Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
вопрос по комутатору https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=24733 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | artem1985 [ 28 дек 2010, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | вопрос по комутатору |
А подскажите, какой комутатор лучше выбрать (и подойдут и они на Стес Тактик 100 2т): Коммутатор Athena, Minarelli (Yamaha) 50, пять контактов - 970руб Коммутатор Malossi "TC UNIT", Minarelli (Yamaha) 50 тип 2JA, пять контактов - 2110руб Коммутатор Malossi "TC UNIT", Minarelli (Yamaha) 50 тип 3VP, шесть контактов - 3010руб Коммутатор Top Performances, Minarelli (Yamaha), нерегулируемый - изменяемый угол - со шпонкой - 1980руб Что они дадут и подойдут ли. Сам склоняюсь к Top Performances но не уверен - подойдет ли он. И вопрос - они плавно изменяют угол опережения зажигания или просто переключают. Спасибо. И намного ли они больший дадут эфет чем например такая - Тюнинговый блок электронного управления зажиганием. Цена: 600 руб. http://skuterok.ru/magazin/62.html заранее спасибо за ответ. |
Автор: | EkaT_Resp.POMA [ 28 дек 2010, 01:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Смотря какое у тебя напряжение бортовой сети,если переменка то из них мало что подойдет,если постоянка то тебе нужен самый обычный комут,зачем переплачивать за малоси. Комутатор не переключает и не изменяет опережение искры насколько знаю,там просто заранее заложены другие параметры. |
Автор: | Сергей777 [ 29 дек 2010, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
подойдут скорее всего все, смысла менять сток на тюнинг нет. Угол опередения зажигания на них может немного и другой но ты этого не заметишь даже. сток крутится до 12-13 нормально, этого вполне достаточно вплоть до мидрейса, причем больше даже не коммутатор ограничивает а само зажигание (ротор и датчик). если у тебя мегаоборотистая цпг то единственный выход это полная замена зажигания на роторное (18-22 тыс. оборотов спокойно держит), если же нет то не замарачивайся и оставь сток. |
Автор: | EkaT_Resp.POMA [ 29 дек 2010, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Сергей777 есть смысл...у разных скутеров по разному гдето естьт смысл гдето нету... чисто от безделия нету смысла менять, а в совокупность с цпг,трансмиссией и прочим тюном есть смысл |
Автор: | Сергей777 [ 29 дек 2010, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
EkaT_Resp.POMA писал(а): Сергей777 есть смысл...у разных скутеров по разному гдето естьт смысл гдето нету... чисто от безделия нету смысла менять, а в совокупность с цпг,трансмиссией и прочим тюном есть смысл Если не ошибаюсь то я написал что сток коммут держит неплохо даже мидрейс, а если цпг круче то надо менять на роторку. Твой и мой посты не одно и то же? ![]() |
Автор: | GRO [ 29 дек 2010, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
EkaT_Resp.POMA Коммутатор не управляет опережением зажигания. На самом деле, в коммутаторе есть цепь задержки, а не опережения. Чем выше частота вращения коленвала, тем меньше угол задержки. Опережение установлено взаимным положением датчика и ротора. Так что фактически, стоковый коммутатор может ничем не отличаться от спортивного, а может быть и лучше. По логике, спрортиыный коммутатор должен иметь больший угол начальной задержки, чем у стокового. Но вместе с коммутатором необходима установка шпонки ротора генератора, со смешением установочного угла, или установка индукционного датчика, со смещённым креплением. |
Автор: | Сергей777 [ 29 дек 2010, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
GRO писал(а): EkaT_Resp.POMA Коммутатор не управляет опережением зажигания. На самом деле, в коммутаторе есть цепь задержки, а не опережения. Чем выше частота вращения коленвала, тем меньше угол задержки. А не наоборот? Чем выше обороты тем больше угол задержки, топливо воспламеняется на высоких оборотах когда поршень ближе к ВМТ. после ее прохода. Тюнинг коммутатор не хуже, но его работа видна на высоких оборотах. На низких оборотах х работа практически идентична, но все равно у тюнинга (настоящего) мощность чуть больше,т.к. сток сделан для наименьшего потребления топлива и чтобы минимизировать вредные выбросы СО. А а высоких оборотах больше 10-12 тыс. (я про 2Т) на стоке получается такая ситуация что сток делает настолько большой угол опережения что топливо воспламеняется когда поршень либо в ВМТ либо еще до нее не дошел-как результат дырка в поршне, детонация, повреждение ЦПГ. в тюнинг коммуте эта задержка более приспособлена к высоким оборотам. |
Автор: | GRO [ 29 дек 2010, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Сергей777 Нет, не на оборот! На высоких оборотах задержка сводиться к нолю, по этому разницы в коммутаторах не будет. К топливу коммутатор не имеет отношения. Вообще подача искры всегда идёт до ВМТ, а не после. Лучше изучи мат часть. Впечатление от последнего не очень. ![]() |
Автор: | Штурман [ 29 дек 2010, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
И вообще чтоб был толк в тюненом комуте,надо сначало сдвинуть датчик чтоб работал ближе к вмт а затем комутом задерживать на нужных оборотах,так сказать расширить диапазон подачи искры в нужный момент на определенных оборотах |
Автор: | GRO [ 29 дек 2010, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Штурман Не ближе к ВМТ, а раньше чем в стоковом варианте. С ростом оборотов, зажигать топливо надо раньше. Для двигателей с центробежным регулятором: ![]() В харрактеристиках коммутаторов CDI есть данные - начальный угол опережения и минимальный угол опережения. |
Автор: | Штурман [ 29 дек 2010, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
GRO писал(а): Штурман Не ближе к ВМТ, а раньше чем в стоковом варианте. С ростом оборотов, зажигать топливо надо раньше. Вот я и говорю ставить датчик так чтоб искра проскакивала практически в вмт а комут пусть задерживает по не линейной зависимости Как лучше описать траекторию полета камушка на тетрадке в клеточку или миллиметровке? Так же и тюненый комут надо делать, чтоб каждому моменту зажигания соответствовали свои обороты и таких моментов чем больше тем лучше особо до средних оборотов а то что угол на максимальных оборотах слабо меняется на то он и тюненый комут чтоб ставить на раскрученный двигатель где обороты значительно выше стока... |
Автор: | GRO [ 30 дек 2010, 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Штурман Ести поставить к ВМТ, то после, задержки опережения уже не будет вообще. ВМТ уже проскочит. Поэтому устанавливаеться именно опережение, тоесть заранее, до ВМТ. В коммутаторе стоит RC цепь задержки. |
Автор: | Штурман [ 30 дек 2010, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Блин я все напутал. Датчик надо поставить дальше от вмт, пусть он дает команду комутатору заранее а тот не торопится выдавать искру только в нужный момент на нужных оборотах...таким образом на макс оборотах он вообще не работает сигнал идет сразу на искру а чем меньше оборотов тем комут больше задерживает... |
Автор: | GRO [ 30 дек 2010, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Штурман Ну да, так оно и работает. Правда на максимальных оборотах задержка всё равно будет, пару тройку градусов. |
Автор: | Эпикуреец [ 30 дек 2010, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: вопрос по комутатору |
Усе правильно. Нельзя задержать то чего нет. Поэтому максимально возможный угол опережения изначально устанавливается положением ротора(коленвала) и его датчика |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |