Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

вопрос по комутатору
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=24733
Страница 1 из 2

Автор:  artem1985 [ 28 дек 2010, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  вопрос по комутатору

А подскажите, какой комутатор лучше выбрать (и подойдут и они на Стес Тактик 100 2т):
Коммутатор Athena, Minarelli (Yamaha) 50, пять контактов - 970руб
Коммутатор Malossi "TC UNIT", Minarelli (Yamaha) 50 тип 2JA, пять контактов - 2110руб
Коммутатор Malossi "TC UNIT", Minarelli (Yamaha) 50 тип 3VP, шесть контактов - 3010руб
Коммутатор Top Performances, Minarelli (Yamaha), нерегулируемый - изменяемый угол - со шпонкой - 1980руб
Что они дадут и подойдут ли. Сам склоняюсь к Top Performances но не уверен - подойдет ли он. И вопрос - они плавно изменяют угол опережения зажигания или просто переключают. Спасибо.
И намного ли они больший дадут эфет чем например такая - Тюнинговый блок электронного управления зажиганием.
Цена: 600 руб. http://skuterok.ru/magazin/62.html
заранее спасибо за ответ.

Автор:  EkaT_Resp.POMA [ 28 дек 2010, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Смотря какое у тебя напряжение бортовой сети,если переменка то из них мало что подойдет,если постоянка то тебе нужен самый обычный комут,зачем переплачивать за малоси.
Комутатор не переключает и не изменяет опережение искры насколько знаю,там просто заранее заложены другие параметры.

Автор:  Сергей777 [ 29 дек 2010, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

подойдут скорее всего все, смысла менять сток на тюнинг нет. Угол опередения зажигания на них может немного и другой но ты этого не заметишь даже. сток крутится до 12-13 нормально, этого вполне достаточно вплоть до мидрейса, причем больше даже не коммутатор ограничивает а само зажигание (ротор и датчик). если у тебя мегаоборотистая цпг то единственный выход это полная замена зажигания на роторное (18-22 тыс. оборотов спокойно держит), если же нет то не замарачивайся и оставь сток.

Автор:  EkaT_Resp.POMA [ 29 дек 2010, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Сергей777
есть смысл...у разных скутеров по разному гдето естьт смысл гдето нету...
чисто от безделия нету смысла менять,
а в совокупность с цпг,трансмиссией и прочим тюном есть смысл

Автор:  Сергей777 [ 29 дек 2010, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

EkaT_Resp.POMA писал(а):
Сергей777
есть смысл...у разных скутеров по разному гдето естьт смысл гдето нету...
чисто от безделия нету смысла менять,
а в совокупность с цпг,трансмиссией и прочим тюном есть смысл


Если не ошибаюсь то я написал что сток коммут держит неплохо даже мидрейс, а если цпг круче то надо менять на роторку. Твой и мой посты не одно и то же? :) и при чем тут разные скуты? он конкретно свой скут назвал, я ему и ответил. тем более на китае 2Т зажигание одинаковое.

Автор:  GRO [ 29 дек 2010, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

EkaT_Resp.POMA
Коммутатор не управляет опережением зажигания.
На самом деле, в коммутаторе есть цепь задержки, а не опережения.
Чем выше частота вращения коленвала, тем меньше угол задержки.
Опережение установлено взаимным положением датчика и ротора.
Так что фактически, стоковый коммутатор может ничем не отличаться от спортивного, а может быть и лучше.
По логике, спрортиыный коммутатор должен иметь больший угол начальной задержки, чем у стокового.
Но вместе с коммутатором необходима установка шпонки ротора генератора, со смешением установочного угла, или установка индукционного датчика, со смещённым креплением.

Автор:  Сергей777 [ 29 дек 2010, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

GRO писал(а):
EkaT_Resp.POMA
Коммутатор не управляет опережением зажигания.
На самом деле, в коммутаторе есть цепь задержки, а не опережения.
Чем выше частота вращения коленвала, тем меньше угол задержки.

А не наоборот? Чем выше обороты тем больше угол задержки, топливо воспламеняется на высоких оборотах когда поршень ближе к ВМТ. после ее прохода.
Тюнинг коммутатор не хуже, но его работа видна на высоких оборотах. На низких оборотах х работа практически идентична, но все равно у тюнинга (настоящего) мощность чуть больше,т.к. сток сделан для наименьшего потребления топлива и чтобы минимизировать вредные выбросы СО. А а высоких оборотах больше 10-12 тыс. (я про 2Т) на стоке получается такая ситуация что сток делает настолько большой угол опережения что топливо воспламеняется когда поршень либо в ВМТ либо еще до нее не дошел-как результат дырка в поршне, детонация, повреждение ЦПГ. в тюнинг коммуте эта задержка более приспособлена к высоким оборотам.

Автор:  GRO [ 29 дек 2010, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Сергей777
Нет, не на оборот!
На высоких оборотах задержка сводиться к нолю, по этому разницы в коммутаторах не будет.
К топливу коммутатор не имеет отношения.
Вообще подача искры всегда идёт до ВМТ, а не после.
Лучше изучи мат часть.
Впечатление от последнего не очень. ;D

Автор:  Штурман [ 29 дек 2010, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

И вообще чтоб был толк в тюненом комуте,надо сначало сдвинуть датчик чтоб
работал ближе к вмт а затем комутом задерживать на нужных оборотах,так сказать
расширить диапазон подачи искры в нужный момент на определенных оборотах

Автор:  GRO [ 29 дек 2010, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Штурман
Не ближе к ВМТ, а раньше чем в стоковом варианте.
С ростом оборотов, зажигать топливо надо раньше.
Для двигателей с центробежным регулятором:
Изображение
В харрактеристиках коммутаторов CDI есть данные - начальный угол опережения и минимальный угол опережения.

Автор:  Штурман [ 29 дек 2010, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

GRO писал(а):
Штурман
Не ближе к ВМТ, а раньше чем в стоковом варианте.
С ростом оборотов, зажигать топливо надо раньше.

Вот я и говорю ставить датчик так чтоб искра проскакивала практически в вмт а
комут пусть задерживает по не линейной зависимости
Как лучше описать траекторию полета камушка на тетрадке в клеточку или миллиметровке? Так же и тюненый комут надо делать, чтоб каждому моменту зажигания соответствовали свои обороты и таких моментов чем больше тем лучше особо до средних оборотов а то что угол на максимальных оборотах слабо меняется на то он и тюненый комут чтоб ставить на раскрученный двигатель где обороты значительно выше стока...

Автор:  GRO [ 30 дек 2010, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Штурман
Ести поставить к ВМТ, то после, задержки опережения уже не будет вообще.
ВМТ уже проскочит.
Поэтому устанавливаеться именно опережение, тоесть заранее, до ВМТ.
В коммутаторе стоит RC цепь задержки.

Автор:  Штурман [ 30 дек 2010, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Блин я все напутал. Датчик надо поставить дальше от вмт, пусть он дает команду комутатору заранее а тот не торопится выдавать искру только в нужный момент на нужных оборотах...таким образом на макс оборотах он вообще не работает сигнал идет сразу на искру а чем меньше оборотов тем комут больше задерживает...

Автор:  GRO [ 30 дек 2010, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Штурман
Ну да, так оно и работает.
Правда на максимальных оборотах задержка всё равно будет, пару тройку градусов.

Автор:  Эпикуреец [ 30 дек 2010, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: вопрос по комутатору

Усе правильно. Нельзя задержать то чего нет. Поэтому максимально возможный угол опережения изначально устанавливается положением ротора(коленвала) и его датчика

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/