Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Открытие нового сезона https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=18807 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | VVV [ 10 мар 2010, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Открытие нового сезона |
Солнышко всё выше и выше, снег начинает таять – приближается открытие сезона и наступило время поговорить о подготовке скутера к эксплуатации после долгой зимней стоянки … Прежде всего необходимо расконсервировать ЦПГ (если Вы консервировали мотор на зиму), от консерванта. Для этого достаточно отвернуть свечу зажигания и, впрыснуть в цилиндр 40-50 мл. чистого бензина, энергично провернуть 5-6 раз, с помощью кик-стартера, коленчатый вал мотора , желательно при этом прикрыть свечное отверстие чистой тряпкой. Сразу же, коль отвёрнута свеча , обслужим и её, тщательно вымыв в бензине, продув и выставив зазор 0.6-0.8 мм. Хочу напомнить, что зазор в свече зажигания мерится и выставляется с помощью круглого щупа, а не плоского… Следующий этап- замена топлива из бака на свежий. Основной объём убираем с помощью автомобильного бензинового шланга, а оставшиеся остатки через штатный шланг, при этом надо отсоединить шланг от топливного фильтра в месте его туда входа и создать через вакуумный шланг разряжение (ртом) . Теперь самое главное, из-за чего моторы не хотят пускаться после длительной стоянки. Остатки старого топлива, находящиеся в топливном фильтре, магистрали топливного шланга и поплавковой камеры, необходимо СЛИТЬ через дренажное отверстие снизу поплавковой камеры. Если этого не сделать, то вся грязь, конденсат и разложившееся на фракции топливо пойдёт в цилиндр при попытке запустить мотор, а на этом дерьме он запускаться, как правило, не хочет… Прежде, чем приступить к первому пуску , не надо забывать и про воздушный фильтр, за зиму он подсох, запылился , набрался влаги.. Его необходимо снять, промыть в стиральном порошке, высушить и пропитать маслом (1:10). Чтобы не мучить мотор и не сажать АКБ, желательно проверить как работает пусковой обогатитель после долгой стоянки. Для этого отворачиваем его и снимаем с карбюратора. Подсоединяем этот девайс через провода к АКБ и смотрим на иглу. Если игла пошла вверх- обогатитель на свалку, если вниз и, после отключения, самостоятельно возвращается в верхнее положение, то он работает нормально. Заводим мотор и даём ему 10-15 минут прогреется. Всё ,больше нельзя на том масле которое было залито на зиму. Сливаем старое масло и заливаем свежее. Замер уровня масла в картере двигателя делаем щупом и на центральной подножке. Теперь о «мелочах». Тросики газа и тормозов требуют к себе внимания, и их обслуживать надо хотя бы один раз в сезон, тем более, что для этого надо немного времени. Обслуживание заключается в периодической смазке тросов в своей оболочке. Делается это классическим способом: с помощью медицинского шприца и иголки загоняется любое моторное масло в рубашку троса сверху вниз. Если вы давно не меняли тормозную жидкость, то стоит провести её замену (тормозная жидкость очень гидроскопична и вбирает в себя большое количество воды из атмосферы, тем самым происходит коррозия всего тормозного узла и его приводов, а также снижается температура «кипения» тормозной жидкости, что может привести к аварийной обстановке при резком торможении скутера, то есть тормоза могут попросту отказать…) Обязательно, перед началом сезона, надо открыть крышку вариатора и убедится, что ремень вариатора находится в удовлетворительном состоянии, а в узлах вариатора нет явных неисправностей. Обязательно проверьте наличие масла в редукторе . Очень много неисправностей , после зимней стоянки, доставляет система электрооборудования. Если осенью не поленились и побрызгали, на все электрические соединения аэрозольной смазкой для электроконтактов, то и проблем практически никаких не будет. А вот если этого сделано не было, то готовься ко всяким неожиданностям. Хотя сейчас, слава богу, есть препараты, которые облегчают нам жизнь, к ним относится аэрозольный препарат «Восстановитель электроконтактов и электроразъёмов». Препарат очень хороший, советую приобрести себе такой, он избавляет от очень многих проблем и в повседневной эксплуатации скутеров и автомобилей. Ну вот вроде и всё. Остаётся подкачать давление в шинах и в путь дорогу. В заключении хотелось бы сказать, что то, что я написал, не является какой то догмой или обязательным для выполнения. Просто я поделился своим опытом , как я это делаю. Вы можете это не принимать, отрицать или делать совсем по другому, но многолетняя практика подсказывает, что то, что я вам рассказал, во всяком случае НЕ ВРЕДИТ скутерам, а это уже тоже хорошо… Успехов Всем и безаварийной езды……. |
Автор: | niconectar [ 10 мар 2010, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
Респект тебе!!! ![]() ![]() |
Автор: | niconectar [ 10 мар 2010, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
но плохо одно...весна че то не торопится...я сам в Питере живу.. ![]() |
Автор: | nikita800 [ 10 мар 2010, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
Хорошая инфа для новичков. Не ради спора, а просто скажу свои мысли и действия из практики. Про бензин - уже какой год не сливаю и отлично заводится и осмотр бензобака не показывает ничего криминального, да и потом откуда там взяться грязи, если осенью её там небыло. Неужели грязь сама за зиму откроет крышку и насыпется туда? Возможно я заливаю на BP 95ый Ультимейт, поэтому проблем с заводом нет. Старые засраные свечки не отличить от новых после обработки бормашинкой (у меня Dremel и Proxxon) специальной насадкой или щеткой из нержавеющей стали. Масло тоже не вижу смысла менять. Как было у меня залито осенбю новое, так оно новое, светлое и осталось после зимы. Что с ним будет, если зимой не ездили и масло "не работало". Тросики очень трудно проливать шприцом. Игла тонкая, а масло моторное густое, очень туго идёт. Потом моторное масло не совсем правильно заливать, т.к грязь прилипает к этому масло и становится только хуже. Лучше развести графит с бенхином и пролить, бензин испаряется, а графит смазывает и грязь не прилипает и проливается хорошо. Этому меня еще Rus научил. С остальным полностью согласен. |
Автор: | VVV [ 11 мар 2010, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
Однажды в лаборатории испытаний маслянных и топливных продукций стран Варшавского договора в г. Варшаве, мне показали два, совершенно одинаковых по всем параметрам сорта масла. Отличие:-время хранения одного-5 месяцев, другое- несколько дней. Потом по очереди провели тест на удержание масленной плёнки на поверхности трущихся частей в КШМ ДВС. После этого я масло меняю......Раньше, мне коллеги не дадут соврать, мы "проваривали" тросики в графитовой смазке, после этого ломалось на мотоцикле (мопеде) всё, кроме этих самых тросиков, т.е. они были "вечными".... |
Автор: | a1298 [ 11 мар 2010, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
А Нексус Матрикс наши ребята вообще не консервировали. Просто заехали на нём в гараж прошлой осенью, да так и бросили. Только аккумулятор сняли. Сегодня, поставили заряженный аккумулятор и... и завели... Не сразу конечно, потыкать пришлось стартером, но завели и поехали... на старом между прочим бензине. Собственно всё... |
Автор: | VVV [ 11 мар 2010, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
Все помнят, когда после длительной зимней стоянки, многие форумчане накачивали ножные мышцы, пытаясь завести свои исправные скутера, и обращались за помощью на форум... И только после замены старого бензина на свежий, проблемма решалась само-сабой... Это можно отрицать, а можно прислушаться : 5 литров 92бензина стоит 140 рублей (бутылка водки!), замена бензина-20 минут, нервы сохраняются, настроение улучшается и крики про Китай уходят в небытье..... |
Автор: | DjMaN [ 11 мар 2010, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
VVV, возможно это и имеет какой то сокрытый смысл. но я после зимы завелся не то что на прошлогоднем бензине, так еще и на прошлогоднем 80-м! с убитой свечкой... так что, не все зависит от бензина ![]() |
Автор: | S.T.I.G. [ 11 мар 2010, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
правильно, китай китаем а бензинчик то отечественный |
Автор: | S.T.I.G. [ 11 мар 2010, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
незнаю (точнее поф) как отнесеться пипл, но летом на оригинальном 76м (прямые поставки с завода) скут едет лучше чем на 92 с норм заправок, нонсенс.... |
Автор: | a1298 [ 11 мар 2010, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
По поводу бензина: Когда у меня была ЯВА-350, то на прошлогоднем её завести было невозможно. Но когда я сливал из неё бензин и заливал в Жигулю, то жигуле было пофиг. Так что бензин у меня не пропадал тогда ![]() |
Автор: | VVV [ 11 мар 2010, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
DjMaN писал(а): VVV, возможно это и имеет какой то сокрытый смысл. но я после зимы завелся не то что на прошлогоднем бензине, так еще и на прошлогоднем 80-м! с убитой свечкой... так что, не все зависит от бензина ![]() Не буду и не хочу никого переубеждать.Очередной раз убеждаюсь, что для вас исследования в области старения и разложения на фракции составляющих бензина, звучит как бред .....Это на нас (и наш бензин)не распространяется....потом только не надо морщить лоб от попыток определить в чём дело, когда тяжёлые смолы, сгорая в цилиндре напрочь коксуют компрессионные и маслосъёмные кольца в поршневых канавках за 2-2.5 часа работы мотора на таком бензине...Этого не хочется воспринимать в отношении своего мотора, это кажется, что вас всех пугают, и дядьки не хрена не знают и живут на луне....а мы, вот такие все крутые перцы, делали ,делаем и будем делать как мы сами думаем....флаг вам в руки!!!! |
Автор: | gryaznij [ 11 мар 2010, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
Бензин тоже не сливаю(на зиму заправляю полный бак) просто зимой завожу раз в месяц и даже если не заводить обычно достаточно слить топливо из поплавковой камеры, нальётся топливо которое не контактировало с воздухом и двигатель запускается без проблем. Цитата: Его необходимо снять, промыть в стиральном порошке, Уважаемый VVV это ваш личный опыт или инструкция какова производителя? Какбы не совсем логично иметь стиральный порошок в гараже ![]() Для смазки тросов я отсоединял один конец троса на оболочку наматывал изоленту в виде бандажа так чтоб на этот бандаж плотно оделась подходящего размера воронка,всё это подвешивается и в воронку наливаю моторное масло которое постепенно пропитывает весь трос. |
Автор: | VVV [ 11 мар 2010, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
Горький опыт стирки воздушного фильтра в бензине и его растворении в нем, заставил обратится к нейтральным составам (стиральным порошкам), которые очень хорошо выполняют свои функции и не вредят самому материалу из которого сделан воздушный фильтр (паралон). Так делают очень многие и в некоторых мануалах уже дают такие рекомендации... |
Автор: | a1298 [ 11 мар 2010, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Открытие нового сезона |
Гы-гы, а у меня фильтры бумажные. Пылесос+Фэри говорят решают, но проще новый купить ![]() |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |