Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
VMC СМАРТ-2 https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=45003 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ЗАК [ 13 июл 2025, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | VMC СМАРТ-2 |
Захотелось мне на восьмом десятке чего-то побыстрей моей СтелсАльфы, а тут халтура подвернулась и даже заплатили. Ну и решился треть заработка ухлопать на 150 кубов б/у. Рассматривал варианты без лишних пластиковых наворотов, космического дизайна и колесами не меньше 12". Подходили Смарты и Нейкед. Однако нижняя полка рынка на не убитые (75 тыр в МО) несколько превосходила отведенный бюджет и от затеи чуть не отказался. И тут - предложение в 15 км от нашей деревни - Смарт-2 2023 г.в., куплен в 2024, пробег 1600, и 65 тыр. Поехал и купил за 64, не придираясь. Естественно, я не ожидал что это будет прям конфетка, какая-нить пакость должна же быть за эти деньги. Но этот немытый аппарат завелся стартером с пол-тыка, моторчик (157QMJ) звучал нормально, геометрия рамы в норме - никуда не ведет. Ну и ладно. Вложение: Пакость нашлась - раздолбан механизм кик-стартера. Попытался провернуть рукой, а оно хруснуло и заклинилось. Выкинул к чертям все эти потроха, хлипкая крышка вариатора вряд ли способна долго терпеть нагрузки от бестолкового механизма - на ней уже видны микротрещины. Вложение: Бывший владелец не делал с мопедом ничего, просто ездил (с его слов - на рыбалку). И правильно делал, иначе посрывал бы резьбы на болтах, завинченных в кронштейны на раме. А так это сделал я. То ли приваренные гайки повело от сварки, то ли резьбу в них не дорезали - болты крепления унитаза, сидухи, бака вывинчивались туго и с порежденной резьбой. Прошел метчиком. Все под унитазом было покрыто толстым слоем глиняной муки от езды по грунтовкам. Из возд. фильтра выбил изрядно этой дряни и продул. Пытался заменить фильтр на с Озона "для Смарт 2". Но не вышло - очень похож, но не подходит. Вернул. Свеча была черненькая, обороты ХХ слегка плавали, мотор глох после езды при сбросе газа, хотя до езды обороты ХХ были 2000. Карб разобрал, почистил, слегка опустил уровень в попл. камере, отрегулировал, заменил топливный фильтр и всё вылечилось. Да, еще зазоры клапанов проверил - были по 0.05 на обоих. На впуске так и оставил, на выпуске сделал 0.1. Не уверен, что это правильно, в тырнете очень разно рекомендуют. Кто знает - подскажите пож. Рост мой 180 и руль долбился в колени, если не растопыривать. А я не привык, избалован СтелсАльфой. Благо руль открытый и его можно отклонять вперед-назад. Ну и отклонил. Зеркала при этом наклонились вперед, как рога бодучей скотины. Руль-то поднялся, но в колени стали долбиться висящие под ним поворотники и ручки тормозов, ушедшие вниз. Короче, ценой двух дырок 4.5мм в руле все удалось исправить - вернуть зеркала и ручки на место. А поворотники поднял на пару сантиметров выше и сдвинул к середине сантиметров на 5. Теперь колени не страдают. Вложение: Вложение: Вложение: Еще избавился от топливного пневмоклапана - заменил на краник. Неожиданно это оказалось не так просто, клапан стоял не в разрыве шланга, а был прикручен к баку. Кое-как удалось отделить от него зайку, выточить штуцер и этой гайкой присобачить его обратно к баку. А краник - в разрыв шланга... Еще доработал задний подкрылок, а то много грязи залетало через него, устранил все побрякушки и поскрипушки при повороте руля. Теперь "исследую" вариатор. Едет не очень быстро, а обороты при этом великоваты. Попробую это немножко поправить. |
Автор: | AVK-73 [ 13 июл 2025, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: VMC СМАРТ-2 |
Поздравляю с покупкой! крышка: https://www.wildberries.ru/catalog/3465 ... etail.aspx |
Автор: | ЗАК [ 16 июл 2025, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: VMC СМАРТ-2 |
AVK-73, спасибо. Про вариатор. Вот что намерял. Правая (подвижная) щека ведущего шкива, от оси вращения: до R=16 (D=32) плоский торец, далее до R=53 (D=106) конический (рабочий) участок, далее фаска. Габаритный диаметр 107мм. Переходы резкие, без скругления. На неподвижной щеке то же самое, но диаметр больше. Рабочий участок определяется меньшей правой щекой. Полуугол клина G=15 гр. Расход щек (от сведены в упор до полн. раздвинуты) 13мм. Центробежный регулятор на макс. выкате грузиков сводит щеки на 11мм, т.е. не доводит до смыкания 2мм. Ведомый шкив: Габаритный диаметр не записал и забыл. Расход щек 16мм (не записал, по памяти), остальное на картинке. Вложение: Межосевое расстояние 275мм. Ремень: Bando, заявлено 835 20 30, где 30 - угол клина. По факту длина 847, ширина в текущем состоянии В=19, толщина Т=9, состояние хорошее. В идеале, боковины ремня должны целиком лежать на рабочей конической поверхности шкивов. Исходя из этого, радиусы (диаметры), на которые выходит внешняя кромка ремня должны быть в след. пределах: На переднем - R1min=16+9=25 (D1min=50), R1max=53 (D1max=106). На заднем - R2min=36.5+9=45.5 (D2min=91), R2max=65.5 (D2max=131). Мои замеры выполнены на конкретных деталях и, естественно, содержат погрешности. А на сколько можно нарушать ограничения - вопрос личной храбрости. Для удобства измерений сделал из болта приспособу по образу цапфы коленвала, только без шлицов. Вложение: Теперь - что имею по факту с наличным ремнем шириной 19мм. Все диаметры - по внешней кромке ремня. Ремень, полностью раздвинув щеки переднего шкива, садится в распор на диаметр 54мм. В допуске. Вложение: При сдвинутых до смыкания щеках D=102, недоход по диаметру до максимума 4мм. Вложение: Если бы ширина ремня была 20мм (новый), он вышел бы на 106, до фаски. Центробежник, однако, не сводит щеки до смыкания и способен поднять наличный ремень только на D=95. Вложение: Продолжение в след. сообщении, тут лимит по картинкам исчерпан. |
Автор: | ЗАК [ 18 июл 2025, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: VMC СМАРТ-2 |
Для чего я развел тут эту бодягу? При знакомстве с аппаратом заметил, что обороты мотора высоковаты для той скорости, на какой он едет. В частности, при 80 ккм/ч по спидометру (75км/ч по жпс) крутил между 7500--8000 оборотов, точнее не помню. При этом, очевидно, вариатор был на высшей передаче. Вот и захотелось сделать эту высшую повыше. Для начала (а может и конца) просто увеличил макс. диаметр на ведущем шкиве, на который ремень может быть выдавлен центробежником. Чтоб он сводил щеки до смыкания (получилось почти до). Как водится и на Мине делается в стоке, укоротил распорную втулку (на станке) и точнул компенсирующую шайбу. В результате ремень выдавливается на 101.5 мм. Для прикидки - а что это даст, посчитал к-ты мультипликации (величина, обратная передаточному отношению) до и после переделки. Для этого использовал куркулятор, написанный в 19-том году при возне с вариатором СтелсАльфы. Он считает длину ремня и к-т по диаметрам шкивов и межосевому расстоянию. Решать нужную в данном случае обратную задачу - расчет диаметра ведомого шкива и к-та по диаметру ведущего и длине ремня он не умеет. Потому диаметр ведомого надо подбирать, чтобы расчетная длина ремня совпала с фактической. Тыка с четвертого это удается. При расчете к-та мультипликации диаметры по внешней кромке уменьшаются на 4мм т.е. в расчет идут диаметры примерно по корду ремня - так надо. Кроме того, вводится поправка за скольжение - 2%. До обрезания втулки: Вложение: После обрезания: Вложение: К-т мульт. вырос в 1.14/0.99=1.15 раза. При этом внутр. кромка ремня опустилась ниже нижней границы конической зоны ведомого шкива на (91-87.5)/2=1.75 мм. Не хорошо, но сойдет. Поднять еще к-т мульт. с этим ремнем не получится. В результате обороты на макс. скорости не превысили 7200 об/мин, а максималка поднялась километра на 3-4 в час. А какой к-т мул. можно выжать из этого вариатора не выходя за ограничения при возможности иметь любой желаемый ремень? На ведущем шкиве ремень должен выходить на диаметр 106мм, это достигается при ширине ремня 20.1мм. На ведомом опускаться на диаметр 91мм. Для этого длина ремня должна быть 860мм, а к-т му будет 1.15. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |