Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 15:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Получи любой мотоцикл марки "Irbis" - бесплатно!
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 01:47 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2008, 13:13
Сообщений: 3240
Откуда: Ближнее подмосковье
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Tirrex копия кобры 10'колеса, 139QMB,Irbis XR250R
Долгожданный отчёт:
Перед поездкой я успел накатать всего 150км по ДОП, а вот откатать площадку не получилось. То хитрые гаишники повесят замок, то у каких-то автошкол там занятия, то дождь Изображение Покатать упражнения где-то ещё кроме гаишной площадки малореально - оказывается уже не осталось таких мест Изображение

Выдвигатся я планировал в 11 часов утра, чтобы избежать самых жестких пробок на мкаде (можно было ещё выдвинутся в 6 утра, но +9 градусов как-то не возбуждали). Перед поездкой мне надо было чутка подтянуть цепь (минутное же дело) - взгляд падает на пыльную цепь - "а наверно её надо перед поездкой помыть/смазать".... короче помыть/смазать оказлось не так быстро, выдвинулся я только в 13 часов Изображение

Изображение

С собой взял компрессор, заплатки для камер, набор головок (чтобы колёса снимать) - во всём кроме покрышек я был уверен Изображение

На мкаде почти сразу попал в пробки - не глухие, но очень длинные - сейчас там ремонт дороги, сужение, поэтому пробки в непробочное время. Я раньше уже писал, что у мотоцикла короткие передачи, ну и наконец узнал насколько Изображение
Смотря на мот, создается впечатление (ну по крайней мере у меня создалось) что это городской эндуро, как и его прототип honda xre, хотя на самом деле этого никто не обещал (скажу больше: никто вообще ничего не обещал ни на офф сайте http://www.irbismotors.ru, ни в инструкции). На самом деле китайцы не заморачавались и XR250R это самый обычный эндуро на дорожной резине. И первая передача типично эндурная, для того чтобы ползать по грязи, забиратся в крутые горки. Короче максимум до скольки я разгонялся на ней это 22 км/ч, а по хорошему переключатся с неё надо уже на 15 км/ч. При этом вторая начинается где-то с 14, можно конечно ехать 12 и даже 10, но мот уже начинет дергатся. Чтобы комфортно ехать в пробке, которая идёт 0-30км/ч надо или мастерски травить сцепление, или быстро, четко и непринужденно щелкать передачи. Ни того ни другого я в нужном объеме не умею Изображение

Вообщем в пробках этих я слегка за^N устал Изображение

Решение проблемы несложное - звезды на 14/40.

Изображение
Это на мкаде в районе Гольяново, как только кончились пробки.

Изображение
Наконец то свободная дорога, машин почти нет.

Но вскоре после поворота на Мытищи пробки опять начинаются, опять ремонт дороги Изображение
Так как нет опыта езды на таком мотоцикле по пробкам, еду со всеми в ряду, по середине полосы.
Пробка очень вялая 5-15. И вдруг мотоцил глохнет Изображение
Пытаюсь сдвинуть его с места - не получается.
Оборачиваюсь и... ИзображениеТВОЮ НАЛЕВО! Опять ДТП! И мне опять въехали в зад Изображение Мне аж нехорошо стало :(
Выставляю подножку, пытаюсь поставить мот на неё. Мот стоит как вкопанный - ни вправо, ни влево, ни вперёд, ни назад.
Подходит въехавший в меня гость с юга "Нэ бэсполезно, он сел"
Слажу. Осматриваю. Девятка (или четырнадцатая, не запомнил) сидит сверху на задем колесе. Оцениваю повреждения - у меня слега погнут номер и отогнуто крыло, с колесом вроде всё впорядке, у него номер и бампер согнуты под 90 градусов.
Он извиняется, спришивает, "Ну что делать будем?"
Я прикидываю, что вызывать гайцов и ждать оформления это минимум 3 часа, а с учётом какая вокруг пробка возможно и больше. Повреждений у меня фактически нет, от страховой в любом случае ничего не светит, виновник на разводилу не похож - т.е.оформление для меня это тупо потеря кучи времени.
Говорю "Сдавай назад"
И тут... ИзображениеЕКАНЫЙ БАБАЙ - несмотря на то, что мотоцикл был немного наклонён в сторону подножки, у меня не получается его удержать и он падает в другую сторону. Ну Изображениеля, что ты будешь делать?
Поднимаем мот, я привычным вглядом осматриваю пластик - ни царапины; тормозная лапка, подножки целы; зеркала на месте.
Завожу - незаводится. Ну блин. Осматриваю с другой стороны - вроде всё впорядке, краник открыт, всё на месте, снова пытаюсь завести. Этот в это время бегает вокруг, типа тоже помогает завести. Короче миниут через пять мотоцикл заводится, хз чего было, наверное свечу залил когда падал.
Кстати ни бензин, ни масло из упавшего мотоцикла не полились (а был полный бак) - это однозначно плюс. Изображение
Разезжаемся.
Метров через 200 замечаю, что тормозная ручка какая-то не такая. Оглядываюсь - этого уже искать конечно бесполезно.

