Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 00:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Авария (дайте совет при езде в дождь)
СообщениеДобавлено: 21 июл 2008, 04:18 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2008, 07:13
Сообщений: 25
Откуда: Новокузнецк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baotian 125 BT2, Honda Pal
Стаж: 4 года
Вот и я попал в аварию (разложился на асфальте и пробороздил по нему на боку метров 5-ть). В 7 утра как обычно еду на скуте на работу (25 км от дома) - примерно на полдороги начинается сильный ливень, останавливаюсь - одеваю дождевик и аккуратненько еду дальше. Подьезжаю к перезду (трамвайному), за ним поворот 90 град и справа деревья, за которыми ничего не видно, на подьезде снижаю скорость до 30 км/ч и тут из-за деревьев вылетает ремонтный трамвай на скорости не свойственной трамваям (раннее утро, движения на дорогах нет - видимо нёсся с депо) - и тут я примерно в 10 м перед перездом давлю на тормоза - мопед не тормозит, а идёт по асфальту как по маслу, заднее колесо заносит вперёд и скут падает на левый бок и бороздит так около 3-4 метров, я каким то чудом тоже успеваю спрыгнуть и также раскладываюсь на асфальте (повезло, что не было машин). Куртка и штаны - в лоскуты, головой не ударился (был в шлеме) - разодрал кожу на локте, ушиб плеча и бедра (легко отделался). У скута оторвался воздушный фильтр, отломалась пластиковая вертрозащита на левой ручке, ну и пластик по всей левой стороне покарябан (не думал, что выдержит такое падение пластик). Перекурил, на соплях приделал воздушник к скуту и медленно доехал до работы, где мне оказали медицинскую помощь. Так вот собственно к чему я это всё - до этого падения уже 3 года езжу на скутах и в сильный дождь в том числе, но ничего подобного не случалось, скутер адекватно реагировал на торможение на мокром асфальте, тут же такое ощущение, что я ехал по льду. Есть ли какие рекомендации или личные наблюдения и опыт - при езде в ливень, буду признателен, если поделитесь таковыми.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2008, 08:26 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Бывали случаи надо было экстренно тормозить в дождь, заднее колесо блокировалось но падать пока не приходилось.
ИМХО В вашем случае даже лучше упасть более менее контролировано набок чем попасть под трамвай.

Поправляйтесь!

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2008, 11:04 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 19 апр 2008, 23:26
Сообщений: 127
Откуда: Л.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 2-й степени. (1)
Скутер: LIFAN 50QT-15А; ИМЗ М-72
Стаж: Мото с 1996г.
Похоже на аквапланирование - при определённой скорости и рисунке протектора между колесом и асфальтом может образоваться прослойка воды. Ощущение при этом что едешь по катку, даже не тормозя можно потерять управление.
Пока правда не слышал чтоб со скутерами такое случалось - скорость должна быть большая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2008, 11:31 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Я в дождь еду мегамедленной скоростью. А если по брусчатке, то вообще - 10 кмч.

_________________
http://bobaxma.ucoz.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2008, 12:24 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2006, 15:28
Сообщений: 642
Откуда: Киев, Воскресенка
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Defiant Loton 2004гв
Вот небольшое наблюдение, на основании 7-летнего водительского стажа и 3-метнего мотостажа. На мокром асфальте граница "тормозит-нетормозит" очень четкая. Зависит от грязноты асфальта и от скорости. Поэтому так оно и бывает: только что тормозил нормально и вот уже торможения никакого нету. С этим бороться никак, кроме снижения скорости (замену резины на дождевую мы не рассматриваем, тк если ее нету, то и в дождь ее никто ставить спецом не будет).
Еще не мешало бы потренироваться тормозить в ексремальной ситуации, ведь двухколесная техника имеет свои нюансы. Например, мне не понятно, как можно было, зажав заднее колесо до юза, упасть. Скорее всего автор не смог скоректировать рулем направление движения. Лично у меня заднее колесо часто блокироется при экстренном торможении, но падал я всего 2 раза из-за блокировки переднего колеса и из-за сноса переднего колеса. Потерю сцепления с дорогой заднего колеса легко контролируется и корректируется поворотом руля в сторону заноса. При этом важно, не отпускать тормоз если занос уже глубокий, иначе скутер рванет в обратную сторону еще сильнее. Потренировавшись, можно научиться тормозить на грани юза, что дает не только полный контроль над траэкторией движения, но и минимальный тормозной путь.

_________________
That thing which does not kill us makes us stronger


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2008, 12:42 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 15:40
Сообщений: 430
Откуда: Ленинградская область, п. Горбунки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За стайлинг (1)
Скутер: ZZR-400-2
Стаж: 6000км
ozzy74
просто наверно резина отстойная, Kenda в дождь вообще гамно

_________________
Открылась покрасочная мастерская ColourMoto! Покраска одного элемента от 1000 рублей.
http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=29451


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2008, 08:26 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2008, 07:13
Сообщений: 25
Откуда: Новокузнецк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baotian 125 BT2, Honda Pal
Стаж: 4 года
Да про резину конечно отдельный разговор - стоит родная (пробег 2500км).
Согласен с конти- что лучше упасть на бок, чем влететь в "слесаря".
Палыч - да, возможно водяная "подушка" да ещё вместе с попавшим камешком привела к такому результату.
RRR - я сам не понял как у меня получилось упасть (всё очень быстро произошло), до этого неоднократно ездил в дождь и тормозил нормально, видимо слишком резко нажал на тормоза (у меня передний и задний дисковые) ну и плюс дождь и "везение" - вот и пытаюсь всё это проанализировать, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций.

P.S. Всем спасибо за ответы и советы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2008, 08:55 
Ошибка тормозить передним тормозом... поймать не реально... а задним шанс гораздо выше. имхо.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2008, 09:47 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Arn-150 писал(а):
Ошибка тормозить передним тормозом... поймать не реально... а задним шанс гораздо выше. имхо.


Задницу ни разу не ловил при торможении задним тормозом ?? Значит все спереди :lol:

_________________
http://bobaxma.ucoz.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2008, 10:57 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 10:20
Сообщений: 90
Откуда: Тула
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
RRR писал(а):
Например, мне не понятно, как можно было, зажав заднее колесо до юза, упасть.

Элементарно. При торможении обеими тормозами, перед может еще не блокироваться (выше прижимная сила) и уверенно тормозить, в то время как попа уже летит вперед, не имея достаточного сцепления с дорогой.
Сложенные фуры, наверное, многие видели...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2008, 12:20 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
bobby писал(а):
Задницу ни разу не ловил при торможении задним тормозом ?? Значит все спереди


Конечно никому не желаю. Чувство как не велике, только скут в 10 раз тяжелее.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2008, 13:34 
bobby писал(а):
Arn-150 писал(а):
Ошибка тормозить передним тормозом... поймать не реально... а задним шанс гораздо выше. имхо.


Задницу ни разу не ловил при торможении задним тормозом ?? Значит все спереди :lol:
Ловил.. и разложился на переднем тормозе кагда колесо блокируеться в юз, заднее более безопасно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2008, 15:40 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:23
Сообщений: 1180
Откуда: Рига, Даугавпилс. Латвия.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: MBK Flame R, Yamaha Maxster 150, SMC Rex Chopper
Вообще то давно есть правило при торможении - 70% на перед, 30% на зад. И ИМХО оно действует и на мокрую погоду.

_________________
http://bobaxma.ucoz.com/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2008, 15:53 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2008, 07:13
Сообщений: 25
Откуда: Новокузнецк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Baotian 125 BT2, Honda Pal
Стаж: 4 года
Поясню - я томозил одновременно задним и передним тормозами, как то автоматически так получилось, когда прямо перед тобой вылетает "слесарь" - времени на раздумья не было. Ну и вес скута моего - 110 кг и плюс мои 90кг.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2008, 19:18 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 05:33
Сообщений: 217
Откуда: Красноярск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Zongshen Zip star
хм... в дождь как на катке,подтаскивает. надо правильно использовать тормоза и наклон корпуса. с этим проблем у меня нету :) в дождь езжу 60-80 и ничего,при экстренных торможениях встаю как вкопанный


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019