Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 18:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В Крым под "черным флагом"
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 11:11 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2007, 09:40
Сообщений: 17
Откуда: Kharkov
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Defiant Cizet 150
Стаж: c 1997
Вот и свершилась мечта - на двух колесах съездить в Крым! Но изначально все получилось, как авантюра...
Предыстория. Весна – опять обострение мотоболезни, т.е. желание сесть за руль двухколесного друга, но его-то пока еще не было. Начал с просмотра сайтов и похода по мотто-салонам и понял, что в этом году на мотоцикл я не наскребу средств, а хотелось обязательно новый (эх, этот максимализм), поэтому обратил свои взгляды в сторону скутеров. Успокоил себя тем, что на скутере вариатор, а не коробка передач, отсюда решил, что скутер полегче в управлении, значит не угроблю в первый сезон, да и за рулем не сидел лет семь. Что же я хотел купить? А я и сам не знал. Пролистав каталоги (все похожие, как братья) и почитав статьи, понял, что надо брать то, что заляжет в сердце, что не преминуло случиться. Что называется, «запал» мне в сердце скутер китайского производства – эдакий гадкий утенок среди скутеров. Он у меня с крышей убирающейся в кофр, с магнитолой и дворником, и, даже, прикуривателем. Покупал скутер с твердой уверенностью, что буду его регистрировать и пойду в автошколу, но, как всегда, мы планируем одно, а получается наоборот…Работа, семья и т.д…В общем скутер я не зарегистрировал и в автошколу не пошел. Каюсь! Виноват! Но уж очень хотелось сесть на двухколесный аппарат.
В июне, приобретая скутер, сам себе не признавался, что беру его для поездки «куда-нибудь». В здравом уме я же понимал, что давно не управлял техникой вообще, т.е. все передвижения в пространстве на маршрутках, метро и т.д., что на дороге буду представлять опасность и для окружающих, и для себя, поэтому даже не надеялся выехать за пределы города, да и по городу передвигался в правом ряду, перестраиваясь только полностью уверенный, что сзади меня никого. Скутеристы на 50-ках криво усмехались, мол, на мопеде надо быть агрессивней или тебя затрут, прижмут…а я , собственно, никуда и не спешу – качусь потихонечку и получаю удовольствие. Так проездив по Харькову два месяца, привык к скутеру, к зеркалам и тормозу, возникла авантюрная мыслишка « А не прохватить ли в Крым?». Да! Важным фактором оказались ежедневные звонки супруги, отдыхающей в Артеке с нашим сыном, (мы с ней там познакомились – я работал вожатым, а она на практику приезжала) и её рассказы о том кого встретила из знакомых, и какая погода, а море…Всё! Не вынес я таких мук и решил устроить ей сюрприз и себе отрыв.
Спланировал поездку за несколько дней до выезда- проверил скутер , к тому же он только после обкатки...был, переписал адреса сервисных центров по дороге ( из тех, что нашел в инете), взял денег на всякий случай (пригодились), попытался связаться со скутер-клубами по маршруту Харьков-Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь- Симферополь, но откликнулись только симферопольцы.
Выехал в пятницу 03.08.07 в пять утра из Харькова и путешествие "под черным флагом"началось.
Водительских прав нет, скутер не зарегистрировал, потому и"под черным флагом", да и на такие расстояния никогда в одиночку не ездил на двухколесной технике.
О дороге. В целом покрытие нормальное, кроме городов, а особенно в Мелитополе - трясло и подкидывало мой мопед, как игрушечный, а весу в нем 150 кг, да плюс мои 85...Хотя, может быть на нормальном аппарате будет гораздо комфортнее, чем на табуретке у которой меняется центр тяжести в зависимости от места посадки на сиденье. Самое "вкусное" место - это на подъезде к Симферополю. Там отремонтировали покрытие и расширили трассу, короче - Европа. А как понравилась поездка по трассе Симферополь-Ялта! Ночью! Собственно, на обратном пути рано утром тоже хорошо, правда ноги окоченели, особенно после перевала и до Перевального.
О скутере. Китаец...150 кубов, скопированный с итальянской Benelli Adiva, но китаец. Отсюда и вибрации, и скрип и другие мелкие болезни, которые, впрочем, не сказываются на движении, если только не считать, что само «движение» получается медленным. Вот эти мелочи раздражают, тем более, что к поездке скут готовился - перекручен пластик с проклейкой шумопоглощающей лентой, проверены все болты, гайки, закреплена проводка и шланги, поменял масло и воздушный фильтр, поменял китайскую свечу на NGK (до поездки на одометре было 1800 км), про инструменты и ремкомплект не пишу и так, думаю, понятно, что с собой брал.
Впечатления. Потрясающие! Все не пересказать - и природа, и знакомства.., и пятая точка -непередаваемые впечатления. Сейчас больше помню сомнения, при принятии решения ехать, и сожаление, что все закончилось когда уже остановился возле дома, чем саму дорогу. Так, наверно запоминается кинофильм – яркие моменты, а весь не перескажешь, не передашь всех ощущений… «А где был я вчера и не вспомню сейчас. Помню, только, что стены с обоями» Такую поездку, хотя бы раз, но совершить надо. И не забывайте дома фотоаппарат!!! Фотографировать есть что, а особенно в Крыму, начиная с залива Сиваш.
Низкий поклон Диме Бороде (Симферопольский скутер клуб Ozone www.simferopol.borda.ru) за помощь и Лёне за то, что откликнулся! Дима, спасибо тебе ОГРОМНОЕ еще раз! Дима встретил меня на въезде в Симферополь и провел через город до трассы на Ялту. Хорошо, что есть такие открытые и ответственные ребята. По сути кто я для них? Да никто - очередной проезжий турист, но ведь помогли!
И еще спасибо байкерам, проезжающим навстречу! Не ожидал, что скутериста будут приветствовать. Когда едешь один, т.е. САМ - устаешь от монотонности, а тут тебе махнули рукой , как знакомому, и вроде уже не один ты катишься по дороге. Казалось бы, взмах руки, ни к чему не обязывающий или обещающий, а все равно приятно.
В общем. Вся экскурсия заняла у меня три дня , за которые я проехал1680 км. День в Крым (выезд в 5 утра и приезд в 22:30), день на море и день обратно (выезд из Артека в 4:00, приезд в Харьков 22:10). Ехал по 250-280 км, затем остановка на 40-50 минут, дабы остыл мотороллер и походить, да поприседать.
Тяжело было ехать в обратную сторону между Джанкоем и Мелитополем - дул сильный ветер - горячий, зараза, так я куртку снял, а то думал, сварюсь, но нет - сгорел...руки от перчаток до рукавов как знамя СССР и болтало нас с дырчиком по дороге , как сардельку в пятилитровой посудине – потоки воздуха менялись от встречных и обгоняющих, а особенно тяжелы встречи с фурами. Ох и получил я дозу адреналина!
Про ГАИ. Проехал через пол Украины и никто не остановил, но в родном Артеке дежурили гаишники из Ялты - так те похудели меня на 50 у.е. (легко отделался). Видимо в потоке "сладких" транспортных средств на трассе я им (в смысле вообще ГАИшникам) был не очень нужен. Хотя , конечно , я отвлекал внимание - то музон врублю , то перед постом включу дворник и омывателем побрызгаю, типа стекло запылилось, то с компанией байкеров обменивались приветствиями, а сотрудники ГАИ рты пооткрывали...Так и проскакивал. Это не к тому, что «давайте без документов мотать по дорогам», а к тому, что очень хотелось, потому и рискнул. Хорошо, что вернулся…
Желание есть попутешествовать, только вряд ли я решусь ехать на технике такого класса в одиночку и без документов еще раз. Этот раз было испытание самого себя, а отчасти и китайчонка.
Все обошлось примерно в 720 гр - это бензин 280, ментам 50 улетевших ежей, обед+кофе и т.д. в течение всей поездки 80 гр, и всякие полезности в дорогу 100 гр. В целом мопед отработал свою стоимость (2000 у.е.) полученными мной впечатлениями. Я, конечно, не готов его выкинуть или слить его, но уже нисколько не жалею, что взял именно его. Признаюсь, что хоть он и понравился мне сомнения были - китаец, мопед, 150 см3...а не лучше бы сразу моц за три килобакса...короче желание жить возаблодало над страстью.
Впечатления о комфорте на моем мопеде противоречивые...Высокое ветровое стекло (выше моей головы в шлеме сантиметров на 15) - хорошо, но при движение против ветра, да и вообще с участием ветра посильнее - бр-рррр, жуть. Парусность большая. К этому можно добавить высокий кофр в котором прячется крыша. Я как-то перевез от тещи (по заданию развед-центра) в этом кофре 9 трехлитровых банок, но пустых. Крыша помогает в дождь, но не спасает от ливня и добрых водителей авто, которые стараются проехать поближе, и еще больше увеличивает валкость. Пытался спрятаться под ней от солца - глупость...направление движения меняется постоянно, поэтому от солна не помогает, чтолько пару раз чуть не лег на бок от проезжающей фуры...Хотя вчера у нас в Харькове был ливень и я без особых осложнений добрался домой, правда одел дождевик от Louis ( куртка по моему размеру, а в штаны я влажу в верхней одежде и пояс у меня подмышками - наверно в европе такой стандарт байкера).
А вот с фотографиями бяда...забыл фотоаппарат на полке в коридоре, когда выезжал. Положил перед глазами, что бы не забыть и не засунуть куд-нибудь глубоко в поклажу, но нервничал перед дорогой и таки оставил. Вспомнил уже километров за 20 от дома, но возвращаться не стал...
Подтвердить поезку могут ребята из симферопольского скутер клуба.

_________________
Честь имею! Литвинов Юрий


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019