Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Помощь в проводке, электрике https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=21240 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | civic1500 [ 09 июн 2010, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Помощь в проводке, электрике |
Привет всем. Форум и сайт классный, ответы на многие вопросы нашёл здесь, но вот по поводу проводки не смог разобраться, просто та информация которая есть здесь мне мозг разрывает. Такая ситуация у меня: есть китайский мотор (Roton 150) с вариатором и колесом, весь скут мне не нужен так как я делаю лебёдку. Есть проводка, но не уверен вся ли она, и поэтому вопрос: что обязательно должно быть в электрике, проводке чтобы мотор завёлся и исправно работал? (собирать всё буду на этих выходных, просто гараж за городом и хотелось бы сразу всё взять подготовить, поехать и завести, чтоб туда сюда хотя бы по минимуму ездить) Всем заранее спасибо! ![]() |
Автор: | funix [ 09 июн 2010, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Если зажигение CDI то нужен комутатор, катушка зажигания и какая нибудь кнопка глушть, для пуска с ноги, для пуска с АКБ, нужен еще регулятор напряжения, АКБ , замок или тумблер выкл зажигания, для DC-SDI обязательно с АКБ , в общем тоже самое. |
Автор: | civic1500 [ 09 июн 2010, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Вроде CDI. Хочу сделать запуск с электростартера. Регулятор напряжения это который такой с охлаждающими рёбрами, который ещё стабилизатором напряжения называют? Вместо замка буду делать кнопку вкл/выкл, на стартер тоже кнопку. Кстати там нюансов никаких нет? Вроде по схеме просто с фишек на кнопки провода перекинуть. И ещё: реле стартера идёт со стартером или как часть проводки тоже? мне ещё говорили что бендикс нужен, не могу понять что это. |
Автор: | sm1 [ 09 июн 2010, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Если это 49-кубовый мотор, то там всё элементарно, и вся скутерная электрика не понадобится. А понадобится только CDI (блочок электронного зажигания, причём почти любого типа, лишь бы к нему было описание контактов подключения), катушка зажигания (опять же почти любая), свеча с наконечником и кнопка для глушения мотора. А вот если это 150 сс (судя по цифрам в названии), тады сложности (там по слухам зажигание питается не отдельно, а от 12 вольт, как в автомобилях) - надо будет добывать штатную схему и по ней изготавливать ту её часть, которая отвечает за зажигание. Но как подсказывает мне опыт, простой CDI от 49сс-скутера можно попробовать подключить к кубатурному мотору. При условии что в моторе под маховиком есть нужный индуктивный датчик зажигания. Но для этого надо иметь кое-какой навык в ручной работе по электрике. Могу подсказать, как это сделать, если согласишься отвечать на вопросы (возможно, с фотками). Годится? |
Автор: | funix [ 09 июн 2010, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
civic1500 писал(а): Вроде CDI. Хочу сделать запуск с электростартера. Регулятор напряжения это который такой с охлаждающими рёбрами, который ещё стабилизатором напряжения называют? Вместо замка буду делать кнопку вкл/выкл, на стартер тоже кнопку. Кстати там нюансов никаких нет? Вроде по схеме просто с фишек на кнопки провода перекинуть. И ещё: реле стартера идёт со стартером или как часть проводки тоже? мне ещё говорили что бендикс нужен, не могу понять что это. Бендикс это должен быть в самом моторе и к электрике отношения не имеет. вот надо тумблер вместо замка кнопка глушилка если CDI кнопка стартера реле стартера не часть проводки, можни и без него , но кнопку стартера на большой ток, хотя желательно чтоб стояло. регулятор и есть стабилизатор. |
Автор: | civic1500 [ 09 июн 2010, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
sm1 писал(а): Если это 49-кубовый мотор, то там всё элементарно, и вся скутерная электрика не понадобится. А понадобится только CDI (блочок электронного зажигания, причём почти любого типа, лишь бы к нему было описание контактов подключения), катушка зажигания (опять же почти любая), свеча с наконечником и кнопка для глушения мотора. А вот если это 150 сс (судя по цифрам в названии), тады сложности (там по слухам зажигание питается не отдельно, а от 12 вольт, как в автомобилях) - надо будет добывать штатную схему и по ней изготавливать ту её часть, которая отвечает за зажигание. Но как подсказывает мне опыт, простой CDI от 49сс-скутера можно попробовать подключить к кубатурному мотору. При условии что в моторе под маховиком есть нужный индуктивный датчик зажигания. Но для этого надо иметь кое-какой навык в ручной работе по электрике. Могу подсказать, как это сделать, если согласишься отвечать на вопросы (возможно, с фотками). Годится? Так, опять мозг разрывает ![]() funix писал(а): вот надо тумблер вместо замка кнопка глушилка если CDI кнопка стартера реле стартера не часть проводки, можни и без него , но кнопку стартера на большой ток, хотя желательно чтоб стояло. А тумблером замка мотор не глушится? То есть когда включить, переключил тумблер, нажал стартер завёлся. Когда выключить просто тумблер обратно переключил. Реле стартера тогда возьму всё таки на всякий случай. |
Автор: | funix [ 09 июн 2010, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Цитата: А тумблером замка мотор не глушится? То есть когда включить, переключил тумблер, нажал стартер завёлся. Когда выключить просто тумблер обратно переключил. Реле стартера тогда возьму всё таки на всякий случай. Вот здесь от зажигания зависит, смотря какое стоит (стоять должно), если оно с 12 вольтовым питанием, то замок глушит простым выключением питания, а если CDI то глушится отдельным проводом с комутатора который в замке при выключении замыкается на массу, то есть в замке 2 группы контактов, при включении питание вкл, а глушилка размыкается и наоборот. И всетаки для полной уверенности хорошобы фотку статора генератора посмотреть. |
Автор: | civic1500 [ 09 июн 2010, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Попрошу завтра кого-нибудь по мылу фотки скинуть. Статор генератора это то что под вентилятором на генераторе? Что ещё сфотографировать, что могло бы помочь в данном вопросе? |
Автор: | sm1 [ 09 июн 2010, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Возможны два варианта действий. 1. От скутера осталась вся электрика (в т.ч. и зажигание) и проблема только в том, чтобы снять с него нужное и перенести на отдельно стоящий мотор, а всю фигню, которая для него не нужна (свет, приборка и пр.) не переносить. 2. Есть только мотор, электрики к нему нет, и её планируется приобретать отдельно. Какой принимаем? Насчёт фото - его не надо пересылать по почте, а можно прицепить прямо здесь через Радикал-Фото. Это совсем не сложно, заодно тем, кто будет читать этот топик, тоже пригодится. Но как это делать - отдельный вопрос (впрочем, давно разжёванный). Сфотать надо не сам маховик (колокол), а то, что под ним. Снимать его не так-то просто - нужен съёмник. Иногда в нём бывают довольно большие отверстия, через них можно разглядеть, что там есть, и даже сделать фото - тогда снимать его не надо. Искать надо, какие там под ним есть катушечки. Должны быть три: самая большая многосекционная - для питания фары и зарядки аккумулятора (нас не интересует, или заинтересует потом, когда перейдём к стартеру и зарядке), вторая - на том же кольце, что и первая, но имеет отдельный вывод и служит для питания зажигания, и третья самая маленькая, стоит отдельно снаружи колокола и тоже имеет отдельный вывод. Вот эти две последние нам и нужны - надо как-то найти выводы от них. Это можно сделать и без снятия маховика, а крутя мотор и меряя напряжение на выводах генератора, или по сопротивлению обмоток (тут понадобится помощь человека, умеющего пользоваться тестером). Ну вот, достаточно пока для принятия решения? |
Автор: | civic1500 [ 09 июн 2010, 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Цитата: Насчёт фото - его не надо пересылать по почте, а можно прицепить прямо здесь через Радикал-Фото. )) Я имел в виду мне на мыло скинут, а я уже потом на обменник какой-нибудь. Завтра выложу фото проводки всей какая есть и того что получится сфотать через отверстия в генераторе. Тогда думаю уже проще будет решить как и что дальше делать. ) |
