Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

охлаждение двигателя на стоянке
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=30513
Страница 1 из 2

Автор:  BAPBAP [ 20 апр 2012, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  охлаждение двигателя на стоянке

интересует как быстрее охладить двигатель скутера после езды по трассе 80-90 км
какой вариант быстрее по времени

просто заглушить или остановится и оставить холостой ход

нужно именно чтобы температура быстрее упала чтобы продолжить пилить по трассе а не просто остыл движок.

еше вопрос как долго можно пилить по трассе 80 км на 157qmj без перегрева и последствий ???
(летом, 25 градусов)

Автор:  GRO [ 20 апр 2012, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

Цитата:
как долго можно пилить по трассе 80 км на 157qmj без перегрева и последствий ???

Зависит от температуры воздуха, влажности, скорости движения.
Цитата:
просто заглушить или остановится и оставить холостой ход

Во всех мануалах пишут: при возникновении перегрева, остановится, дать поработать двигателю на холостом ходу, пока он немного не остынет, и ни в коем случае не глушить.

Автор:  funix [ 20 апр 2012, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

И главное водой не поливать.

Автор:  BAPBAP [ 20 апр 2012, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

вот спасибо про не глушить, а то мануала мне не дали.
мотор перегревать не хочется а визуально как определить опыта нет, до ситуации пропадает тяга от перегрева гнать не хочется, поэтому спрашиваю гуру - данный двигатель по трассе по прямой при температуре 25-28 градусов солнечно неветренно(возможно и птички поют, только их не слышно на фиг) сколько можно гнать по времени на 80 км/ч под нагрузкой 80 кг тушки ??
ну или по растоянию в километрах

чтобы не происходило сильного перегрева

для справки движок обкатаный в хорошем состоянии на синтетике матюле

Автор:  mad_plumber [ 20 апр 2012, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

Да 30 км где-то - дальше зад устает и хочется размяться.
Вот и останавливайся - потоптаться, воды попить, покурить...

Автор:  GRO [ 20 апр 2012, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

BAPBAP
Сотню км - легко.
Только за температурой посматривай временами.

Автор:  конти [ 20 апр 2012, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

BAPBAP писал(а):
интересует как быстрее охладить двигатель скутера после езды по трассе 80-90 км
какой вариант быстрее по времени

просто заглушить или остановится и оставить холостой ход

нужно именно чтобы температура быстрее упала чтобы продолжить пилить по трассе а не просто остыл движок.

еше вопрос как долго можно пилить по трассе 80 км на 157qmj без перегрева и последствий ???
(летом, 25 градусов)



Если остановить двигатель как он может нагреваться ?
Ну было на башке 120 градусов та и останется!!!

Автор:  Магнитчик [ 20 апр 2012, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

конти писал(а):
Если остановить двигатель как он может нагреваться ?
Ну было на башке 120 градусов та и останется!!!

Башка нагревается в процессе работы движка, прямым контактом с рабочим газом и косвенно - забирая на себя тепло от цилиндра. Параллельно идет процесс охлаждения башки воздухом (принудительно от вентилятора). Резкий стоп перегретой движки приводит к локальному (и не очень) перегреву башки - тепло от цилиндра продолжает поступать, тело башки также разогрето "изнутри", а процесс охлаждения оборвался - ее может повести. Это касается не тока воздушек, водяные моторы тоже боятся резкой остановки после нагрузки.Процесс отвода тепла не быстрый, надо "дать" закончить этот процесс=)

Автор:  GRO [ 20 апр 2012, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

Действительно, процесс местного перегрева, после внезапной остановки двигателя - имеет место.
Соответственно, не желательно сразу глушить двигатель после остановки.

Автор:  конти [ 20 апр 2012, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

Скажем температура чугуна была в момент остановки двиагтеля 125 °С а алюминия вокруг ну 120°С а на рёбрах скажем 110°С.

Температура в цилиндре уже не вырастет.

Если взять случаи конкретного перегрева например из за недостатка масла или же детонации в связи с бедной смесью, то клинит поршень. То и диагноз таких повреждений недостаток масла и детонация. Ребра при этом не плавятся.

Автор:  GRO [ 20 апр 2012, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

конти
Нет, на самом деле это всё более сложный процесс.
То есть, его можно представить себе послойно.
Верхний слой поршневого кольца и цилиндра имеет одну температуру.
верхний слой камеры сгорания и днища поршня - другую.
Соответственно нижние слои - это совсем другая песня.
Но, пока это работает, и есть циркуляция масла и воздуха - это одно.
А когда это всё вдруг прекращается - это совершенно другая ситуация.

Автор:  конти [ 20 апр 2012, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

Остановив двигатель температуры в двигателе сравниваются, и равномерно снижаются.

Всё!

Автор:  GRO [ 20 апр 2012, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

конти
Где-то снижаются, а где-то по инерции возрастают.
Простой пример, который уже описывал:
Ехал по Рязанке на Иже, с не обкатанной поршневой.
Захотел развернуться.
Ускорился с 80 км/ч, до 90км/ч, проехал около 500 метров, перестроился в левый ряд и сбросил газ.
В итоге - клин поршневой.

Автор:  Магнитчик [ 20 апр 2012, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

температура поверхности днища поршня бывает чуть ли не 500 градусов. ну собственно, в момент вспышки там жарче. когда очень жарко - люминь улетает,плавится. Охлаждается поршень - контактом через юбку с цилиндром, маслом и свежей рабочей смесью. если процесс остановить в "нужный момент" будет негуд. И сравняется 110 на головке и горячий низ. будет средняя по больнице 200. утрирую конечно, но термоудар не такая редкая вещь.
Если понял, что перегрел движок - то лучше все же ехать. мееедленно, но ехать. пусть все что может крутиться - крутится. и обдув как никак лучше.

Автор:  Эпикуреец [ 21 апр 2012, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: охлаждение двигателя на стоянке

конти писал(а):
Остановив двигатель температуры в двигателе сравниваются, и равномерно снижаются.

Всё!

Стопроцентно неправ!
При работе двигателя (Магитчик и Гро правы) происходит постоянный отвод тепла, в охлаждении участвует практически вся масса мотора с жидкостями. Моментальная остановка горячего мотора приводит к отводу тепла непосредственно в место контакта, а оно к таким температурам не готово. Особенно если смесь бедновата.
Нужно просто взять за правило не глушить мотор сразу. Я например приехав раньше чем через 30сек вообще не глушу. Просто по привычке.
Видел кстати на радиорынке девайс , тахометр, вольтметр и термометр одним устройством,размер примерно 15х45х10,зеленый led-индикатор, 9900об\мин,Тмах-127С,0-99в.Цена 11 енотов примерно. Думаю купить, но ТАК лень ставить.... Хоть и дело нужное, ничего из этого в стоке у меня нет

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/