Изображение
Обломился край рукоятки тормоза. Обидно до слёз Изображение Ну то есть они конечно должны ломатся, на бмв вообще подпиленные стоят, ломаются от каждого чиха. Но с такой, например, техосмотр не пройти, да и вообще неприятно Изображение

Изображение
Ещё царапина на выхлопной, впринципе ерунда

Также потом выяснилось
Изображение
Царапина на зеркале
Изображение
и порванная немного грипса.
Считаю что падение мотоцикл перенес очень хорошо, повреждений минимум, всё, кроме ручки, вообщем-то фигня. Изображение



Изображение

Остановка где-то между Мытищами и Сергиев-Посадом, почти сразу как кончился очередной участок пробок.
На фото можно заметить перепад высоты асфальта - ремонт здесь недавно кончился и скоро начнётся вновь Изображение

Изображение
Сергиев-Посад. Я проезжал его через центр города. Там тоже встречася ремонт дороги Изображение Мотоциклу впринципе пофигу ремонт/не ремонт, на мкаде и после несколько раз попадал на срезанный асфальт - я конечно вел себя осторожно и не выеживался, но особой разницы в поведении мотоцикла на срезанном асфальте и обычном я не заметил (а я помню, что скутер на срезанном асфальте всегда нехило колбасило). Вообще, то, что можно просто выбирать направление, и, ехать не смотря на дорогу, сослужило мне плохую службу.
На срезанном асфальте попал на канализационный колодец по такой траектории
Изображение
получился то ли удар в бок колеса, то ли колесо соскользнуло с края - мотоцикл я удержал с огромным трудом, наверное помог опыт зимней езды по льду.
Так что, несмотря на то, что мотоцикл безпроблемно преодолевает высокие кочки и огромные ямы, смотреть на дорогу всё же надо Изображение
Изображение
В городе, по идее, много достопримечательностей, но постоянно останавливатся не вариант, да и не всегда возможно. Зафоткал только вот это.
Сергиев-Посад в 50 км от Москвы, но какой-либо разницы с окраинами Московии не чувствуется, по городу так же ездят бентли, все замечательно благоустроено.

Изображение
Мишутино. Сразу за Сергиев-Подасадом. Место где навсегда кончаются пробки. Изображение Я добрался сюда только в седьмом (!) часу. Хотя всего пройдено всего лишь оклоло 100км! И большая часть ещё впереди, а ехать ночью совсем не хочется, причём в первую очередь не из-за света (мот то ямы в асфальте игнорирует), а из-за того что с сумерками заметно падает температура.
Плюс мот вообщем-то не обкатан, и совсем забивать на окатку не хочется. В инструкции указана скорость обкатки 30 км/ч - по моему это еруда какая-то, на движке есть наклейка 50км/ч - это как-то больше похоже на правду. Но 50 это слишком медленно, поэтому я ехал 60-70 Изображение
Вообще мотоцикл, как и положенно малокубатуному эндуро, не очень скоростной. Крейсер где-то в районе 90-95 км/ч, максималка 120.
Тут тоже помогут звёзды, но динамика и эндурная тяга пропадут.

Изображение

Гришкино. Дорога досюда очень хорошая, машин очень мало. Очень удивло наличие довольно большого количества камер на окраине московской области, похоже это немаловажный источник дохода. Изображение Иногда даже стоят со спутниковыми тарелками, очевидно, где сотовая связь плохо берёт, а штрафы с проезжающих снимать не напрягаясь хочется. В тверской области камеры кончились. Ну или их стали ныкакть так, что их незаметно.
Где-то через километр дорога резко испортилась. Ну как сказать испортилась - скутер бы мой офигел, ехать быстрее 20 км/ч наверное было бы нельзя, тут же для меня дорога испортилась чисто визуально Изображение Ни на скорости, ни на управляемости, ни на комфорте это не сказалось Изображение
Изображение


После моста через Жабню, рядом с Калязином. Там построили какую-то модную гостиницу, пристань.
funix просил показать разрыв в уровне жизни между москвой и глубинкой.
Деревни все выглядят нормально (ну бывает там один дом развалившийся стоит, но такое и в 2км от москвы встретить можно), может чуть поскромнее чем в ближнем подмосковье, но без какого-то сильно выраженного контраста. Дома часто после свежего ремонта (а может и вообще новые). Жигули, на протяжении всего маршрута, были явно в меньшинстве.
По дороге на Калязин стоит куча срубов на продажу, везде объявления о продаже участков, дач.

Изображение
Тут тоже вроде бизнес у людей нормально идёт.

Изображение

До Углича добрался ближе к десяти вечера, начало уже темнеть. До места ещё позже. В деревню вела гравийка, мимо которой я по первости конечно же проехал. Изображение Пока уточнял по карте она/не она туда отсигналившись мне свернул чувак на спорте. Хз как он на нём по гравийке ездит, даже XR250R с дорожной резиной по сыпящемуся гравию нормально водит. Я не знаю, может на скорости 60+ оно будет лучше, но что-то по такому покрытию быстро ехать сыкотно, я ехал 30+


А на следущий день с утра до вечера был плотный дождь. И холодно. Так что я никуда не поехал - и промокнуть, и простыть желания никакого не было. Даже из дома не выходил, хотя хотелось конечно Углич посмотреть, с плотины фоток сделать Изображение
И 30-го с утра был дождь. Но задерживатся дольше не было возможности, хотя на 31 и передавали хорошую погоду. В 13 часов, дождь стал пореже, и я выехал.
Изображение
Это Успенская площадь, рядом с парком. И рядом с плотиной. Но в дождь фотографировать было совсем не вариант, к тому же он усиливался...
У самого парка остановка запрещена и рядом дежурили гайцы, поэтому сам парк не видно Изображение

Заодно проверилась грязезащита
Изображение
Спереди на мот ничего не летит. Но вот крошечный передний подкрылок просто ужасен - от него почти никакого толку нет - он слишком короткий.
В итоге забрызгивает нафиг двигатель, и приборку(!), причём так, что приходится протирать чтобы что-то увидеть. Причём забавный момент, если поставить кроссовую резину, то этот подкрылок ещё и колесо в грязи заблокирует на раз-два :)
Изображение
Сзади более-менее, на уровне остальных эндуро, чтобы сильно лучше было я не видел.

Дождь то начинался, то переставал до самого Ростова.
Местами попадались почти сухие участки.

Изображение

А вот и нашлось то что просил funix
Я так и не понял живая это деревня или нет.

Изображение

Забор лежит, трава возле дома не притоптана. В этой деревне почти все дома такие же. Народу никого не видно.
Вообще от Сергиев-Посада до Борисоглебского я людей практически не видел, хотя ехал в самое кассовое время. Наверное все дома сидят.

Дорога до Ростова местами отличная, местами как после бомбежки. Реально яма на яме. Авто там едут 20-30, но я не сбавлял Изображение
Чувствуется разумеется, что не по хайвею едешь, вибрации на руле появляются, но не напрягает совсем Изображение
Но, судя по встечающимся машинам с гордой надписью ДСУ, ситуация вероятно скоро изменится.
Там коненчно часто используется нанотехнологии ямочного ремонта,

Изображение

но как ни странно результат получается хорошим, дорога гладкая, без кочек (ну или на этом моте так кажется Изображение )

Изображение

Борисоглебский удивил. Я вообще не думал что там есть что-то интересное, а там оказывается огромный клёвый монастырь Изображение
У меня вообще, когда я вижу такие вещи, сразу возникает желание полазить. Но времени не было. Да и не пустят наверное :)

Изображение

Сколько там художников! Это жесть! Стоят с мольбертами повсюду. Как будто художественная школа какая-нибудь на выезде.
Без понятия, всегда они там в таком количестве или это я так удачно зашел Изображение
Последний раз я столько видел на Китай-городе, в осенне-весенний сезон.

