Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 27 апр 2024, 10:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 01:22 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:51
Сообщений: 9
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 1-й степени. (1)
Скутер: Spacestar-125
Стаж: 5
пробежался по родным на 125-ке с 15.07 по 24.08
Киев-Одесса-Киев-Гродно(БССР)-Калининград-Рига-Псков-Ленинград-Вытегра(Онежское оз.)-Липин Бор(Белое оз.)-Вологда-Ярославль-Иваново-Владимир-Меленки-Рязань-Тула-Орел-Киев-Одесса-Киев
//foto.mail.ru/mail/elizavrus/_myphoto/146.html
фото вставляться не хотят. а уменьшить не на чем


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 18:35 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2006, 01:25
Сообщений: 266
Откуда: Аликанте, Испания
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За продвижение мототехники (1)
Скутер: Honda CBF600, Rex 139Qmb, Aprillia Ditech
Стаж: 16
Медаль однозначно!
А какой общий пробег, случались ли поломки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 21:03 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 18 авг 2008, 21:06
Сообщений: 12
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Анатолий, Вы реально герой! Очень хочется почитать отчет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 17:09 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 19:49
Сообщений: 472
Откуда: Донецк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 1-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За стайлинг (1)
Скутер: Speedear 50QT-E
Стаж: 4года
Надеюсь автор вкратце отчет напишет, очень интересно узнать каким способом добирался и сколько КМ на скутере проехал, а также кто остался по за кадром!

_________________
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с момента покупки скутера 32245км)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 18:12 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
Вложение:
437922_1.jpg

Я счастлив и нем..., и только завидую тем - у которых, вершина еще впереди...
С большим уважением.
Однозначно медаль.
И в ( ...на дураках Россия держится...) в хорошем смысле.

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 18:45 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 27 июл 2007, 08:04
Сообщений: 254
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: Patron Major High Way edition
Стаж: 6
Автор, очень Вас прошу, просто таки умоляю на коленях более-менее подробно описать свое путешествие!
Мы с женой на почти таком же (150сс) скутере собираемся проехать по маршруту Екатеринбург - Уфа - Самара - Волгоград - Краснодар - Анапа и в обратном порядке (только туда порядка 2700 км.
Очень интересно как Вы ехали, какую скорость держали, сколько в день проезжали, как вел себя скутер, были в нем сделаны какие-то переделки, с какой нагрузкой он ехал?
Можно тезисами в личку) Буду очень сильно благодарен!

_________________
"Ты лучше будь голодным, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало."[О.Х.]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 18:50 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
Цитата:
Можно тезисами в личку)
Мы все ждем отчет, каждая крупица информации о поведении скутера..., сами понимаете, на вес золота.

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 18:57 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 27 июл 2007, 08:04
Сообщений: 254
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: Patron Major High Way edition
Стаж: 6
А я кино планирую в поездке снять) минут на 15-20.
Мой маршрут, ориентировочно по первым прикидкам:

Екатеринбург - Уфа - Самара - Энгельс - Камышин - Волгоград - Сальск - краснодар - Анапа

_________________
"Ты лучше будь голодным, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало."[О.Х.]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 23:09 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 19:49
Сообщений: 472
Откуда: Донецк
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 1-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За стайлинг (1)
Скутер: Speedear 50QT-E
Стаж: 4года
Вот сидишь и думаешь человек ездил или перевозил?

К стати Екатеринбург - Анапа примерно тот же пробег что мне в Екатеринбург! Хочу съездить.

_________________
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
(пробег с момента покупки скутера 32245км)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 01:34 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:51
Сообщений: 9
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 1-й степени. (1)
Скутер: Spacestar-125
Стаж: 5
ВОКРУГ СССР ЗА 40 ДНЕЙ или ПО ВЕЛИКИМ ВОДОЕМАМ ВЕЛИКОГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА или…или…
//foto.mail.ru/mail/elizavrus/_myphoto/146.html

Открыл глаза, почти светло, весь как пружина, сейчас подъедет Виталик, а я "... выехать на рассвете…" До двух провозился, вместо будильника надо сирену. Последний штрих к упаковочной эпопеи, кружка тепло-горячей воды по доктору Рошалю и за ворота. Виталик уже на месте. Военная выправка. По полусонному Киеву через площадь Шевченко до указателя границы города. Фото на память и на трассу. Сколько еще всяких границ впереди, но как поют юные пионеры "...никакие преграды не страшны нам в пути..."
Утренняя прохлада. Да, это не раскаленная сковородка на Одессу со скучным пейзажем. Приятный для взора лесистый узор теперь будет со мной всю поездку. Остановка в Иванкове, последняя заправка до Наровли. Соблюдаем заповедь 2-х колесных: "Заправка. Заправься до упора". Год назад не сделал так и имел волнения, т.к. от заправки в Полесском, которую я помнил по старым, добрым временам, осталось столько, сколько от самого Полесского, которого уже и на картах нет.
До границы прекрасная, спокойная дорога, но вся дорога ушла на Овруч, а до Вильчи нам досталось приходящее в негодность направление с жуткими дырами. А от Вильчи осталось только заброшенное и заросшее жилье.
Таможня дает добро и мы в братской Белоруссии. Ура! Нормальное покрытие. Если где и залатано, не чувствуешь. И никаких дыр. Ухоженные поселки, все чисто и покрашено. Другой мир.
«Ты куда, Одиссей, от жены, от детей?» Ответ прост, проведать родных, разбросанных по необъятным просторам нашей великой Родины. И только на скутере. В безумном мире это лучшее средство и к тому же доступное, спасибо Великому Китаю.
Все суетное позади: подготовка техники, разборка, сборка, осмотр всего, установка музыки, сигнализации, ревизия электрики, изготовление подходящего багажника и особенной вещи - штатива для фотосъемки (в качестве основы пригодилась телескопическая подставка советского производства под удочки). Все вроде бы просмотрел, но кое-что и просмотрел. Не делал ревизии рулевой колонки, а нижний подшипник оказался сухой. За это в Кронштадте пришлось на автосервисе с приветливым механиком разбирать и смазывать, т.к. появился скрежет при повороте руля. Хорошо, что сепаратор подшипника остался цел. Будет впредь наука - смотри все. А обкатка. Как обкатаешь, так и поедешь. Пробовал по городу, невозможно, в потоке сразу под 70-80. Зато на Одессу - 500 км туда и столько же обратно. То, что надо. Только жара, покрытие аж адом дышит, негде остыть. Хорошо, что ночевал у Алексея Губанова в Чеплиевке. До Умани, по утру, хоть нормально проскочил. А когда за 70 км до Одессы попал под дождь, ехать было пределом мечтаний после плавильной печи. К Одессе высох.
"Ах Одесса - жемчужина у моря". Купаться можно было только с 7 до 9 утра, потом - жара. Два дня и домой. Выехал рано утром. Заскочил в центр. Народ гуляет, позволяет утренняя прохлада. Солнце только взошло, несколько снимков и ровно в 6.00 отчалил от Дюка, а уже в 15.00 пил чаек у сестрички в Киеве. Опять осмотр, снял заднее колесо, ревизия тормозов, регулировка клапанов, хотя все было нормально. Масло менял после 300 км пробега, затем перед Одессой и в Киеве. Супер обкатка.
Одесская трасса вместила в себя все типы дорожного покрытия, что мне пришлась испытать в грядущем, от очень хорошего до очень плохого, но доминировало среднее с продавленной правой полосой.
Итак, Белоруссия. В Наровлю попали в зной. На заправке меня узнали по прошлогоднему посещению на 50-ке. Приятно. Чистенький городок, кругом цветы. Отзвонился на почтампе. Только в Белоруссии это можно сделать с каждой почты, звони хоть на мобильный, хоть на домашний. Связь - это оказалось у меня слабым местом. Это надо продумывать. По межгороду смог позвонить еще только во Владимире, ну и от родных в Калининграде и Риги, а мобильник активизировать не смог, забыл вводной код, карточек купил кучу, но толку от них оказалось мало.
В Наровле пляж прямо в центре. Бросили технику и распакованные вещи прямо на площадке у кафе, пошли к Припяти. Чистейшая вода, стремительное течение, сказочная природа. Очень много купалось детей. И как говорят, "прокатились - утомились, окунулись - освежились". Подкрепились тут же в кафе и настало время расставаться. Мне - "в края неведомые", Виталику - "цурюк на хауз", служба. В качестве вещь доков Виталик приобретает несколько шоколадок "Гвардейский". У нас такие названия уже запрещены. Все же он доволен, дорога сказочная, впечатляет. Здорово, что он тоже делал снимки, интересное дополнение. Включаю марш "Прощание Славянки", все же грустно расставаться. Может собрать коллектив и вместе прогуляться по Союзу. Но впереди дороги, улыбки и тревоги. Потянуло на лирику.
В прошлом, 2008-м, уже ездил в Гродно, на такой же модели, но 50-кубовом. Явно не хватало силок. По ровной идешь 70, а в горку - сразу сползаешь до 50-40. Когда крейсерская скорость 80, ощущение комфортности, а это в дороге главное. Теперь у меня 125-ка - идеал, простенько и со вкусом. Главное не открывать до конца дроссельную заслонку (понятней - ручку газа). С практикой приходит способность слышать нормальный тон двигателя и по нему держать, где - 70, а где – 90, чтоб движок пел, а не надрывался. Больше 100 не шел, берег ресурс. Старый маршрут: Наровля, Калинковичи, Лунинец (гостиница - самая дорогая, где-то 150 гр.), Пинск, Ивацевичи, Волковыск, Гродно. Но я дважды стараюсь маршрут не повторять. Теперь выбираю через Копаткевичи, Любань, Солигорск, Кр. Слобода, Барановичи (гостиница в центре, в два раза дешевле, чем была в Лунинце), Слоним, Гродно. Опять по Полесью, но северней. В Белоруссии как ни едь, дороги супер, обочины постоянно стригутся, разметка, чистота как на корабле, на заправках по 10 мусорных контейнеров для каждого типа утиля. Бензин, качественный и где-то на две гривны дешевле. Заливай хоть 92, многие так и делают. Прекрасный народ, незашоренный.
В прошлой поездке на одной из заправок проверял уровень масла, слегка протер "лошадку" и машинально бросил тряпку в контейнер, смотрю, их много, читаю, для ветоши - другой, а этот для БТО. Ничего не сделаешь, открыл крышку, достал тряпку и опустил ее в тот, что с надписью "Ветошь". Совестно стало. Потом попросил у заправщицы разрешения сфотографировать это чудо. Вообще, в дороге, лучше лишний раз спрашивать, чем попадать, мягко говоря, в непонятные ситуации. За все 800 км до Гродно не видел ни одного ГАИ-шника. Уже в Гродно подъехал к ним и попросил разрешения сфотографироваться для интернета, но сказали, что неположено. Нужно посоветовать устанавливать образ ГАИ-шника для туристов, как достопримечательность. В Белоруссии ездят аккуратно, не наглеют и не любят нахалов и к моим киевским финтам относились сдержанно, но сразу чувствуешь себя неправым.
Итак я в автономке. Необходимый ЗИП размещен в дополнительном лючке под ногами, под фарами, под пластиком справа и слева от сиденья. Насос, приспособления для снятия ремня вариатора, маховика, металло-резиновых шарниров двигателя и амортизаторов, часть запчастей, инструмент, штатив и пр. Рюкзак крепится эластичной сеткой, костюм от дождя под рукой, воспользовался им только в Петергофе, когда ехал к парому, который перевозит в Кронштадт и, когда опускался домой, от Онежского озера.
Полессье. Дивные леса, заливные луга, поля, побеленные коровники, стада коров, строительство на селе, новые дома. Все дышит жизнью, чего у нас уже нет. Ощущаешь легкость, уверенность, гордость за республику, которая выстояла и среди нынешней "мерзости запустения". Видно здесь холуев и предателей меньше.
По Белоруссии и Литве ехал без карты. Спрашивал на месте как проехать. Хотелось проверить способность ориентироваться в незнакомой местности. Люди не подвели, радушие, доброжелательность. Как мне сказали в Литве, в Друскининкай, что "здесь все нормальные люди, спрашивай, всегда помогут". И это правда.
Готовился по атласу автомобильных дорог СССР и, в принципе, маршрут представлял. Заблудился только, когда ехал из Слонима, забыл, что через Мосты ближе, а поехал на Волковыск, но наличие хороших дорог позволили откорректировать движение. Еще раз заблудился на литовско-латвийской границе в районе Мажейкяй и пришлось 20 км пробираться по песку с галькой, поленился сразу спросить. Далеко прибалтам до Белоруссии. Дороги в прибалтике удивили. Залатанное советское покрытие. Может основные трассы лучше, но я, что-то особенное, типа евро, не видел, хотя шел и по трассе от Елгавы, Риги и до Пскова. Вообще очень бедно живут, а цены дикие. Это ждет и нас.
Погостил 4 дня в Гродно, этот город я люблю, очень уютный, бывший польский. Правда, 3 дня дождило, но с родными не скучал. Заменил в двигателе масло и провел мастер-класс по обслуживанию 50-ка, который они у меня забрали в прошлой поездке, т.к. у меня тогда визы не было, и в Калининград я улетел самолетом. Поездил по городу только в последний день, но я исходил его с детства. Накупил конфет для калининградских, очень красиво оформлены и вкусные. "Аленка" - белорусское изобретение, как раз отметила 30-летие. Разместил их в мешке из материи и поливал водой по дороге, доехали до Калининграда прекрасно.
На литовской таможне сплошная любезность и удивление. Особенно таможенника поразило то, что я легко одет, а меня то, что по десять раз спрашивали фамилию. Оказывается, их смущали украинские иероглифы. Уже в одной из гостиниц мне посоветовали иметь официальный русский перевод документов, что придется впредь и сделать. Недаром ЮНЕСКО включило русский в языки международного общения.
Двигаюсь, обычно, по прямой, избегая трасс, где интенсивное движение. По Литве получилось. Гродно, Друскининкай, Ладзияй, Калвария, Виштитис, Кибартай, Чернышевское. Спокойная дорога, много озер. Народ живет бедновато, но кругом чисто. Коровники разбитые, дома старые, по виду еще довоенные, кое-где обшитые сайдингом. Вот тебе и Евросоюз.
А вот и Россия-матушка. На таможне включил советские марши, все очень радовались и, даже, таможенник за меня заполнил бумаги.
Теперь прямо в Калининград. В Литве не заправлялся и ничего не покупал, очень кусается. За литр - доллар и 30центов против 60 центов в Белоруссии и России.
По Литве проехал где-то километров 170 и еще 300 - по Калининградской области. По дороге накрыла тучка, но я даже не останавливался. Вспомнил из пионерской походной «…если дождик пойдет, мы и дождику рады, если ветер – нам легче идти…». Въехал в Калининград как раз со стороны Московского проспекта и, уже, у любимой тетушки Светочки. То, что буду на скутере, я никому заранее не сообщаю. Родных надо беречь. В Калининграде стояла прекрасная погода. В этот город я влюблен давно. Комфортный 500-тысячник. Еще достаточно старых строений из красного кирпича («братья» союзники не успели все разбомбить, хоть и очень старались, чтобы советам ничего не досталось). Вокруг настоящая Балтика, природа удивительная. Две недели промелькнули. Тетушкин день рождения, день Военно-Морского флота, день Железнодорожника, Балтийск, Янтарный, мыс Таран, Светлогорск, Куршская коса. Вот почему мозг загружен на 3-4%, чтобы было место для впечатлений.
