Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Свеча https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=27213 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | chingis89 [ 07 июн 2011, 06:06 ] |
Заголовок сообщения: | Свеча |
Всем доброго времени суток! Хочу спросить у вас совета. У меня кит. скутер новый прошел 3000 км, тфу тфу без проблем, каждые 100 км поздровляю себя)) хочу проверить на сколько эго хватит! Но дело не в этом, свеча зажигания, по инструкции замену произвести на 2500 км, я не менял, оня и так отлично работает, как думает стоит заменить? И еще, из-за чего ломается свеча? Правда я не проверял состояние. |
Автор: | Serega1100 [ 07 июн 2011, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
Да не обязательно менять, но выкрутить и почистить не мешало бы. Свеча ломается из-за того что её пробивает и все. |
Автор: | collins [ 07 июн 2011, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
Срок в 2500 км по инструкции часто неоправданно мал, в исправном моторе и при нормальном бензине даже самая средненькая свечка пройдёт раз в 10 больше. Надо лишь контролировать цвет и количество нагара на изоляторе и искровой зазор. Убитая свеча начинает давать пропуски вспышек, особенно это заметно на большой нагрузке. Плюс плохой запуск на морозе. На современных моторах это вычисляется на стенде, ну а на скутере - на слух и путём сравнения с работой новой свечки по ощущениям ![]() Так что помним, что: - Паленый бензин убивает свечку одной заправкой. - Покупать дорогие суперсвечи для скутера вряд ли оправдано. Вполне нормально работают и Российские (не левые!) свечки, подходящие по геоментрии и калильному числу. Например от Волговского мотора ЗМЗ-402 по 130 р. за 4 штуки ![]() |
Автор: | GRO [ 07 июн 2011, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
collins А если у него 139 мотор? |
Автор: | John JACK [ 07 июн 2011, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
Автомобильные свечи подходят для двухтактных моторов. У четырёхтактных скутерных моторов размер свечи меньше, потому заменить их автомобильными не получится. Свечу можно не менять пока она работает, но лучше с собой возить запасную и свечной ключ. |
Автор: | VVV [ 07 июн 2011, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
Вообще то всё не так. Свеча, как одна из важнейших составляющих бензиновых ДВС, выполняет свои функции строго по количеству циклов разрядов между электродами. Количество этих разрядов, для разных типов свечей, можно посмотреть в специальных таблицах, в специальной литературе. Нам это не очень надо, мы эксплуатационники и нам важнее знать не эти циклы, а через сколько километров возможен отказ свечи.... Если у вас есть автомашины ,иностранного производства, то вы наверняка обратили внимание, что у них замена свечей - строго регламентированная операция, при очередном ТО, не зависимая от состояния свечей!!!! И это правильно, хотя эта свеча может быть ещё проходит 15-20 тыс.км. Поэтому, смену свечей на скутерных моторах, не зависимо от их состояния, надо производить : - для 2Т- через 3.0-3.5 тыс.км. - для 4Т- через 4.0-4.5 тыс.км. |
Автор: | collins [ 07 июн 2011, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
VVV писал(а): Вообще то всё не так. Свеча, как одна из важнейших составляющих бензиновых ДВС, выполняет свои функции строго по количеству циклов разрядов между электродами. Хмм... обоснуйте! А я-то всегда считал, что свеча сохраняет свои главные рабочие характеристики при надлежащем состоянии изолятора и эррозионном износе электродов, позволяющем сохранять необходимый зазор. Оно конечно связано с числом разрядов, но очень косвенно. Рекомендации по замене свечей на авто через 20 т.к. это из той же серии, что на скутере через 2 т.к. Не, не жалко заменить копеечную деталь, но дело в техническом интересе - уж больно сильно разнится реальный срок службы свечей от например бензина - от одной заправки до нескольких десятков тыс. км. А тут 20000 км - и замена НЕЗАВИСИМО от состояния! Кстати, как тогда объясните одинаковые сроки замены свечей на 4-цилиндровых моторах с одной ВВ катушкой и распределителем, и с двумя ВВ катушуами без распределителя зажигания. Ведь во втором случак искра вознмкает в два раза чаще! GRO, я же сразу оговорился, свечки, подходящие по геоментрии и калильному числу 139 мотор на практике знаю мало, поэтому про аналог свечки на него не могу ничего сказать. У меня 40QMB, свечка от ЗМЗ-402 один к одному. Да, про мотор это я сразу зря не сказал... |
Автор: | VVV [ 07 июн 2011, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
collins! Конечно, твой интерес к свечам понятен, как так, свеча работает а её надо менять?!!! Но это действительно так, как не прискорбно это звучит. Не буду вдаваться в теорию (она не всем будет понятна) , скажу главные мотивы , для чего это делается . 1. Любая свеча, работающая в КС под давлением и высокой температуре, имеет высокую диффузионную деформацию не только металлических составляющих конструкции свечи, но и материала из которой состоит изолятор центрального электрода.Поэтому, не вдаваясь в подробности физических процессов, на поверхности этой изоляции (через определённое время циклов работы), создаётся токопроводимая среда (поверхность), которая ухудшает, а в дальнейшем вообще прекращает организованное распределение направления тока, между двумя электродами , а по просту говоря искры нет или она "размытая". 2. Так происходит у 15-20% процентов эксплуатируемых свечей. На эту цифру и ориентируются эксплуатационные инженеры.,которые составляют таблицы ТО. Для мотоциклов этот процент выше, так, как режим эксплуатации мотоциклетных моторов более жёстче, чем автомобильных и по оборотам и по тепловым характеристикам. И вот здесь моторные моторы подвергаются риску вообще не запустится, ибо одна свеча (при её выходе из строя) не сможет обеспечить нормальный пуск мотора(что нельзя сказать про многоцилиндровый автодвигатель, для которого выход из строя одной свечи означает только одно-потеря мощности). 3. Кроме обязательной замены свечей зажигания, одновременно производят замену и высоковольтных проводов, это тоже , так называемая, планово-предупредительная мера, которая себя оправдывает безотказностью работы всей системы. А теперь скажите, положа руку, кто и когда последний раз менял высоковольтный провод у себя на скутере? По моим наблюдениям , этого никто не делает, хотя очень большой процент отказов искрооьразования происходит по этой причине. Всё, о чём я говорю, описано давным давно в популярной технической литературе, надо просто читать и набираться знаний.... |
Автор: | collins [ 07 июн 2011, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
VVV Все, о чём вы пишете, хорошо знакомо. Но не о том я. А вот о таких моментах: - Свечки бензином с превышением содержания добавок ферроценов убиваются за час работы мотора, а то и быстрее. Какие уж тут 20000 км... - Наиболее правильная диагностика свечей - по отсутствию пропусков в зажигании смеси. Для этого нужен как минимум датчик детонации в моторе. На скутере такового нет, поэтому на слух ![]() - Определять срок службы свечей по числу циклов разряда - такого я пока не вычитал ещё. Повторюсь, как же тогда быть с моторами с одной ВВ катушкой и распределителем, и с двумя ВВ катушками без распределителя зажигания. Ведь во втором случае искра возникает в два раза чаще. В общем, много тут разных факторов влияет, ВВ провода - верно, тоже не последний из них. И разброс параметров (топливо в первую очередь) столь велик, что западные нормы плановой замены часто не работают, чаще в меньшую сторону, но порой и в большую ![]() |
Автор: | VVV [ 07 июн 2011, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Свеча |
Я повторюсь, определение времени работы свечи зажигания по циклу разряда-чистейшая теория, и расчётный показатель при проектировании. Ты прав, в повседневной жизни, зто не применяется. А насчёт катушек и удвоении циклов-прямо пропорциональная зависимость.... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |