Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 04 дек 2022, 21:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новогодний конкурс на лучшую статью
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 21:38 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7639
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Чтож буду первым.
Эта статейка для образца высосана из пальца :) сначала называлась "замена лампочки стоп-сигнала"

***Стоп-сигнал, диагностика и ремонт.***

И так ситуация, стоп-сигнал не горит.
Начинаем диагностику:
Первым делом проверяем есть ли питание с АКБ, включаем зажигание и указатели поворотов, мигают – питание есть, не мигают – меняем предохранитель расположенный в отсеке АКБ, чаще всего это он виноват.
Не помогло.
Откручиваем саморезы крепления светофильтра заднего фонаря, снимаем светофильтр, вынимаем лампочку, смотрим визуально на состояние нитей и состояние контактов.
В моем случае нити оказались целые и контакты хорошие (неокисленные и непригоревшие)
Далее визуально проверяем контакты в патроне, если нужно зачищаем и подгибаем. Вставляем лампочку и проверяем. Не горит. :(
Тогда вставляем новую лампу и проверяем. У китайской лампы усики расположены на разной высоте, но патрон пластмассовый и русскую лампочку при небольшом усилии все-таки можно вставить, а можно применить и светодиодную, например такую.
Вложение:
.jpg
.jpg [ 70.34 KiB | Просмотров: 6865 ]

Ура!, загорелась. *THUMBS UP* Проблема решена.
Раз уж добрались до лампочки, то не помешает провести небольшое ТО: вымыть светофильтр, поджать и подчистить контакты, можно смазать контакты солидолом, литолом, это предотвратит их окисление, а если аккуратно смазать графитной смазкой, то контакт будет вечным, но аккуратно только место касания контактов иначе КЗ.
Ставим на место светофильтр и радуемся жизни. :)

Если замена лампочки не помогла, то продолжаем искать причину.
Для начала вспомним, что кнопка стартера у нас запитана с провода стоп-сигнала, значит исправность выключателей стоп-сигнала (конечники, лягушки) можно проверить попробовав запустить скутер со стартера. Нужно проверить обе рукоятки тормозов (собачки). Если стартер крутит, то конечники исправны, тогда ищем перебитый провод или отвалившийся контакт. Не крутит, вероятно на выключателях стопсигнала нет питающего напряжения. Этот момент разберем позднее.
Чаще всего пучок проводов перебивает траверсой под клювом, проверяем визуально, так же бывает что вылетел контакт который находится сзади стоп-сигнала, здесь придется снять пластик, так как добраться до него очень непросто.
Если ничего не нашли, то самое простое это проложить новый провод на стопы.
Для этого нужно найти место куда его подключить. Дело в том, что нет монтажных схем пучка, то есть мы не знаем где именно из пучка какой провод вылезает, да и обычно в проводке много лишних проводов и колодок. Поэтому, посмотрев на схему мы видим что ближе всего и удобнее подключиться на колодках (фишках, разъемах) выключателей тормозов. Будем использовать тот выключатель который больше понравился :) , к которому легче доступ. На кажом выключателе у нас 2-а провода, на одном постоянный + при включенном зажигании, на другом пусто, а при нажатии на рычаг тормозана нем появляется ток, вот на него и вешаем наш новый провод. Определить наличие тока на проводах можно мультиметром (автотестер) или контрольной лампочкой (к лампочке поворота припаиваем 2 провода), а можно просто посмотрев цвет провода по схеме. Что бы провода не зачищать при измерениях, можно измерить наличие тока в контактных колодках (фишках), а при их отсутствии простеньким методом. Метод очень простой и давно используется, швейной иглой прокалываем провод, по центру чтоб был контакт иглы с жилками и щупами мультиметра измеряем напряжение между массой и иглой.
Нашли пустой провод, вот к нему и подключаем наш новый провод который мы уже подключили к стоп-сигналу (провод нашли по цвету на схеме или методом тыка ). Проверяем .Все заработало :)
Рассмотрим вариант когда ток не доходит до выключателей стопсигнала. Предохранитель в порядке. В такой ситуации первым делом проводим визуальный осмотр. По схеме видно, что плюс с АКБ идет на замок зажигания и далее на все выключатели. Так что сначала проверяем замок, самое простое это включить другую нагрузку питающуюся через замок, это повороты. Если они замигали, то замок исправен, вернее его контакты питающие потребители постаянного тока. Если повороты и сигнал не работают, проверяем предохранитель и подключение к АКБ. В противном случае где то перегорел или оборвался провод идущий от АКБ-предохранитель на замок зажигания. Если он пучке, то старый просто отключаем ит предохранителя и замка и прокладываем новый. Вот и все, заработало. :) Больше ломаться нечему.
Вложение:
4A.jpg
4A.jpg [ 437.3 KiB | Просмотров: 6864 ]

