Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Назначение air cut-off valve, нафига он?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=25040
Страница 8 из 10

Автор:  GRO [ 15 сен 2013, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Ребят, давайте вы все заучите, что ХХ не влияет на работу ГДС исправного карбюратора.
Так будет меньше вот такого идиотизма:
Цитата:
Чтобы ССХХ не влияла на работу двигателя на высоких оборотах, имеется клапан

Дебил, который это писал, с головой не дружит ни разу.

Автор:  Dj@gger [ 15 сен 2013, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Off topic:
funix, блин....
Мне всё стало ясно с тобой ещё 2 года назад, после вот этого
Вложение:
new-1.jpg
new-1.jpg [ 51.51 KiB | Просмотров: 3286 ]

И я прилагал все усилия, чтобы не пересекаться с тобой по техническим вопросам, и целых 2 года мне это удавалось....
А щас не удалось.... :'(
Нет совсем желания с тобой спорить, давай расходится.... могу сказать даже (но только для тебя :-x ) , что ты конечно же во всем прав..

Автор:  Dj@gger [ 15 сен 2013, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

vlad-k
Цитата:
Some riders have suggested that it is hard to set the fuel screw by ear because the ACV constantly changes the mix.

... на холостом ходу, так я понимаю. *JOKINGLY*
Вообще, some riders иногда пишут занятные вещи. :)

Автор:  funix [ 15 сен 2013, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Все на все немного влияет, что там не ясного? Дроссель больше приоткрыт и получаешь такой результат.
Еслиб все было логически просто меня бы здесь уже не было.
Сейчас ты мне не веришь, а вот когда ты крутнешь что то где то, а потом опишешь не так, то и тебе никто не поверит и отправят регулировать клапана.
Вообще тема твоя, значит есть желание разобраться, но ты уперся на хлопках. Я же сказал, хлопки действительно предотвращает, но и на 2т их нет на исправном, значит это вторичный эффект.
А теперь в яндекс или гугл забей ссхх и ты найдешь много чего по авто, но к сожалению про инжекторы, на карбюраторных известных мне таково не ставили. Значит система нужная и она есть, и вот она как раз на скутере.

Автор:  Dj@gger [ 15 сен 2013, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

funix писал(а):
но к сожалению про инжекторы, на карбюраторных известных мне таково не ставили. Значит система нужная и она есть, и вот она как раз на скутере.

На известных мне моделях компьтерных мышек нет датчика GPS.
Значит, отсюда следует, что система нужная, и в моей мышке она есть, а я-то гадал для чего у нее третья кнопка.

Автор:  Hors [ 15 сен 2013, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

funix писал(а):
А теперь в яндекс или гугл забей ссхх и ты найдешь много чего по авто, но к сожалению про инжекторы, на карбюраторных известных мне таково не ставили. Значит система нужная и она есть, и вот она как раз на скутере.


Система холостого хода в целом

В обычной системе управления холостым ходом (в дальнейшем - ХХ), ХХ зависит от положения главной дроссельной заслонки. Обороты увеличиваются и уменьшаются с открытием и закрытием заслонки. Как правило это делается с помощью специального винта ХХ.

С системой стабилизации ХХ (ССХХ), напротив, дроссель полностью закрыт, когда двигатель находится на ХХ. Воздух попадает в двигатель через управляемую электроникой обходную ССХХ. Воздух для ССХХ забирается из ответвления главного потока перед дроссельной заслонкой и уходит в двигатель через впуск сразу за форсункой холодного пуска. Обороты ХХ управляются путем изменения количества воздуха, обходящего дроссель по этому пути.

Сигналы датчиков двигателя и обратная связь позволяют более точно управлять оборотами ХХ в зависимости от атмосферного давления, температуры и т.д., что позволяет экономить горючее и обеспечить наибольшую экологичность ХХ.



Заметим, что ССХХ забирает воздух ПОСЛЕ расходомера! Количество этого воздуха ИЗМЕРЯЕТСЯ и Мотроник (DME) получает эту информацию.

Сердцем системы является маленькая "умная" коробочка, которая называется Модулем управления ХХ (idle control module, ICM). Она получает сигналы с датчиков двигателя. Несмотря на то, что ICM работает совместно и получает те же сигналы, что и DME, у этих двух систем нет прямой связи между собой. Единственным выходом ICM является сигнал, управляющий напряжением на соленоиде Клапана управления ХХ (Idle Control Valve, ICV). ICV контролирует обходной поток воздуха в ССХХ. DME реагирует на действия ССХХ путем измерения воздушного потока (расходомер) и других сигналов (например, оборотов двигателя).

Из вышеописанного ясно, что следующее распространенное заблуждение абсолютно беспочвенно:

Неисправность ССХХ может привести к изменению состава смеси, что приведет к выходу из строя кислородного датчика или катализатора.

Во-первых ВЕСЬ воздух, проходящий через систему, измеряется расходомером воздуха. Во-вторых сигналы от ICM к DME отсутствуют. Таким образом, ССХХ может обогатить смесь лишь на долю секунды, в течение которых DME скомпенсирует недостаток воздуха уменьшением подачи топлива. Любые эксперименты с ССХХ не могут причинить ущерб автомобилю. Единственная возможность через ССХХ напрямую изменить состав смеси - создать дополнительный подсос воздуха в ней (что обеднит, а не обогатит смесь). Единственная причина обогащенной смеси - неисправность DME.

Сигнал, управляющий ICV - меандр, модулированный длительностью. То есть ICM управляет не напряжением на соленоиде ICV, а длительностью цикла его открытия. Можно считать, что ICV регулируется средним током, протекающим через него.


И что? и где в карбе и скутере это все. Сергей ты лепишь горбатого.

Автор:  funix [ 15 сен 2013, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Нет этого у скутера (электроники), это и так понятно. Включил кондей на авто на хх, двигатель просел, хх автоматом прибавились чтоб тащить кондей, на скутере двиг запнулся, на ему свежего воздуха и опять работает, не заглох. Назначение то одинаковое, чтоб не заглох.
Короче, не понимаете, ......, думайте как хотите.

Автор:  Hors [ 15 сен 2013, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

А что дает порцию "свежего воздуха" в карбюраторе....твоего скутера, при запнулся? А что будет если полностью исключить ACV?

Автор:  funix [ 15 сен 2013, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Иноземцы ставили заглушки, что было ???? гугл хреново переводит и они остановились на версии джагера, типо защита от хлопков при принудительном хх, почемуж на 2т нет???? китайцы дураки???? 4т продвинутый, а 2т нет???. Я думаю хх будут нестабильны, будут гулять обороты на хх и горячий скут может начать глохнуть. А вообще у тебя 150-а, сам попробуй.
Моя версия автору темы не нравится, жду другие версии.

Автор:  Hors [ 15 сен 2013, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Угу, попробовал, два года назад. Фото в теме, если заметишь. :-D

Автор:  funix [ 21 сен 2013, 06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Фото сгинуло, но где то промельковало, что ты так и ездишь, расскажи, хлопки есть? :)
На что он влиял по твоему?

Автор:  shirsh78 [ 07 окт 2013, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Внесу и я свои пять копеек!
Все гениальное как всегда просто!
Данный клапан работает только когда происходит торможение двигателем!
Не вдаваясь в подробности аэродинамических свойств воздуха и топлива, дабы не писать на несколько страниц, для того чтобы смесь поступающая при повышенном разряжении воздуха, воспламенялась и сгорала в цилиндре а не в выхлопной трубе, состав последней нужен более богатый, что собственно и делает данный клапан при торможении двигателем, перекрывая больший воздушный канал. То есть по сути эта система предотвращает попадание не сгоревшей смеси в выхлопную систему!

Выше сказанное легко проверяется если отключить данный клапан установкой более жесткой пружины на полтинниках, или снятием шланга на 150ках (шланчик нужно заткнуть), теперь при затяжном спуске с горки и полностью отпущенной ручке газа, вы услышите периодическое постреливание из выхлопной системы.

Ниже цитата из описания CVK40 и перевод (переводить желательно переводчиком имеющим “технический” словарь а не “литературный”)
Air-Cut Valve

An air-cut valve is used to prevent popping in the exhaust system during deceleration. The valve enriches the air/fuel mixture during deceleration. A diaphragm in the air cut valve is activated whenever high manifold vacuum is present, such as during deceleration. The movement of the diaphragm causes a partial blockage of the air bleed system in the low speed circuit. This reduces the aeration to the low speed jet which creates a richer mixture. The air-cut valve is factory pre-set and should not be altered. It may have to be replaced eventually, because the rubber diaphragm in the valve may deteriorate over time. If the diaphragm is deteriorating, you may notice leanness or a popping in the exhaust during deceleration.

Перевод
Клапан Отсечки-Воздуха

Клапан Отсечки-Воздуха используется, чтобы предотвратить выталкивание смеси в выхлопную во время торможения. Клапан обогащает воздушно-топливную смесь в процессе торможения. Мембрана клапана отсечки воздуха активируется каждый раз, когда в коллекторе присутствует высокий вакуум, например, во время торможения. Движения диафрагмы вызывает закупорку системы отбора воздуха в low-speed circuit. Это снижает аэрации струи низкой скорости, которая создает более богатую смесь. Заводские настройки клапана отсечки-Воздуха не должны быть изменены. Поскольку резиновая диафрагма клапана может ухудшаться с течением времени, она может быть заменена в конце концов. Если диафрагма ухудшается, вы должны заметить, обеднение или слышать хлопок в выхлопных во время торможения.

P.S Где то здесь мне еще попадалось упоминание “нуливика”
Нуливик не какого влияния на работу выше описанной системы не оказывыет, а вот на работу карбюратора в целом влияет и не с лучшей стороны!
ИМХО Нуливик такой же вред для четырех-тактника, как снятие выхлопной вместе с резонатором с 2х тактника, обосную почему (раз уж речь зашла о системе впуска)
размеры впускного тракта и воздухоочистителя должны обеспечивать поступление достаточного количества воздуха, причем воздух должен образовывать пульсирующий столб. Использование динамики воздушного столба позволяет увеличить наполнение цилиндров за счет так называемого "резонансного эффекта". Для четырехтактного двигателя частота пульсаций совпадает с частотой вращения коленчатого вала. При этом форма и объем впускного коллектора и воздухоочистителя должны быть такими, чтобы пульсация воздуха вступала в резонанс. Поскольку частота работы двигателя совпадает с частотой пульсаций воздуха, максимальное давление воздуха должно быть в момент открытия впускного клапана и уменьшаться при его закрытии. Высокое давление воздуха, наступающее после открытия впускного клапана, дает возможность поступления максимального количества воздуха в цилиндр двигателя. Кроме того, повышение давления воздуха позволяет открывать впускной клапан немного раньше. Дело в том, что впускной клапан открывается в конце такта выпуска. В этот момент в цилиндре еще остаются отработавшие газы, имеющие избыточное давление. Впускной клапан должен открыться только в тот момент, когда давление свежего воздуха начнет превышать давление отработавших газов, иначе они попадут во впускной коллектор. Таким образом, повышение давления поступающего воздуха позволяет раньше открыть впускной клапан, что увеличивает время такта впуска. Аналогичные рассуждения можно привести и для времени закрытия впускного клапана. Клапан должен закрыться к тому моменту, когда давление смеси в цилиндре начнет превышать давление воздуха во впускном коллекторе. Повышение давления воздуха позволяет закрывать клапан немного позже, что также увеличивает время такта впуска. Все это приводит к повышению коэффициента наполнения цилиндра (то есть к повышению объемной эффективности), что в конечном итоге приводит к увеличению крутящего момента двигателя.

Автор:  funix [ 07 окт 2013, 05:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

Ну вот, даже иноземцы нихрена не поняли. При уменьшении разряжения клапан как раз открыт, значит смесь обедняется. При торможении двигателем смесь обедняется
Не нужно копировать иностранный бред!

Автор:  shirsh78 [ 07 окт 2013, 07:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

funix писал(а):
Ну вот, даже иноземцы нихрена не поняли. При уменьшении разряжения клапан как раз открыт, значит смесь обедняется. При торможении двигателем смесь обедняется
Не нужно копировать иностранный бред!


А что собственно не так написано?
При уменьшении разряжения (уменьшении вакуума) клапан открыт, смесь беднее чем при увеличении разряжения (увеличении вакуума) и закрытом клапане, там вроде так и написано.
В режимах “ХХ” “Пуск” “Ускорение” разряжения (вакуума) недостаточно для закрытия клапана и данная система в работе не участвует!

При порванной мембране, идет подсос воздуха в коллектор, так вот года три назад, когда с запчастями у нас в городе был напряг, я в место уплотнительного колечка, ставил резиновый пятачок чтобы исключить подсос воздуха, т.е. по сути отключив работу клапана (пружина как и прежде держит клапан в открытом состоянии, а разряжение на мембрану не подается из-за перекрытого канала резиновым пятачком). Ни какого дискомфорта или изменения характеристик при езде не наблюдалось, кроме легкого “подпердывания” из глушителя во время затяжного спуска с горки.

Автор:  GRO [ 07 окт 2013, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Назначение air cut-off valve, нафига он?

shirsh78 писал(а):
Клапан обогащает воздушно-топливную смесь в процессе торможения.

О как, а экологи то и не знают.
Вот они бы все китайские скутеры завернули бы на границе при таких раскладах.
Кстати, а что же не жалуются на хлопки те, у кого этого клапана нет изначально?

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/