Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Назначение air cut-off valve, нафига он?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=25040
Страница 1 из 10

Автор:  Dj@gger [ 07 фев 2011, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Назначение air cut-off valve, нафига он?

Изображение
Есть версии что это ускорительный насос или что это пневмоклапан принудительного холостого хода.

Автор:  funix [ 07 фев 2011, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Это пневмоклапан, система эконостат. Держит обороты ХХ регулируя воздух на ХХ в зависимости от разряжения

Автор:  GRO [ 07 фев 2011, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

funix
Не эконостат, а экономайзер мощностных режимов.
Эконостат срабатывает после определённого разряжения, при полностью открытом дросселе и золотнике.
Экономайзер включаеться при увеличении давления во впускном коллекторе, независимо от положения дросселя или золотника.
Dj@gger
Тема уже обсуждалась.

Автор:  Dj@gger [ 07 фев 2011, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Нашёл, понял, спасибо. Отдельной темы про него нету, он в нескольких упоминается.
Сомнение вызывает его название - cut-off valve. Valve это клапан. Cut - резать, cut off - отрезать, отсекать. Ближайший русский термин - "клапан отсечки".
А нигде нету фундаментального труда с описанием принципа его работы, пусть хоть на иностранном? (не экономайзера вообще, а вот этой фигни с диафрагмой, как работает экономайзер мощностных режимов я знаю по 2108, там это подробно описывалось)

Автор:  vlad-k [ 07 фев 2011, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Цитата:
Нашёл, понял, спасибо. Отдельной темы про него нету, он в нескольких упоминается.

Это нашёл? http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?p=297641#p297641

Автор:  Dj@gger [ 07 фев 2011, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

vlad-k
Спасибо. Эту тему можно найти на 5-й стр поиска если искать (cut-off) - в скобках, а я искал cut-off и не нашёл.

Автор:  GRO [ 07 фев 2011, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Dj@gger
От экономайзера солекса, этот отличаеться только способом воздействия.
Принцип тот же, дать под нагрузкой обогощённую смесь.
При установке нулевика, и уменьшении разряжения на впуске, система начинает срабатывать нештатно, начинаеться пережор.

Автор:  funix [ 07 фев 2011, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Off topic:
Тема не раз обсуждалась, но каждый остался при своем, мои знания от руса и до сих пор многие не знают как оно работает, 50% форумчан уверены что этот клапан регулирует подачу бензина, какой на... бензин вверху карбюратора :)
И правильное название этой системы не эконтмайзер, не эконостат, а ССХХ- система стабилизации ХХ

Автор:  GRO [ 07 фев 2011, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

funix
Тогда обьясни, если кто-то её назвал 2системой стабилизации холослого хода", зачем она срабатывает на ходу?
И при этом, абсолютно точно, не работает именно на ХХ!
Мембрана втягтваеться за счёт разряжения, и система находиться в выключеном состоянии пока разряжение не снизиться.
Всё точно так же как на Солексе.
Только управляет она не безнином, а воздухом.
Почему же подобное, не назвать подобно?
Экономайзер мощностных режимов!

Автор:  funix [ 07 фев 2011, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Гро в поиске ссхх, в нашем не нашлось, но точно есть.
вот например http://www.bmwclub.ua/mech_notes/engine/1244.html
:-D Чуток не то, но принцип ясен

Вот http://www.scooter-tronix.ru/karb.php

:-D опять не то, вот единого мнения нет. Я держал свк 16 в руках и проверил все каналы лично, вот как описывает Рус:
топливо из поплавковой поступает через жиклер ХХ и регулировочный болт за дроссельную заслонку, воздух же идет по дополнительному каналу на котором стоит этот самый вакумный клапан. клапан ОТКРЫВАЕТСЯ за счет разряжения создаваемого двигателем. Настрока же только болтом качества. Если двиг запнулся, разряжение соответсятвенно стало меньше, клапан закрывает воздушный канал и смесь становится богаче, что дает двигателю доп мощность и он опять встает на обороты ХХ, а при увеличении разряжения (обороты скакнули), клапан еще больше откроется, воздуха стало больше - меньше мощность и обороты падают, процесс протекает почти незаметно.

Так меня учил Рус, тоже я прошарил на карбе свк 16 с круглым золотником, проверив и продув все каналы.

Автор:  andREY73 [ 07 фев 2011, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

funix писал(а):
Off topic:
Тема не раз обсуждалась, но каждый остался при своем, мои знания от руса и до сих пор многие не знают как оно работает, 50% форумчан уверены что этот клапан регулирует подачу бензина, какой на... бензин вверху карбюратора :)
И правильное название этой системы не эконтмайзер, не эконостат, а ССХХ- система стабилизации ХХ

Таки ДА, каждый остался при своём.
Мои познания о этом узле, такие вот, правда прошло время, могу чего то не помнить.
Согласен, какой на... бензин вверху карбюратора, сам клапан перекрывает воздушный канал, который в свою очередь и регулирует подачу топлива, нормальную или обогащённую.
Кстати, никто не пробовал отключить клапан от разряжения?
Я отключал, получилось - больше 90км/чс не едит, зато расход с 3-3,5 лт, падает до 2,5-2,8 литры на 100 километров, потеря в динамике, на первый взгляд не значительная, но когда его подключаешь назад, ощущение что прибавилось пару лошадок.
Так что ГРО прав.

Автор:  GRO [ 07 фев 2011, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

funix
:CENS:
Неграмотные умозаключенияво втором случае и мухи с котлетами в другом.
Не влияет ХХ на работу двигателя на открытом дросселе!
Поэтому и нет никакого смысла окключать ХХ на открытом дросселе.
Основных систем карбюратора, влияющих на приготовление смеси(помимо механизма поддержания постоянного уровня топлива), три.
1) Система холостого хода.
2) Переходная система (работает в диапазоне когда ХХ уже не работает, а ГДС ещё не работает.
3) Главная дозирующая система(ГДС).
Вместе с этими системами могут применятся вспомогательные системы:
1) Ускорительный насос(на кубатурных скутерах как правило отсутствует).
2) Экономайзер мощностных режимов(обогощает рабочую смесь в нагрузочных режимах двигателя).
3) Эконостат.(препятствует излишниму обеднению РС при выходе двигателя на максимальные обороты, на полностью открытом дросселе)(в горизонтальных карбюраторах, с дозирующей иглой, применяеться крайне редко).
4) Система контроля мощности и токсичности.(Применяется вместо экономайзера мощностных режимов. Состоит из клапана-актюатора, управляемого контроллером с обратной связью по кислородному датчику)(Применялась на Солексе 21083-62. На мототехнике не встречал.)

Автор:  GRO [ 07 фев 2011, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

andREY73
Я как-то отключил.
Максималка 80 км/ч и расход 8 литров на сотню.
Правильнее отключить эту систему, вытащив пружину.

Автор:  конти [ 07 фев 2011, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Всё очень просто!

Задача этого клапана, обеднить смесь при малой нагрузке, и обогатить на высокой нагрузке.

Обеднить при резком закрытии заслонки,(высокое разрежение в коллекторе). Чтобы предотвратить выстрелы в глушителе и экономить топливо.
Обогатить переходной режим с ХХ на полную нагрузку, через те самые дырочки за заслонкой.

Автор:  GRO [ 07 фев 2011, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

конти
Обеднять он не может.
Может только обогощать.
Клапан не трёхрежимный.
Либо открыт, либо закрыт.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/