Автор: | GRO [ 09 июн 2010, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
viewtopic.php?f=3&t=15007&start=0 |
Автор: | sm1 [ 10 июн 2010, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Цитата: Смотрел, но там получается "Смотрю в книгу вижу фигу" ) А чего фигу-то? Не боги с горшками возятся... Схемы там правильные, а кроме самого себя, надеяться не на кого (мы лишь советчики, сделать за тебя не сможем). Просмотрев эти схемы (ну, те, что для 150сс), вижу, что никаких отличий от 49 там не наблюдается. А раз так, то и сложностей никаких. Стабилизатор и реле пока не к спеху, сначала разберёмся с зажиганием. Там элементарно: у блочка CDI надо развести всего 5 выводов - массу, питание от генератора, датчик (тоже в сторону генератора), соединение с катушкой зажигания и провод "стопа" (6-й вывод если и есть, то не используется). Принцип простой - смотрим, как оно шло в скутере, и также делаем на моторе. Если есть "правильная" электросхема, то можно руководствоваться обозначенными на ней цветами проводов. Провод "стопа" (он раньше шёл на замок зажигания) пока подсоединять никуда не надо, пусть свободно валяется - так что даже не 5, а только 4 вывода. А катушку зажигания, кроме соединения с CDI, надо ещё соединить с массой (обычно через её крепление) и со свечой (высоковольтный провод с наконечником). Свечу пока не вворачиваем, её резьбу - тоже с массой. Всё! Теперь прокручиваем мотор (сначала без бензина) от кика или стартера, и наблюдаем искру Если для прокрутки использовать стартер, то аккум лучше взять автомобильный (штатный скутерный надолго не хватит), подключать стартер можно без всяких реле, прямо на клемму проводом - токи в скутере небольшие по сравнению с автомобилем, главное полярность не перепутать. Если искры нет, то ищем ошибку в этих 4-х проводах. Тут справится даже человек, совершенно не разбирающийся в электричестве и не имеющий схемы - 4 провода это всего 16 вариантов, их все перебрать дело 10 минут. Искра появилась - можно попробовать и с бензином. Завелось - отлично, берём валяющийся провод стопа и останавливаем мотор, тыкая провод на массу. А когда всё ОК с зажиганием, приступаем к цепям 12 вольт и стартеру. Но это в следующий раз. |
Автор: | civic1500 [ 10 июн 2010, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
Цитата: А чего фигу-то? Не боги с горшками возятся... Схемы там правильные, а кроме самого себя, надеяться не на кого Да всё равно сложновато мне. Разберусь с этим но позже, схемы обязательно распечатаю и с собой возьму как поеду заводить. Ну вроде судя по вашему посту ничего сложного не будет, сделаю как всё сказали. Огромное спасибо! ![]() |
Автор: | Эпикуреец [ 10 июн 2010, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь в проводке, электрике |
sm1 писал(а): Если это 49-кубовый мотор, то там всё элементарно, и вся скутерная электрика не понадобится. А понадобится только CDI (блочок электронного зажигания, причём почти любого типа, лишь бы к нему было описание контактов подключения), катушка зажигания (опять же почти любая), свеча с наконечником и кнопка для глушения мотора. А вот если это 150 сс (судя по цифрам в названии), тады сложности (там по слухам зажигание питается не отдельно, а от 12 вольт, как в автомобилях) - надо будет добывать штатную схему и по ней изготавливать ту её часть, которая отвечает за зажигание. Но как подсказывает мне опыт, простой CDI от 49сс-скутера можно попробовать подключить к кубатурному мотору. При условии что в моторе под маховиком есть нужный индуктивный датчик зажигания. Но для этого надо иметь кое-какой навык в ручной работе по электрике. Могу подсказать, как это сделать, если согласишься отвечать на вопросы (возможно, с фотками). Годится? нет, у 150-к зажигание такое же как и у полтинников. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |