Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Проблемы с проводкой на мини чоппер. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=16335 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | paf [ 20 сен 2009, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
У меня двигатель 139fmb,(я хз. 50 кубовый мини чоппер типа санг ёнг. сам не смог модель найти. FS517A вот такой походу) нужно сделать зажигание, а я не знаю какая электроника для этого нужна. коммутатор есть,а вот что подсоединять к проводам идущим с генератора??? не знаю да и в зените мне никто так и не смог сказать!!!! Подскажите пожалуйста!!! |
Автор: | Эпикуреец [ 21 сен 2009, 07:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ребята помогите!!!!!! |
http://www.scooterspb.ru/392 вот тут написано всё. В общем канва простая, от генератора идут 5ть проводов к зажиганию относятся два (не считая массы ) масса обычно зеленого цвета. у одного сопротивление на массу 300-500 ом это высоковольтная обмотка генератора у другого 130-150 ом это датчик Холла. А вообще непонятно поставлен вопрос . Нужно подробнее о том что есть написать, фотки выложить, тогда разговор пойдет предметнее. |
Автор: | paf [ 21 сен 2009, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
Пересмотрел я кучу схем и не понял. Провода с генератора на прямую к катушке идут или там что то стоит между ними? |
Автор: | Rus [ 22 сен 2009, 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ребята помогите!!!!!! |
Эпикуреец писал(а): http://www.scooterspb.ru/392 вот тут написано всё. В общем канва простая, от генератора идут 5 проводов к зажиганию относятся два (не считая массы ) масса обычно зеленого цвета. у одного сопротивление на массу 300-500 ом это высоковольтная обмотка генератора у другого 130-150 ом это датчик Холла. А вообще непонятно поставлен вопрос . Нужно подробнее о том что есть написать, фотки выложить, тогда разговор пойдет предметнее. Хватит народ путать. Сопротивление высоковольтной обмотки несколько ОМ, сопротивление индукционного датчика десятки Ом. С генератора идет максимум 5 проводов вместе с массой. Теперь по проводам. Вот распиновки разъемов. У тебя стоит либо второй сверху коммутатор, либо шестой. теперь по потключениям. В отличае от автомобильных катушек, на скутерную не подается постоянно напряжение 12В, а подается импульс с коммутатора. Это провод с разьема №4. Обычно он черно-желтого цвета. торой провод на катушке просто соединен с массой. Чтобы заглушить двигатель с замка зажигания или с кнопки глушения на коммутатор подается сигнал "масса" обычно черно-белым проводом на разъем №5. также на разъем №3 всегда подается масса . На китайских скутерах сто зеленый провод. С высоковольтной обмотки генератора идет напряжение на контакт №1. На многих скутерах он выполнен черно-красным проводом. Еще с индукционного датчика сигнал о моменте зажигшания искы подается на контакт №2. чаще всего он сделан жесто-голубым проводом. ВОт и все соединение системы зажигания. На генераторе есть еще три провода, один зеленый и идет обычно отдельно от остальных , это масса и два провода от основной(белый) и корректирующей(желтый) обмотки идут к регулятору-выпрямителю. Но и без этих 2-х проводов двигатель заведется. |
Автор: | Rus [ 23 сен 2009, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
Да нет ничего сложного, правда я тебе не дал сссылку, вот она http://www.motochasti.ru/information.php?info_id=7 У тебя провода из генератора по цветам совпадают с теми что я описал. Твой коммутатор второй в списке и на фото лежит на лапке тормоза и к нему идет жгут проводов через разьем, т.ч. часть проводки у тебя есть. А дальше все совсем просто нужно подтянуть , а возможно у тебя уже подтянут зеленый провод массы к коммутатору, бело-голубой провод от датчика коленвала .Черно-красный провод с генератора к коммутатору и один провод от коммутатора к катушке зажигания. Ну и зеленый провод с генератора соединить с корпусом чоппера. Этого уже достаточно , чтобы двигатель завелся. Как я понимаю ты не оченьь в ладах с электрикой, тогда распечатай схему разьема и мой прошлый пост и найди мало-мальски грамотного электрика среди друзей и знакомых и он тебе все подключит за 10минут. |
Автор: | Эпикуреец [ 23 сен 2009, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ребята помогите!!!!!! |
Rus писал(а): Эпикуреец писал(а): http://www.scooterspb.ru/392 вот тут написано всё. В общем канва простая, от генератора идут 5 проводов к зажиганию относятся два (не считая массы ) масса обычно зеленого цвета. у одного сопротивление на массу 300-500 ом это высоковольтная обмотка генератора у другого 130-150 ом это датчик Холла. А вообще непонятно поставлен вопрос . Нужно подробнее о том что есть написать, фотки выложить, тогда разговор пойдет предметнее. Хватит народ путать. Сопротивление высоковольтной обмотки несколько ОМ, сопротивление индукционного датчика десятки Ом. С генератора идет максимум 5 проводов вместе с массой. Теперь по проводам. Вот распиновки разъемов. У тебя стоит либо второй сверху коммутатор, либо шестой. теперь по потключениям. В отличае от автомобильных катушек, на скутерную не подается постоянно напряжение 12В, а подается импульс с коммутатора. Это провод с разьема №4. Обычно он черно-желтого цвета. торой провод на катушке просто соединен с массой. Чтобы заглушить двигатель с замка зажигания или с кнопки глушения на коммутатор подается сигнал "масса" обычно черно-белым проводом на разъем №5. также на разъем №3 всегда подается масса . На китайских скутерах сто зеленый провод. С высоковольтной обмотки генератора идет напряжение на контакт №1. На многих скутерах он выполнен черно-красным проводом. Еще с индукционного датчика сигнал о моменте зажигшания искы подается на контакт №2. чаще всего он сделан жесто-голубым проводом. ВОт и все соединение системы зажигания. На генераторе есть еще три провода, один зеленый и идет обычно отдельно от остальных , это масса и два провода от основной(белый) и корректирующей(желтый) обмотки идут к регулятору-выпрямителю. Но и без этих 2-х проводов двигатель заведется. Специально повторяю сопротивление высоковольтной обмотки катушки генератора 300-400 ом , не "несколько ом!!! Сопротивление датчика Холла 130-150 Ом. Всю эту кухню я три дня назад менял. Сопротивление катушки зажигания(низковольтная часть) 0,2-0,3 Ома. А по поводу народ путать, уважаемый, это к зеркалу. Вы бы хоть ссылку посмотрели! |
Автор: | Эпикуреец [ 23 сен 2009, 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
РУС правильно говорит. От статора генератора у тебя отходит 5 проводов (на 1м рисунке) черно-красный- высоковольтная катушка. Сине-белый это датчик Холла. Зеленый-масса. Остальные два (белый и желтый) к зажиганию не относятся, их можно пока оставить в воздухе. Теперь принцип: Высоковольтная обмотка генератора одним концом соединена на массу. При вращении ротора с магнитами, в катушке статора (на фото она обмотана и залакирована) возникает переменное напряжение порядка 60-80 вольт. По черно красному проводу ток, под действием этого напряжения через диодный выпрямитель заряжает конденсатор. От датчика холла приходит импульс разрешающий открыться тиристору (семистору) при этом конденсатор разряжается через низковольтную обмотку катушки зажигания,- проскакивает искра на свече. Конденсатор, тиристор(семистор),и диодный выпрямитель находятся внутри коммутатора. На фото коммутатора плохо видны цвета проводов. Но там безусловно должны быть черно-красный(ВВ-катушка), Сине-белый (датчик Холла), Зеленый (корпус), Черно-белый (провод глушения двигателя) к замку зажигания идет, Оставшийся провод (обычно черно-желтый) это провод идущий к катушке зажигания. Если провода из фишки разьема коммутатора не вынимались и не перепутаны должна появиться искра. Пиши, что сделал, будем корректироваться по ходу. |
