Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=26316 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | funix [ 29 апр 2011, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. Частые вопросы на форуме сподвигли меня написать эту статейку. Начнем с начала, система зажигания большинства скутеров и мопедов, а так же мотоциклов малой кубатуры (Минск, Восход) построена на конденсаторном принципе, такая система зажигания именуется CDI (конденсаторная). Принцип действия ее прост, катушка зажигания постоянно получает питание с высоковольтных обмоток генератора (ВВ) в это время заряжается кондексатор, в момент резкого отключения питания, ВВ катушка коротится на корпус с помощью тиристора (ключа) конденсатор остается подключенным к катушке зажигания, быстро разряжаясь в нее накопленным зарядом, при быстром разряде первичной обмотки катушки зажигания (КЗ), магнитопровод катушки (сердечник) не может держать индукцию и сбрасывает свою энергию в ту обмотку где есть потребление тока (по пути меньшего сопротивления) во вторичную обмотку (ВВ). На катушке 2 обмотки, низковольтная и высоковольтная, высоковольтная подключена к свече зажигания и имеет свойство воздушного пробоя, следовательно энергия магнитопровода уходит в высоковольтную обмотку, с нее на свечу, в этот момент и происходит искра. Функцию ключа для отключения ВВ катушек выполняет тиристор, моментом включения тиристора управляет индуктивный датчик.(не Холла) Останов двигателя осуществляется нарушением подачи напряжения питания или сигнала с датчика, то есть когда датчик или ВВ катушки замыкаются на массу, для этого из коммутатора выходит спец провод и идет на сигнализацию и замок зажигания. Вот собственно и все что необходимо знать. Вложение: Двигатель не заводиться, выяснили, что нет искры (выкрутили свечу, прислонили корпус свечи (резьбу) к корпусу двигателя, крутанули стартером или киком). Начинаем диагностику. Визуально оцениваем состояние свечи, обычно с нее уже капает, а значит возможно свеча уже пробивает (искра проходит по верху или внутри сырого изолятора, копоть (углерод) является проводником, металлосодержащие присадки в бензине тоже) и искру мы не увидим. Откладываем эту свечу сушиться, берем другую сухую и проверяем еще раз искру, убеждаемся, что искры нет. Проверяем исправность колпака, обычно в нем находиться сопротивление, которое могло перегореть. Самая простая проверка это прицепить ВВ провод прямо на свечу или поднести провод к корпусу двигателя с зазором 2-3 мм и проверить искру. Далее, проверяем и перетаркиваем все соединители, это соединители проводов идущие от датчика к коммутатору, от ВВ катушек к коммутатору, корпусной (масса) от генератора к коммутатору, провод идущий от коммутатора на катушку зажигания, соединение корпуса двигателя с корпусным выводом катушки зажигания. Бывает , что искра при пуске слабая или ее нет, такое бывает при пуске со стартера с разряженным АКБ и с большим зазором между датчиком и магнитопроницаемой полоской на роторе. Чем зазор меньше тем лучше, но датчик не должен тереться об полоску (искры не будет), то есть устанавливаем минимальный зазор с расчетом люфта подшипников коленвала, то есть зазор 0,2-0,5 мм. Если искра не появилась, копаем глубже, берем мультиметр и проверяем сопротивление датчика (200-470 ом) и ВВ катушек (500 ом-4 кОм) предварительно отключив эти провода, точных данных не помню, но это не столь важно, главное чтоб показало что нет обрыва. Далее отцепляем от коммутатора провод-глушилку и на влюченном зажигании проверям мультиметром сопротивление между проводом и корпусом двигателя, сопротивление должно стремиться к бесконечности в режиме Ом. Если показывает замыкание, то отключаем сигнализацию, все равно замыкание, то отключаем этот провод с замка зажигания, все равно замыкание – провод протерся и касается массы, меняем. Нет замыкания- виноват замок, меняем замок или ставим себе дополнительную кнопку глушилку, сняв эти провода с замка и подсоединив их к кнопке. Если все у нас нормально, а искры так и нет, то далее рекомендуется заменить коммутатор на заведомо-исправный и далее катушку зажигания. Часто возникает ситуация что менять не чем, взять не у кого, а покупать дорого. Я использовал такой способ: прямо у коммутатора зачищал изоляцию на проводах выход на КЗ и массу, к этим проводам приматывал светодиод и крутил стартером, при исправном коммутаторе светодиод вспыхивает в полнакала, если не вспыхивает, то меняем полярность диода и проверяем. Если никак не вспыхивает, то неисправен коммутатор, если вспышки есть, а искры нет, виновата КЗ. Вскрываем полик, добираемся до КЗ и мультиметром прозваниваем обмотки. Сопротивление низковольтной обмотки 0,3-0,4 Ома измеряют на контактах куда цепляются провода, высоковольтной до 20 кОм между одним из контактов и ВВ проводом. И последнее, если прозвонка показала что КЗ исправна, а искры нет, проверяем провод идущий от коммутатора на КЗ, а так же провода соединяющие корпус двигателя, коммутатор и КЗ. Желаю удачи! |
