Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=21114 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | iwan [ 04 июн 2010, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
Всем доброго времени суток. Являюсь обладателем "чудо устройства" китайской сборки. Скутер был куплен моим братом в июне 2008 года в Ростовской области, если быть точнее г. Белая Калитва. Так как брат не силён в технике и как проходил обкатку одному богу известно. Известно лишь то что на 3й день после покупки был первый более менее серьёзный марш бросок за 250км от дома(вернулся в тот же день) в г.Миллерово всё той же Ростовской области по трассе М4. Со слов брата расход топлива составлял около 3,5-4л на 100км. при массе брата около 120кг, скут тянул в любую горку не сбрасывая скорости. так как на спидометре 120китайских то это около 95наших(проверил позже), брат меньше 110-115 по спидометру по трассе ни ездил, и это без обкатки. Первое что приподнёс скутер это постоянно отвинчивалась гайка заднего колеса. По приезде домой сей момент был устранён, смазали резьбу электролитом и затянули. После первых 2000 было заменено масло в моторе, залил Castrol 10w-40 что по сей день и заливаю. Брат перелил масло и вылезла вторая неприятность погнало масло из стартера, это не описка, именно из стартера, из того места где подсоединяется +.Так отъездив всё лето, решено было изъять скутер у брата. К тому времени на одометре 6000км, течь через сальник стартера, пробито переднее колесо (благо бескамерка) и царапины на правом борту(передний тормозной диск кстати тоже справа если сидеть на скуте). Забрав у брата скут, шлем, кофр, свечной ключ и отвёртку поехал в деревню к родителям, 60км от районного центра, впервые в жизни сел за руль скута. По дороге заехал к парню занимающемуся ремонтом скутеров, из краткого разговора узнал что при таком обращении ездить мне осталось пару тысячь и нужно срочно менять чуть ли не пол мотора, ремень вариатора, поршневую группу, вариатор, сцепление и т.д. Не особо обрадовавшись поехал в деревню, по дороге замерял расход топлива, оказалось около 3,3-3,5л на 100км. Ближе к вечеру был дома. На следующий день предстояло ехать по маршруту х.Ильинка - Белая Калитва - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер. Маршрут был разделён на 3дня. 1й ростов, 2й краснодар, 3й адлер. |
Автор: | iwan [ 04 июн 2010, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
Если интересен сей маршрут могу описать. Если нет можно сразу перейти к характеристике скута. |
Автор: | iwan [ 04 июн 2010, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
За всю дорогу до Адлера случилась лишь одна неприятность, упал на сочинском посту дпс, как оказалось было разлито масло на дороге которое сверху присыпали щебнем с песком. Из повреждений на скутере появились ещё пару царапин и отломился край ручки переднего тормоза. После приезда в Адлер поменял масло в моторе и редукторе. В моторе, сколько не пытался промывать, масло всё равно через сотню км становилось тёмного цвета. В масле из редуктора ни какого криминала не нашол. И вот где то на 8000 тысячах как и предупреждал парень из сервиса начались проблемы с пуском двигателя, где то через неделю после этого двигатель с большим трудом удалось запустить и было решено ехать в мотосервис. Там отрегулировали клапана (впервые с покупки), прочищен и отрегулирован карбюратор (тоже впервые), пришлось заменить прокладку на крышке клапанов, как мне объяснили пришла в негодность из-за длительного перегона. И всё равно двигатель упорно не хотел запускаться, после пары часов мытарств было решено заменить колпак свечи и о радость, скут завёлся с пол оборота. За всё это дело отдал 1200р. На 10000 тысячах сгорели одна за другой лампы света. В местном магазине приобрёл за 500р за пару. Масло в моторе старался менять каждые 1500 - 2000 км, в редукторе каждые 3000 - 4000. В 2008 году с сентября по декабрь месяц намотал на одометре 4000.км. 2009 год радовал меньше в феврале простое любопытство заставило снять разобрать карб, посмотреть что как. И о ужас как только открыл верхнюю крышку карба обнаружил что пружина лопнула пополам и одним из своих уже 4х концов сделала пару дыр в мембране. А я то думал куда пропала резвость. Промыл продул, поставил всё на место и половину пружины, дабы доехать в магазин за новой пружиной и мембраной. Ни того ни другого не оказалось, предложили купить карб за 4200. приехал домой заклеил мембрану поставил половину пружины, так и езжу до сих пор, в динамике никаких изменений не заметил. Вскоре случилась ёще одна неприятность, не знаю как была закреплена игла в заслонке но их извлёк я отдельно друг от друга, дело было в дороге так что исправить ситуацию помог старый дедовский способ намотал на иглу проволоку медную вставил в заслонку, так до сих пор и езжу. |
Автор: | iwan [ 04 июн 2010, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
Следующей поломкой оказался стартер, через который сочилось масло, сняв и разобрав его обнаружил, что он полон моторного масла и одна из щёток была высотой всего в 3мм. Ни щёток ни сальника в розничной продаже найти не смог, купил новый 1200р. В последующем выявилась ещё одна проблема, на новом стартере масло стало гнать через наружный сальник, ситуацию исправили обычные х/б нитки подмотанные под сальник, уже как 15000 км никакой течи. При очередной замене масла обнаружил лопнувший сливной бол, лопнула резьба, стал чуть слабее затягивать, течи нет. Кстати на 10000 км долил дистиллированную воду в аккум. Свеча так и стоит родная. Когда был на т.о. посоветовали поменять ремень вариатора. Он кстати до сих пор родной. На 15000км попал снова в Ростовскую область проехав одним махом 1000км за 16часов с остановками на заправку каждые 100км да и так размяться и перекусить, после такого перегона задница болела ещё пару дней. На одном из постов дпс отдал 2500р за отсутствие документов на скут. Приехав в область было решено поставить на учёт, что и было сделано обошлось всё в 7500р, была ошибка в доках, именно в номере двигателя ошиблись на одну цифру, благо отнеслись с пониманием и всё исправили. В области влетел в яму на асфальте, ехали вдвоём на скорости около 60ти, разбит задний диск, и оторвалась выхлопная труба у самой головки цилиндра. Приварив трубу выяснилось что вырвана одна шпилька, до последнего ездил на одной. Трещины на диске были замазаны холодной сваркой, вставлена камера от мотороллера "Муравей" с коей и езжу до сих пор. Пару раз пробивал заднее колесо дабы съэкономить время пользовался герметиком для шин, отлично держит даже камерку. Проснувшись поутру в Ростовской области не смог завести скут, не подавал ни каких признаков жизни, как оказалось потом сгорел генератор, такого как надо не было купил от какого то полтинника, завёлся, только не давал зарядку, приходилось ездить только днём, вскоре пришёл мой генератор, поставил и всё наладилось. Замена генератора 2500. Обратный путь из области занял уже 2дня сделал остановку в Краснодаре. На 20000км порвался тросик заднего тормоза, пришлось около 5месяцев ездить без задних тормозов, не было в наличии. В этот же период появился люфт на заднем колесе, всё исправилось при помощи гравера, подложил под гайку и затянул. |
Автор: | iwan [ 04 июн 2010, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
Также на 20000км стал постепенно плохо заводиться, всё исправило регулировка клапанов, сделал собственноручно. Ещё одна странность замечена за скутом, с самого новья ест масло около 50гр на 1000км. Может это и норма, сравнить не счем. Сейчас на одометре 25000км из поломок: лампы света, тросик тормоза, генератор, стартер, выхлопная труба, разбитый диск, пружина карба и мембрана, последние 3 используются по сей день. Самое интересное несколько раз поднимался на скуте до 3го уровня красной поляны в сочи, это около 1500 над уровнем моря, перебоев в работе из-за разреженного воздуха не отметил. Пару раз доводил по глупости ремень вариатора до того что начинал валить едкий дым из вариатора, не смотря на это пока менять его не собираюсь, родной он и есть родной не смотря на 25000км пробега. Мотор на удивление живучий. Пока всё если что интересно спрашивайте, с удовольствием отвечу. |
Автор: | andREY73 [ 04 июн 2010, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
А ещё говорят что китай гумно, вот и верь после этого людям. ![]() ![]() |
Автор: | iwan [ 05 июн 2010, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
Пардон забыл, из неприятного. После поездки в область и месяца эксплуатации в деревне уже в адлере увидел в патрубке идущем от воздушного фильтра к карбу 4 дырки чем был неприятно удивлён, это получается что где то 3000км ездил без воздушного фильтра. После этих мыслей всё внутри оборвалось, думал поршневой хана. Карб конечно пришлось хорошо помыть, а вот замер компрессии показал 9,8 против 10,2 у такого же нового. Дыры были от соприкосновения с винтом холостого хода, катушки зажигания 2 и одна от клеммы стартера. Менять ничего принципиально не стал, залепил холодной сваркой и обмотал изолентой. Ещё лопалась одна из пластин крепления выхлопной трубы, заварили бесплатно, попросил мужиков на стройке. В результате поездок на природу оказалась частично выбитой решётка охлаждения двигателя, не стал испытывать судьбу и ездить без неё, прикрутил сетку 2х2мм конечно на много меньше сечение чем надо, но обдува видимо хватает, учитывая нашу погоду летом до 40 и горные нагрузки. Вместо вырваной шпильки попытался нарезать резьбу на 8мм, ничего не получилось, металл слишком хрупок. В получившееся отверстие натолкал холодную сварку которая выдерживает,по словам производителя 1200С и туда же вставил шпильку на 8мм. Завёл, прогрел скут около 10 минут, затем через пол часа поставил на шпильку гровер и гайку, слишком сильно не затягивал, так умеренно подтянул, ДЕРЖИТ на удивление. |
Автор: | Dj@gger [ 06 июн 2010, 05:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
Вот блин это надо читать всем тем, кто от нехер делать лезет в скут "улучшать", "тюнить" и модернизировать. Чела много раз пытались развести на покупку новых... карба, глушака, чего там ещё... а, ремня, но чел выстоял и доказал, что свеча служит больше 10 000 км, а ремень 20 000км. |
Автор: | iwan [ 11 авг 2010, 08:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 27500 эксплуатация. |
Всем здравствуйте. Пробег уже 27500. Вчера по возвращении домой из Адлера перестал работать спидометр и как то странно одномоментно одна из лампочек подсветки приборки. Как выяснилось дома лампочка просто выпала из своего гнезда и продолжала освещать внутренности приборки. Саму приборку пока не разбирал. Перешёл на синтетику тот же кастрол 10-60 изменений особо не заметил только расход масла вырос где то до 100г на 1000 км. Хочу спросить с проводкой ничего не случится если вместо сгоревших ламп головного света (35/35 ватт) поставить от машины (45/55 ватт) хотя бы одну? |
Автор: | JoyJeans [ 11 авг 2010, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
вот бы фото этого чудо-дырчика увидеть! наверное "техно-зомби" вроде триста раз как помереть должно, но еще живое )))))) |
Автор: | Dj@gger [ 12 авг 2010, 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 27500 эксплуатация. |
iwan писал(а): Хочу спросить с проводкой ничего не случится если вместо сгоревших ламп головного света (35/35 ватт) поставить от машины (45/55 ватт) хотя бы одну? Именно так и сделал на своей стелс-альфе, но там лампа одна. Надо будет ей выставлять фокусировку, т.к. разное расстояние до нити накала от цоколя у пхилипс дупло и у 45/55, а провода я просто припаял к самой лампе и соединил с теми что шли к патрону. Итог - светит не хуже, генератор выдерживает, при ближнем световой луч заметно отклонён вправо. |
Автор: | iwan [ 12 авг 2010, 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
Вчера возвращаясь домой с моря, услышал на каменистой дороге металлический звук, приехал домой мотор работает хорошо, вроде всё на месте ничего не отвалилось. Как оказалось что то отпало внутри глушителя и болтается там на не ровной дороге, на звук выхлопа вообще ни как не отразилось. Интересно, что бы это могло быть если сломалось и ни как не повлияло на работу? Опять ЛИШНЯЯ китайская зап часть ? |
Автор: | iwan [ 11 дек 2010, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег уже 32000 км:) |
Здравствуйте все. пробег уже 32т.км. на скуте уже 3я свеча и третий свечной колпак и всё из-за того что стирается пружинка в колпаке и резьба на свече. колпак просто начинает слетать на ходу. заменил заднее колесо всборе. старый диск был разбит и сама шина уже стёрлась, тормозные накладки ещё походят. заодно заменил ось, шлицы обошлись. ремень всё ещё ходит родной. друзья уже ставят ставки сколько он вообще проходит ![]() ![]() |
Автор: | iwan [ 11 дек 2010, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TRUVA TR 150T-4 двиг JJ157QMJ пробег 25000 эксплуатация. |
сразу вопрос. есть ли долгожители среди 157моторов. у кого сколько ходят вариатор сцепление ну и всё остальное по мотору. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |