Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=27245
Страница 1 из 2

Автор:  smoked_up [ 08 июн 2011, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Здравствуйте все!
Пытался я на форуме найти решение своей проблемы, но так и не нашел.
Если кто-то знает где найти ответ, дайте, пожалуйста, ссылку.

Проблема: При скорости в 50-60 км/ч и оборотах 7000 и сильном встречном ветре внезапно пропадает тяга и падают обороты и скорость. Когда ветра нет, вроде как и проблемы нет. Но точно не уверен. Если отпустить ручку газа и опять газануть, скутер едет как ни в чем не бывало.

Входные параметры: Скутер новый Racer Arrow RC50QT-19, 50 кубов, 4-х тактный. Тип двигателя мне неизвестен, скорее всего как у всех китайских скутеров этого класса - QMB139. Пробег ~500 км. Прошел первое ТО на 450 км. на котором поменяли масло в двигателе. В сервисе сказали что можно ездить на скоростях 50-60 км/ч. Свечу не откручивал. Расход топлива нормальный. Всю обкатку ездил со скоростью не больше 30 км/ч

Вопрос: В чем может быть проблема? Как определить, что перегрелся движок? Может ли быть, что эта проблема связана с перегревом?

Заранее спасибо.

Автор:  GRO [ 08 июн 2011, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

smoked_up
Боюсь это именно перегрев.
Не важно, что там сказали в "сервисе", главное, что рекомендует производитель.

Автор:  smoked_up [ 08 июн 2011, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Хм.. а как точно проверить? Какие действия нужно совершить, когда такое в следующий раз случится, чтобы точно понять что это перегрев? И что самое интересное, стоит только отпустить ручку газ и снова газануть и он дальше едет нормально. Он же не может так быстро остыть. Или может?
Может есть какие нибудь визуальные признаки перегрева? Например, сизый дым из трубы или т.п.?

Автор:  sa_vas [ 08 июн 2011, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Треск или точнее фырчание при этом не появляется?

Автор:  smoked_up [ 08 июн 2011, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

sa_vas писал(а):
Треск или точнее фырчание при этом не появляется?


Да вроде нет. По крайней мере я не замечал. Сегодня специально послушаю.

Автор:  Liu [ 08 июн 2011, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

в фильтр задувает, при встречном ветре сильно много воздуха,смесь обедняется и мотор "тупит",потому на неких скутерах ставят некие ”ухи”.

Автор:  John JACK [ 08 июн 2011, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Liu писал(а):
при встречном ветре сильно много воздуха,смесь обедняется и мотор "тупит"

Ерунда.

При встречном ветре РЕЗКО вырастает сопротивление воздуха и двигателю не менее резко становится очень трудно работать. На необкатанном и уже и так горячем двигателе возможны тепловые прихваты, когда поршень ещё не клинит в цилиндре, но сопротивление движению увеличивается. Даже небольшого сброса скорости достаточно, чтобы уменьшить нагрузку и позволить двигателю остыть.

Автор:  smoked_up [ 08 июн 2011, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Сейчас приехал домой, и по пути был участок прямой дороги. Пока я до него ехал, все было нормально - никаких затупов. Так вот, на этом участке был очень сильный ветер и скутер начал тупить. Попробую подробнее описать проблему. При скорости 50 км/ч, и при сильном порыве ветра ручка газа как будто выключается, или как будто я сам ее отпускаю. Соответственно, постепенно падает скорость и обороты. Если немного подгазовать, то скорость опять набирается и все нормально до следующего порыва ветра. Я специально проехался несколько раз на этом участке дороге туда обратно, но какой то закономерности так и не выявил.

О каком ухе идет речь? Нет ли у вас ссылки на статью или описание?
Спасибо.

Автор:  Liu [ 08 июн 2011, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Jon jack сам ты ерунда и сам ерунду написал а при порыве ветра и у меня скутер бывает тупит , полностью обкатаный.автор пишет после ветра всё ок!

Автор:  smoked_up [ 08 июн 2011, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Liu писал(а):
автор пишет после ветра всё ок!

Угу. Надо только погазовать и он дальше прекрасно едет.
Я так понимаю, что если двигатель перегрелся, то должны быть какие то еще признаки. Вот хотелось бы узнать какие.

Автор:  smoked_up [ 08 июн 2011, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

John JACK писал(а):
Liu писал(а):
при встречном ветре сильно много воздуха,смесь обедняется и мотор "тупит"

Ерунда.

При встречном ветре РЕЗКО вырастает сопротивление воздуха и двигателю не менее резко становится очень трудно работать. На необкатанном и уже и так горячем двигателе возможны тепловые прихваты, когда поршень ещё не клинит в цилиндре, но сопротивление движению увеличивается. Даже небольшого сброса скорости достаточно, чтобы уменьшить нагрузку и позволить двигателю остыть.


Перечитал ваше сообщение, и задумался. Если вдруг это перегрев, то как все таки я мог убить двигатель за 500 километров? Я старался бережно обкатывать скутер и не разгонялся больше 30 км/ч до первого ТО. Только после замены масла я позволил себе разогнаться до 50 км/ч. Эта проблема возникла почти сразу после выезда из сервиса - после 4-5 км езды при такой скорости эта проблема первый раз обнаружилась, причем был очень сильный ветер (если кто-то тут есть из Москвы, то сможет подтвердить, последние несколько дней тут сильные ветра гуляют).
Не могли бы вы рассказать, какие еще есть признаки перегрева двигателя?

Спасибо.

Автор:  John JACK [ 08 июн 2011, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Утверждение про то, что якобы из-за встречного ветра, задувающего в воздушный фильтр и обедняющего смесь, скутер тормозит - бред. Даже более оторванный от реальности, чем свет Венеры, отразившийся от болотного газа и вызвавший взрыв верхних слоёв атмосферы.
Провалы при встречном ветре получаются по совершенно очевидной причине. Главное сопротивление движению скутера - сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха зависит от скорости, причём не просто так, а в квадрате. Даже слабый ветер (при котором колышутся тонкие ветви) имеет скорость до 20 км/ч, а сильный, гнущий толстые ветки, до 50 км/ч. Если сильный ветер дует навстречу скутеру, который уже едет со скоростью 50 км/ч, то сопротивление движению ВНЕЗАПНО возрастает в четыре раза. Мощности моторчика явно не хватает и скутер теряет скорость.
И если кто-то скажет, что сопротивление воздуха ничто по сравнению с обеднением смеси - так пусть он развернёт впускной патрубок фильтра назад! Если у него скутер начнёт тормозить при попутном ветре, а при встречном разгоняться - я лично съем свою шляпу, причём без соли.

500 километров ещё не конец обкатки. При этом можно кратковременно разгоняться до 50 км/ч, но мотор ещё не притёрся полностью. А при сильном встречном ветре получается так, как будто ты заставляешь скутер ехать не 50, а все 100 км/ч. Очевидных признаков перегрева (точнее сильного нагрева) двигателя нет, для ловли неочевидных стоит поставить термометр. Рекомендации такие - не ездить в жару дольше 15-20 минут быстрее 50 км/ч, время от времени сбрасывать скорость, при встречном ветре сбрасывать скорость заранее. Надо помнить, что при обкатке главное ограничивать не обороты и не скорость, а нагрузку. 50 км/ч по ровной дороге - совсем не то, что 50 км/ч в крутую гору или против ветра.

Автор:  sa_vas [ 09 июн 2011, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Сопротивление ветра один из важных (если не самое важный) факторов влияющих на скорость движения, но явление наддува от встречного ветра также имеет место. Первый раз я столкнулся с ним на скутеретте, после того как в результате аварии передний пластик пришлось снять для ремонта, в результате воздухозаборники оказались выставлены на поток. При сильных порывах двигатель начинал тупить (как будто на полсекунды-секунду отворачивали ручку газа назад). Так там стоял обычный (не CVK) карбюратор. На CVK эффект будет ещё сильнее. Для наглядности можете попробовать дунуть пылесосом во входной патрубок скута - может даже заглохнуть! :(

Автор:  smoked_up [ 09 июн 2011, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

Сегодня я ехал на работу со скоростью не превышающей 40 км/ч. Никаких проблем не было даже при порывах ветра.
Я так понимаю, мне надо вернутся в режим обкатки, т.е. скорость 30-40 км/ч на ближайшие 500 км.

John JACK, если ли вероятность того, что если я проезжу в таком режиме до 1000 км, затем поменяю масло, то все нормализуется и данная проблема исчезнет? Или уже поздно и мне поможет только капиталка двигателя?

Автор:  chicago1995 [ 09 июн 2011, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Внезапное снижение тяги и оборотов на скорости 50 км/ч

у меня такая проблема была после установки фильтра нуль сопротивления, Подрегулируй карбюратор или поменяй топливный жиклер, вобщем походу топлива нехватает.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/