Автор: | Dj@gger [ 29 апр 2011, 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
Всё понятно, хорошая статья. Но искру надо проверять на зазоре 5-7 мм. Если на таком зазоре она есть, то система зажигания не виновата. Выкрутить свечу, положить ее на двигатель и смотреть искрит ли она - распространенная ошибка. |
Автор: | funix [ 29 апр 2011, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
Открыл тему для сверхестественных вопросов ![]() |
Автор: | funix [ 29 апр 2011, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
Да да да, постаянно через кондексатор на ней присутствует питание (кондексатор заряжается), в момент срабатывания тиристора цепь катушка-кондер образуют колебательный контур в котором сброс тока на корпус и образует ВВ импульс на ВВ обмотке катушки. |
Автор: | yurbas [ 11 май 2011, 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
моя тема такова.хонлинг 4 такта. все прозвонил. все соответствует.искры нет. что ещще может быть.?? коммутатор и катушку ставили на другой дрын.все исправно |
Автор: | funix [ 11 май 2011, 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
В статье упомянуто все, разве что ВВ провод от катушки иногда закручен вокруг рамы и может пробивать на раму, нужно его проверить, отвезти подальше от рамы и других проводов и тросиков, если есть потертости или черные следы пробоя заменить или заизолировать. Случаются еще экзотические неисправности типа обрыв проводка в катушках, при этом на холодную искра есть на горячую, через несколько минут работы ее нет. Наверное что то пропустил, опиши подробно где что и как проверял, а то многие пишут что все норма, а не работает. |
Автор: | pekoron [ 22 май 2011, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
совсем глупый вопрос %) сопротивление высоковольтной обмотки в КЗ около 20 кОм должно быть? или любое, но меньше 20 ? ![]() у меня кажет 3кОм |
Автор: | funix [ 22 май 2011, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
Нормально, главное что не омы, а точно не помню. |
Автор: | pekoron [ 22 май 2011, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
funix писал(а): Нормально, главное что не омы, а точно не помню. ну в таком случае зажигание в порядке ![]() чеж у друга то случилось >< щас попробую нового бенза чтоли залить ![]() |
Автор: | negoro7 [ 20 мар 2012, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
Уважаемый автор,не могли бы вы еще описать пошагово весь путь диагностики на скут 2т цепник,дело в том что на цепном скутере нет комутатора,вернее он есть но стои в середине катушки зажигания. И если можна и схемку соответственно.Зарание благодарен. |
Автор: | GRO [ 20 мар 2012, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
negoro7 Поиск не работает? viewtopic.php?f=3&t=15007&start=15 |
Автор: | funix [ 20 мар 2012, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
В сузуках не силен. Опиши что есть. Имею только мб-2, там все в одной штуковине и если искры нет, то виноват зазор, свеча, сам комут или провод-глушилка. |
Автор: | negoro7 [ 20 мар 2012, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
GRO писал(а): Вы непоняли,я просил схему как вначале темы от генератора до свечи но без комутатора как цепном 2т скутере. |
Автор: | GRO [ 20 мар 2012, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
viewtopic.php?f=29&t=23844&start=3780 |
Автор: | funix [ 21 мар 2012, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нет искры. Диагностика и ремонт системы зажигания CDI. |
Мдя ![]() Систем то много разных, наприемер есть такая, при которой ни датчик ни комутатор вобще не нужны, сама КЗ своим железом ловит индукцию от мимо-пробегающего магнита и при срыве с магнита дает искру (кондер то же не нужен) и имеет ся 1-н провод - глушилка. У тебя другая точно, но......., опиши и нарисую ![]() |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |