Чтож буду первым.
Эта статейка для образца высосана из пальца
сначала называлась "замена лампочки стоп-сигнала"
***Стоп-сигнал, диагностика и ремонт.***
И так ситуация, стоп-сигнал не горит.
Начинаем диагностику:
Первым делом проверяем есть ли питание с АКБ, включаем зажигание и указатели поворотов, мигают – питание есть, не мигают – меняем предохранитель расположенный в отсеке АКБ, чаще всего это он виноват.
Не помогло.
Откручиваем саморезы крепления светофильтра заднего фонаря, снимаем светофильтр, вынимаем лампочку, смотрим визуально на состояние нитей и состояние контактов.
В моем случае нити оказались целые и контакты хорошие (неокисленные и непригоревшие)
Далее визуально проверяем контакты в патроне, если нужно зачищаем и подгибаем. Вставляем лампочку и проверяем. Не горит.
Тогда вставляем новую лампу и проверяем. У китайской лампы усики расположены на разной высоте, но патрон пластмассовый и русскую лампочку при небольшом усилии все-таки можно вставить, а можно применить и светодиодную, например такую.
Вложение:
.jpg [ 70.34 KiB | Просмотров: 9093 ]
Ура!, загорелась.
Проблема решена.
Раз уж добрались до лампочки, то не помешает провести небольшое ТО: вымыть светофильтр, поджать и подчистить контакты, можно смазать контакты солидолом, литолом, это предотвратит их окисление, а если аккуратно смазать графитной смазкой, то контакт будет вечным, но аккуратно только место касания контактов иначе КЗ.
Ставим на место светофильтр и радуемся жизни.
Если замена лампочки не помогла, то продолжаем искать причину.
Для начала вспомним, что кнопка стартера у нас запитана с провода стоп-сигнала, значит исправность выключателей стоп-сигнала (конечники, лягушки) можно проверить попробовав запустить скутер со стартера. Нужно проверить обе рукоятки тормозов (собачки). Если стартер крутит, то конечники исправны, тогда ищем перебитый провод или отвалившийся контакт. Не крутит, вероятно на выключателях стопсигнала нет питающего напряжения. Этот момент разберем позднее.
Чаще всего пучок проводов перебивает траверсой под клювом, проверяем визуально, так же бывает что вылетел контакт который находится сзади стоп-сигнала, здесь придется снять пластик, так как добраться до него очень непросто.
Если ничего не нашли, то самое простое это проложить новый провод на стопы.
Для этого нужно найти место куда его подключить. Дело в том, что нет монтажных схем пучка, то есть мы не знаем где именно из пучка какой провод вылезает, да и обычно в проводке много лишних проводов и колодок. Поэтому, посмотрев на схему мы видим что ближе всего и удобнее подключиться на колодках (фишках, разъемах) выключателей тормозов. Будем использовать тот выключатель который больше понравился
, к которому легче доступ. На кажом выключателе у нас 2-а провода, на одном постоянный + при включенном зажигании, на другом пусто, а при нажатии на рычаг тормозана нем появляется ток, вот на него и вешаем наш новый провод. Определить наличие тока на проводах можно мультиметром (автотестер) или контрольной лампочкой (к лампочке поворота припаиваем 2 провода), а можно просто посмотрев цвет провода по схеме. Что бы провода не зачищать при измерениях, можно измерить наличие тока в контактных колодках (фишках), а при их отсутствии простеньким методом. Метод очень простой и давно используется, швейной иглой прокалываем провод, по центру чтоб был контакт иглы с жилками и щупами мультиметра измеряем напряжение между массой и иглой.
Нашли пустой провод, вот к нему и подключаем наш новый провод который мы уже подключили к стоп-сигналу (провод нашли по цвету на схеме или методом тыка ). Проверяем .Все заработало
Рассмотрим вариант когда ток не доходит до выключателей стопсигнала. Предохранитель в порядке. В такой ситуации первым делом проводим визуальный осмотр. По схеме видно, что плюс с АКБ идет на замок зажигания и далее на все выключатели. Так что сначала проверяем замок, самое простое это включить другую нагрузку питающуюся через замок, это повороты. Если они замигали, то замок исправен, вернее его контакты питающие потребители постаянного тока. Если повороты и сигнал не работают, проверяем предохранитель и подключение к АКБ. В противном случае где то перегорел или оборвался провод идущий от АКБ-предохранитель на замок зажигания. Если он пучке, то старый просто отключаем ит предохранителя и замка и прокладываем новый. Вот и все, заработало.
Больше ломаться нечему.
Вложение:
4A.jpg [ 437.3 KiB | Просмотров: 9092 ]
Вот примерно по такой же методике можно быстро ремонтировать и остальную электропроводку.
Удачи!