Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Про шайбы вариатора https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=30094 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | locker [ 16 мар 2012, 07:26 ] |
Заголовок сообщения: | Про шайбы вариатора |
Решил перед началом сезона провести инспекцию жужика. С неполной разборкой агрегатов, чисткой и мойкой. И вот что обнаружил в процессе. Предыстория - в прошлом году купил в магазине к-т вариатора NARAKU и чтобы не накосячить с установкой погнал скутер в мастерскую. Где всё установили. Отъездил почти 3 месяца, в конце заметил, что максимальная скорость упала. Короче, после разборки вариатора обнаружил это - ![]() (видна радиальная выработка щеки). Шайбы на втулке нет вообще ни одной! Да и ролики меня смутили - ![]() Что-то очень заметная выработка за такой короткий период. Короче - прошу совета. Какие шайбы на втулку надо искать и как их правильно разместить? Заранее благодарю за совет. |
Автор: | GRO [ 16 мар 2012, 07:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
А с чего решили, что какие-то шайбы вообще должны быть? |
Автор: | alex+ [ 16 мар 2012, 08:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
Шайбы идут в наборе вместе с вариатором но они идут в том случае когда длинна втулки короче чем надо. |
Автор: | GRO [ 16 мар 2012, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
Вообще, с шайбами как бы два варианта. Есть шайбы ограничительные, одевающиеся на втулку, ими ограничивают максимальную скорость. И есть шайбы регулировочные, они повторяют диаметр втулки. Вот с этими шайбами можно не слабо пролететь. Дело в том, что при нормальной установке тюнинг-вариатора, должно соблюдаться правило: L(штатной втулки) + L(штатной опорной пластины) = L(тюнинг-втулки) + L( тюнинг-пластины) + L(всех шайб) Иначе, возможно смещение ремня, слабое закрепление втулки и опорной пластины, со всеми вытекающими. Именно по этому, такие вещи, как настройка вариатора, можно доверять только себе, а не тому, кому Ваш скутер до лампочки, лишь бы платили. |
Автор: | locker [ 16 мар 2012, 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
А что, такая выработка на щеке считается нормальной? |
Автор: | locker [ 16 мар 2012, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
GRO писал(а): Вообще, с шайбами как бы два варианта. Есть шайбы ограничительные, одевающиеся на втулку, ими ограничивают максимальную скорость. И есть шайбы регулировочные, они повторяют диаметр втулки. Вот с этими шайбами можно не слабо пролететь. Дело в том, что при нормальной установке тюнинг-вариатора, должно соблюдаться правило: L(штатной втулки) + L(штатной опорной пластины) = L(тюнинг-втулки) + L( тюнинг-пластины) + L(всех шайб) Иначе, возможно смещение ремня, слабое закрепление втулки и опорной пластины, со всеми вытекающими. Именно по этому, такие вещи, как настройка вариатора, можно доверять только себе, а не тому, кому Ваш скутер до лампочки, лишь бы платили. Спасибо, методика расчёта более-менее ясна. А что касаемо настройки виноват, поддался на уговоры. Но дело сделано, боржоми пить поздно. Теперь хочу исправить косяки. |
Автор: | GRO [ 16 мар 2012, 08:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
locker Каким образом? Шайбы отсутствуют, опорная пластина повреждена, возможно коленвал тоже. |
Автор: | GRO [ 16 мар 2012, 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
locker В расчёте ещё не хватает ширины шлицевой части неподвижной щеки вариатора. Её учитывают, если она меняется при замене вариатора. |
Автор: | locker [ 16 мар 2012, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
Ну всё, запугали! Скутер - на свалку! Насчёт шайбы понял - в природе её найти нереально. Опорная пластина повреждена настолько, что её больше использовать ну никак нельзя. Коленвал на выброс. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. А объяснить ПОЧЕМУ образовалась такая выработка никак не возможно? Вопрос ведь чисто технический. |
Автор: | GRO [ 16 мар 2012, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
GRO писал(а): Иначе, возможно смещение ремня, слабое закрепление втулки и опорной пластины, со всеми вытекающими.
|
Автор: | locker [ 16 мар 2012, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
Ещё раз спасибо. Пошёл от обратного - прикинул все возможные последствия "наоборот" и вспомнил! Вы меня натолкнули на одну мысль. Как-то после замены вариатора ехал на работу, и по дороге вдруг раздался жуткий свист. Скут сам по себе замедлил ход и остановился. Пришлось быстро выключить двигатель и соображать. Сообразил - снял крышку вариатора и увидел, что стопорная гайка почти открутилась! Очевидно "мастер" её слабо закрутил. Возможно, когда затяжка ослабла, выступом вала и проточило щёку? Несильно, но проточило. Как вариант - такое возможно? |
Автор: | alex+ [ 16 мар 2012, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
http://www.scootermag.ru/product/vtulka ... mi-139qmb/ |
Автор: | GRO [ 16 мар 2012, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
locker Просто не хватило длинны пакета(щека, втулка, опорная пластина), и его не зажало. |
Автор: | locker [ 16 мар 2012, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
Чем и как лечится? |
Автор: | darko [ 16 мар 2012, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про шайбы вариатора |
Цитата: L(штатной втулки) + L(штатной опорной пластины) = L(тюнинг-втулки) + L( тюнинг-пластины) + L(всех шайб)
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |