Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 19 апр 2024, 01:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Honda @150
СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 16:09 
Изображение

Вот решил начать писать про мой теперь уже бывший скутер. Почему раньше не писал? Не знаю.

Купил его 15 июля 2009, с пробегом в 12700, отдал за него 67 тысяч. 2003 года рождения, привезен из ЯПонии. Собран в Италии,
Вот мой краткий обзор его в теме: viewtopic.php?f=75&t=14771&start=15

Наездил на нем около 2-2.5 тысяч за оставшийся сезон. Скутер мне еще в 2008 году, приглянулся хотел его покупать но цены тогда были не гуманные. В 2009 году они подешевели, и я решил вместо лида его купить. Как я уже писал, у него интересно расположен радиатор. На днище но под углом.

Из недостатков - к началу августа, я вдруг заметил что передняя шина сильно стерлась, заменил на "бриджстоун". И передний тормозной диск имеел приличную выработку, но не смотря на это скутер прекрасно себя вел на дороге, и хорошо тормозил. АКБ, тот что был при покупке требовал замены. Интересная особенность - при опущенной боковой подножке он не хотел заводиться. Сколько стоило мне нервов, когда я об этой особенности узнал в последний момент. Выйдя из магазина, и пытался его запустить. Еще одна проблема - один раз закис контакт на реле стартера. Прочистил бензином и все. Больше неисправностей я не знал. Зеркала, те что были при покупке пришлось заменять. На новые, так как крепёж у них ослаб, и при скорости 80 и больше, они начинали смещаться. Масло лил 10W60 "ликви моли". Бензин по началу заливал 92, потом на 95 перешёл. С последним скутер явно стал более резвым, именно с ним он и стал так рвать с места, нет он и при 92, тоже резко стартовал, но с 95 еще сильнее. Однако на максималку это почти не повлияло. Но разгон с места чуть улучшился.

Это первый мой скутер где мне не пришлось лесть и настраивать карбюратор, он идеально держал холостые. И моментально реагировал на газ. У него очень резкий старт, мне это в нем нравилось, при желании его можно было и на заднее колесо поставить. Хотя этой мощности на старте у него хватало даже с избытком - стоило даже на асфальте вывернуть хотя бы на 2/3 газ, не говоря про на полную. Так колесо срывалось в пробуксовку, и зад ощутимо вилял вплоть до набора 40 км\ч.
На песке это еще более усугублялось, стартовать иногда было очень тяжело, особенно с пассажиром. Зарывался даже при 1\4 газа. Это конешно хорошо иметь такой резвый старт, но временами это доставлял неудобства. С Японской маркой но Европа чувствуется, везде надписи на английском, никаких непонятных иероглифов.

Очень удобная посадка, у многих скутеров когда сидишь, то ноги свисают. Тут ноги, не на весу, они плавно прилегают на пластиковые обтекатели. Однако посадка действительно высокая и расчитана на людей европейского телосложения, ногами до земли при росте 180, я не смог достать! Пассажиру тоже удобно, такой видимой "ступеньки" на седении нет. Тормоза, не смотря на изношенный передний диск, были достаточными для скоростых качеств машины. Также была знаменитая система "комби-брейг". Простейший механический аналог АВС. Пользу этой системы я не раз проверил при резком торможении на мокром песке при 45-50 км\ч.

Тяга была отменная (по ПТС макс.нагрузка была 200 кг), хотя не на много лучше чем у Китайца. У нас на даче есть очень протяженная горка, метров так 400-450, уклон примерно 20 градусов (знаков нет, так на глаз). Там я часто проводил замер набора скорости. Китаец на полном газу, к концу подъема набирал уверенно 55-60 км\ч по спидометру. В принципе он мог еще чучуть, просто в конце подъема были очень большие кочки и там сразу был не большой перекресток.
Honda @150 набирала уверенно 65, даже ближе к 70, и стрелка не хотела останавливаться. Больше я не разгонял, так как приходилось сильно оттормаживаться перед перекрестком. Рекордная Максималка что я достиг была 125 км\ч по спидометру. Что и составило реальные 120 по GPS. Крейсерная 90-100, спокойно держалась по трассе, обгон конешно было не всегда прост, так как со 100 до 110 скутер уже не так резво разгонялся, как например с 60 до 90. Первое время даже не по себе было - набрал комфортную для тебя скорость и смотришь на спидометр, а там уже почти 90 км\ч. Время разгона с места до 100, составляла 13 секунд. Рекорд 12.8. С места до 60 примерно 4-5 секунд.

Хронология набора скорости:
1. Старт с места лучше всего с 1\4 газа.
2. 60 км\ч, газ повёрнут на 1\3.
3. 80 км\ч ровно половина газа.
4. 100 км\ч чуть больше чем половина примерно 3\5 газа.
5. 100-105 км\ч газ на 3\4.
6. 110-120 газ на полную.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 19:09 
Продолжим рассказ.

Подвеска
Поначалу она мне показалась очень жесткой, потом привык. Хотя пробить ее было не просто, нужда была достаточно глубокая яма. Профиль шин, не плохо гасил мелкие кочки (на фотке, видно какая большая шина на переднем колесе). Достаточно жесткая рулевая "вилка". По началу не много гремел пластик на руле, исправил заменой некоторых шурупов и полследующей перетяжкой их всех. Сам по себе пластик крепкий, достаточно толстый. Работа подвески была похожа на работу как у хорошей "иномарки". То есть вроде бы жесткая, но при этом достаточно тихая (лишь при полном пробитии было слышно). Управляемость из-за больших колес, и жесткой подвески была хорошая. Его было легко развернуть на месте. Из-за достаточного угла поворота переднего колеса. У китайца этот угол был меньше, и на месте его было тяжелее развернуть. Диаметр передних перьев 33 мм, сзади два амортизатора без регулировок. Антифриз был "зеленый" за все время эксплуатации его уровень так и остался каким был при покупке. Перегревов к счастью не было (да и на "водянке" они случаются куда реже). Хотя временами у нас на даче было +30. Вентилятор охлаждения включался примерно при 3\5 шкалы температуры (чуть больше чем половина). Прогревал я его примерно до 1\5 шкалы около 3-5 минут, пока не отключался пред пусковой обогатитель, так делал каждый "холодный" запуск. Сильнее всего грелся при езде на песке или глубоком щебне (даже больше чем про движении в горку или под нагрузкой). На трассе при скорости 90-100 стрелка редко когда поднималась выше 1/3 шкалы. Даже при езде на максималке он почти не грелся, оно и понятно на 120 такой сильный ветер...

Расход топлива - при спокойной езде около 3-3.5 литров. Если едешь по трассе не выше 80 то можно уложиться даже меньше чем в 3 литра. При нагрузке составлял около 4 литров. И если ехать свыше 100 то же заметно рос. Бак я сначала думал что у него 6 литров. Но на самом деле оказалось 9!
А проверить прошлось это на себе, случайно. На даче в ближайшей округе у нас всего две заправки. Одна откровенно "стремная", на ней в основном заправляются старенькие жигули\волги\запоржцы, древние "уралы", иж-ы. И прочая совковая техника 70-80ых. Там только 80-ый, 92-ой бензин и ДТ.

Другая вполне современная "Роснефть". Есть все кроме газа и 98-ого бензина. Вся более менее современная техника заправляется там. Но в одно "прекрасное" утро эта АЗС закрылась на ремонт... Причем по закону подлости, узнал я об этом когда куда приехал со стрелкой на "Е". От дома до АЗС примерно 8 км. Туда обратно 16 км. Доехал до дома, на следующие утро решил опять съездить посмотреть. Опять не работает, то есть опять в пустую 16 км. Потом пришлось срочно ехать в ближайший поселок за едой это еще примерно 3 туда, 3 обратно. Итого уже 38 км со стрелкой на "Е" баке. Потом опять пришлось ехать по делам это еще примерно 5 туда и обратно. 48 км на пустом баке. Затем надо было срочно довести знакомого опаздывающего на автобус это еще плюс 8-9 км. И последняя капля я опять, решил ехать на заправку, остановился примерно за 2 км от АЗС. Итого 60 км. На "пустом" баке. И лишь тогда когда стал заливать бензин я понял что залитые 6 литров это не полный бак...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 21:53 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Спасибо за отчёт , особенно за сравнение с китайцем , наглядно .
Комби-брэйк , как мне кажется , одновременное срабатывание обоих тормозов от одной рукоятки , а не АВS , надо бы определится ))) .
Судя по фото , рама чуть сложилась и увеличился наклон вилки , имхо .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 23:18 
hrunov Траверсу, я проверял два раза, один раз сразу после покупки, была вроде целая и не ржавая. Скутер уверенно держал прямую. Один раз я въехал на скорости 100-105 на остаток кирпича, была ночь и я не увидел его, меня спасла широкая передняя шина. Был сильный удар по рулю. Боялся за траверсу и "перья", на всякий случай еще раз разобрал пластик и осмотрел их. Вроде целы были, может просто фото неудачное?
Сейчас просматрел по каталогу своде у всех @125\150, SH125\150 и Dylan125\150, большой угол наклона руля.

"комби брейг" - суть системы в распределении силы торможения в соотношение 70% на задний тормоз, 30% на передний тормоз. Реализуеться пройтейшим механическим приводом, в виде дополнительного тросика на ручке заднего тормоза. При чем что бы этот тросик сместился нужно хотя бы до середины вдавить ручку. Сам тросик сдавливает дополнительный поршень рядом с бочком с тормозной жидкостью. Преимущество в том что правая рука может вообще не нажимать на тормоз, а управлять только газом. Эффективность я проверял на себе. Пару раз в качестве эксперимента с 50 км\ч на полу сухом щебне выжал ручку одну только ручку заднего тормоза. Скутер быстро остановился, юза не было. След от торможения остался но, руль не вело. Лишь когда скорость упала до 0 у меня не много вильнул руль.

Фары
У Скутера как видно на фото две фары, одна нижняя для ближнего, верхняя для дальнего. Мощность обеих 55W. Причем как ни странно но более мощным и лучшим для средних дистанций оказался ближний свет. Дальний светил как бутто "в небо", и достаточно далеко, не знаю как далеко, но метров 150-200 точно(примерный подсчет сделал по расстоянию до дольнего дома которого я нормально вижу). Причем на переключателе света, есть третье положение "Passing". При котором можно включать две фары одновременно. То есть можно "моргать". В этом режиме самый мощный свет. Но очень частое держание двух включенных 55W ламп, как сами понимаете те плохо сказывается на проводке, АКБ и самом генераторе. Но в крайнем случаи можно сильно осветить участок дороги.

"Унитаз", не очень длинный, но достаточно глубокий. Примерно как унитаз стандартной копии "Транса", но глубже на несколько см. Шлем интеграл спокойно влезает, плюс остаёться не много места сверху что бы положить например поллитровую бутылку и\или большую упаковку чипсов. К сожелению передний бордачек, маленький, раза в два меньше чем у копии "Транса". Но при этом он достаточно глубокий. Расположен с левой стороны.


Последний раз редактировалось Arthes 30 июн 2010, 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 23:27 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Всё это здорово , но при чём здесь ABS ?
По раме . Траверса и перья тут ни при чём , такая картинка при складывании рамы , у меня Лифан выглядит так же , грешу именно на неё , да и по зазорам в пластике подтверждается .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 23:41 
Ну не знаю, просто суть АБС в том что она тоже в зависимости от условии распределяет тормозное усилие между колесами. По раме не скажу точно, не проверял, надо было бы очень много пластика снимать (да и зачем если бы с ней что-то было, то на высокой скорости я бы заметил). На "лыжу" не обращайте внимания эта "дырка" заводсткая, воздухозаборник.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 11:17 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 13:13
Сообщений: 289
Откуда: М.О.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 2 Аутлендера + 3SYM GTS. И снова SYM 300. Joymax.
Стаж: 8
Arthes писал(а):
просто суть АБС в том что она тоже в зависимости от условии распределяет тормозное усилие между колесами.

разве? всегда думал что просто тупо не дает заблокироваться конкретному колесу? разьясните если не прав......

_________________
Хочу назад в СССР.
"Чем больше странных людей, берущих все новое, тем дешевле вторичка. Что нам и требуется." (с) QQZ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 14:15 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Циркуль , чего разъяснять , конечно прав ))) . Сколько таких недоразумений по форуму - не счесть , а кто-то ведётся ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Honda @150
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 15:39 
Как раз из-за того что АБС, лучше распределяет тормозное усилие между осями и каждым отдельно взятым колесом. Колеса и не должны блокироваться. Резонный вопрос, почему при обычной тормозной системе, легко сорвать колеса в юз?

Ребят, тут тема не много про другое. Хотите обсудить как и почему работает АБС, то пишите в соответствующем разделе.

Если есть вопросы по скутеру, спрашивайте.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019