Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Авария (дайте совет при езде в дождь)
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=9443
Страница 1 из 4

Автор:  ozzy74 [ 21 июл 2008, 04:18 ]
Заголовок сообщения:  Авария (дайте совет при езде в дождь)

Вот и я попал в аварию (разложился на асфальте и пробороздил по нему на боку метров 5-ть). В 7 утра как обычно еду на скуте на работу (25 км от дома) - примерно на полдороги начинается сильный ливень, останавливаюсь - одеваю дождевик и аккуратненько еду дальше. Подьезжаю к перезду (трамвайному), за ним поворот 90 град и справа деревья, за которыми ничего не видно, на подьезде снижаю скорость до 30 км/ч и тут из-за деревьев вылетает ремонтный трамвай на скорости не свойственной трамваям (раннее утро, движения на дорогах нет - видимо нёсся с депо) - и тут я примерно в 10 м перед перездом давлю на тормоза - мопед не тормозит, а идёт по асфальту как по маслу, заднее колесо заносит вперёд и скут падает на левый бок и бороздит так около 3-4 метров, я каким то чудом тоже успеваю спрыгнуть и также раскладываюсь на асфальте (повезло, что не было машин). Куртка и штаны - в лоскуты, головой не ударился (был в шлеме) - разодрал кожу на локте, ушиб плеча и бедра (легко отделался). У скута оторвался воздушный фильтр, отломалась пластиковая вертрозащита на левой ручке, ну и пластик по всей левой стороне покарябан (не думал, что выдержит такое падение пластик). Перекурил, на соплях приделал воздушник к скуту и медленно доехал до работы, где мне оказали медицинскую помощь. Так вот собственно к чему я это всё - до этого падения уже 3 года езжу на скутах и в сильный дождь в том числе, но ничего подобного не случалось, скутер адекватно реагировал на торможение на мокром асфальте, тут же такое ощущение, что я ехал по льду. Есть ли какие рекомендации или личные наблюдения и опыт - при езде в ливень, буду признателен, если поделитесь таковыми.

Автор:  конти [ 21 июл 2008, 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

Бывали случаи надо было экстренно тормозить в дождь, заднее колесо блокировалось но падать пока не приходилось.
ИМХО В вашем случае даже лучше упасть более менее контролировано набок чем попасть под трамвай.

Поправляйтесь!

Автор:  Палыч [ 21 июл 2008, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже на аквапланирование - при определённой скорости и рисунке протектора между колесом и асфальтом может образоваться прослойка воды. Ощущение при этом что едешь по катку, даже не тормозя можно потерять управление.
Пока правда не слышал чтоб со скутерами такое случалось - скорость должна быть большая.

Автор:  bobby [ 21 июл 2008, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

Я в дождь еду мегамедленной скоростью. А если по брусчатке, то вообще - 10 кмч.

Автор:  RRR [ 21 июл 2008, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

Вот небольшое наблюдение, на основании 7-летнего водительского стажа и 3-метнего мотостажа. На мокром асфальте граница "тормозит-нетормозит" очень четкая. Зависит от грязноты асфальта и от скорости. Поэтому так оно и бывает: только что тормозил нормально и вот уже торможения никакого нету. С этим бороться никак, кроме снижения скорости (замену резины на дождевую мы не рассматриваем, тк если ее нету, то и в дождь ее никто ставить спецом не будет).
Еще не мешало бы потренироваться тормозить в ексремальной ситуации, ведь двухколесная техника имеет свои нюансы. Например, мне не понятно, как можно было, зажав заднее колесо до юза, упасть. Скорее всего автор не смог скоректировать рулем направление движения. Лично у меня заднее колесо часто блокироется при экстренном торможении, но падал я всего 2 раза из-за блокировки переднего колеса и из-за сноса переднего колеса. Потерю сцепления с дорогой заднего колеса легко контролируется и корректируется поворотом руля в сторону заноса. При этом важно, не отпускать тормоз если занос уже глубокий, иначе скутер рванет в обратную сторону еще сильнее. Потренировавшись, можно научиться тормозить на грани юза, что дает не только полный контроль над траэкторией движения, но и минимальный тормозной путь.

Автор:  VoVaN№1 [ 21 июл 2008, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

ozzy74
просто наверно резина отстойная, Kenda в дождь вообще гамно

Автор:  ozzy74 [ 22 июл 2008, 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

Да про резину конечно отдельный разговор - стоит родная (пробег 2500км).
Согласен с конти- что лучше упасть на бок, чем влететь в "слесаря".
Палыч - да, возможно водяная "подушка" да ещё вместе с попавшим камешком привела к такому результату.
RRR - я сам не понял как у меня получилось упасть (всё очень быстро произошло), до этого неоднократно ездил в дождь и тормозил нормально, видимо слишком резко нажал на тормоза (у меня передний и задний дисковые) ну и плюс дождь и "везение" - вот и пытаюсь всё это проанализировать, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций.

P.S. Всем спасибо за ответы и советы.

Автор:  NHL [ 22 июл 2008, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

Ошибка тормозить передним тормозом... поймать не реально... а задним шанс гораздо выше. имхо.

Автор:  bobby [ 22 июл 2008, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Arn-150 писал(а):
Ошибка тормозить передним тормозом... поймать не реально... а задним шанс гораздо выше. имхо.


Задницу ни разу не ловил при торможении задним тормозом ?? Значит все спереди :lol:

Автор:  face_ltd [ 22 июл 2008, 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

RRR писал(а):
Например, мне не понятно, как можно было, зажав заднее колесо до юза, упасть.

Элементарно. При торможении обеими тормозами, перед может еще не блокироваться (выше прижимная сила) и уверенно тормозить, в то время как попа уже летит вперед, не имея достаточного сцепления с дорогой.
Сложенные фуры, наверное, многие видели...

Автор:  конти [ 22 июл 2008, 12:20 ]
Заголовок сообщения: 

bobby писал(а):
Задницу ни разу не ловил при торможении задним тормозом ?? Значит все спереди


Конечно никому не желаю. Чувство как не велике, только скут в 10 раз тяжелее.

Автор:  NHL [ 22 июл 2008, 13:34 ]
Заголовок сообщения: 

bobby писал(а):
Arn-150 писал(а):
Ошибка тормозить передним тормозом... поймать не реально... а задним шанс гораздо выше. имхо.


Задницу ни разу не ловил при торможении задним тормозом ?? Значит все спереди :lol:
Ловил.. и разложился на переднем тормозе кагда колесо блокируеться в юз, заднее более безопасно.

Автор:  bobby [ 23 июл 2008, 15:40 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще то давно есть правило при торможении - 70% на перед, 30% на зад. И ИМХО оно действует и на мокрую погоду.

Автор:  ozzy74 [ 23 июл 2008, 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Поясню - я томозил одновременно задним и передним тормозами, как то автоматически так получилось, когда прямо перед тобой вылетает "слесарь" - времени на раздумья не было. Ну и вес скута моего - 110 кг и плюс мои 90кг.

Автор:  Motos [ 23 июл 2008, 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

хм... в дождь как на катке,подтаскивает. надо правильно использовать тормоза и наклон корпуса. с этим проблем у меня нету :) в дождь езжу 60-80 и ничего,при экстренных торможениях встаю как вкопанный

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/