Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Вопросы по тюнингу 72см3.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=31616
Страница 1 из 3

Автор:  alexey01 [ 14 июл 2012, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Вопросы по тюнингу 72см3.

Имеется скутер с двигателем 139QMB. С завода 50-кубовый. Максимальная скорость после обкатки - 60км/ч.

Была установлена поршневая 72см3. Грузы 6 гр. с завода (мой вес - 60кг). Удалена втулка в крышке фильтра, сеточка на конце воздушного шланга оставлена. Игла карбюратора максимально поднята (стопор в нижней из трех проточек) + под иглу подложена шайба 1мм. Это сделано потому что после смены поршневой был провал при переходе с низких оборотов на средние и в режиме средних оборотов свеча была почти белая. Теперь свеча песочного цвета.

Пройдено 500км обкатки. Скутер заезжает в крутые горки на 50км/ч (было 40), разгон стал намного резвее до 50км/ч (раньше разгон был естественно хуже и стихал к 40км/ч). Максимальная скорость - 65км/ч. При этом после 50км/ч набор скорости медленный и звук двигателя какой-то странный, появляется легкая вибрация. Вообщем чего-то ему не хватает, что-то мешает ему раскручиваться.. Свеча после езды на высоких оборотах - песочного цвета.

Что нужно отрегулировать, чтобы увеличить максимальную скорость на 10км/ч, т.е. до 75км/ч?

Автор:  Gab [ 14 июл 2012, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Для начала докатать хотябы до 1000км на новой поршне. Поршневые все разные, некоторые нормально ехать начинают после 1500-2000км. Можно покрышку вперёд поставить поуже и профилем пониже))

Автор:  alexey01 [ 14 июл 2012, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Кто еще что-нибудь посоветует?

Автор:  John JACK [ 14 июл 2012, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Не пытаться гонять на необкатаном моторе. Иначе он из необкатаного превратится не в обкатанный, а в укатанный.
Накачать шины.
Проверить, доходит ли ремень до верха подвижной щеки вариатора.
Поставить головку с увеличенными клапанами и/или сделать запил.
Смириться с имеющимся и радоваться тому, что мопед и так хорошо едет.

Автор:  alexey01 [ 14 июл 2012, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Цитата:
Не пытаться гонять на необкатаном моторе.

Я на этом сайте прочитал, что после замены ЦПГ на обкатанном скутере нужна обкатка в 300км. Я обкатывал 500км. И только после этого проверил максималку.
Или я что-то не так понимаю?

Шины накачены: 1.9атм - передняя и 2.0 задняя (диски R12).

Цитата:
Проверить, доходит ли ремень до верха подвижной щеки вариатора.

Не доходит примерно 3мм. Это очень критично? Как лучше лечить?

Цитата:
Поставить головку с увеличенными клапанами и/или сделать запил.
Смириться с имеющимся и радоваться тому, что мопед и так хорошо едет.

Оба эти варианта не для меня.

Автор:  John JACK [ 14 июл 2012, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Шины можно и подкачать, где-то до 2.2 переднюю и до 2.5 заднюю.
Как критично? Вообще нет, а для скорости таки да. Надо измерить ширину ремня. Изношенный заменить, в случае нового поднятие настраивается длиной Втулки вариатора. Её надо укоротить примерно на миллиметр (не испортив перпендикулярность торца), и скомпенсировать это шайбой той же толщины под упорной пластиной вариатора.

Автор:  alexey01 [ 14 июл 2012, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Цитата:
поднятие настраивается длиной Втулки вариатора. Её надо укоротить примерно на миллиметр (не испортив перпендикулярность торца), и скомпенсировать это шайбой той же толщины под упорной пластиной вариатора.

Но тогда ухудшится стартовая динамика.

Не лучше ли запилить вариатор так как советует Евгений Матвеев:
http://pitstopsaki.16mb.com/?p=563
Или в наших двигателях щеки вариатора и так плотно сходятся?

Автор:  GRO [ 14 июл 2012, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

alexey01 писал(а):
Я на этом сайте прочитал, что после замены ЦПГ на обкатанном скутере нужна обкатка в 300км.

Ткни пальцем где это написано и я сотру эту гадость.
ЦПГ обкатывается ровно столько, сколько и весь двигатель.
Собственно вся обкатка двигателя, напрямую связана с обкаткой ЦПГ.
Больше там обкатывать нечего.

Автор:  student [ 14 июл 2012, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

GRO
Off topic:
поршневые кольца тогда сколько нужно обкатывать?

Автор:  GRO [ 14 июл 2012, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

student
Задумайтесь, почему ЦПГ, называется именно ЦПГ.

Доктор - "Вам нельзя мучное и мясное" -
Блондинка - "Доктор, а пельмени можно?" -

Автор:  John JACK [ 14 июл 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

alexey01 писал(а):
Но тогда ухудшится стартовая динамика.


Во-первых, не обязательно, во-вторых для этого есть лёгкие грузы (6 граммов - лёгкие) и жёсткие пружинки сцепления.

Последний раз, когда я внимательно смотрел на вариатор, разойтись щёкам дальше мешало то, что ещё чуть-чуть и грузики скатятся с упорной пластины. Запаса в три миллиметра там точно не было.

Автор:  alexey01 [ 14 июл 2012, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Цитата:
Ткни пальцем где это написано и я сотру эту гадость.


Вот:
http://www.china-scooter.ru/index.php?o ... &Itemid=57

Цитата:
Новый цилиндр необходимо "обкатать", об этом можно прочитать в статье "Обкатка скутера". Рекомендуемая продолжительность обкатки 300 км.


Цитата:
Во-первых, не обязательно, во-вторых для этого есть лёгкие грузы (6 граммов - лёгкие) и жёсткие пружинки сцепления.

Я о том, что если укоротить втулку, то ремень никогда не попадет на наименьший радиус, а это "не есть гуд".

Автор:  student [ 14 июл 2012, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

GRO писал(а):
studentЗадумайтесь, почему ЦПГ, называется именно ЦПГ.

тоже тысячу километров обкатывать кольца, если я правильно понял ответ.

Автор:  GRO [ 14 июл 2012, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

Блин, когда же её туда прилепили?
Там к сожалению не сотру.
Автор глупость сморозил.

Автор:  GRO [ 14 июл 2012, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по тюнингу 72см3.

student писал(а):
тоже тысячу километров обкатывать кольца, если я правильно понял ответ.

Понял не правильно.
ЦПГ - цилиндро поршневая группа.
По одиночке в группе ничего не накрывается и не меняется.
Всегда накрывается пара трения.
Не могут кольца умереть сами по себе, не усыпив при этом цилиндр.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/