Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=23515
Страница 1 из 3

Автор:  Gerasim33 [ 16 сен 2010, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Скутер: Honda Tact Fullmark ab 07 e
Изображение
Предыстория: Я долго искал именно этот скутер, купил его в 2007 году, на нем ездила маленькая девочка, ее папа сказал, что в скутере всего-то и надо поменять это карбюратор!
Изображение
По приезду домой оказалось, что нет системы охлаждения, поэтому дивг словил клина и поршень рассыпался на мелкие кусочки! Я нашел частного мастера, который за разумные деньги взялся за ремонт и дефектовку, снял движку, взял предоплату. Но через 2 дня пропал, нашел я его через год, оказывается он попал в аварию на мотоцикле, пострадал прилично, поэтому и пропал, долго лечился и вспоминал кто он такой. Замену поршни и якобы дефектовку сделал мне бесплатно, все деньги вернул и двиг тоже!

Я на всякий случай нашел сервис, отвез скут туда с той же просьбой, они взяли с меня деньги и пообещав все сделать за 3 дня позвонили через месяц и сказали, что все готово! Я завел, проверил, вроде заводится, едет все ок, погрузил в машину и отвез домой! На сл. день решил покататься, но не тут-то было, заводиться он не хотел, я позвонил этим горе мастерам и спросил что за фигня? В ответ услышал, что так и должно быть, подольше кик подергай, он раз на 100 заведется, потом, когда пройдет обкатка все будет ок и к тому же у тебя стоит карб с электрообоготителем, вот он:
Изображение
но твой скутер его не поддерживает, поэтому с холодным пуском придется помучиться! (Но как вы понимаете все ок не стало, а эти гаврики пропали :( ) Долгое время скут стоял в гараже на даче, но его недвижимость меня достала и поэтому я решил его восстановить сам, т.к. мастерам больше доверия нет!

Симптомы: После "Сервиса" скут заводился с кика только с 100 раза, после того, как заведется и прогреется проблем с заводкой небыло (Ну я и подумал, электроклапан, не подключен, буду мучиться.)
Но после проезда 20 км, он на скорости 40 км/ч заглох с блокировкой заднего колеса, начал вилять по дороге в меня чуть не влетела достаточно дорогая машина, водила перепугался сильнее, чем я, помог мне добраться до стоянки и начал запивать свой испуг водкой, за компанию и меня напоил :)! Колесо после остановки разблокировалось, но скут отказался заводиться вообще! На следующий день я пришел и попробовал его завести, как не странно завелся он с "пол оборота", работал ок! В инете я начитался, что очень хорошо залить полный бак бензина, добавить в него 4 колпачка масла, завести двиг и дать ему поработать так, пока не кончиться бензин, так я и сделал, но он заглох не израсходовав и половины бака, после чего отказался заводиться совсем! Я отвез его на дачу и почти год не трогал! И совсем недавно решил завести, у меня это получилось только после того, как я залил бенз с маслом прямо в цилиндр, короче по-другому он заводится отказывается!
В общем надело мне, что он не двигается и на нем нельзя катаься, поэтому я решил восстановить его сам, т.к. сервисам и механикам веры нет! В воскресенье скут перекочевал с дачи на балкон, работы по его восстановлению по-тихоньку начались.
Продолжение следует............. (сейчас создам альбом с фотками и продолжу)!

Автор:  Gerasim33 [ 16 сен 2010, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Вот фото моего скутера:
Изображение
Изображение
Движку снял без особых проблем, купил компрессометр, но открутив крышку вариатора кик стартер вылетел в меня с большой скоростью, как его поставить на место, я пока не понял! Но компрессию замерить не успел! Следующее, что меня сильно насторожило, это то, что вся движка была покрыта маслом и песком при этом очень толстым слоем! Т.е. на весь двигатель была нанесена дополнительная "шкура" примерно 5 мм из песка и масла, при этом отмываться водой с порошком категорически отказалась, пришлось использовать средство для чистки плит (кислота), на отмывку двигателя я потратил 4 часа!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Меня терзают смутные сомнения, что не один из тех, к кому я обращался по ремонту, о помывке движки даже не подумал сколько песка могло попасть внутрь я даже думать боюсь!
После помывки пошла разборка и дефектовка!
Почти все узлы закручены не на все болты, т.е. части болтов вообще недостает, это вина "сервиса", т.к. частный мастер отдавал мне двиг со всеми закрученными болтами! Шайбы нет не одной, хотя на данный момент я не так много разобрал: Впуск, часть варика, открутил болты редуктора! И на всем этом не было не единой шайбы!
Первым делом снял карб и впускной коллектор:
Между карбом и коллектором прокладок нет не одной! Между впускным коллектором и лепестковым клапаном было нечто похожее на прокладку, или когда-то бывшее ей! в общем ей каюк, сам коллектор был закручен на 2 болта, вместо 4-х, между лепестковым клапаном и движкой прокладки вообще не было,
было все корявым слоем замазано герметиком.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После этого я воспрянул духом, решил, что всего-то и надо, герметизировать впуск и будет мне счастье!
Подумав, что уж слишком много масла было на двигателе, я решил, что это не с проста и решил проверить прокладку редуктора!
Сняв крышку вариатора, я обратил внимание, что и на ней нет прокладки, а есть отдельно оборванные и прикипевшие части! Далее открутил все болты крышки редуктора и присмотрелся к ней! Что вы думаете я увидел? Отсутствие прокладки, вместо нее слой клея или прозрачного герметика! Снять ее не получилось, потихоньку начал прорезать этот слой! Потом подумал, что возможно под "приводным шкивом" (не знаю, как называется эта деталь) могут быть еще болты, поэтому начал снимать вариатор: ту его часть, которая находится ближе к движке, в которой грузики находятся (не знаю как называется) снял без проблем, просто застопорив шестеренку отверткой, а вот "приводной шкив" та часть, которая находится напротив редуктора, снять не получается, застопорить тоже!
После съемки вариатора "той части, которая напротив движки я обнаружил резинку круглой формы, рассыпающуюся в руках, видимо когда-то это была прокладка или сальник колена! Потом я решил потрогать ногтем все видимые прокладки, какое у них состояние я думаю понятно!

Это крышка редуктора вместо прокладки клей:

Изображение
Изображение

А нужно снимать правый шкив? есть ли под ним болты или продолжать резать клей на крышке? в крышке вариатора вы видите масло из редуктора, все, что там было :) !
Изображение

как снять эту "шестеренку" или "звездочку" (не знаю как правильно)? и надо ли это делать? Увижу ли я под ней сальник колена или нет?

Изображение

Если кто не понял что я имею ввиду, когда говорю "Приводной шкив" или Шкив находящийся напротив редуктора это он:

Изображение

Подскажите что это?

Изображение



1. Где купить прокладки на этот двигатель?
2. В вариаторе стоят новые грузики малоси 5,1 гр. нужны ли мне такие или поменять их?

Автор:  GRO [ 16 сен 2010, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Похожий двигатель на Дио ставили.
Прокладки из паранита вырезать можно, только не толстого.

Автор:  Gerasim33 [ 17 сен 2010, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Товарищи, ну помогите,как снять торкдрайв и звездочку, за которой сальник колена скрывается???

Автор:  GRO [ 17 сен 2010, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

:-D
Не всё так просто.
Тут "Клуб любителей китайских скутеров"
Японцев у нас не так много.

Автор:  Gerasim33 [ 17 сен 2010, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

GRO писал(а):
:-D
Не всё так просто.
Тут "Клуб любителей китайских скутеров"
Японцев у нас не так много.


Я понимаю, а япошек 1983 года может и вообще нет!
Только торкдрайв примерно одинаково у всех снимается :) подскажи где его застопорить, чтобы он не вращался, как бешеный?

Автор:  GRO [ 17 сен 2010, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Ну чтобы снять торк, стопорят специнструментом колокол сцепления, за отверстия в нём, и откручивают гайку.

Автор:  Mave [ 17 сен 2010, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Лучше купить съемник вариатора.
Или заклинить эту звездочку трехгранным напильником, не сломается, она каленная.

Автор:  Sabaka30 [ 17 сен 2010, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Торк можно снять гораздо проще, у меня в гараже я нашел ключ для прокручивания маховика вроде на классике, так вот на этом ключе имееться 2 усика которые довольно легко вставляются в дырочки на колоколе. Вот этим ключем я откручиваю свой торк. Даааа повезло тебе со скутером))))

Автор:  GRO [ 17 сен 2010, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Mave
А при чём тут торк?

Автор:  sash1993 [ 17 сен 2010, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

колокол (торк) можно снять подручными средствами, нужно только два человека. берешь ключ на 30 (можно больше, меньше, или любой предмет, который имеет форму накидного ключа, только что б отверстие было больше самой гайки на торке) теперь на саму гайку одеваешь головку (это вид ключа) и вороток к ней. выходит ключ на 30 упирается в головку и не может слезть, потом просовуешь в дырку торка какую-нибудь железную палку по размеру и упираешь в неё ключ на 30. выходит ключ на 30 упирается в двух точках: первая - это в саму головку, вторая - в железяку. вобщем один человек давит на этот ключ по часовой стрелке, а второй в этот момент скручивает гайку воротком+головкой против часовой.

Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 28.95 KiB | Просмотров: 3090 ]

Автор:  sash1993 [ 17 сен 2010, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

если будет сильно тяжело - создай больший рычаг. для этого я надевал большую трубу на вороток и большую трубу на ключ

Автор:  sash1993 [ 17 сен 2010, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

в идеале такой вариант, но не у всех есть такой инструмент под рукой. как вариант, можно еще использовать ключ для болгарки, но есть вероятность погнуть сам ключ

Автор:  Gerasim33 [ 17 сен 2010, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

Снял торк и теперь пребываю в прекрасном настроении!!! Но есть опасения и вопросы:
По порядку! Снял торк так, похоже на совет sash1993:
Изображение
Изображение

После чего обнаружил опять какие-то остатки прокладки или хз чего, может подскажете?
Изображение
Изображение

Пока даже не представляю что это может быть???

Далее срезал герметик, парой ударов открыл крышку редуктора и удивился практически новым шестерням, отсутствием люфта, прокладка была только на 1/2 от крышки, остальное было залеплено герметиком. Ну и классически: отсутствовала шайба, из-за этого есть выработка на крышке, но минимальная!
Изображение
Изображение
Изображение

Завтра метнусь в соколя или к саге, посмотрю прокладки и нормальные головки, т.к от фирменных я потерял вороток, а от китайских сломал!
Теперь о очень хорошем: под ярким светом, я таки рассмотрел сальник колена, он в идеЯльном состоянии, я даже отверточкой его потыкал!!!
Следующий этап это замена прокладок и проверка работоспособности и ТО маслонасоса!

И так следующие вопросы:
1. Когда буду одевать новые прокладки нужно все смазывать герметиком?
2. Как добраться до маслонасоса?
3. Грузики весом 5,1 грамм это нормально?

ЗЫ: Sabaka30, когда я восстановлю скут и отфоткаю его, а заодно напишу пару строчек, вы все будете очень удивлены, я не просто так его искал очень долго и муторно и трачу на него столько времени!!!

Автор:  sash1993 [ 17 сен 2010, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с ремонтом и восстановлением скутера.

про герметик забудь, используй только прокладки

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/