На День Железнодорожника родные взяли с собой. Кстати, поезда в Калининграде встречают и провожают с духовым оркестром. Профсоюз выделил автобус, были забронированы номера в гостинице, питание и все для радостного настроения. На берегу моря шашлыки, купания, волейбол. На Балтике очень коварное солнце, сгораешь моментально, несмотря на мой южный загар. Позапрошлым летом умудрился так сгореть в первый день, что потом ходил весь облупившийся. Сейчас уже опытней. Температура воды 20-22 градуса. Столько, сколько в Черном море, когда я был там пару недель назад.
В Калининграде очень мощная организация по продаже обслуживанию китайской мототехники «Балтмоторс». Они добились того, что китайцы производят и поставляют качественную продукцию с прекрасным дизайном. Такой, как у меня называется «Gelexy», но какое качество. Это не у нас, закупили за доллар, продали за 1000. Китайцы могут и за пол доллара исполнить. Но ездить-то нам.
И вот опять «Прощание Славянки», у родных слезы, у меня – комок в горле и через Зеленоградск, где источники минеральной воды, по Куршской косе - в Литву и до Риги.
Куршская коса – полоса земли в 100 км, сжатая Балтикой и Куршским заливом шириной примерно полкилометра, разделенная пополам между Россией и Литвой. Лес, дюны, как в кино. В одном месте лось встретился с авто. Видно, произошла эта трагическая встреча рано утром, т.к. по такой извилистой дороге не разгонишься. Зрелище печальное.
Граница и, вперед, на Клайпеду. Непонятна психология некоторых, кто там отдыхает. В Калининградской области значительно дешевле и людей меньше. На косе можно на километры не встретить на пляже ни души, а с литовской стороны такой экзотики уже нет.
Вот и паром в конце косы на Клайпеду. С другой стороны порт. Но мне не до достопримечательностей. Сегодня надо быть в Риге. В темное время я не езжу, правая сторона проезжей части небезопасна. Через Плунге, Мажейкяй, Ауце, Елгаву и уже за Даугавой зубчатые контуры старой Риги. 400 км за кормой. Если бы не заблудился в районе Мажейкяй-Ауце, прибыл бы на пару часов раньше. Резерв времени должен быть обязательно заложен в маршрут. И не стесняться лишний раз спрашивать. Те 20 км по песку оказались хуже, чем 100 до Онежского озера, где «гравейка» была плотная и частично свеже-асфальтированная.
В Риге я заканчивал 6-й класс в 1962-м году. Поэтому для себя ничего особенного не нашел. Главное – встреча с родными, ну и прогулки по старой Риги, пешая и на скутере, что, конечно, романтичнее. Старая Рига – это вся Европа в миниатюре, зачем куда-то ехать. Познакомился с группой молодежи, приехавшей из разных мест. Получилось прекрасное фото на фоне домов-«близнецов». Где-то половина населения русско-говорящяя. Только один раз на мой вопрос демонстративно закрыли в авто стекло.
Транзитная виза позволяет находиться в зоне шенгена пять дней и я гостил у родных три дня. Цены шоковые при далеко не европейских зарплатах и пенсиях, да еще с проблемой трудоустройства. Если В. Путин говорил, что развал Союза явился величайшей трагедией в нашей истории, хочется уточнить, что это величайшая катастрофа для наших народов.
И вот уже двигаюсь в сторону Пскова. В Сигулда спустился к Гауе, окунулся и снова вперед. Раньше эта река была местом паломничества советских байдарочников. За отпуск можно было спокойно сплавиться по всей Гауе. Когда купался, на прогулочных байдарках прошла группа, но по говору понял, что местные.
Проскочил кусочек Эстонии и снова таможня. Опять сто раз переспрашивали фамилию. Там, для эстонской таможни, мои документы явно были в диковинку. В следующий раз исправлюсь.
Наконец-то Россия, даже дышать стало легче. В Пскове разместился в гостинице «Ольгинская», как раз напротив Псковского Кремля. Прекрасный прием. По моей просьбе поселили на верхнем этаже с видом на Кремль. Очень умеренная цена еще и с завтраком.
Следующие родственники во владимирской области, но решил мимо Чудского озера заскочить в город Ленина – моя старая мечта и на Онегу. Удивительная земля, все дышит древней Русью. У Спасо-Елиазаровского женского монастыря в поселке Елизарово, в лесу окунулся в купели во искуплении грехов. Через Гдов проехал к Чудскому озеру, искупался. Получилось, что по пути проехал самые крупные озера Европы: Чудское, Ладожское, Онежское, Белое. Хоть мелочь, но приятно.
Сланцы, сплошная промзона и рельсы. Вот и Кингисепп. Пробежал 240 км. Родная милиция подсказала, где гостиница. За время моей 40-дневной прогулки ни разу, никто для проверки документов не останавливал, хотя все видели номера, наоборот, только приветствовали. Даже в старой Риге полиция скромно проходила мимо, хотя там пешеходная зона.
Утром двинулся к Петергофу. Как всегда, по прямой и напоролся на такое покрытие, как перед Вильчей. Несколько километров были очень интересными. Вдоль дороги было людно, грибная пора. Но вот и Петергоф, опять переполняет восторг. Бросил скутер у ворот, внутрь не пускают технику, хотя мыть скутер в многочисленных фонтанах я не собирался. На скутере было бы интереснее, чем такие парки обходить пешком. Посетил и музей императорских велосипедов. Двухколесная техника, разве мимо пройдешь. Только вышел к скутеру, задождило, пришлось первый раз надеть костюм рыбака, который мне любезно подарил Виталик. Оценил его на 5 баллов и спокойно доехал до парома, который идет в Кронштадт из Ломоносова. И тут моя музыка включает марш «Варяг» и меня с распростертыми объятиями принимают на паром. Моя музыка сама играла то, что нужно было в данный момент. Удивляются, что я озвучил свои видео ролики, а они сами озвучивались. Еще одно преимущество музыки в дороге.
Вид с парома потрясающий, несмотря на дождик. Удаляющийся материк, дамба, которая скоро оставит паромщиков без работы, приближающийся Кронштадт, военные корабли. Вот где история нашей Родины! Думал, Кронштадт – это только морская база и музей, но это целый город, который любезно и приютил меня на четыре дня. Я в восторге! Благодаря скутеру смог за такой короткий срок не только осмотреть весь Кронштадт, но и каждый день ездить по другой дамбе в Ленинград. Пешком и организованно не увидел бы и сотой части, хотя передо мной открылась только тысячная такого величия, о котором даже мечтать не мог. Наверно и жизни не хватит, чтобы там все посмотреть и обойти все музеи. Европе делать нечего. Раньше и детей со всего Союза на каникулах возили в музеи Москвы и Ленинграда. Обокрали сами себя.
Дамба – это 18 км очень качественного покрытия по 4-5 полос в каждую сторону, в конце уходишь направо и еще 20 км до центра. Попадаешь на набережную и - «Аврора». Включаю «Что тебе снится, крейсер «Аврора» и подвожу скутер прямо к крейсеру. Народу полно, но я привычным движением достаю штатив и снимаю, снимаю. Как здорово, скутер везде можно провести вручную, даже по пешеходному переходу и тротуару, установил штатив и «улыбка на всю жизнь».
Начинаю прошивать город вдоль и поперек, точнее центр. Нева, мосты, здания, каждое из которых кладезь истории, каналы, Невский, Петропавловская крепость, и т.д., и т.п. В Эрмитаж не попал, достояться невозможно, пытался залезть на Зимние Ворота, но прибежали и стали «…в греческом зале, в греческом зале, ах…». Довольствовался только Морским музеем, которому, как раз, исполнилось 300 лет. Обалдевший возвращался в Кронштадт. Но время не ждет. Пора. Двигаюсь по дамбе в город, Невский проспект и ищу выезд на Мурманск. После нескольких попыток получается. На больших оборотах появилось дерганье, заменил катушку зажигания,
Шлиссельбург, исток Невы, с другой стороны крепость Орешек, куда перевозит кораблик. К Ладоге не подъедешь, отделена судоходным каналом, а жаль, не искупался. Положил на сердце себе купаться во всех великих водоемах Советского Союза. В Кронштадте нашел городской пляж, и немного поплавал в Финском заливе. До отворота на Мурманск (Лодейное Поле) прекрасная дорога, но она убежала на север и до Вытегры уже были преодолены все типы покрытий и раскрытий, но природа - русские народные сказки! Казалось, увидишь или Аленушку, сидящую на камне из одноименной картины известного художника, или Ивана-царевича на сером волке, разыскивающего Аленушку. В таких лесах, оказывается, березы выше елей и добывают - березу. А сколько воды: ручьи, озера, болота. А воздух, навстречу один раз проехал мотоцикл, так выхлоп чувствовался с километр. Вот сделать бы от Калиниграда до Онежского озера для туризма пригодное пространство, весь мир бы сюда ездил. Здесь все настоящее.
К сумеркам был уже в Вытегре. Еще 600 км за кормой. Вдруг увидел в лесу огромный корабль. Как оказалось, это шлюзы Волго-Балтийского канала, дорога из Мурманска и Архангельска в Волгу. Опять уютная, чистенькая и недорогая гостиница, по которой ходил без обуви, чтоб не наследить. Перед поездкой приобрел хорошую, удобную обувь из кожи и к концу путешествия от нее ничего не осталось, но техника оказалась живучей. Выдержала все. Утром решил побывать на Онеге. Вытегра расположена у залива, а к настоящей Онеге надо было проехать 30 км. Дорога строилась и пришлось 20 км ехать по грязи. Но очень хотелось увидеть настоящую Онегу и это получилось. На радостях въехал прямо в воду. Волны бились о переднюю часть скутера, я поджимал ноги и был снова счастлив. Не нарушая традиции, искупался. Возвращался опять через п. Устье по той же грязи. В Вытегре обнаружил, что сорвал одну из двух шпилек, крепящих глушитель к двигателю. Или ее отбили онежские волны, или камни в грязи на дороге. Как мог, закрепил глушитель. Решил, что к родным доеду (600-700 км), но за 7 км до Иваново лопнула и вторая шпилька. Пришлось в Иваново – городе невест, целый день заниматься ремонтом на автосервисе у Юры из Николаева, который в Иваново обрел свое счастье. Замечательные люди.
Когда в Вытегре обедал в кафе, пошел ливень и мы с ним дружно двигались к Белому озеру (км-150). То я его догонял, то он меня дожидался, но зато я сфотографировал потрясающую радугу и свой скутер на ее фоне, а также такую картинку, что многие мои знакомые ангажируют ее как заставку в своих компьютерах. В Липин Бор, что на Белом озере, въехал уже без дождя, чем обрадовал местных жителей. Быстро договорился с гостиницей и - на Белое озеро, но искупаться второй раз за день не пришлось. Были огромные волны и очень мелко, до глубины, наверно, было с километр. Решил, что меня простят. Полюбовавшись закатом, поехал снова отдыхать. Утром на Вологду, т.к. вдоль Рыбинского водохранилища дорога, как мне сказали, плохая и продвигаться 200 км по бездорожью уже не было времени. А Рыбинское водохранилище – самое крупное искусственное в Европе. И рыба. Ну что ж, в этот раз – мимо.
«Вологда – вона-где». Для меня это оказалось на юге, на 400 км южнее Вытегры. А где же дом № 1 и цветной полисад? Видел в центре резные двух этажные деревянные строения, но пока искал еще, оказался на массиве. Нужно было заменить масло и сделать осмотр. «Где ж ты моя сероглазая, где…». Вперед, вернее вниз на юг. Ночевать решил в Ярославле. Мост через Волгу и мотаюсь вдоль Волги, ищу место купания. Нашел и гостиницу. Оказалась самая дорогая, аж 700 рублей. Утром на Иваново, где и упражнялся на автосервисе, высверливая обломанные шпильки из двигателя. Провел мастер-класс по снятию и установки двигателя. Юра, владелец сервиса, помог высверлить и установить новые шпильки. Пригласил к себе переночевать.
Утром проехался через центр и на Владимир, где запечатлелся на фоне Золотых Ворот. «На Муромской дороге стояли три сосны…», как поется в одноименной песне. Только я видел сплошной лес. До Мурома не доезжая, свернул на Меленки, где преподнес сюрприз родственникам. О своем приезде не сообщал да еще на скутере. Банька топилась все три дня. Но надо возвращаться. Дальше, аж до границы, дождило. Касимов, Гусь-Железный (оказывается, это река Гусь, а не гуси, откуда и название), Рязань, Тула, Орел (ночевка), Железногорск (100 км бетонки с облупленным асфальтом), граница и – Киев. Получилась легкая прогулка по Союзу. На границе обнаружил капельку масла снизу вариатора, в Киеве уже заменил сальник коленчатого вала. Кто бы посчитал, сколько областей прошил, подарил бы шоколадку. По дороге Бежин Луг в районе Рязани, деревня Крюково у Тулы и много всего, знакомого еще со школьных книжек. Для разъединенного поколения это уже пустые звуки, а для меня – Родина, вся, целиком. Как поется «…воздух Родины, он особенный, не надышишься им…»
Вот такое краткое сочинение на тему: «Как я провел лето».
P.S. В Октябре, когда привел дела, более-менее, в порядок, на денек смотался в Одессу, чтобы замкнуть круг от Одессы до … до Одессы и искупаться в море. Круг, по великим водоемам великого Советского Союза, тоже был замкнут. Спидометр врал, но, примерно, 10 тыс. км оказались за кормой. Перебрал скутер и двигатель. Стоит под парами. И как записано в послании апостола Иакова в 4 гл., 14-15 стихи, «…если будет угодно Богу и живы будем, то…» прокатимся еще.
10.01.2010. Киев.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 01:38 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:51
Сообщений: 9
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 1-й степени. (1)
Скутер: Spacestar-125
Стаж: 5
Sl0n уже висит. "...читайте, завидуйте, я - гражданин Советского союза"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 17:25 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:51
Сообщений: 9
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 1-й степени. (1)
Скутер: Spacestar-125
Стаж: 5
благодарю неустанно! обязуюсь оправдать доверие, пишу и готовлюсь вперед :009<


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 17:29 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 27 июл 2007, 08:04
Сообщений: 254
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: Patron Major High Way edition
Стаж: 6
Прочел сперва на moto.com.ua, и уже обзавидовался по полной программе)
Спасибо!
Но есть маленькие вопросы.
Как вел себя скутер? сколько (хотяб примерно) на нем было нагружено?
были или нет какие-то проблемы, не описанные в статье?
Спасибо!

_________________
"Ты лучше будь голодным, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало."[О.Х.]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 14:38 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:51
Сообщений: 9
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За дальнобой 1-й степени. (1)
Скутер: Spacestar-125
Стаж: 5
скоро накалякаю иманно по тех.части. Все, что описано, так и было. Не было проколов, слава Богу, внезапных отказов. Ни разу не менял свечку, хотя стояла китайская. Была возможность проверить на стенде, обычно из 100 новых свечей 10% брак. Готовился тщательно и предварительные пробежки. До поездки набегал где-то полторы тюсячи (с Одессой). Багажник сделал из нержавейки, получился классный, немного больше родного. Рюкзак с тряпьем, на границе одна дама в форме сказала, что надо говорить "с личными вещами", примите на память. Выложу описание с фотками. Гланое, что я ехал по своей Великой Родине, временно растасканной всякой сволочью. А дома и стены помогают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокруг Советского Союза 40 дней
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010, 15:58 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 27 июл 2007, 08:04
Сообщений: 254
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За инновации (1)
Скутер: Patron Major High Way edition
Стаж: 6
жду с нетерпением!

_________________
"Ты лучше будь голодным, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало."[О.Х.]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019