Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Обкатка на "холодную" https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=17649 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Толстый Бегимот [ 20 дек 2009, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Обкатка на "холодную" |
Приветствую всех форуманчан, вот какой вопрос возник -пролистал форум и ничего не нашел, интересует Ваше мнение. Имеем - стоковый 4-х тактный двигатель неустановленного объема, скорее всего 50 сс. Решил заменить - ЦПГ- BGM - 75 cc, пиленая -головка 47 мм, запиленный карбюратор-круглый золотник 18 мм,жиклер №84 метал. крышка. ручной бензокран. Масло на обкатку - синтетика 0W40. Вопрос вот какого плана - можно ли после сборки- установки, не заводя двигатель, с перекрытым бензокраном, вывернув свечу и установив вместо нее "футорку" собственного изготовления - с отверстием для "входа- выхода" воздуха и фильтром от пыли, - произвести - "обкатку- приработку " ЦПГ- подключив электродрель на 10 часов или более к валу вариатора на 800 об.мин.? Контролируя температуру масла. |
Автор: | DjMaN [ 20 дек 2009, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
таким макаром ты не разогреешь двигатель. он должен обкатываться в пониженных температурных режимах, но не совсем уж на холодную без искры. к тому же обороты двигателя будут в два раза меньше холостых, а обкатку необходимо проводить с наращиванием оборотов |
Автор: | VVV [ 20 дек 2009, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Толстый Бегимот писал(а): Приветствую всех форуманчан, вот какой вопрос возник -пролистал форум и ничего не нашел, интересует Ваше мнение. Имеем - стоковый 4-х тактный двигатель неустановленного объема, скорее всего 50 сс. Решил заменить - ЦПГ- BGM - 75 cc, пиленая -головка 47 мм, запиленный карбюратор-круглый золотник 18 мм,жиклер №84 метал. крышка. ручной бензокран. Масло на обкатку - синтетика 0W40. Вопрос вот какого плана - можно ли после сборки- установки, не заводя двигатель, с перекрытым бензокраном, вывернув свечу и установив вместо нее "футорку" собственного изготовления - с отверстием для "входа- выхода" воздуха и фильтром от пыли, - произвести - "обкатку- приработку " ЦПГ- подключив электродрель на 10 часов или более к валу вариатора на 800 об.мин.? Контролируя температуру масла. Можно. Я уже писал про этот способ. В этом режиме притирка состовляющих ЦПГ, ГРМ и КШМ происходит в очень благоприятных условиях и качество "обкатки" на порядок выше, чем при "горячей" обкатке. P.S. Не забудь свечу закоротить на "массу". И ещё один совет. Желательно для таких целей использовать специально изготовленный электропривод, с плавной регулировкой оборотов.Электродрель, не расчитана на долговременную работу под нагрузкой и для этой цели не пригодна. |
Автор: | DjMaN [ 20 дек 2009, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
хм. я так подозревал, что обкатка должна происходить не на холостых оборотах, а в разных режимах, для нормальной прикатки... либо движок должен тарабанить ооооочень долго... учитывая, что обкатка поршневой ~500 км, то с такими оборотами, в два раза меньше холостых, "ехать" он будет недели две |
Автор: | Толстый Бегимот [ 20 дек 2009, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Спасибо за отзыв, так я и думал- таким образом - в основном притру кольца- и синтетика с вязкостью 0W40 - будет выносить продукты износа с ЦПГ, вопрос теперь по оборотам- есть 2-ве дрели, которые готов "Убить",- сколько лучше? а в футорку- что в свечное отверстие - уж очень хочется переодически добавлять "солярочки", по чуть - чуть, благо возможность имеется. А свечку зачем коротить на массу- зажигание ведь выключено? А поршень я уже немного притер вручную- а вот его "бочкообразную" сторону- уж это на горячую.- хотя может при долгой холодной притирки- и температурка подымется ![]() Да и без "компрессии в цилиндре"- так как в футорке "дырка"- нагрузка на дрель не большая. |
Автор: | andREY73 [ 20 дек 2009, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Обкатка скутера. Движение на скутере следует начинать после прогрева двигателя.Прогретым двигатель считается когда он устойчиво работает с малой частотой вращения коленчатого вала. Процесс обкатки --- один из наиболее сложных и ответственных моментов в эксплуатации скутера.Он сопряжен с появлением в узлах и деталях скутера высоких напряжений ---- как тепловых,так и механических -- и потому требует особого внимания.Дело в том,что на первых порах в двигателе происходит осаживание резьбовых соединений,сплющивание прокладок,сглаживание шероховатостей (детали притираются друг к другу,находят наивыгоднейшие положения).От того насколько хорошо скутер обкатан,в значительной мере,зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели. Начинается обкатка с того момента,как вы впервые пустили двигатель.В эти минуты очень важно помочь двигателю успешно преодолеть первые трудности,которых немало.Ведь поршневые кольца ещё не притёрлись с цилиндром и прилегают к его зеркалу не всей поверхностью,а это связано с уменьшенной компрессией,увеличенным пропуском газов,возрастанием износа сопряженных участков колец и цилиндра,на которых возникают высокие удельное давление и температура. Некоторые начинающие водители скутеров совершают одну серьёзную ошибку: строго следуя заводской инструкции,они ни разу за все 2...2,5 тыс.км пробега при обкатке не превышают скорость 60 км,а потом сразу разгоняют скутер до 80..90 км,забыв о всяких ограничениях и осторожности.Их недоумению обычно нет границ,когда двигатель вдруг заклинивает.А между тем иного исхода при такой обкатке и быть не могло.И дело тут не в изъянах инструкции.Она лишь пред остерегает от длительного превышения разрешенной скорости.Увеличивать частоту вращения коленчатого вала на короткие промежутки времени даже необходимо. В целом правила обкатки не сложны.Их можно изложить в виде нескольких правил,соблюдение которых поможет сберечь двигатель и,в то же время,приспособить его к различным нагрузкам: - Никогда - ни вовремя обкатки,ни после нее - не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя при прогреве.В это время поршень может нагрется гораздо быстрее цилиндра и расшириться настолько,что его просто заклинит. - На первых порах,до пробега 500-700 км,старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги полегче,не возите пассажиров,тщательно следите за скоростью движения. |
Автор: | Толстый Бегимот [ 20 дек 2009, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Это все понятно и с этим не по споришь, вот только стоит задача - уменьшить время обкатки - в живую,- добавив обкатку - в холодную по причине - ( не кататься 30 км.ч - по району, по дворам и гаражам)- а после "притирки"- на стенде- использовать скутер для поездок до работы по городу в городском цикле. У нас ПОСТОЯННО пробки- так что скоростной режим не очень то нарушишь, но все же бывают моменты- когда придется ехать и по 50 км.ч - (хотя-бы), - вот и хочу риск неправильной обкатки уменьшить. |
Автор: | andREY73 [ 20 дек 2009, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Я когда читал эту инструкцию,между строк показалось, что тут намекают на то что, ЦПГ должна привыкать к температурному режиму (типа закалки, что ли).Может я и не прав. |
Автор: | VVV [ 21 дек 2009, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
То, что написано в инструкции-правильно. Так обкатываются все ЦПГ мотоциклетных и скутерных моторов. Холодная обкатка - экзотика, применяется в основном при подготовке двигателей использующихся в гонках (это мероприятие проводят в рамках комплексной форсировки моторов).Электродрели для этой цели не подходят, я уже говорил, нужна специальная электротяга (электродвигатель с плавным изменением оборотов -диапозон 0-2500(3000)об.мин). Время и алгоритм обкатки у меня есть, кто будет это делать обращайтесь. |
Автор: | Константин [ 21 дек 2009, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Мало того, холодная обкатка должна быть на оборотах не ниже оборотов холостого хода, иначе производительности маслянного насоса не хватит, и двигатель будет испытывать маслянное голодание. А вообще холодная обкатка, самое лучшее, что может быть. |
Автор: | Толстый Бегимот [ 21 дек 2009, 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Но дрель наверно все же можно применить - только не за вариатор крутить, а за колокол сцепления- вот и 800 оборотов дрели превратятся в 2000...2300- на вариаторе и колене. |
Автор: | andREY73 [ 21 дек 2009, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
VVV писал(а): Холодная обкатка - экзотика, применяется в основном при подготовке двигателей использующихся в гонках (это мероприятие проводят в рамках комплексной форсировки моторов). Сейчас может быть и екзотика,я вот, ещё в детстве видел эту приспособу у отца на работе,кстати по ремонту сельхоз техники.Там была рама,на ней электро двигатель,зиловская коробка передачь, ..... . |
Автор: | VVV [ 21 дек 2009, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Правильно! На холодную "обкатывали" не только двигатели но и различные агрегаты, коробки передач и различные механизмы. |
Автор: | Толстый Бегимот [ 21 дек 2009, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Спасибо за предложение дать информацию по правилам холодной обкатки, если получится вариант с дрелью на колокол сцепления ( по мощности дрели)- обязательно обращусь за советом, а пока сделал - "футорку" в свечное отверстие с отв. и фильтром, и на этой неделе сделаю переходник - Дрель - головка на "17 или 21"- наверно такой болт используется на сцепе. |
Автор: | funix [ 21 дек 2009, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обкатка на "холодную" |
Сними ремень и обкатывай на холостых минут 10, потом 20, 40 с 10 минутным остыванием. Потом увелич ХХ болтом до 3000-5000 и пусть барабанит по часу. Я против холодной обкатки, неразогретое масло густое, обороты низкие, а вдруг масло куда то не дойдет и пипец движку. А ремень снять чтоб варик на ХХ не разбило, у меня зазвенел. Дрель сгорит. За колокол сцепления крутить не будет. Спортивные машины на одну гонку, потому все в спешке и делается. Хочешь сократить ресурс? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |