Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=16736 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Толстый Бегимот [ 11 окт 2009, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Вот какие мысли возникли по применению тюнингово вариатора - Прошу поправить если что не так. 1.Стоковый вариатор - линейная зависимость на 2-х участках , - первый -"прямой" участок- позволяет "раскрутить" двигатель, перейти провал, подготовить повышенные обороты двигателя к "второму" участку="переключению передач ![]() 2. Тюнинговый вариатор- за счет криволинейного профиля канавок - и "наверно" оптимального- позволяет - добиться ранней динамики при движении ( из за практически отсутствия) "первого=прямого" участка , а значит более полное использование - динамики двигателя. И вот Вопрос-? А какой из вариаторов- является более экономичным???.- с точки зрения экономиии бензина. Кто имеет опыт сравнения. |
Автор: | конти [ 11 окт 2009, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Самый экономичный, это открытие вариатора на макс.крутящем моменте двигателя. У меня стоит Нараку рс спорт. Первые впечатления, как пылесос, одно обороты а скут разгоняется, только тембр двигателя меняется в зависимости от положения дроссельной. |
Автор: | Толстый Бегимот [ 11 окт 2009, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Примерно так и сделал- 6200 начало -7200 конец.? Как Ваше мнение - достаточно или сдвинуть в какую нибудь сторону?. Грузики 8.0 грамм, двигатель думаю 82 или 72, но может и "полтинник"? Склоняюсь все же к 82:) |
Автор: | Эпикуреец [ 11 окт 2009, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
konti1679 писал(а): Самый экономичный, это открытие вариатора на макс.крутящем моменте двигателя. У меня стоит Нараку рс спорт. Первые впечатления, как пылесос, одно обороты а скут разгоняется, только тембр двигателя меняется в зависимости от положения дроссельной. Немного не понял, пардон не силён в терминологии. Что такое "открытие вариатора"? А с макс. крутящим согласен. Там просто наивысший КПД. |
Автор: | -jet- [ 11 окт 2009, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Лля экономии одного вариатора мало.Еще как правило кривоватые щеки торквайдера почти у всех -ест бензин,качественный -тонкий и гибкий ремень -около 10%,легкие грузы будут есть больше на любом вариаторе,недокаченные шины также будут есть,правильно настроенный карб.Так что тип вариатора это не более 15% всех факторов повышающих расход. |
Автор: | John JACK [ 12 окт 2009, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Эпикуреец писал(а): Что такое "открытие вариатора"? Работа вариатора, когда скорость скутера изменяется за счёт изменения передаточного отношения, а не работы сцепления или прямого изменения оборотов двигателя. |
Автор: | Толстый Бегимот [ 12 окт 2009, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
С экономией понятно- все в купе, а по оборотам работы вариатора- (включение-выключение) = 6200...7200- Так пойдет или надо как-то "двигать"? Все же подскажите Да еще в магазине сказали что у скутера расходные части- 1.ремень 2.вариатор. с ремнем ясно - но вариатор ? как он может дыть расходником? |
Автор: | RRR [ 21 окт 2009, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Элементарно, Т.Б.! СтОит только пропустить момент стирания слайдеров и упорная пластина начинает усиленно и быстро грызть сам вариатор. Кстати, про то, что наилучшая экономия достигается на МКМ - не верно. На МКМ достигается наилучшая динамика, эластичность, долговечность. А экономия, как раз при недооборотах. Когда двигатель не раскручивается до МКМ, разрежения не хватает для полного открытия диффузора, разгон при этом получается вялым, а подхват наступает после полного срабатывания вариатора. Уж поверьте, проверил на практике. Дело было так: долго-долго подбирал грузики в вариатор. Оптимумом оказались 5,5 гр. Разгон быстрый и уверенный, "сидишь как на пылесосе". После 50км/ч (всё по штатному спидаку) начинается рост оборотов и рывок за 60 км/ч. Но вот поменял колесо 90/90-10 на 3,5-10. Зад поднялся, а динамика упала ощутимо. Рывок начинается после 65мк/ч. Зато двигатель работает тихо-тихо. Так вот: раньше мне на 5 рабрчих дней хватало 5 литров. Теперь тех же 5 литров хватает на 6,5 дней. При том, что похолодало и увеличилось время утренего прогрева. Маршрут не менял, только карб подкрутил для зимы в сторону обогащения. Вот так-то. Теперь думаю зпняться опдбором новых оптимальных грузов - ну ее эту копеечную экономия, когда на старте можно обогнать только газель да автобус с троллейбусом... |
Автор: | John JACK [ 21 окт 2009, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Подвижная щека вариатора расходником является, но относительно. В отличие от остальных трёх щёк шкивов, она алюминиевая, а не стальная, потому при езде у неё протирается канавка на рабочей поверхности там, где ремень лежит на высоких оборотах. При этом уменьшается максимальная скорость, но ездить всё ещё можно. Я считаю, что одна щёка - это два-три хороших ремня, может чаще, если максимальная скорость критична. |
Автор: | Толстый Бегимот [ 21 окт 2009, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Странно а у меня при стоке- грузики 5.7 гр, так там все как в страшной сказке- Трогался с 4000 об, 20 км.ч- уже 6500 оборотов, а 30 км.ч и более- 8000 об, даже темку открыл, сейчас поставил грузики 8 грамм и ситуацию выправил, вот думаю что для экономии- надо " по вашей логике"- еще тяжелее мне грузики ставить?- чтоб вариатор начал работать не при 6200, а при 5000 об?. правильно понял Вашу статью?. |
Автор: | RRR [ 21 окт 2009, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
2Т.Б. Нет! Необходимая масса грузиков зависит еще и от жесткости пружины торкдрайвера (заднего вариатора). У меня она то ли с завода слабая, то ли от старости ослабла. Я скут покупал с рук с полумертвым движком при пробеге 6тк. Поэтому объяснить сей феномен не могу. Сейчас пробег перевалили за 20 тк. Еще у меня в эксплуатации 2 нашемарки. Поэтому за 10 лет кое-чему пришлось научиться... |
Автор: | Толстый Бегимот [ 21 окт 2009, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Вопрос который Вы подняли как я понял - экономия- это настройка Вариатора на обороты- большие чем максимального момента- т.е. - работа двигателя в экономичном режиме у Вас получается на прямом линейном участке- что по моему не логично или я неправильно что то понял. В своей настройке я стремился к обеспечению работы вариатора - на 6000...7000 об. |
Автор: | RRR [ 22 окт 2009, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
В общем так. Есть три фазы работы вариатора. 1 - быстрый разгон на низшей передаче до того, как начнет срабатывать вариатор 2 - разгон при постоянных оборотах - разгон за счет изменения передаточного числа 3 - разгон на высшей передаче - после окончания срабатывания вариатора Начало и конец фазы 2 зависит от веса грузиков вариатора и жесткости пружины торкдрайвера. Чем тяжелее грузики и мягче пружина, тем раньше вариатор начинает срабатывать. Чем легче грузики и жестче пружина - тем позже. Но есть одно "НО". Если грузики слишком тяжелые, а пружина слабая - вариатор включится раньше, чем двигатель "раскрутится" до приличного крутящего момента. В результате получим слабый старт, слабый разгон и даже может уменьшение максимальной скороти, тк на "высшей передаче" двигателю не хватит момента для разгона, а может даже и не достичь этой "высшей передачи". Если грузики будут слишком легкими, получим офигенно сильный старт, но двигателю может просто не зватить мкксимальных оборотов, стобы выдвинуть гурузики на максимальный радиус, вследствие чего максималка опять таки упадет. При оптимальном подборе грузиков, двигатель в первой фазе раскручивается до МКМ (по мануалу 5к/об-1 , в реале сильно зависит от настройки системы питания и ГРМ) и на этих оборотах продолжает разгонять скутер до полного срабатывания вариатора, а потом раскручивается до максимальных оборотов и скутер достигает максимальной скорости в минимальное время. При этом не наблюдается "лишнего" расхода бензина. Если грузики подобрать чуть легче - старт будет резче, вариатор будет работать на выше чем МКМ оборотах, что увеличит расход топлива, но мало добавит динамики. Максималка будет такая же как с оптимыльными грузами. Если грузики подобрать чуть тяжелее - старт будет более плавным, двигатель будет работать тише, разгон будет более плавным, а "подхват" начнется после полного срабатывания вариатора. Максималка будет такая же, как с оптимальными грузами, а динамика и расход топлива - уменьшится. У меня именно так и получилось, но не из-за беолее тяжелых грузов, а из-за меньшего конечного числа трансмиссии, вследствие установки бОльшего заднего колеса. Такие настройки ИМХО подходят для дальнобоя, когда важна приемистость на высокой скорости и малый расход, а движение на малых скоростях ничтожно мало по сравнению с общей протяженностью маршрута. |
Автор: | Толстый Бегимот [ 22 окт 2009, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
Спасибо- все абсолютно логично и понятно, у меня грузики при 6200...7200- 8.0 грамм, двигатель очень вероятно 82сс, значит Я побежал за грузиками 9.0 гр, и буду экспериментировать- либо 9.0гр- 6 шт, либо 8.0- 3 шт и 9.0 - 3 шт. Еще раз спасибо за разъяснения- так у меня и получается субъективно - были в стоке грузики- 5.7 гр - вообще караул:(, сейчас 8.0- но чувствую что при 6000- 20 км.ч до 7200- 40 км.ч - идет набор скорости при практически неизменном увеличении оборотов- но чувствуется "избыточная " мощность двигателя) Так что надо увеличивать грузики, да и обкатка сейчас еще - пробег то всего 30 км:) так что "лишние по весу " грузики не повредят:) |
Автор: | RRR [ 22 окт 2009, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Общий вопрос о вариаторе и экономии бензина |
А лапка кика на скутере в какую сторону стоИт, вперед или назад? Что-то грузики тяжеловаты ИМХО... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |