Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как собрать двигатель.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=26070
Страница 1 из 5

Автор:  Лётчик-залётчик [ 19 апр 2011, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Как собрать двигатель.

Уважаемые подскажите пожалуйста как собрать двигатель 139 QMB в том году располовинил и забыл что как стоит,на что больше обращать внимание при установке?И ещё один момент новые клапана нужно притирать?Хочу заменить сальники,клапана,коленвал,поршень,кольца поршневые,прокладки.

Автор:  dark.bel [ 19 апр 2011, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Собирить правильно, акуратно в чистоте и согласно инструкции по сборке.
Это тебе не тросик подтянуть. Такое лучше доверить тому кто умеет и разбирается.

Автор:  Лётчик-залётчик [ 19 апр 2011, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

dark.bel писал(а):
Собирить правильно, акуратно в чистоте и согласно инструкции по сборке.
Это тебе не тросик подтянуть. Такое лучше доверить тому кто умеет и разбирается.

Хороший ответ согласен но я уж как нибудь сам спецов и мастерских у нас извините нема.

Автор:  dark.bel [ 19 апр 2011, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Тогда стоит начать с изучения статей на этом форуме и сайте.
Перед тем как приступать к сборке двигателя нужно проверить на пригодность к дальнейшей эксплуатации все его составляющие части.
Ты знаешь как?
Исли специалиста по таким мопедам нету то сгодится толковый механик с колхозного гаража. Его минимум года три учили как выбраковывать детали, закручивать винты, запресовывать побшипники и сальники, грамотно притирать клапана и тд итп........
И никакой механик не порвёт цепь ГРМ забыв сбросить натяжитель, даже если этот двигатель он видит впервые.
---------------------------------
Неси тот мешок запчастей механику.

Автор:  GRO [ 19 апр 2011, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Лётчик-залётчик
Тебе читать лень?

Автор:  Лётчик-залётчик [ 19 апр 2011, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

GRO писал(а):
Лётчик-залётчик
Тебе читать лень?

нет,дак это форум или что GRO и темболее поиск я штудировал но нечего толкового не нашол или нет или совсем чуть чуть ты представь сколько мне надо времени прочитать и всё скомпоновать это примерно до следуещего сезона.

Автор:  Rus [ 19 апр 2011, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Хватит наподать на человека, его желание делать все своими руками можно только поприветсвовать. Ничего такого уж криминального тут нет и работа не настолько сложна , как кажется.
Старые сальники просто выковыриваются. С этим проблем нет. а вот новые необходимо вставлять очень аккуратно, чтобы не повредить и ни в коем случае не стучать по ним напрямую молотком, а через оправку. В качестве оправки вполне подойдет подходящая по диаметру головка для закручивания болтов.
А вот с коленвалом нужно быть внимательным. Их на этот двигатель существует два типа и отличаются они шестернями привода масляного насоса. При покупке нового смотри. чтобы он был такой же как старый, иначе не сможешь его состыковать со старым насосом.
Еще сталкнулся с одним коленом, что у него подшипники более узкие. Когде поставил его в картер, то за счет того, что подшипники седят плотно в картере продольного люфта не обнаружил, а когда скут немного поработал, то люфт вылез. Так что измерь расстояния между внешними сторонами подшипников старого вала и нового, должны быть одинаковыми, в противном случае из листового железа придется в картер под подшипники подкладывать регулировочные полукольца, чтобы убрать люфт (такое практикуется на машинах).
Далее сама сборка довольно проста.
1.Вставляешь в левую половинку картера цепь ГРМ, а затем колено так, чтобы ГРМ села на внешние зубья звездочки коленвала,
2.Затем берешь новую прокладку, смазываешь ее маслом и одеваешь на картер и сверху одеваешь промежуточную половинку картера. Обе половинки стягиваются болтом подходящей длины.
3.Крепишь насос и его шестерню привода.
4. Опять берешь соответсвующую прокладку картера ,смачиваешь маслом и ставишь на картер. Берешь правую половинку картера и ставишь на место. Все стягиваешь болтами.Обрати внимание, что болты разной длины, но по тощине картера не трудно догадаться,куда какой вкручивать. Затягивать болты нужно крест-накрест,т.е. сначала ты их закручиваешь без затяжки, а затем пачинаешь постепенно их затягивать .Причем болты нужно тянуть попарно . те которые расположены напротив друг друга. Причем нужно знать меру, иначе болт может лопнуть.
5. Потом к правой части картера прикручивается статор генератора. На колено ставится шпонка в специальный паз и одевается колокол генератора. Прикручивается датчик положения коленвала.
6. Теперь переходим к сборке цилиндра. Сначала одеваем кольца на поршень, для этого в нижнюю канавку одевается фигурное кольцо, так чтобы его концы были в стык, а ни в коем случае не в нахлест. И сверху и снизу ставим в эту же канавку стопорные кольца (они токние и белого цвета). В среднюю канавку ставится цугунное кольцо с прямоугольными кромками и на верхнюю канавку кольцо с закругленной или скошенной кромкой. Кольца ставятся маркировкой кверху.
7. С одной стороны поршня ставится стопорное кольцо , затем поршень одевается на шатун и фиксирется на нем поршневым пальцем и стопорным кольцом.
8. Чтобы удобнее было протаскивать цепь ГРМ через цилиндр и головку к цепи лучше подвязать жесткую проволоку.
Намачиваешь маслом прокладку под цилиндр и одеваешь ее на шпильки. Затем на шпильки одеваешь цилиндр , при этом нужно быть очень аккуратным, когда вставляешь поршень в цилиндр, чтобы не сломать кольца. Перед вставкой поршня нужно на 120гр развести замки колец относительно друг друга.
9.Затем ставишь металлическую прокладку и одеваешь головку цилиндра. Далее ставишь по меткам распредвал и одеваешь на него цепь. сверху устанавливаешь блок коромысел и стягиваешь весь цилиндр гайками за шпильки и двумя боковыми болтами. Как собирать цилиндр есть хоршая статья на сайте, по этому подробно не описываю.
10. Ну и наконец одевается натяжитель цепи ГРМ и устанавливаются половинки кожуха охлаждения цилиндра.

Автор:  Лётчик-залётчик [ 19 апр 2011, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Rus писал(а):
Хватит наподать на человека, его желание делать все своими руками можно только поприветсвовать. Ничего такого уж криминального тут нет и работа не настолько сложна , как кажется.
Старые сальники просто выковыриваются. С этим проблем нет. а вот новые необходимо вставлять очень аккуратно, чтобы не повредить и ни в коем случае не стучать по ним напрямую молотком, а через оправку. В качестве оправки вполне подойдет подходящая по диаметру головка для закручивания болтов.
А вот с коленвалом нужно быть внимательным. Их на этот двигатель существует два типа и отличаются они шестернями привода масляного насоса. При покупке нового смотри. чтобы он был такой же как старый, иначе не сможешь его состыковать со старым насосом.
Еще сталкнулся с одним коленом, что у него подшипники более узкие. Когде поставил его в картер, то за счет того, что подшипники седят плотно в картере продольного люфта не обнаружил, а когда скут немного поработал, то люфт вылез. Так что измерь расстояния между внешними сторонами подшипников старого вала и нового, должны быть одинаковыми, в противном случае из листового железа придется в картер под подшипники подкладывать регулировочные полукольца, чтобы убрать люфт (такое практикуется на машинах).
Далее сама сборка довольно проста.
1.Вставляешь в левую половинку картера цепь ГРМ, а затем колено так, чтобы ГРМ села на внешние зубья звездочки коленвала,
2.Затем берешь новую прокладку, смазываешь ее маслом и одеваешь на картер и сверху одеваешь промежуточную половинку картера. Обе половинки стягиваются болтом подходящей длины.
3.Крепишь насос и его шестерню привода.
4. Опять берешь соответсвующую прокладку картера ,смачиваешь маслом и ставишь на картер. Берешь правую половинку картера и ставишь на место. Все стягиваешь болтами.Обрати внимание, что болты разной длины, но по тощине картера не трудно догадаться,куда какой вкручивать. Затягивать болты нужно крест-накрест,т.е. сначала ты их закручиваешь без затяжки, а затем пачинаешь постепенно их затягивать .Причем болты нужно тянуть попарно . те которые расположены напротив друг друга. Причем нужно знать меру, иначе болт может лопнуть.
5. Потом к правой части картера прикручивается статор генератора. На колено ставится шпонка в специальный паз и одевается колокол генератора. Прикручивается датчик положения коленвала.
6. Теперь переходим к сборке цилиндра. Сначала одеваем кольца на поршень, для этого в нижнюю канавку одевается фигурное кольцо, так чтобы его концы были в стык, а ни в коем случае не в нахлест. И сверху и снизу ставим в эту же канавку стопорные кольца (они токние и белого цвета). В среднюю канавку ставится цугунное кольцо с прямоугольными кромками и на верхнюю канавку кольцо с закругленной или скошенной кромкой. Кольца ставятся маркировкой кверху.
7. С одной стороны поршня ставится стопорное кольцо , затем поршень одевается на шатун и фиксирется на нем поршневым пальцем и стопорным кольцом.
8. Чтобы удобнее было протаскивать цепь ГРМ через цилиндр и головку к цепи лучше подвязать жесткую проволоку.
Намачиваешь маслом прокладку под цилиндр и одеваешь ее на шпильки. Затем на шпильки одеваешь цилиндр , при этом нужно быть очень аккуратным, когда вставляешь поршень в цилиндр, чтобы не сломать кольца. Перед вставкой поршня нужно на 120гр развести замки колец относительно друг друга.
9.Затем ставишь металлическую прокладку и одеваешь головку цилиндра. Далее ставишь по меткам распредвал и одеваешь на него цепь. сверху устанавливаешь блок коромысел и стягиваешь весь цилиндр гайками за шпильки и двумя боковыми болтами. Как собирать цилиндр есть хоршая статья на сайте, по этому подробно не описываю.
10. Ну и наконец одевается натяжитель цепи ГРМ и устанавливаются половинки кожуха охлаждения цилиндра.

Большое спасибо Rus буду действовать *THUMBS UP*

Автор:  Эпикуреец [ 21 апр 2011, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Лётчик-залётчик
Прочти статейку на главной странице.

Автор:  Лётчик-залётчик [ 22 апр 2011, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Ребят подскажите пожалуйста так должно быть шестерёнка масланасоса не должна соприкосаться с шестерёнкой коленвала?

Вложения:
Комментарий к файлу: Вот фото
P1090297.JPG
P1090297.JPG [ 97.37 KiB | Просмотров: 3699 ]

Автор:  Лётчик-залётчик [ 23 апр 2011, 06:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Мужики ну чё не кто не подскажет старый коленвал я пробывал ставить и тоже самое.

Автор:  dark.bel [ 23 апр 2011, 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

Должна конечно

Автор:  Serega Solovyov [ 23 апр 2011, 06:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

как раз должна,эта шестеренка на каленвалу крутит пластмассовую шестерёнку масло насоса,а она уже сам маслонасос

Автор:  dark.bel [ 23 апр 2011, 06:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

два резиовых колечка пот насосом положил?

Автор:  Лётчик-залётчик [ 23 апр 2011, 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как собрать двигатель.

всем спасибо кто откликнулся нашол причину не правильно собрал маслонасос.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/