Вот примерно по такой же методике можно быстро ремонтировать и остальную электропроводку.
Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодний конкурс на лучшую статью
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 22:46 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 20:48
Сообщений: 302
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Небольшая статья.Каждый увидит в ней свое-кто повод для размышлений,кто скажет лажа и т.д.Вообщем ни на что не претендующая статья.Немножко отпишу про катушки зажигания.Итак приступимс:

Зазор - минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора - это компромисс между "мощностью" искры, т.е. размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси.

Факторы, определяемые зазором:

Чем больше зазор - тем больше размеры искры, => больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Кстати, такие эксперименты уже делали - двигатель работал чуть ли не на парах и разлагающихся при этом молекулах воды.

Внимание! Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение будет искать более лёгкие пути — пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т.д.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Свечи_зажигания#.D0.97.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D1.80

Короче говоря чем больше спичка,тем быстрее разжечь костер *OK*

Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае - от плотности воздушно-бензиновой смеси(компрессии). Чем она больше - тем сложнее пробить.А если крутить движек на высоких оборотах ,то большая турбулентность в камере сгорания приводят к эффекту "сдувания" искры, когда искра в буквальном смысле сдувается только возникнув или не возникает вообще.Поэтому необходимо иметь большую энергию искры зажигания.Ну теории хватит :)

Беру свою катушку зажигания(Stels tactic) и прозвонив ее тестором получаю следующие данные

R1=0.3 Ом,R2=1.8кОм Так и знал китайчеги экономят на меди :)

Заменил ради экспиремента на катушку от безконтактного зажигания мотоцикла Минск(восход,мопед карпаты и т.д.) Б300Б или по новому 2102.3705

Вложение:
1.jpeg
1.jpeg [ 68.37 KiB | Просмотров: 6583 ]


R1=0.4 Ом,R2=7кОм-уже получше,маде ин СССР однако(купил на базаре у торговщиков железками за 250 руб),итог получше моторчик жужит и тахометр не обнуляется как раньше на 7500 оборотах (очень редко на высоких порядка после 9000)и еще выкинул сопротивление из колпачка зажигания примерно 5кОм,зачем оно там когда свечка резистивнвя тоже около 5кОм,це лишний отъём энергии.Вообщем отличная катушка на замену штатной!Так зачем переплачивать за тюненг катушку?! *DONT_KNOW*

http://www.scootermag.ru/new/en/product ... ersalnaja/ (как пример)

Смотрим далее есть исчо катушки от авто,выбираем по параметрам (сопротивление,индуктивность)вот троечка наити которую можно в магазине запчастей для авто если в дороге приспичит:от восьмерки-27.3705 и ЗИЛ,ГАЗ-Б114(эта ваще монстр по коэфициенту трансформации) и Б115,без добавочного резистора(правда у нее индуктивность больше,возможно тахометр гнать будет). Конечно и размер у них как у гранаты но в скуте место есть куды внедрить *JOKINGLY* .Эти,а также другие катушки с хорошим железом(магнитные свойства)и хорошей обмоткой проводом на несколько порядков толще чем у родной китайской(ну чем толще провод тем больше сила тока,это из школы извесно) и с большим колличеством витков(больше выходное напряжение).Все это позволит увеличить зазор до 0.9-1мм(ИМХО золотая середина),подрегулировать карб и пускай движек зимой и летом мурлычет как котенок :009<
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 24.19 KiB | Просмотров: 6582 ]


http://zaz-racer.narod.ru/oth/pkz.html

Ну и небольшое видео снятое на телефон(качество конечно не айс :-[ )прилагается,сравните искру стандартной катушки зажигания и восьмерочной.Разница заметна!

Вот впринципе коротенько изложил свои думки дабы оживить чуток форум.

P.S.Со временем напряг,но если Вам уважаемые клубины,будет интересно выложу схему электронного тахометра пойзже(цена сборки самому рублей двести)оформить можно будет хотябы так как товарищ Predator из братского форума(только там на фото термометр)

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=139998&page=4#pryam

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 112.2 KiB | Просмотров: 6582 ]


Тах испытан на стенде но на скуте нет,по теплу надеюсь испытать окончательно и другану установить.


Вложения:
.rar [1.65 MiB]
Скачиваний: 638

_________________
Stels Tactic 65cc(запилинг)
Malossi Dellorto PHBN 17.5(ГТЖ 72)
Запил сток. ЛК,лепестки стеклотекстолит 0.35мм
Malossi Multivar,Malossi Ventilvar,7.5 гр
Dayco 7175,белая-торк,желтые-сцепление 297715
Hella micro de,ксенон 2*25W 3000K
Pirelli GTS23/24


Последний раз редактировалось GDN 12 янв 2011, 23:25, всего редактировалось 7 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Подключение концевика к сигнализации
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 19:09 
Не в сети
Гуру 2-х тактников
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 18:37
Сообщений: 1864
Откуда: Бердянск, Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: МанюнЯ
Стаж: 1 год 11 месяцев
Добрый вечер, дамы и господа. Сегодня я расскажу вам как к обычной скутерной сигналке, которая в режиме охраны начинает кричать, если включить зажигание, подключить концевик для установки под сиденье, руль, прочее. Как у всех автомобильных сигнализаций.

Итак, для этого нам потребуеться небольшой списочек, а именно:

1.Собсно сама сигнализация.
2.Паяльник, 25-40 ватт.
3.Драйвера прямых рук.
4.Немножко проводов.
5.Парочка простых диодов.
6.Спешл фор скутеристки: может потребоваться консультант :)

Вот наш сегодняшний пациент:
Изображение
Изображение

Из этого всего нам потребуеться только сам блок:
Изображение

С обратной стороны под липким слоем есть 4 болта которые нам надо открутить:
Изображение
Изображение

И нам открываеться следующая картина:
Изображение

Далее вынимаем саму плату, и смотрм куда припаян оранжевый провод (провод включения зажигания):
Изображение

Слева у окончания дорожки (выделенно красным) припаян резистор, который уходит в микросхему, посередине припаян контакт реле, через который подаеться напряжение, справа припаян провод. Нас интересует левая половина дорожки. Между контактами резистора и реле делаем надрез дорожки (лезвием, ножиком, паяльником) как показано на рисунке:
Изображение

Далее берем 1 диод, и припаиваем его со стороны дорожек, зачистим дорожку возле надреза, припаивать нужно минусом к резистору, т.е. минус слева:
Изображение

Теперь берем второй диод, и проводок, который у нас будет для концевика. Припаиваем диод плюсом к проводу, а минусом к контакту резистора на плате (для наглядности припаял его со стороны дорожек, но можно и со стороны деталей, если есть куда):
Изображение
Теперь подключаем сигнализацию к источнику питания 12 вольт, красный на +, черный на -, с пульта ставим на охрану, ждем секунд 10-30, и касаемся нашим новым проводом плюсового провода сигналки, если начала кричать и моргать поворотами(щёлкать релюшками) то отключаем все от питания, радуемся тому что у нас все получилось, можем теперь пить пиво, кофе, чай. ) Когда бурное счастье стихнет, то берем наш корпус, плату, аккуратненько в любом месте берем выводим проводок, заизолировав диод и место спайки провода и диода, и собираем блок в обратном порядке. Для удовлетворения тестируем еще раз. ) Когда купим концевик, 1 его контакт подключаем к нашему проводку, а второй на любой + провод. Естессно тестируем это все дело.

Дамы и господа, желаю всем удачной операции по внедрению проводка, с вами был ваш верный маньяк S.T.I.G.. В следующий раз, я расскажу вам как подключить к нашей сигналке резервный аккумулятор, а пока всего хорошего, до новый встреч!

_________________
ИзображениеИзображение
Приди, Приди, Печенько!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодний конкурс на лучшую статью
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 12:05 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3195
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
И так, сегодня 6 марта..., блин и восьмое близко, близко..., но ближе к теме. Вышел срок оценки статей.
По результатам "спасибо" и результатам опроса членов жюри..., место №1, занимает....статья GDN
№2, статья S.T.I.G.
№3, статья funix по диагностике и ремонту электрике скутера.
----------------------------
Спасибо все кто участвовал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новогодний конкурс на лучшую статью
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 12:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3195
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
Ой..., ай, ай, ай...., забыл самое вкусное, место №1 Изображение

№2

Изображение
№3
Изображение

Для получения призовых, отправьте номер кошелька вебмани или номер мобильника funixу в личку.
Всем спасибо за участие *DRINK*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019