Вообще был бы художником, стал бы рисовать сам Изображение Монастырь действительно очень красивый.

Вот этот город самая настоящая глубинка - железная дорога к нему не ведёт, крупных автомагистралей через него не проходит. Пока там стоял мимо меня пронеслась какая-то ява. Видел 412 москвич - живой, негнилой - большая редкость, а здесь на нём похоже только летом ездят, ну или зимой дороги не солят Изображение Когда выезжал из города, видел днепр с коляской, тоже как новый.

Изображение

А это всё что я видел из Ростова. Говорят там очень красивый кремль, но времени, чтобы заехать совсем не было...
Это М8, фур на неё конечно побольше, но пробок на ней я практически не встречал. Покрытие отличное, большая часть многополосная, но есть и много однополосных участков, что вообще говоря немного странно. Но во многих местах активно идёт расширение, расширяют минимум до двух полос

Изображение

Сзади Переславль-Залесский. Видно конечно не очень, но я видел не больше Изображение Не знаю по чему, но навигатор прокладывает дорогу в объезд, да и знаки стоят такие, что в Переславль и в Москву это разные направления. Почему - выяснять не стал, пробок очень не хотелось.
Только остановился, и сразу останавливается мужик на АфрикеТвин, спрашивает нужна ли помощь, я объяняю что всё ок, просто остановился размятся, и он уезжает вдаль. Судя по обвесу, едет тоже из далека, причём со вторым номером.

Изображение

В Лисавах. Вообще М8 прямая и почти полностью состоит из таких подъемов/спусков. Красиво, но через некоторое время немного надоедает. Мотоцикл горки очень даже чувствует, скорость падает на 5-8 км/ч. Дорога на Калязин гораздо интереснее, перепадов высоты мало, а поворотов наоборот много. И в эти повороты закладывать одно удовольствие, я заходил не сбавляя скорости даже в очень резкие повороты, единственное мне пока сложно точно траекторию держать. Ну и пейзажи там посимпатичнее Изображение
Да и загружена М8 намного сильнее, куча фур, из пяти один обязательно будет тебя обгонять в десяти сантиметров или на однополосной полосе без обочины. От таких приходилось уходить, благо мот до 90 набирает довольно таки резко, а по однополоске фуры обычно сильно быстрее 100 не ездят, да и обочина всё же чаще была, чем не была. Причем широая, асфальтовая, иногда даже шире полосы - хз зачем такие огромные делают Изображение


Изображение

Озеро Торбеевское. Я пару раз был здесь на рыбалке - не помю ни одной полёвки Изображение Хотя а нём вроде даже есть какой-то участок под платную рыбалку.
Там, на другой стороне, практически непрерывно стоянки и в выходные просто толпы народа.

Изображение

А это где-то ближе к москве. Чем дальше, тем чаще приходилось останавливатся ибо пятая точка давала о себе знать. Седло хоть и шире, чем большинство эндурных, хоть и просто великолепное по мягкости и наощупь - где-то через час возникает непреодолимое желание сделать перерыв. Причем достаточно буквально нескольких минут и ты уже готов к покорению новых далей. По хорошему можно просто вставать на подножках, но мне стоя ездить непривычно и я предпочёл привалы.
Для длинных поездок на эндуро, узкое седло, это известная проблема - выпускаются разные подушки, умельцы что-то мастерят сами.

Изображение

Вот в таком стиле.

Изображение

Это на мкаде. Сразу как только остановился, тормознул фургончик, что-то типа портера.
Ну это он впринципе правильно. Психически здоровые люди на мкаде просто так не останавливаются и не стоят мигая поворотником Изображение
Я хз он просто хотел помочь или предложить услуги эвакуатора - с одной стороны конечно радует отзывчивость людей - постоянно, только остановишься в необычном месте, сразу спрашивают что случилось, с другой стороны, сколько помню, всегда, когда сломаешься, как назло никто не останавливается Изображение А некоторые пролетают весело бибикая Изображение

Через пару км началась длинная пробка Изображение , до гаража добрался где-то в одиннацатом часу. До дома за полночь.


По поломкам:
Ещё до поездки спустило колесо - была бракованная камера (ну бывает, в принципе от китайской резины я многого и не ожидал), причём спустило почти сразу, на каком-то очень смешном пробеге - хз почему оно год в коробке не спускало.
По приезду в Улич, я обнаружил, что открутился один из винтов крепящих нижний слайдер
Изображение
К счастью, он открутился задний а не передний, поэтому сладеру ничего не грозило.
Изображение
Когда он открутился, я не заметил, мог бы ещё фиг знает сколько проехать без него. Вероятно, он с самого начала был недокручен.
Устранение заняло несколько минут, причём большаяя часть времени была потрачена на поиски нового болта Изображение

Всё больше никаких сюрпризов или проблем мотоцикл не доставлял.

Моц ни как специально к поездке не готовился, я ничего не протягивал, не перебирал, не смазывал. Тупо собрал из коробки по инструкции. При этом я не какой-то гуру ремонта, а вполне обычный пользователь.

Цепь я подтягивал два раза, после сборки (точнее даже не подтягивал, а прослаблял) и перед поездкой. В итоге она немного вытянулась, наверное пора подтянуть. Но совсем чуть-чуть. Такими темпами хватит её минимум на 4000, а то и на все 10000, а не как на многих китайских мотах, когда родная цепь максимум на тысячу Изображение
Причем смазывал я её не какой-то модной смазкой, а обычной трансмиссионкой, да ещё и кучу времени проехал с грязной цепью после дождя.


Замеченные технологические просчёты:
Ну, во первых, это конечно крайне не удачная лапка ножного тормоза - она является самой нижней точкой мотоцикла и при использовании его в качестве эндуро, можно ожидать проблем. Да и вообще, несмотря на то что она толстая и литая, выглядит она очень сомнительно
Изображение

Во вторых, очень сложно ставится передний пластик и боковой на баке. Если снять его в поле можно, то поставить - ну я сомневаюсь Изображение
Для эндуро это не очень круто.

В третьих это куций, почти бесполезный подкрылок на переднем колесе.

В четвёртых - лампу нейтрали и индикаторы поворотников почти не видно на солнце.

В пятых - оплётка тормозного шланга не дежится в пазах щитка пера
Изображение
Если поместить оплётки край выше, то она вываливается, если ниже, то проваливается вниз. Проблем не доставляет, но не эстетично.

Других просчётов на данный момент мною не обнаружено.

Все они фатальными не являются, а кроме первых двух так и устраняются без особых проблем.


Впечатления от поездки и мотоцикла:

И мотоцикл и поездка мне очень понравились Изображение
В пробках было конечно тяжело и не комфортно (но в пробках мне, как и большинству, ни на чём ездить не нравится), но зато блин сколько кайфа потом!
Особенно понравилась дорога от Сергиев-Посада до Углича. Так бы ездил и ездил туда-обратно Изображение
Дорога и туда и обратно заняла примерно по 10 часов в одну сторону - заметно больше чем планировалось, в первую очередь виноваты в этом пробки. Ну и многочисленные остановки для отдыха. 10-15 минут остановка отнимает.
причем оказалось, что довольно много времени занимает психологическая перестройка между режимом "стоим" и режимом "едем" Изображение

Мотоцикл на мой взгляд отлично подойдёт в качестве сверхбюдежетного турэндуро - надо только кофры приколохозить. Бак вместительный 16л.
Вес достаточно большой, поэтому с дороги его не сдувает (я правда чаще по лесам ездил). Проехать по сколь угодно убитой дороге (а таких у нас дофига) - ноль проблем.
Хотя подвеска кажется жестковатой для обычных поездок и больше настроенной на спорт - например своим весом я вилку прожать не могу, стоит как вкопанная - работает подвеска хорошо
Изображение
по дороге на Углич прожалась где-то почти на полный ход, а я и не заметил чтобы какие-то ямы или кочки проезжал Изображение
Вообще за всё время ни разу на подножках даже не привставал, ехал тупо как на дорожнике Изображение


Расход небольшой, почти скутерный
Изображение
это от полного бака, до полного бака за 278км

_________________
Пробег > 5000 китайских километров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Получи любой мотоцикл марки "Irbis" - бесплатно!
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 12:58 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Ну вроде нормально все описал, без поломок неинтересно :) , правда аварии твои уже достали :) . Понравилась фотка где мимо тебя пронеслось феррари :) и там где нанотехнологии в укладке асфальта *THUMBS UP*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019