Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
охлаждение двигателя на стоянке https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=30513 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | BAPBAP [ 20 апр 2012, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | охлаждение двигателя на стоянке |
интересует как быстрее охладить двигатель скутера после езды по трассе 80-90 км какой вариант быстрее по времени просто заглушить или остановится и оставить холостой ход нужно именно чтобы температура быстрее упала чтобы продолжить пилить по трассе а не просто остыл движок. еше вопрос как долго можно пилить по трассе 80 км на 157qmj без перегрева и последствий ??? (летом, 25 градусов) |
Автор: | GRO [ 20 апр 2012, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
Цитата: как долго можно пилить по трассе 80 км на 157qmj без перегрева и последствий ??? Зависит от температуры воздуха, влажности, скорости движения. Цитата: просто заглушить или остановится и оставить холостой ход Во всех мануалах пишут: при возникновении перегрева, остановится, дать поработать двигателю на холостом ходу, пока он немного не остынет, и ни в коем случае не глушить. |
Автор: | funix [ 20 апр 2012, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
И главное водой не поливать. |
Автор: | BAPBAP [ 20 апр 2012, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
вот спасибо про не глушить, а то мануала мне не дали. мотор перегревать не хочется а визуально как определить опыта нет, до ситуации пропадает тяга от перегрева гнать не хочется, поэтому спрашиваю гуру - данный двигатель по трассе по прямой при температуре 25-28 градусов солнечно неветренно(возможно и птички поют, только их не слышно на фиг) сколько можно гнать по времени на 80 км/ч под нагрузкой 80 кг тушки ?? ну или по растоянию в километрах чтобы не происходило сильного перегрева для справки движок обкатаный в хорошем состоянии на синтетике матюле |
Автор: | mad_plumber [ 20 апр 2012, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
Да 30 км где-то - дальше зад устает и хочется размяться. Вот и останавливайся - потоптаться, воды попить, покурить... |
Автор: | GRO [ 20 апр 2012, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
BAPBAP Сотню км - легко. Только за температурой посматривай временами. |
Автор: | конти [ 20 апр 2012, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
BAPBAP писал(а): интересует как быстрее охладить двигатель скутера после езды по трассе 80-90 км какой вариант быстрее по времени просто заглушить или остановится и оставить холостой ход нужно именно чтобы температура быстрее упала чтобы продолжить пилить по трассе а не просто остыл движок. еше вопрос как долго можно пилить по трассе 80 км на 157qmj без перегрева и последствий ??? (летом, 25 градусов) Если остановить двигатель как он может нагреваться ? Ну было на башке 120 градусов та и останется!!! |
Автор: | Магнитчик [ 20 апр 2012, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
конти писал(а): Если остановить двигатель как он может нагреваться ? Ну было на башке 120 градусов та и останется!!! Башка нагревается в процессе работы движка, прямым контактом с рабочим газом и косвенно - забирая на себя тепло от цилиндра. Параллельно идет процесс охлаждения башки воздухом (принудительно от вентилятора). Резкий стоп перегретой движки приводит к локальному (и не очень) перегреву башки - тепло от цилиндра продолжает поступать, тело башки также разогрето "изнутри", а процесс охлаждения оборвался - ее может повести. Это касается не тока воздушек, водяные моторы тоже боятся резкой остановки после нагрузки.Процесс отвода тепла не быстрый, надо "дать" закончить этот процесс=) |
Автор: | GRO [ 20 апр 2012, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
Действительно, процесс местного перегрева, после внезапной остановки двигателя - имеет место. Соответственно, не желательно сразу глушить двигатель после остановки. |
Автор: | конти [ 20 апр 2012, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
Скажем температура чугуна была в момент остановки двиагтеля 125 °С а алюминия вокруг ну 120°С а на рёбрах скажем 110°С. Температура в цилиндре уже не вырастет. Если взять случаи конкретного перегрева например из за недостатка масла или же детонации в связи с бедной смесью, то клинит поршень. То и диагноз таких повреждений недостаток масла и детонация. Ребра при этом не плавятся. |
Автор: | GRO [ 20 апр 2012, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
конти Нет, на самом деле это всё более сложный процесс. То есть, его можно представить себе послойно. Верхний слой поршневого кольца и цилиндра имеет одну температуру. верхний слой камеры сгорания и днища поршня - другую. Соответственно нижние слои - это совсем другая песня. Но, пока это работает, и есть циркуляция масла и воздуха - это одно. А когда это всё вдруг прекращается - это совершенно другая ситуация. |
Автор: | конти [ 20 апр 2012, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
Остановив двигатель температуры в двигателе сравниваются, и равномерно снижаются. Всё! |
Автор: | GRO [ 20 апр 2012, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
конти Где-то снижаются, а где-то по инерции возрастают. Простой пример, который уже описывал: Ехал по Рязанке на Иже, с не обкатанной поршневой. Захотел развернуться. Ускорился с 80 км/ч, до 90км/ч, проехал около 500 метров, перестроился в левый ряд и сбросил газ. В итоге - клин поршневой. |
Автор: | Магнитчик [ 20 апр 2012, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
температура поверхности днища поршня бывает чуть ли не 500 градусов. ну собственно, в момент вспышки там жарче. когда очень жарко - люминь улетает,плавится. Охлаждается поршень - контактом через юбку с цилиндром, маслом и свежей рабочей смесью. если процесс остановить в "нужный момент" будет негуд. И сравняется 110 на головке и горячий низ. будет средняя по больнице 200. утрирую конечно, но термоудар не такая редкая вещь. Если понял, что перегрел движок - то лучше все же ехать. мееедленно, но ехать. пусть все что может крутиться - крутится. и обдув как никак лучше. |
Автор: | Эпикуреец [ 21 апр 2012, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: охлаждение двигателя на стоянке |
конти писал(а): Остановив двигатель температуры в двигателе сравниваются, и равномерно снижаются. Всё! Стопроцентно неправ! При работе двигателя (Магитчик и Гро правы) происходит постоянный отвод тепла, в охлаждении участвует практически вся масса мотора с жидкостями. Моментальная остановка горячего мотора приводит к отводу тепла непосредственно в место контакта, а оно к таким температурам не готово. Особенно если смесь бедновата. Нужно просто взять за правило не глушить мотор сразу. Я например приехав раньше чем через 30сек вообще не глушу. Просто по привычке. Видел кстати на радиорынке девайс , тахометр, вольтметр и термометр одним устройством,размер примерно 15х45х10,зеленый led-индикатор, 9900об\мин,Тмах-127С,0-99в.Цена 11 енотов примерно. Думаю купить, но ТАК лень ставить.... Хоть и дело нужное, ничего из этого в стоке у меня нет |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |