Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Vento Smart
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=43575
Страница 1 из 2

Автор:  eatm82 [ 12 ноя 2020, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Vento Smart

Добрый день. Недавно стал обладателем скутера Vento Smart 1.
Перед покупкой повыбирал между различными БВСами, но остановился именно на этом. К покупке сподвигло желание обладать самым распространённым 157 мотором, так как есть Стелс тактик со 158 и отсутствие ЗЧ очень сильно напрягает, а ремонтировать приходится часто ввиду тяжелых (бездор дикий, лес, колея лесовозная) условий эксплуатации.
Изображение
Во время выбора я посматривал на япошек и почитывал форум скутерклаба, но в основном всё сводится к тому, что по необъяснимым причинам народ кричит китайговно и япониякачество, но для себя я мнение уже давно сформировал на этот счёт, да и руки не из задницы, без проблем могу самостоятельно отремонтировать что надо, а вот стоимость ЗЧ япошек как то напрягает, да и колёсики у всех малюсеньнькие, а мне клиренс нужен для бездора. По городу я не передвигаюсь вообще, на асфальт съезжаю очень редко, и меня это не интересует. Наперёд предупрежу, что дополнительно у меня есть эндурик, но скутер нужен для тихих покатушек с семьёй или друзьям дать погоняться за эндуриком, ну и до магазина доехать и прочая бытовуха.

Итак, при выборе для себя определил плюсы:
- 157 мотор
- клиренс приблизительно 21-23см
- обварка каркасом (на фото красные трубы), падать друзьям приходится и пластик не выживает, а я расстраиваюсь
- линза с диодом на головном свете
- большое сиденье
- 2 амортизатора задних

Из минусов:
- китайговно, но выбирать не из чего просто
- цена 71 тр, за китай это как-то очень дорого

Заказал, на следующий день выгрузили мне его в гараж, ну и начал я его рассматривать.
Из обнаруженного:
- огромный унитаз
- руль вертится на приличный угол, из-за чего при падениях упрется в колени и снесёт поворотники и защиту рук
- сварка это пздц, я когда первый раз взял в руки сварочный аппарат, то вот приблизительно так же получилось, всё в брызгах
- сзади, не смотря на двойную фару, стоит одна лампочка в глубине и светит на 2 дырки, экономия блтъ
- траверса со следами ржавчины, но смазка какая-то есть
- на фаре каркас выглядит хлипенько, но за него, на удивление, можно поднять морду
- воздушный фильтр сосёт снизу. Для меня это совсем не годится, у Стелса всё сделано более грамотно и забор воздуха идёт сверху, буду менять
- вилка дубовая, решил позже заменить масло на пожиже
- задние амортизаторы тоже дубовые
- на седле какой-то скользкий дерматин
- крышка вариатора из риса, говна и палок
- окраска рамы выполнена валиком, всё в комках
- руль стрёмный (22 мм), при падении точно свернётся рогом, попробую поставить перемычку

Напряг вот какой момент - на средних оборотах происходит затуп какой-то и одновременно слышно стук в вариаторе. Я с таким стуком уже сталкивался, стучит ремень об крышку вариатора. Разобрал посмотреть - ремень стоит с длиной 842 и в какой-то момент начинает прыгать, а вот откуда затуп при этом я так и не понял. Позже скину ремень и попробую двигатель без него покрутить, так как кажется проблема именно в этом узле. Руками сжал сцепление, при этом в обратную сторону разжаться оно не стремилось до тех пор, пока не крутанул - это нормально или нет?

Проблему с поворотниками буду решать, защиту рук снял нафиг. Позднее поставлю нормальную, как на мото. Зима впереди долгая, поэтому буду потихоньку всё промазывать, протягивать с фиксатором, доделывать как нравится. Отчет дополню по мере выявления проблем.

А, совсем забыл добавить - на двигателе выбито 139QMB, но по факту стоит 157QMJ, так что юзерам без категории А это может пригодиться.

Сюда я допишу, что точно знал, что при покупке столкнусь со сложностями такого рода, но это совершенно не обламывало, на данный момент покупкой доволен.

Изображение
Изображение

Унитаз

Изображение

Такой вот диод в фаре. Наклон фары регулируется из под крыла. Неудобно

Изображение

Колхожу поворотники с Али

Изображение

Автор:  GXΩ [ 12 ноя 2020, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Здравствуйте,поздравляю с покупкой,симпатичный мопедик!
Ремень стучит обычно,когда слабая пружина торка и на ХХ оборотах,на средних он уже хорошо натягивается.Первое время ремень бывает прыгает от того,что сам по себе не идеально ровный,потом прирабатывается и выравнивается.Посмотрите ещё слайдеры на вариаторе-возможно подклинивают,такое бывает на новых вариках.

Автор:  eatm82 [ 12 ноя 2020, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Спасибо за советы, всё проверю и отпишусь. А сцепление то вроде должно разжиматься быстро в состоянии покоя или нет?

Автор:  GXΩ [ 12 ноя 2020, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Это нормальное явление.

Автор:  eatm82 [ 13 ноя 2020, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Разбирал сегодня колёса.
Смазка есть на заднем кроштейне, но какая-то жвачка, тряпками оттирается очень с трудом, первый раз такую встречаю. Спереди в датчике скорости какое-то подобие литола, и то кот наплакал. Больше смазки нигде нет, оси сухие, подшипники в ступице сухие (маятник пока не разбирал). Напихал везде стандартную влагоотталкивающую синюю.

Изображение

Воткнул резину митас 90/100. При установке на вал пришлось открутить масляный щуп, без этого не налазила. Встала хорошо, места много. На Стелс ставил пошире - 110/90, но тут чё то есть ощущение, что не влезла бы из-за горловины щупа. Кривые сборщики в магазине офигенно поставили переднее колесо, а вернее суппорт. Не в то место засунули гроверные шайбы в результате чего суппорт сместился в сторону пера и колесо постоянно тормозило. А я же как в гараж всё сгрузил, так и не ездил, поэтому и не заметил при разборке и при установке сильно тупил по какой причине колесо еле крутится. Снимал тормозной диск спереди - шестигранники на синем фиксаторе были. Аналогично фиксатор присутствовал в резьбе направляющих суппорта, но с направляющими мне кажется они наоборот погорячились. Они как закиснут, то их и так фиг открутишь, а тут ещё и фиксатора напихали.

Изображение

Спорный шаг, но я всё же решил не парить мозг и запихать все контакты силиконовым герметиком. Попутно подумал снять сигналку. Тут китайцам спасибо - на клемме, к которой подключена сигналка, висит такой же разъем с 2 замкнутыми контактами, то есть сигналку можно снять вообще без проблем просто заменив на этот разъем. Ну и есть ощущение, что очень быстро перетрутся провода, которые с руля в морду уходят, поэтому закатал их в гофру.

Изображение

В вариатор полезу в понедельник, так как надо пригнать с дачи съёмники и прочий инструмент, но есть ощущение, что надо просто немного покататься.

Автор:  eatm82 [ 18 ноя 2020, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Чё то уже четвертый день сегодня ковырялся. Скрутил вариатор, вообще снял его. Всё равно идёт затуп на средних оборотах, то есть дело не в нём и не в сцеплении. Скинул воздушный фильтр с карба - затуп вроде как исчез, но надо подтвердить. Попутно воткнул мультивар, повёлся, что по акции в 2 раза дешевле продавался.

Разбирал унитаз. Из 6 креплений бокового пластика целое только одно! Хз, косяк ли это самого пластика, или в магазине его роняли (следов на пластике нет), но вот так. В теории крепления можно приклеить, но я подумал, что морочиться не буду и на стяжки. Сами крепления похожи на клипсы, которыми обшивка автомобильной двери в металлу крепится.

Изображение

Полез разбирать вилку. Там, конечно дерьмо редкостное, но залито его ровно 100мл. При этом шток выходит выше масла и всё это дело хлюпает и бурлит при сжатии. Я пока точно не понял сколько масла лить, так как советов очень много, залил 110 мл 5W. Попробую, если не понравится, то буду дальше играться. Я знаю, что рекомендуют 10W, но решил попробовать. Вилка при этом как сжималась-разжималась неравномерно (типа скачками-ступеньками), так ничего и не изменилось.

Изображение

Китайцы сэкономили на пыльниках вилки, типа гофры должны защищать. Я прикинул, и понял, что нифига они не защитят, а только в эту нишу говна набьётся и будет мне перо шкурить. Купил пыльники. Стопонрными кольцами над сальниками там вообще не пахнет, более того под них не предусмотрено посадочных мест.

Изображение

Ну и из очевидных косяков под унитазом - откручен трос на карбе. Сам карб какой-то фирмы ДжинТоник (я хз, по-китайски читать не умею, см. фото ниже :) ) я таких не встречал ещё.

Изображение

Не понравилось крепление стартера, то что зазор такой большой. Так и должно быть или нет?

Изображение

Автор:  eatm82 [ 19 ноя 2020, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Закончил наконец ковыряние, поэтому дальше только по весне будет что дописать, ну или может в голову придёт очередная идея колхоза за зиму.
Пришлось приподнять крыло, так как оно совсем низко к резине стоит и с правой стороны никак не фиксируется жесткость, в следствие чего сильно прыгает. Заколхозил крепежку на пастину второго амортизатора.

Изображение

Пока ставил нормальную защиту рук разобрал ручку газа. Какая-то она не стандартная, со стопором, на обычных ручках такого нет. Если поставить стандартную, то газ проворачивается от себя, не фиксируется. При этом с ручки за каким то хреном было срезано сантиметров 5 пластика. В сокольниках поискал, на али поискал, не нашёл. Может кто знает где взять такую?

Изображение

ВЫВОДЫ

Либо это Vento совсем говно, либо мне в прошлом попался удачный БУ Stels, который был пересобран таким же, как я, но разница ну очень большая, сборка дикая. Хз чего происходит в голове китайского сборщика, но блэт, не по резьбе закручен каждый четвёртый (без преувеличений) болт. То есть он тупо под углом вкручен, в следствие чего после откручивания резьба на металле заканчивается. Не понравилась экономия на всякой фигне типа пыльников, шайб и прочих мелочах.

Изображение

В общем денег своих он не стоит, гораздо правильнее купить БУ, где всё это со временем отвалится и сделается до вас.
Я со своей стороны, не смотря на то, что знал что именно я покупаю, либо устал, либо своим выбором не доволен. При этом надо учитывать факт, что я на нём толком не прокатился ни разу. Пробег по гаражам 2 км сейчас. Очень надеюсь, что в дальнейшем моё мнение изменится, покажет эксплуатация.

VENTO К ПОКУПКЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ

Автор:  Hors [ 19 ноя 2020, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

eatm82

А уверен, что это собирали китайцы..., насколь известно, этот набор "скутер" приходит в ящиках, в полу разобранном виде, а собирают... горе знатаки китай прома.

Автор:  eatm82 [ 19 ноя 2020, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Мне кажется, что он со снятым передним колесом и открученными задними амортизаторами в коробке лежит. Ну может руль ещё сложен

Автор:  eatm82 [ 25 ноя 2020, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Докрутил до конца всё, поехал сегодня прокатился, пока лёд растаял.
В предыдущих постах переутомился наверное, но сегодня всё понравилось. Пластик засадил на стяжки, пропилил унитаз для регулировки карба, потом понял, что там заглушки резиновые не спроста, да и хрен с ним, теперь есть лючок.
Попробовал разные воздушные фильтры, ни один не подошел, так как в амортизатор упираются, буду дальше подбирать.
Какая-то дикая компрессия - встаю полностью на лапку кик-стартера и рывком ног только прокручивается (85 кг).
Есть ощущение, что зря 5W в вилку налил, думаю будет пробивать.
Валит на старте очень хорошо - вариатор малосси это так работает или нет - я не знаю.

Автор:  eatm82 [ 26 ноя 2020, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  После установки Multivar на 157 плохо проворачивается кик

Подскажите, может кто сталкивался. После установки на мотор 157QMJ вариатора Malossi стал плохо проворачиваться кикстартер. На нём прям подпрыгнуть надо. Сам вариатор крутится нормально. Кика возвращается нормально.
Может не в той последовательности ставил? - адаптер - вариатор на втулке - далее стоковая шайба и гайка.

Автор:  AVK-73 [ 26 ноя 2020, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Никакой прямой связи, между вариатором и киком, нету. Скорее что-то при сборке кикстартера упустил.

Автор:  GXΩ [ 26 ноя 2020, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Это сам механизм кикстартера сбился,варик ни при чём.

Автор:  eatm82 [ 01 дек 2020, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Суть колхоза ниже - при падении не отломается поворотник, не порвется крыло.

Изображение

Автор:  eatm82 [ 29 июл 2021, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Vento Smart

Спустя 800 км про эксплуатацию -
1. Первым делом из строя вышла обгонка, начала стучать на 500км. Заменил
2. Задние аморты поскрипели-поскрипели, да сдохли. Очень сильно долбило спину на кочках и при езде было ощущение, что сзади сидит пассажир и рандомно машет руками. Поставил масляные регулируемые takemori, был удивлён поведением скутера
3. 4 раза прокалывал заднее колесо. То ли митас говно, то ли ещё чего, пока не понял
4. Штатный свет оказался полным говном. Пока думаю что с этим делать
5. Родной карб оказался без мембраны и гнал бенз везде, где только можно. Заменил
6. Оторвало подкрылок, пробило унитаз хз как и чем. Заменил
7. Сэкономили и поставили в редуктор шестерню без обгонки, то есть стоит сбросить газ и скутер останавливается вместе с двигателем. Накат нулевой. Заменил
8. Два раза менял масло в вилке. После первой замены и пробега 500 км масло опять почернело. Вилка как была дубовая, так и осталась. Похер ей.
9. Снесло крепление защиты глушителя, из фольги вся эта конструкция.

Последующие 300 км. ничего не отвалилось и не сломалось. Продолжаю наблюдение.

Параллельно купил хонду дио 110 инжекторную, как-то она вяленькой кажется, но мягенькая и простая в управлении.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/