Автор: | paf [ 23 сен 2009, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
спасибо буду пробовать |
Автор: | Rus [ 24 сен 2009, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
Rus писал(а): Да нет ничего сложного, правда я тебе не дал сссылку, вот она http://www.motochasti.ru/information.php?info_id=7 У тебя провода из генератора по цветам совпадают с теми что я описал. Твой коммутатор второй в списке и на фото лежит на лапке тормоза и к нему идет жгут проводов через разьем, т.ч. часть проводки у тебя есть. А дальше все совсем просто нужно подтянуть , а возможно у тебя уже подтянут зеленый провод массы к коммутатору, бело-голубой провод от датчика коленвала .Черно-красный провод с генератора к коммутатору и один провод от коммутатора к катушке зажигания. Ну и зеленый провод с генератора соединить с корпусом чоппера. Этого уже достаточно , чтобы двигатель завелся. Как я понимаю ты не оченьь в ладах с электрикой, тогда распечатай схему разьема и мой прошлый пост и найди мало-мальски грамотного электрика среди друзей и знакомых и он тебе все подключит за 10минут. Неоднократно мерил сопротивление как на вариатороном двигателе , так и на FMB. Не может быть такого сопротивления. Например медная жила сечением 0,5мм кв. имеет сопротивление 35 Ом/км. А катушки на генераторе довольно скромные по габаритам, е если в них есть пара десятков метров проволоки, то уже хорошо. Так что неоткуда взяться сотням Ом. |
Автор: | paf [ 24 сен 2009, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
А подскажите зачем коробка круговая сделана на этом двигателе? |
Автор: | Эпикуреец [ 24 сен 2009, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
Rus писал(а): Неоднократно мерил сопротивление как на вариатороном двигателе , так и на FMB. Не может быть такого сопротивления. Например медная жила сечением 0,5мм кв. имеет сопротивление 35 Ом/км. А катушки на генераторе довольно скромные по габаритам, е если в них есть пара десятков метров проволоки, то уже хорошо. Так что неоткуда взяться сотням Ом. Смотри, правильно про жилу говорит, а понимать не хочет. А медная жила диаметром 0,05 имеет сопротивление 9000 ом на км или 9 Ом на метр. Там как раз примерно такая. Посмотрите ссылку, вспомните закон ома для участка цепи,прикиньте мощность искры. Не надо лишьбыляпать. |
Автор: | Эпикуреец [ 24 сен 2009, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
paf писал(а): А подскажите зачем коробка круговая сделана на этом двигателе? А подскажите, о чем у нас тема? |
Автор: | paf [ 27 сен 2009, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
Купил проводку, катушку все подсоеденил как надо и ни чего. Я думаю коммутатор поменять попробовать поменять. А как проверить исправен ли генератор??? |
Автор: | Rus [ 28 сен 2009, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с проводкой на мини чоппер. |
Датчик ты не сможешь проверить не имея осцилографа, а высоковольтную обмотку, которая заряжает конденсатор в коммутаторе проверить не сложно при помощи мультиметра, включенного в режим переменного напряжения. Для этого один щуп цепляешь на провод высоковольтной обмотки генератора (обычно это черно-красный провод), второй щуп присоединяешь к массе. Чтобы двигатель легче крутился выкручиваешь свечу. И крутишь стартером двигатель. На обмотке должно появиться напряжение не ниже 20В. Еще посмотри повнимательнее черно-белый провод, который идет к коммутатору, после поворота ключа на нем должна пропасть масса. на многих мини-чопперах на правом пульте руля есть клавища, которая глушит двигатель, если она окажется не в том положении, то на черно-белом проводе появится "масса", и двигатель не заведется. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |