Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=21078 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Pain_killer [ 02 июн 2010, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Сорри, создаю эту тему, потому что не нашел на форуме (да и вообще) внятных ответов и обилие мнений. Просмотрел бегло темы форума, погуглил в большом интернете, пообщался с некоторыми владельцами скутеров и мотоциклов - все сводится к тому, что при начале езды на непрогретом двигателе скутера возможны правалы. В общем ситуация такая. Купил Stels Tacic 100 в начале мая и первую неделю я не наблюдал никаких провалов при старте на холодную, скут спокойно набирал обороты и тащил без всяких пропукиваний, а теперь его надо погреть минут семь-восемь чтобы он ехал как прежде, иначе не набирает обороты и такое ощущение, что воспламенение идет через несколько тактов. Так еду метров триста, чутка подгазовавая, потом двигатель прогревается и постепенно наинает работать ровно и тянет нормально. Я его сейчас не разгоняю, идет обкатка, еду под 50-55. Насколько я понял, это нормально, но беспокоит меня то, что в начале этого не было! Не было и на семилетнем Suzuki lets 2, который я купил в середине апреля (жаль что ему мой друг передний пластик бомбанул о забор... и тут же купил себе за ту же цену. А я тут же Stels). Тот же страдалец сузуки заводился и сразу мог ехать нормально, без всяких стоячих прогревов на холостых - он и сейчас так же ездит. В общем в своем стелсе я аккуратно подтянул все болты, поменял масло в редукторе как и прописано, на всякий случай отрегулировал карб по стандартной методике, поставил новую свечу... заводится сразу и без проблем, набирает обороты, потом минуты через две-три видать вылезает иголка и перекрывает канал обогатителя, обороты слегка падают, как и положено, скут работает ровно и не глохнет, но если его как следует не погреть (минут пять минимум), то начинает ехать с провалами и это меня бесит)) Потом прет как маленький танк) Пару раз ненадолго разгонял его чтоб проверить сколько поедет - по цифрам на табло семьдесят едет легко, максимальные обороты при этом 6200 где-то. То есть, думаю, это значит что с поршневой и с карбюратором все в норме. Тогда не пойму зачем ему надо так долго двигун греть и это при том что не осень, температура утром не ниже плюс десять а вечером и все 20, а история та же. Есть предположения на этот счет, но хочу сформулировать пару вопросов ко всем, я очень прошу ответить как можно большему числу форумчан на него. Это нормально, что летом скутер надо прогревать семь минут для нормального старта? Почему первые дни после покупки его не надо было так прогревать? Может быть у кого-нибудь в такую погоду не надо так долго греть? Я понимаю, что надо немного прогреть, но не семь же минут в летнюю погоду! Есть перед глазами сузуки - в такую же погоду не требует прогрева и едет не пукая. Есть предположение что где то может быть небольшой посос воздуха... В общем интересуют мнения и как ведут себя другие скуты в теплю погоду (вот как сейчас в подмосковье плюс 20), зараннее спасибо! |
Автор: | VVV [ 02 июн 2010, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Прогрев двигателя (не имеет значение время года) является обязательным и нормальным явлением. Прогрев необходим прежде всего, для нормальной испаряемости РС в впускном коллекторе, вследствии чего готовая РС, попадая в цилиндр сгорает полностью. В непрогретом виде РС не успевает испарятся в коллекторе и попадает в цилиндр в виде мелкодисперссном состоянии, часть её попадая на стенки цилиндра, смывает маслянную плёнку (масло в топливе или подача маслонасосом). Отсюда следует, что ездить (давать нагрузку) на непрогретом моторе нельзя (идёт маслянное голодание мотора!).Как только ЦПГ прогревается (нормльно при 20 гр. тепла-6-7 минут) то проблеммы с качеством РС исчезают и можно кататься....Надо учесть, что после заводки мотора, поршень нагревается очень быстро, поэтому обороты, при прогреве давать запрещается, иначе можно схватить тепловой клин... То, что на новом скутере, в начале ты без прогрева не ощущал провалов, говорит о неправильной настройке карбюратора,или неккоректной его работы, вследствии забитостей некоторых топливных каналов технологической стружкой (очень частое явление!). Вывод: Прогрев обязателен и это является нормой. |
Автор: | uraxa32 [ 02 июн 2010, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Да у многих 2-т нужен прогрев. Много зависит от карба . |
Автор: | Pain_killer [ 02 июн 2010, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
to VVV Спасибо. Я встречал примерное описание на просторах интернета, если надо греть, то буду греть 10 минут теперь. Но поскольку дотошный и мне хочеца понять и представить схему, то подскажите: где и как надо подзабить или разрегулировать, чтобы он пер непрогретый? Я мож так и не буду ничего делать, хотя я думаю это мне грозит только заменой поршневой (ну значит поменяю на новую или прикручу 150ку) Япошка то едет и ничего себе... у него тоже карб разрегулирован? Не, ну я ламер понятно, хотя быстро во всем разберусь, как устроен карб я уже изучил. Так, что там должно быть неправильно, чтобы скутер ехал "неправильно"?)) |
Автор: | VVV [ 02 июн 2010, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Это просто. Надо, чтобы всегда была РС обогащённой и было достаточно воздуха. Обогащённую смесь можно сделать или обогащая принудительно в карбюраторе( настраивая РС на заведомо обогащённую) или увеличивая плотность пропитки воздушного фильтра, заведомо увеличивая сопротивление на впуске. |
Автор: | Pain_killer [ 02 июн 2010, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Прекрасно) Я это делал! Делал обогащенную смесь только слегка откручивая винт качества, на полоборота всего, но никаких изменений с прогревом... И делал смесь победнее, откручивая винт на пару оборотов и все то же. В конце концов сделал как предписано - полтора оборота от полностью закрученного и регулировка холостых до 2000 как в описании к скуту... И все же, а есть ли вероятность, что существует небольшой подсос воздуха в том месте где пластиковый патрубок после карба прикручивается к двигателю? PS В принципе завтра сотворю эксперимент, засуну кусок чистой ткани в засосную дыру воздушного фильтра, сопротивление станет больше, воздуха меньше и смесь богаче. VVV писал(а): Это просто. Надо, чтобы всегда была РС обогащённой и было достаточно воздуха. Обогащённую смесь можно сделать или обогащая принудительно в карбюраторе( настраивая РС на заведомо обогащённую) или увеличивая плотность пропитки воздушного фильтра, заведомо увеличивая сопротивление на впуске.
|
Автор: | Pain_killer [ 03 июн 2010, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Ну чего все молчат то? Напишите кто как греет свой скут, не трудно же. Посмотрел я на свой двигун, сняв седло, и не нравяца мне заводские хомуты, те что карб к воздушнику и движку крепят, куплю сегодня хорошие и затяну как следует. Может еще герметиком мазнуть?.. |
Автор: | funix [ 03 июн 2010, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
не ругайся ![]() |
Автор: | Pain_killer [ 03 июн 2010, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Точно марку движка не знаю. А где посмотреть? Вроде в описалове к скуту не указана марка движка. Ну а так это stels tatic 100? двухтактный движок. Едет то он вполне шустро, но после прогрева, а на холодную ни-ни. |
Автор: | funix [ 03 июн 2010, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Привыкай, заводская настройка, смесь богатенькая. Влезешь в карб - динамику потеряешь. Если карб "Лидер 16 мм" в уровень вобще не лезь. |
Автор: | Pain_killer [ 06 июн 2010, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Эту проблему я благополучно решил и греть теперь приходиться ровно столько времени пока игла обогатителя не перекроет доп канал, минуты две. И едет без провалов и попердываний. В принципе сегодня утром было 10 градусов, я спецом погрел секунд 30 и поехал так же ровно и без провалов. Греть буду конечно, ибо вредно для движка и ремень надо тоже размягчать, тем более варик и ремень новые, но как видите прогрев в семь-восемь минут уже не нужен, как тут утверждалось. В общем я сделал простые вещи: заменил хомуты на стыке карба и патрубка к движку и на стыке карба и воздушного фильтра, предварительно промазал эти соединения герметиком абро, хорошенько затянул. Так же на герметик посадил фланец патрубка, там где он прикручиватся к движку 4мя болтами и еще снял клапан обогатителя и там герметиком прошел тоненько. Потом на другой день покатался и на горячую еще раз протянул все. Регулировка карба стандартная и осталась, только немного убрал холостой ход ручки газа. Теперь прет без проблем даже непрогретый, хотя как я и сказал немного грею и еду потом метров 200 не нагружая, но при этом скут едет ровно и это не бесит. PS Кстати масло использую Хадо 2Т FC, и еще в редуктор добавил хадо гель кубик (редуктор кстати перестал греметь через 2 дня). |
Автор: | kotel009 [ 06 июн 2010, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Я всегда прогреваю движок,но еще ведь греется свеча,нагрелась=лучше искра,она просто могла за время закоптиться,а при разогреве стала лучше работать |
Автор: | Pain_killer [ 07 июн 2010, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Нагретая свеча дает мощнее искру?)) Это откуда такая теория?) Надо смесь регулировать так, чтобы свеча самоочищалась, у каждой свечи свое КАЛИЛЬНОЕ число. Если свеча слегка коричневого цвета, то это вполне нормально, если серая - прегрев, а если в сильном нагаре, то смесь сильно обогащена. Надеюсь не попутал ничего. kotel009 писал(а): Я всегда прогреваю движок,но еще ведь греется свеча,нагрелась=лучше искра,она просто могла за время закоптиться,а при разогреве стала лучше работать
|
Автор: | Эпикуреец [ 07 июн 2010, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Все правильно, белый-коричневый-черный. Бедная-нормальная-богатая смесь. А у тебя был элементарный подсос воздуха, должны плавать ХХ. Особенно видно, когда они ниже нормы установлены. |
Автор: | конти [ 07 июн 2010, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непрогретый двигатель скутера: начало езды на холодную. |
Я вообще то никогда не грел, поменял ЦПГ и колено, на 10000км пробега. ЦПГ из за нулевика, ну а колено наверное из за холодных стартов. На ЦПГ испортились маслосъёмные кольца, на колене стал греметь коренной подшипник. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |