Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Эксплуатация нового АКБ https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=16808 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | spidi290184 [ 16 окт 2009, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Эксплуатация нового АКБ |
Добрый вечер. Подскажите пожалуста с чего начинать работу с новым акумулятором Varta YB4L-B (вольтметр показывает 0) Надоли (если надо) в него чего-то доливать или просто поставить на зарядку? ![]() |
Автор: | бабай [ 16 окт 2009, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
если напряжение ноль- значит он сухой ........залить электролитом ( плотностью 1.27 ) и поставить на зарядку током 400мА на ночь |
Автор: | spidi290184 [ 16 окт 2009, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Электролит по плотности различается? В авто магазине его купить можно? Как именно заливать и сколько? С помощью чего ![]() ![]() |
Автор: | бабай [ 16 окт 2009, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
spidi290184 писал(а): Электролит по плотности различается? В авто магазине его купить можно? Как именно заливать с помощью чего ![]() ![]() в магазине купить можно .........заливать через воронку тонкой струйкой ..........в резиновых перчатках ( осторожно - кислота !!! ) ........ не доверху ........чтобы закрученные пробки почти касались уровня |
Автор: | VVV [ 17 окт 2009, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Так! |
Автор: | VVV [ 17 окт 2009, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Пока ничего не заливай. Сперва узнай Varta YB4L-B -какого он класса ,(что-то мне подсказывает, что он геливый, может и не прав). Если кислотный то делай, как тебе говорят. Если геливый , то кислоту лить нельзя. |
Автор: | Boss [ 17 окт 2009, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Я так понял, что аккумулятор обслуживаемый, на каждой банке есть пробка (кстати, они у нас все кислотные, включая необслуживаемые гелевые). Тогда его нужно залить до обозначенного уровня, если его нет, то примерно на сантиметр выше пластин сепаратора. Электролит продаётся повышенной плотности, поэтому его надо довести до нужной, долив дистиллированной (обязательно!) воды. Да, придётся прикупить маленький ареометр, стоит копейки. После заливки дать пропитаться пластинам полчаса-час. Плотность наверняка упадёт. Тогда поставить на зарядку током 400 мА и заряжать, пока плотность не поднимется до номинальной, а напряжение не достигнет примерно 13,2 В. В дальнейшей эксплуатации по мере выкипания электролита доливать дистиллированную воду. |
Автор: | VVV [ 17 окт 2009, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Значит так. Если АКБ гелевый а ты зальёшь кислоту , АКБ в утиль и будешь благодорить Boss! |
Автор: | John JACK [ 17 окт 2009, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Небольшой сеанс пользования некоторыми возможностями поисковых машин сети Интернет помог мне узнать, что аккумулятор Varta YB4L-B является обслуживаемым, потому ответ Boss`а абсолютно сюда подходит. |
Автор: | Boss [ 17 окт 2009, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Не стоит благодарности. Я ж не корысти ради, а только волею пославшей мя... Нда... Ещё раз. Аккумулятор Varta YB4L-B - это обычный обслуживаемый аккумулятор. http://www.watchbattery.co.uk/shop/prod ... 1002.shtml В крышке у него 6 маленьких пробок, как раз для обслуживания. А справа на ней маленький штуцер для дренажного шланга. Корпус полупрозрачный, на передней стенке нанесены метки max и min уровня электролита. К нему применимо всё вышесказанное. Если же это не Varta, то он может быть и необслуживаемым. Видимые пробки и прочая шняга у него отсутсвуют, только клеммы. Что-либо залить туда проблематично (хотя, ничего невозможного нет). К тому же напряжение на нём никак не должно быть нулевым, если он новый, из магазина. Так что это, походу, не наш случай. |
Автор: | VVV [ 17 окт 2009, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Всё сдаюсь ![]() |
Автор: | Dotsa [ 18 окт 2009, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
VVV писал(а): Значит так. Если АКБ гелевый а ты зальёшь кислоту , АКБ в утиль и будешь благодорить Boss! если у гелевого акка на клемах 0 как написано в первом посте, то его сразу в утиль надо ![]() |
Автор: | Hors [ 18 окт 2009, 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Маленький экскурс по типам АКб Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Тут, мне хочется добавить, что гелевые АКБ дороги. И сомневаюсь, что китайский производитель, установит их на наши скуты. Наиболее современная технология - AGM (Absorptive Glass Mat) - вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Вложение: 011.jpg Эта АКБ умерла от "передозировки"(напряжение заряда более 16В). Сделана по технологии AGM.
|
Автор: | spidi290184 [ 20 окт 2009, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Спасибо всем за ответы и живое участие в вопросе ![]() |
Автор: | Эпикуреец [ 21 окт 2009, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация нового АКБ |
Забыли пару моментов. 1. при приготовлении электролита лить надо кислоту в воду (а не воду в кислоту). 2. После заливки новой батареи нужно подождать 2-6часов для пропитки. (Лично я жду ночь) с утра на зарядку. И моё Имхо по плотности. Плотность 1,25 если не будешь ездить зимой в дикие холода. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |