Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Реле стартера - стартер - бендикс https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=14299 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | NOS [ 16 июн 2009, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Реле стартера - стартер - бендикс |
Здравствуйте, товарищи. У меня случайным образом оказался Zongshen cama в слегка убитом состоянии. в скутерах, как и в мототехнике ничего не понимаю, пытаюсь разобраться и может поставить на колеса этот аппарат. но пока не понял как работает цепочка "кнопка запуска - реле стартера - стартер - бендикс". в целом появились вот такие вопросы ![]() 1. какую функцию выполняет реле стартера? почему нельзя его выкинуть и подавать ток на стартер напрямую с кнопки запуска или соединяя +клемму аккумулятора на стартер? 2. что происходит с бендиксом? после нажатия кнопки запуска стартер начинает вращаться, выдвигает бендикс, тот встает на шестеренку на валу, двигатель запускается, а как бендикс уезжает обратно к стартеру? 3. повернул ключ в замке зажигания во включенное состояние, прозвонил реле стартера поднося контакты тестера к клемам - есть контакт. так и должно быть? т.е. даже при ненажатой кнопке запуска реле пропускает какой-то ток? зачем? ![]() |
Автор: | Rus [ 16 июн 2009, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
1Стартер потребляет очень приличный ток. Если его пропустить без реле напрямую через кнопку запуска, то контакты кнопки очень быстро погарят и она перестанет работать. У реле специальные тугоплавкие контакты , которые расчитаны на коммутацию очень большого тока. 2. На скутерах применяется два типа "бендикса", это либо обгонная муфта, как на заднем колесе велосипеда и бендикс в чистом виде. У него хитрое устройство. Когда скорость стартера больше скорости двигателя, то бендикс находится в выдвинутом состоянии, как только двигатель заводится, его скорость становится больше скорости стартера и бендикс задвигатется обратно. Еще на бендиксе есть возвратная пружина, которая не дает выдвинуться самопроизвольно бендиксу и вступить в зацепление. 3.Реле имеет силовые контакты и электромагнитную катушку. На контакты заведено напряжение постоянно, а на катушку подается при нажатии на кнопку запуска. Катушка притягивает контакы и замыкает их. И таким образом подает напряжение на стартер. |
Автор: | Bilbo [ 16 июн 2009, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
Добавлю еще один нюанс, который возможно тебе, NOS, не известен, на мототехнике обычно цепь "кнопка-реле стартера" становится активной когда задействована цепь стоп сигнала, т.е. чтоб завращался стартер нужно дополнительно зажать любой из тормозов. |
Автор: | NOS [ 16 июн 2009, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
Спасибо! про тормоза не знал, и теперь возникает вопрос: 1. есть ли способы проверить работоспособность реле стартера, ведь я незнаю нужно ли в моей модели скутера зажимать тормоз перед запуском или нет? пока что проверял без зажатия тормоза и катушка не подавала признаков жизни при нажатии кнопки запуска ![]() 2. если замыкать силовые контакты реле стартера чем-нибудь вроде отвертки для запуска стартера не повредит ли это самому реле? а бендикс у меня вот такой, пружины там во время промывки/смазки не обнаружил, потерялась или её в этом бендиксе нет? http://www.scootermag.ru/new/published/ ... ks-med.jpg |
Автор: | Yegor [ 16 июн 2009, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
NOS писал(а): Спасибо! про тормоза не знал, и теперь возникает вопрос: 1. есть ли способы проверить работоспособность реле стартера, ведь я незнаю нужно ли в моей модели скутера зажимать тормоз перед запуском или нет? пока что проверял без зажатия тормоза и катушка не подавала признаков жизни при нажатии кнопки запуска ![]() 2. если замыкать силовые контакты реле стартера чем-нибудь вроде отвертки для запуска стартера не повредит ли это самому реле? а бендикс у меня вот такой, пружины там во время промывки/смазки не обнаружил, потерялась или её в этом бендиксе нет? http://www.scootermag.ru/new/published/ ... ks-med.jpg 1. Есть способы. У реле есть два силовых контакта (куда, как ты правильно заметил, можно совать отвертку))), и два проводочка управляющих. Сдерни фишку с управляющих и подай + и - на реле. Должно щелкать, возможно даже и заработает. 2. Не повредит. Скорее даже на пользу пойдет, ибо оно при этом не работает и, соответственно, не изнашивается)) 3. ХЗ, полтосов не ковырял. ![]() |
Автор: | NOS [ 16 июн 2009, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
Спасибо, вечером попробую все варианты - и с зажатым тормозом и в обход реле, завтра отпишусь как прошло, но пока думаю, что всё-таки есть какие-то проблемы с реле стартера. |
Автор: | Bilbo [ 16 июн 2009, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
NOS писал(а): Спасибо, вечером попробую все варианты - и с зажатым тормозом и в обход реле, завтра отпишусь как прошло, но пока думаю, что всё-таки есть какие-то проблемы с реле стартера. Уж очень знакомая ситуация ![]() Еще вариант: проверь целостность лампы стоп-сигнала, если она не рабочая, то она тоже может давать подобные симптомы. |
Автор: | Rus [ 17 июн 2009, 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
Бендикс по виду такой-же как на остаьных китайцах.Пружинка стоит внутри двух сепараторов, которые входят друг в друга. Их видно в вверхней части. По этому ты и не увидел ее. Но при сжатии их руками они должны ами выдвинуться в первоначальное поожение. У тебя должно быть реле, что-то типа этого Чтбы проверить стартер действительно можно замкнуть силовые контакты. Он должен начать крутиться (если конечно у тебя есть надежный контакт между "массой"/рамой и двигателем). Если подашь 12В на управляющие провода, то реле должно щелкнуть и стартер закрутиться. |
Автор: | NOS [ 17 июн 2009, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
Спасибо всем ![]() ![]() |
Автор: | Rus [ 17 июн 2009, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реле стартера - стартер - бендикс |
По идее у тебя должен быть вакуумный кран. При незаведенном двигателе из шланга, соединяющего бак с карбом ничего течь не должно. Либо на баке , либо рядом с ним должен стоять пневмобензоклапан, от которого идет трубка к карбюратору. И еще от него должна идти одна трубка к впускному коллектору. В этой трубке бензина быть не должно. В нижней части карбюратора есть штуцер и рядом с ним винт. на штуцер обычно надет кусок трубки, который никуда не ведет. если отвинтить винт рядом со штуцером, то из трубки должен политься бензин, который находится в карбюраторе. Теперь как понять, что бензин поступает в цилиндр. Для этого скидываем со свечи колпачек с проводом и секунд двадцать крутим стартером двигатель. После этого по быстрому выкручиваем свечу. если она мокрая, то бензин поступает. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |