Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=16301 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | bobby [ 18 сен 2009, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Максимальная скорость. Уж не перечесть, сколько холиваров вызвала сия простая, техническая фраза. Каждый старается как можно больше увеличить этот показатель (не правда ли очень похоже на стремление «омериканцев» купить машину побольше, дабы компенсировать длину своего члена ? ![]() Казалось бы все просто. Это самая большая скорость, которую способен развить ваш аппарат. Ага. Как же. Было бы все так просто, то самая высокая скорость, которую вы бы смогли обеспечить двухколесному другу, зависела бы только от высоты, на которую вам бы пришлось затащить его и потом сбросить вниз. Так что сразу определимся – будем измерять скорость на горизонтальных участках. Любая вертикальная составляющая дороги, как уклон, так и подъем, может значительно повлиять на конечный результат. Идем далее – тоннели. Все, кто имел честь ездить по тоннелям, наверняка, заметили что там можно развить большую скорость, нежели на открытом воздухе. Я считаю, что это обусловлено несколькими факторами : - возможная разница в давлениях на разных концах тоннеля, следственно упорядоченное движение воздуха. - нет турбулентных потоков воздуха К сожалению, я не настолько хорошо учил физику, чтобы утверждать на 100% что это все причины, но факт остается фактом – максимальная скорость в тоннелях, как правило, выше, чем на открытом воздухе. Влажность и температура воздуха. Многие не раз замечали как с утра, при легком, летнем тумане, классно «валит» их двух колесный друг. Дело в том, что нашему карбюратору совсем не безразлично какой воздух ему «подсовывать». Из физики класса эдак 6-го мы знаем, что практически все вещества сжимаются при охлаждении и расширяются при нагревании. Атмосферный воздух не исключение. Вот и получается, что более холодный, утренний воздух содержит в том же объеме большее количество кислорода, что и сказывается благоприятно на сгорании смеси (кстати, именно по этой причине на некоторые двигатели с наддувом устанавливаются так называемые «intercooler»-ы – охладители воздуха). Сопротивление воздуха – это, пожалуй, самый важный фактор для достижения максимальной скорости. Например, лично у меня при движении с одним и тем же положением ручки газа «сидя» и в «позе креведко», скорость составляет 90 км\ч и 100 км\ч соответственно. Также сильный встречный ветер вполне способен отнять еще 5-15 км\ч. Недавно я ехал по трассе, пристроившись сзади джипа с прицепом. Ручка была выкручена практически только наполовину, а скорость движения составляла 120 км\ч, и я периодически нагонял впередиидущую машину и был вынужден «сбрасывать газ». Исходя из всего вышеописанного хотелось бы определить следующие понятия : МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ – наивысшая скорость, которую способен развить ваш скутер, на ровной, горизонтальной, открытой дороге без ветра в наиболее благоприятном аэродинамическом положении водителя. Но «максималка», это далеко на единственный параметр, характеризующий скутер. «Максималка» важна в формировании иерархии молодого общества – «мой скутер едет 130 км\ч, а твой только 115, значит я круче !!!», а в повседневном использовании намного важнее какова крейсерская скорость скутера. КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ – скорость в положении не полностью открытого дросселя (примерно ¾ - тут важен щадящий режим оборотов для двигателя), в положении водителя «сидя» на ровной, горизонтальной, открытой дороге без ветра. Конечно, многие не согласятся и бросятся отстаивать достижения своих, глубоко тюнингованных любимцев. Дескать, все таки «максималку» можно набрать гораздо большую с горы и т. д. и т. п. Можно. Только вот горы бывают разной степени наклонности и продолжительности и поэтому однозначно сказать, что все будут в одинаковых условиях при измерении наивысшей скорости нельзя. А ровный, достаточно длинный кусочек трассы найти может каждый. Выбрать безветренный день и проверить скорость. Хотя, конечно, стоит признать, что есть разные причины для измерения максимальной скорости, и если таковой причиной является стремление «переплюнуть всех», то, ИМХО не нужно делать никаких замеров – проще сразу сказать – 268 км\ч и н***ет |
Автор: | Yegor [ 18 сен 2009, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Бобби, ты устал ![]() Но я боюсь данный опус не поможет ярым сторонникам едущихзасотню полтосов. А насчет скорости в тоннелях - все просто. - во первых тоннели идут под чем-то. Тоесть вниз, а потом вверх. - второй немаловажный фактор - скорость воздушного потока. Когда все вокруг тебя гонят воздух в одном и том же напралении - он естессно развивает некоторую скорость. Она и плюсуется. Вот если тоннель пустой - то отличий будет немного... мораль - в тоннеле надо ехать за несколькими большими машинами - чтобы они по всем рядам ехали и расталкивали для вас воздушные массы... ![]() |
Автор: | SuP [ 18 сен 2009, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Когда вам говорят про максималку надо просто переспросить: А по прямой сколько? ![]() В тоннелях дуют сквозняки. Иногда дружественные, иногда враждебные. А на оживленных шоссе, не очень широких и окруженных деревьями, наоборот, создаются вихри которые сильно мешают на скоростях около 80-ти и совершенно незаметны после 85-ти.. Я писал про это в теме про карельскую поездку. |
Автор: | antpu238 [ 18 сен 2009, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
могу по всему согласиться, кроме крейсерской скорости. Не буду ручаться, что есть только 2 определения КС наименьшее потребление бензина и наименьший расход ресурса мотора. Применительно к нашим 50-150сс скутерам, я б пользовался первым, но... Для меня крейсерская скорость - это среднее значение показаний спидометра (в переводе в реальные цифры) в зависимости от рельефа дороги, когда ручка до конца открыта (90% времени езды на скутере). |
Автор: | bobby [ 18 сен 2009, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Я исходил из того, что крейсерская скорость, это когда и водителю удобно, и скутеру не больно. Т. е. обычная езда из пункта А в пункт Б. Если кто-то предпочитает отжиг, это одно, но на лично я предпочитаю ехать 90-95 км\ч по трассе в свободной позе, а не раскорячившись как креведко в брачный сезон. |
Автор: | SuP [ 18 сен 2009, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Цитата: Для меня крейсерская скорость - это среднее значение показаний спидометра (в переводе в реальные цифры) в зависимости от рельефа дороги, когда ручка до конца открыта (90% времени езды на скутере). +1 ..и большинство народа крейсерскую подразумевают так-же. Даже если знают что это в действительности. А езда на полном газу это реальная действительность для малокубатурной техники. Даже на 250сс на полную ручка откручена бОльшую часть каждой поездки (считай 80-90% всего времени). Какая уж тут экономия ![]() |
Автор: | JetC [ 18 сен 2009, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
![]() ![]() |
Автор: | John JACK [ 18 сен 2009, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Крейсерскую скорость, кстати, можно легко и безболезненно поднять установкой ветрового стекла. Обтекаемость у ветровика заметно лучше, чем у гордо рассекающего грудью ветер скутераста, и самому скутерасту при этом сидится удобнее. |
Автор: | kosta [ 18 сен 2009, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
В инструкциях к совдеповским автомобилям было все просто ![]() ![]() Еще кстати на совсем старых была сноска по расходу топлива-ПРИ скорости 40-50 км/час ![]() |
Автор: | Romannn [ 18 сен 2009, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Господа, зачем все эти споры.... едем и едем себе на своих полтинниках 50-70.. )) А кому нужна скорость, купите мотоцикл и летайте под 200..))) все пр ![]() |
Автор: | JetC [ 19 сен 2009, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Romannn писал(а): Господа, зачем все эти споры.... едем и едем себе на своих полтинниках 50-70.. )) А кому нужна скорость, купите мотоцикл и летайте под 200..))) все пр ![]() Хы, так ведь мы же наглые - нам надо и скорость под 200 и чтоб без документов ![]() |
Автор: | Romannn [ 20 сен 2009, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
эТО ЖЕЛЕЗНЫЙ АРГУМЕНТ ![]() ![]() |
Автор: | andREY73 [ 26 сен 2009, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Опишу свои наблюдения. Максимальную скорость что смог выжать из своего дрыкцеля, составила 110 км/ч. А вот по поводу крейсерской, заметил что езда на оборотах выше 7000 (а это 7000 равно 95км), двигатель наченает грется сильнее.Моя крейсерская,это когда не крутишь больше 7000 оборотов,6500 = 85км вполне устраивает,и для маневрирования есть запас ........ П.С. 150к,запил головы,ямаховский вариатор. |
Автор: | antpu238 [ 28 сен 2009, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
andREY73 писал(а): заметил что езда на оборотах выше 7000 (а это 7000 равно 95км), двигатель наченает грется сильнее.Моя крейсерская,это когда не крутишь больше 7000 оборотов,6500 = 85км вполне устраивает,и для маневрирования есть запас ........ П.С. 150к,запил головы,ямаховский вариатор. а я заметил, что двигатель греется НЕ ЗАВИСИМО от оборотов, тут важна НАГРУЗКА. То есть ручку открутили на полную, едем в гору и видим, что двигатель греется. Как только гора заканчивается, начинается или прямая или спуск и температура падает. При этом обороты и скорость растут. |
Автор: | Arthes [ 04 июн 2010, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мое ИМХО на тему "что такое максимальная скорость" |
Что-то тема опустилась вниз, а ведь ее следует включить в FAQ, что-бы каждый новичок. Прочитал и не питал лишних иллюзий по поводу Китайского полтоса лихо едущего под 100. Отбросим огромное число факторов, влияющих на максимально развиваемую скорость. Главный фактор это мощность двигателя, и аэродинамика(про нее пока не будет говорить), другой важный фактор это удельная масса. Сразу оговорюсь речь идет не о динамике разгона а и максималке. На которую удельная масса заметно влияет. Можно будет составить таблицы где бы расписали эту зависимоть от мощности, веса к максимальной скорости. 1. Что бы ехать реальные 45-50 км\ч нужно иметь 1-2 лошадки. И вес не превышающий 50-70 кг. 2. Что бы ехать реальные 60-70 км\ч нужно уже 4-5 лошадок. Вес не превышает 80-90 кг. 3. Что бы ехать реальные 80 км\ч нужно минимум 6 л.с. Вес не превышает 90-95 кг. 4. Что бы ехать реальные 90 км\ч нужно 8-9 л.с. Вес не превышает 90-110 кг 5. Для достижения заветной отметки в 100 км\ч (считай "первая космическая" в скутерном мире ![]() 6. Для достижения 110 км\ч нужно уже не мение 13 л.с что выдают ЯПонски\Европейсие 125 сс "водянки". Вес не превышает 140 кг (есть такие бегемоты, как макси с 125сс мотором!). 7. Для достижения 115 нужно уже 14 л.с при весе не превышающим те же 140 кг. 8. Для достижения "второй космической" в скутерном мире, в переводе на км\ч это 120. Нужно уже немение 15 л.с и самое главное вес не более 130 кг! То есть "слон" с весом 140-150 кг даже имея под собой 15 л.с . Врятли поедет реальные 120 км\ч. А скорее всего он "упрется" в 115-117 км\ч. Не добрав заветные единицы км\ч из-за лишних 10-20 кг. 9. Для достижения 125-127 км\ч по прямой. Нужно около 16-17 л.с при весе не более 150 кг. 10. Для достижения 130 км\ч, нужно минимум 19 л.с при весе не более 160 кг. На примере Honda Foresight, моего знакомого разогнавшего по GPS до 130 км\ч. 11. Для достижения 131-135 км\ч нужно не мение 20 л.с при весе не более 170 кг. 12. Для достижения 135-140 км\ч нужно минимум 21 л.с при весе не более 170 кг 13. Для покорения рубежа в 150 км\ч нужно не мение 23 л.с при весе не более 180 кг. 14. Для покорения рубежа в 160 нужно не мение 27-28 л.с при весе не более 200 кг. 14. Для покорения рубежа в 160-165 км\ч(или проще говоря под 170) нужно не мение 32 л.с при весе не более 200 кг. 15. Для покорения рубежа в 170 км\ч нужно не мение 35 л.с при весе не более 240 кг. 16. Для покорения рубежа в 180 км\ч нужно не мение 40 л.с при весе не более 250 кг. 17. Для покорения рубежа в 185-190 км\ч нужно не мение 50 л.с при весе не более 260 кг. 18. Для покорения рубежа в 200 км\ч нужно не мение... 75 л.с при весе не более 280 кг (на примере Gilera GP 800, и то не известно едет ли он в реале 200 или нет) Эти данные не претендуют на Истину последней инстанции. Это средние значенния, может даже слегка завышенные. По мере развития этой темы эти данные будут изменяться. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |