Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Про шайбы вариатора
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=30094
Страница 1 из 1

Автор:  locker [ 16 мар 2012, 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Про шайбы вариатора

Решил перед началом сезона провести инспекцию жужика. С неполной разборкой агрегатов, чисткой и мойкой. И вот что обнаружил в процессе.
Предыстория - в прошлом году купил в магазине к-т вариатора NARAKU и чтобы не накосячить с установкой погнал скутер в мастерскую. Где всё установили. Отъездил почти 3 месяца, в конце заметил, что максимальная скорость упала.
Короче, после разборки вариатора обнаружил это -
Изображение
(видна радиальная выработка щеки).
Шайбы на втулке нет вообще ни одной!
Да и ролики меня смутили -
Изображение
Что-то очень заметная выработка за такой короткий период.
Короче - прошу совета. Какие шайбы на втулку надо искать и как их правильно разместить?
Заранее благодарю за совет.

Автор:  GRO [ 16 мар 2012, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

А с чего решили, что какие-то шайбы вообще должны быть?

Автор:  alex+ [ 16 мар 2012, 08:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

Шайбы идут в наборе вместе с вариатором но они идут в том случае когда длинна втулки короче чем надо.

Автор:  GRO [ 16 мар 2012, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

Вообще, с шайбами как бы два варианта.
Есть шайбы ограничительные, одевающиеся на втулку, ими ограничивают максимальную скорость.
И есть шайбы регулировочные, они повторяют диаметр втулки.
Вот с этими шайбами можно не слабо пролететь.
Дело в том, что при нормальной установке тюнинг-вариатора, должно соблюдаться правило:
L(штатной втулки) + L(штатной опорной пластины) = L(тюнинг-втулки) + L( тюнинг-пластины) + L(всех шайб)
Иначе, возможно смещение ремня, слабое закрепление втулки и опорной пластины, со всеми вытекающими.
Именно по этому, такие вещи, как настройка вариатора, можно доверять только себе, а не тому, кому Ваш скутер до лампочки, лишь бы платили.

Автор:  locker [ 16 мар 2012, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

А что, такая выработка на щеке считается нормальной?

Автор:  locker [ 16 мар 2012, 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

GRO писал(а):
Вообще, с шайбами как бы два варианта.
Есть шайбы ограничительные, одевающиеся на втулку, ими ограничивают максимальную скорость.
И есть шайбы регулировочные, они повторяют диаметр втулки.
Вот с этими шайбами можно не слабо пролететь.
Дело в том, что при нормальной установке тюнинг-вариатора, должно соблюдаться правило:
L(штатной втулки) + L(штатной опорной пластины) = L(тюнинг-втулки) + L( тюнинг-пластины) + L(всех шайб)
Иначе, возможно смещение ремня, слабое закрепление втулки и опорной пластины, со всеми вытекающими.
Именно по этому, такие вещи, как настройка вариатора, можно доверять только себе, а не тому, кому Ваш скутер до лампочки, лишь бы платили.


Спасибо, методика расчёта более-менее ясна.
А что касаемо настройки виноват, поддался на уговоры. Но дело сделано, боржоми пить поздно. Теперь хочу исправить косяки.

Автор:  GRO [ 16 мар 2012, 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

locker
Каким образом?
Шайбы отсутствуют, опорная пластина повреждена, возможно коленвал тоже.

Автор:  GRO [ 16 мар 2012, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

locker
В расчёте ещё не хватает ширины шлицевой части неподвижной щеки вариатора.
Её учитывают, если она меняется при замене вариатора.

Автор:  locker [ 16 мар 2012, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

Ну всё, запугали! Скутер - на свалку!
Насчёт шайбы понял - в природе её найти нереально. Опорная пластина повреждена настолько, что её больше использовать ну никак нельзя. Коленвал на выброс.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

А объяснить ПОЧЕМУ образовалась такая выработка никак не возможно? Вопрос ведь чисто технический.

Автор:  GRO [ 16 мар 2012, 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

GRO писал(а):
Иначе, возможно смещение ремня, слабое закрепление втулки и опорной пластины, со всеми вытекающими.

Автор:  locker [ 16 мар 2012, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

Ещё раз спасибо. Пошёл от обратного - прикинул все возможные последствия "наоборот" и вспомнил!
Вы меня натолкнули на одну мысль. Как-то после замены вариатора ехал на работу, и по дороге вдруг раздался жуткий свист. Скут сам по себе замедлил ход и остановился. Пришлось быстро выключить двигатель и соображать. Сообразил - снял крышку вариатора и увидел, что стопорная гайка почти открутилась! Очевидно "мастер" её слабо закрутил.
Возможно, когда затяжка ослабла, выступом вала и проточило щёку? Несильно, но проточило.
Как вариант - такое возможно?

Автор:  alex+ [ 16 мар 2012, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

http://www.scootermag.ru/product/vtulka ... mi-139qmb/

Автор:  GRO [ 16 мар 2012, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

locker
Просто не хватило длинны пакета(щека, втулка, опорная пластина), и его не зажало.

Автор:  locker [ 16 мар 2012, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

Чем и как лечится?

Автор:  darko [ 16 мар 2012, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про шайбы вариатора

Цитата:
L(штатной втулки) + L(штатной опорной пластины) = L(тюнинг-втулки) + L( тюнинг-пластины) + L(всех шайб)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/