Бабки харошаются будь здоров и не только бабки ;)

Автор:  Musheg [ 15 июл 2006, 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

А если я выжуму оба тормаза, то не точно, а реально вылечу с него. Так как передний, дисковый....

А обычно тормозу как. Выжымаю полностью задний... ничтожный эффект торможения есть конечно. И начинаю помогать эффектру передним тормазом.

Вот ща еще три раза перечита что тут написал Авел, распечатаю рисунок с текстом и покажу приятелю, который в технике шарит. И может попробовать так сделать. А то реально хотелось бы, чтобы задний барабан все таки посильнее тормозил.

Автор:  bait777 [ 16 июл 2006, 00:19 ]
Заголовок сообщения: 

Avel а если сделать обе "тормозящими" колодками ? Т.е. чтоб на обе колодки передавалось одинаковое кол-во силы . Как сделать ?

Автор:  Avel [ 16 июл 2006, 08:30 ]
Заголовок сообщения: 

Это называется "двухкулачковый тормоз", стоял на Яве634-638, каких-то Уралах и т. д. По стоимости как простейший дисковый, а тормозит похуже, поэтому сейчас почти не применяется.

Автор:  lifanmoto [ 21 июл 2006, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

У меня задний барабан, если до упора выжать, даже на скорости 65-70км\ч - юзом дурчик берет! Страшно! Я торможу одновременно и передним и задним, причем передним чуть больше, но так можно только на асфальте и на приличной скорости. если едите по щебёнке или мелким камням, то передним надо тормозить крайне осторожно! Единственное отличие, у меня задний барабан не ручной, а ножной!

Плюс - большее давление - больше эфекта.
Минус - ногу не очень удобно ставить, а когда едишь вдвоем, вообще им тормозить не возможно...
Хотел переделать на ручку, но техники отговарили, мол, хреново будет...

Автор:  Avel [ 21 июл 2006, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Если тормоз так доделать, он и с ручки будет нормально хватать.

Автор:  Tarantino [ 19 авг 2006, 09:59 ]
Заголовок сообщения: 

Модернизировал тормоз, по методу Авеля, все, классно! Тормоз стал эффективнее, конечно его с передним не сравнить, но все-равно! А то раньше регулировку тормоза если сильно закрутишь, то колесо еле крутится, а ослабишь-тормоза никакие...

Автор:  RRR [ 28 авг 2006, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Тормоз

А я чуток не так зделал.
Там, где колодки упираются в некое подобие гвоздика, подложил прокладки, по полмиллиметра. Теперь колодки прижимаются всей поверхностью к диску и тормозят намного эфективнее, чем в стоке.

Автор:  Serg2000 [ 08 сен 2006, 09:37 ]
Заголовок сообщения: 

Avel, я вчера хотел попробовать переделать задний тормоз как ты говорил, но...
Гайку колеса отвернул легко, по твоему совету, замотал тормоз проволокой и держась руками за багажник ногой давил на ключ. Но колесо не снимается, оно упирается в генератор, не спустив воздух его не снять, а в гараже нет насоса.
У всех не снимается накаченным?

Автор:  Avel [ 08 сен 2006, 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Ecли у редуктора длинная ось, т.е. выступает более чем на 3мм за гайку, то действительно, не спустив не снимешь. С нормальной оси колесо 3,5-10 снимается и так, но с трудом, надо, покачивая, найти единственное положение, при котором оно слазит. Но я обычно его спускаю и снимаю без геморроя. Кстати, как можно иметь скутер и не иметь насоса? Ладно бы наоборот.

Автор:  cj_bloom [ 26 сен 2006, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

А я совсем по другому сделал. Т.е. я попробовал метод Авеля (это звучит круто - "Метод Авеля"), но результат сменя совсем не обрадовал. Кроме того у меня (судя по конструкции) обе колодки тормозящие. Короче, мо моему мнению, проблему можно решить увеличив ход троссика тормоза.
Т.е. при стандартной конструкции механизма торможения ход троссика составляет примерно 1,2 см... Путём небольшой модернизации я увеличил ход на 0,8 см. Поверте - результат просто впечатляет =) Решил опробовать в первый раз и на скорости 30 км/ч со всей дури нажал на тормоза... переднее колесо замерло на месте, меня тут же дёрнуло вправо и сбрасывыл скорость я уже притормаживая выхлопной трубой =)
В общем, если интересно кому-то, то я выложу всё с фотками и чертежами в отдельном топике.

Автор:  Avel [ 27 сен 2006, 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

Если обе колодки тормозящие, то это двухкулачковый тормоз, и к нему предложенный метод (не мой, в старину на Явах штоки уже с завода имели правильную форму, так и называлось - тормозной эксцентрик) неприменим.

Автор:  Tarantino [ 25 окт 2006, 09:57 ]
Заголовок сообщения: 

Авель, я вот сделал доработку по твоему методу, эффект торможения стал лучше, но потом, по дурости, еще захотел большего эффекта, в итоге перестарался и торможение стало хуже, чем было в стандарте...
Подложил под штырь, куда упираются колодки, втулочки-стало получше! А теперь вопрос: как вернуть эффективность тормажения, без замены кулачка? Если вот наварить кулачок и заново его обточить?

Автор:  Avel [ 25 окт 2006, 10:11 ]
Заголовок сообщения: 

Повернуть шток на 180 градусов и обработать ранее неспользуемые грани. А вот если и тут перестараешься... С колодками Малосси 62 7839, кстати, доработанный тормоз заметно эффективней.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/