Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Создаем FAQ по терминам и т.п. Участвуем все! https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=3317 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | CraNik [ 02 июн 2007, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Создаем FAQ по терминам и т.п. Участвуем все! |
FAQ по используемым терминам и сокращениям по скутерной тематике. 50cc, 72cc, 100cc и т.п. - указание объема двигателя в куб.см. (cubic centimeters) В частности объём цилиндра(-ов) или объём топивно-воздушной смеси, которая может уместится в цилиндре за один поный цикл. 49.9сс (39мм) 62сс (44мм) 72сс (47мм) 82сс (50мм) 86сс (51мм) 88сс или 90сс (52мм) 89сс можно сказать чесные 90сс (52.4мм) Бешеная Табуретка - это "тюненый скут", т.е. скутер с установленными тюнинговыми деталями (ЦПГ, вариатор, ремень, глушитель и т.п.) Бобина - катушка зажигания, прибор, отвечающий за искрообразование между электродами свечи зажигания... Брызговик - элемент крыла, защищающей от летящей грязи, может быть как отдельным элементом (как на автомобилях), так и единой частью крыла. Вакуумник - вакуумный кран подачи топлива, более прогрессивная замена обычному топливному кранику. Открывается при возникновении разряжения во впускном коллекторе двигателя, т.е. при его работе/заводе. При неработающем двигателе перекрывает топливную магистраль. Ветровик - - (ветрозащита)?! аэродинамический элемент, направляющий поток воздуха таким образом, чтобы он огибал водителя сверху. На скутерах развит слабо и имеет скорее чисто декоративный характер. Гораздо лучше развит на макси-скутерах. Двухтактник - ДВС в работе которого только 2 такта. Душилки - установленные производителем заглушки, ограничители, не позволяющие развить полную скорость (мощность) Дырчик - любая малокубатурная техника, начиная от велосипедов с мотором, также устаревшее название скутов "Железная задница" Титул - присуждается за особые "заслуги" перед родиной, а именно серьезные дальнобойные поездки на своем 2х-колесном друге. Титул присуждается после того, как на соответствующей точке тела скутериста/мотоциклиста образуется такое количество мозолей, что в дальнейшем бедная "точка" перестает болеть и ныть от длительных издевательств, то есть - металлизируется. Звание "Железная задница" присуждается проехавшему 1000 миль за 24 часа. Завестись с кнопки - см. электростартер Клюв - - передняя часть пластика на скутере Кик - - ножка для пуска двигателя с ноги Колено - Коленвал (Коленчатый вал) Кофр - дополнительная запирающаяся багажная ёмкость, обычно устанавливаемая на багажник. По форме и конструкции напоминает скруглённый ящик. Различаются на обычные (стационарные) и быстросъемные. Бывают с повторителем или без. Лягушка - выключатель, срабатывающий при нажатии на ручку тормоза - зажигает "Стоп-сигнал". Обычно расположена рядом с местом крепления ручки тормоза. Лыжи - пластик снизу по бокам от полика скута. Мотороллер (от нем. Motorroller) или скутер (от англ. scooter) - разновидность мотоцикла. Мотороллер устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а двигатель смещён назад. Панели облицовки, кроме того, защищают водителя от грязи. Мультивар - нестандартный, тюнинговый вариатор. От обычного (заводского, стокового) отличается тем, что позволяет добиться лучшей разгонной динамики/скорости. Название идёт от продукции фирмы Малосси, хотя делают вариаторы и другие, например Полини. Нулевик - фильтр нулевого сопртоивления (ФНС) Подклювье - пространство под "клювом", а также внутри него (там находятся элементы электропроводки, тормозная магистраль, трос спидометра, гудок(бибикалка)и пр. Повторитель - дополнительный световой прибор, дублирующий работу стоп сигнала. Устанавливается или на или в кофр сверху. Делает торможение скутра/мотоцикла более заметным на дороге. Особенно для высоких ТС (автобусов, грузовиков и т.п.) Пусковик - пусковой обогатитель топливной смеси. Разложился - упал, попал в аварию, навернулся со скутера. Мотоциклетный термин. Хотя многие утверждают, что слово на..нулся подходит гораздо больше и лучше отражает ситуацию. Но использовать его в массах, к сожалению, нельзя! Рога - стационарная подножка для скута, предназначена для вывешивания заднего колеса, название пошло из-за соответствующей формы подножки Саксофон - тюнинговый глушитель, дает меньшее сопротивление на выпуске и хороший прирост мощности. Особенно популярен у владельцев двухтактников. Светик - полупроводниковый светоизлучающий элемент, он же светодиод, используется для стайлинга...и не только Скутеретта - особый класс мототехники. Особенность компоновки - облегчающий посадку <скутерный> проем между седлом и рулевой колонкой, передний щит облицовки, двигатель не смещен к заднему колесу, а находится в напольном туннеле или под настилом, диаметр колес - 16-17 дюймов, реже - 14, автоматическое сцепление, но переключение передач - ручное, переключение - по кругу. Рекомендуем прочесть статью про скутеретты. Слайдер - накладка из жесткого пластика, закрепляемая на корпусе скутера/мотоцикла в местах касания земли в случае падения. Служит для защиты корпуса (а иногда и пилота) от абразивного воздействия. Слайдерами также называются три V-образные пластмасски, вставляющиеся в пазы упорной пластины вариатора. Стоковый - заводской. например: "Стоковый глушитель" - глушитель, установленный производителем скутера на заводе. Табуретка - скутер Унитаз - багажник под сидением, по форме напоминает... откиньте и сами увидите. ФНС - фильтр нулевого сопротивления (тип воздушного фильтра) ХХ - холостой ход ЦПГ - цилиндро-поршневая группа Черепаха - элемент мотоэкипировки. Предназначен для защиты корпуса водителя при столкновениях. Обычно включает в себя защиту спины, плеч, локтей и верхней части тела в целом. Представляет собой пластины (обычно пластиковые) разной формы, закрепленные на тканевой основе. Надевается под куртку. Чоппер (англ. chopper) - стиль мотоцикла. Для чоппера типичны: большой угол наклона передней вилки, передвинутые вперёд подножки, маленький каплевидный бензобак, приборы на бензобаке, широкое заднее колесо малого диаметра, спинка сиденья пассажира, обилие хромированных деталей. Чопперы появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе мотоциклов <Харлей-Дэвидсон>. Позже появились специализированные мастерские, занимающиеся переделкой серийных мотоциклов в чепперы (кастомы). В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из мотоциклов <Урал>. Электростартер (в просторечье) - кнопка на руле для запуска двигателя (с руки-пальца). Техническое определение см. в разделе Технические Термины электромотор+бендикс+зубчатый шкив Технические термины: Бендикс - устройство, приводимое в движение электромотором, позволяет запустить двигатель с кнопки). Под действием центробежной силы при вращении бендикса электромотором после на жатия кнопки) из бендикса вытягивается ведущая шестерня и зацепляется с зубчатым шкивом, посаженным на ось коленвала. Действие получается то же, что и при запуске кик-стартером, т.е. пуск двигателя. Как только двигатель завелся, обороты зубчатого шкива становятся больше чем обороты, которые выдает электромотор на бендикс - он раскручивает ведущую шестерню бендикса, и тут срабатывает механизм (собсно бендикс) возвращающий ведущую шестерню в исходное состояние. Вариатор - Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. Глушитель - служит для уменьшения громкости звука, который получается при "выстреливании" из цилиндра отработанных газов. Это емкость с определенным количеством каналов, по которым проходят выхлопные газы, теряя свою скорость, и, таким образом, уже негромко выбрасываются в атмосферу. ГРМ - Газо распределительный механизм. Он отвечает за впуск бензо-воздушной смеси в цилиндр, и вывод отработавших газов в выхлопную трубу ГРМ состоит из: ГЦ - головка цилиндра, попросту головка, голова В голову входят: -клапана с коромыслами; -распредвал - вал с кулачками, корорые толкают коромысла, а те в свою очередь - клапана; -Шестерня привода распредвала, и цепь на этой шестерне - она приводится в движение от коленвала. ДВС - двигатель внутреннего сгорания Каллипер - - тормозной суппорт Карбюратор - устройство, отвечающее за смесь воздуха с бензином (в определенной пропорции - 15 к 1 обычно, если память не изменяет). Бензин в карбюраторе распыляется, смешиваясь с воздухом, и таким образом на выходе карбюратора получается бензовоздушная смесь. Аналогичная смесь получается когда мы пользуемся дезодорантом или одеколоном. Коммутатор, он-же CDI, он же коммутатор зажигания - электронный прибор, который подает низковольтный сигнал на катушку зажигания (бобину), которая в свою очередь преобразовывает этот сигнал в высоковольтный и подает его на свечу. Коленвал - преобразовывает возвратно-поступательные движения поршня с шатуном во вращение. Палец - металлическая втулка (трубка), предназначенная для подвижного соединения поршня с шатуном, найти можно посмотрев на боковую поверхность поршня, фиксируется от смещения стопорными кольцами. Поршень - похожий на стакан элемент ЦПГ, предназначенный для передачи энергии (возникающей при сгорании топливо-воздушной смеси в цилиндре) другим элементам двигателя, смещаясь вниз под давлением расширяющихся газов передает энергию шатуну, а тот в свою очередь - коленвалу. Редуктор - передает энергию вращения от вариатора колесу, и за счет снижения оборотов повышает вращательный момент на колесе, но в отличие от вариатора имеет ПОСТОЯННОЕ передаточное число. Свеча зажигания - элемент, между электродами которого в момент зажигания возникает электрический заряд высокого напряжения, подаваемое с катушки. Это приводит к тому, что на свече возникает искра, благодаря чему в цилиндре воспламеняется топливо-воздушная смесь. Суппорт тормозной - "машинка" дискового тормоза (скобы с цилиндрами). Сцепление разрывает вариатор с редуктором, что позволяет работать двигателю на холостых оборотах и при этом не вращать колесо, а при повышении оборотов больше ХХ - соединяет их - что позволяет нам ехать. Трансмиссия включает в себя вариатор, сцепление и редуктор на заднем колесе. Служит для передачи вращательного момента коленвала колесу. Электростартер - электромотор+бендикс+зубчатый шкив Если Вам есть что добавить - милости просим - будет внесено! |
Автор: | Ганс [ 03 июн 2007, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вилка - перевертыш, если правильно понял, это такая вилка где подвижная часть входит внутрь неподвижной... но такие вилки стояли изначально на всех мотоциклах! |
Автор: | Deecor [ 04 июн 2007, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
ГРМ - Газо-Распределительный Механизм. Он отвечает за впуск бензо-воздушной смеси в цилиндр, и вывод отработавших газов в выхлопную трубу ГРМ состоит из: ГБЦ - головка блока цилиндра, по-просту головка, голова В голову входят: -клапана с коромыслами; -распредвал - вал с кулачками, корорые толкают коромысла, а те в свою очередь - клапана; -Шестерня привода распредвала, и цепь на этой шестерне - она приводится в движение от коленвала. Вот рисунок: Вверху слева - ГБЦ, вверх ногамт, этой стороной она прилегает к цилиндру (круглые темные пятачки на ней - тарелки клапанов), справа - крышка головки, она прикрывает распредвал с шестерней (внизу справа) Внизу слева - цепь ГРМ и шпильки(длинные винты), которыми головка с цилиндром прикручивается к блоку двигателя |
Автор: | gera080 [ 04 июн 2007, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
ГРМ - Газо Распределительный Механизм то есть клапана, распредвал, цепь привода, рокеры (качалки такие, на один конец распредвал давит, а другой конец на клапан) |
Автор: | Deecor [ 04 июн 2007, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЦПГ по-идее да - цилиндр и поршень с кольцами. Но при покупке тюнинга должно указываться, входит-ли в тюнинговый комплект ЦПГ головка... Карбюратор - устройство, отвечающее за смесь воздуха с бензином (в определенной пропорции - 15 к 1 обычно, если память не изменяет). Бензин в карбюраторе распыляется, смешиваясь с воздухом, и таким образом на выходе карбюратора получается бензовоздушная смесь. Аналогичная смесь получается когда мы пользуемся дезодорантом или одеколоном Посмотрите, что это за "зверь": |
Автор: | region-57 [ 04 июн 2007, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Клюв - передняя часть пластика на скутере. Кик - ножка для пуска двигателя с ноги Электростартер - кнопка для пуска с пальца:) |
Автор: | CHROME [ 04 июн 2007, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
светик(просторечие) - полупроводниковый светоизлучающий элемент, он же светодиод, используется для стайлинга...и не только Бобина - катушка зажигания, прибор, отвечающий за искрообразование между электродами свечи зажигания... |
Автор: | Deecor [ 04 июн 2007, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
CDI, он же коммутатор, он-же коммутатор зажигания - электронный прибор, который подает низковольтный сигнал на катушку зажигания (бобину), которая в свою очередь преобразовывает этот сигнал в высоковольтный и подает его на свечу. Вот он: Свеча зажигания - элемент, между электродами которого в момент зажигания возникает электрический заряд высокого напряжения, подаваемое с катушки. Это приводит к тому, что на свече возникает искра, благодаря чему в цилиндре воспламеняется топливо-воздушная смесь Свеча выглядит так: |
Автор: | MAVERICC [ 04 июн 2007, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Создаем FAQ по терминам и т.п. Участвуем все! |
Кнопка - кнопки разные бывают - завелся с кнопки и побибикал с кнопки - это разные кнопки... тут уже контекст изложения темы влияет на понимание.... |
Автор: | Lord-Boroda [ 05 июн 2007, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кофр - дополнительная запирающаяся багажная ёмкость, обычно устанавливаемая на багажник. По форме и конструкции напоминает скруглённый ящик. Различаются на обычные (стационарные) и быстросъемные. Бывают с повторителем или без. Повторитель – дополнительный световой прибор, дублирующий работу стоп сигнала. Устанавливается или на или в кофр сверху. Делает торможение скутра/мотоцикла более заметным на дороге. Особенно для высоких ТС (автобусов, грузовиков и т.п.) |
Автор: | MAVERICC [ 05 июн 2007, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рога - стационарная подножка для скута, предназначена для вывешивания заднего колеса, название пошло из-за соответствующей формы подножки Лыжи - пластик снизу по бокам от полика скута |
Автор: | Fly [ 06 июн 2007, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саксофон - тюнинговый глушитель, дает меньшее сопротивление на выпуске и хороший прирост мощности. Особенно популярен у владельцев двухтактников. Двухтактник - ДВС в работе которого только 2 такта. ДВС - двигатель внутреннего сгорания Душилки - установленные производителем заглушки не позволяющие пепелацу развить полную скорость (мощность) Пепелац - любое транспортное средство кроме гравицапы )) Каллипер - суппорт Суппорт - "машинка" дискового тормоза (скобы с циллиндрами) |
Автор: | Serg2000 [ 06 июн 2007, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Колено - Коленвал (Коленчатый вал). |
Автор: | Deecor [ 06 июн 2007, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Палец - металлическая втулка (трубка), предназначенная для подвижного соединения поршня с шатуном, найти можно посмотрев на боковую поверхностб поршня, фиксируется от смещения стопорными кольцами Поршень - похожий на стакан элемент ЦПГ, предназначенный для передачи энергии (возникающей при сгорании топливо-воздушной смеси в цилиндре) другим элементам двигателя, смещаясь вниз под давлением расширяющихся газов передает энергию шатуну, а тот в свою очередь - коленвалу. Коленвал возвратно-поступательные движения поршня с шатуном преобразовывает во вращение На рисунке: Здесь - слева вверху Поршень, трубка справа - палец, под ним "закорючки" - стопорные кольца, а набор колец с разрезом внизу - поршневые кольца Трансмиссия включает в себя вариатор, сцепление и редуктор на заднем колесе. Служит для передачи вращательного момента коленвала колесу. Вариатор - устройство, аналогичное коробке передач на автомобиле - отвечает за поддержания максимального крутящего момента на колесе на любой скорости скутера. Происходит это изменением передаточного числа вариатора: на низкой скорости - высокое передаточно число (обороты двигателя высокие, скорость еще низкая, но разгон интенсивнее), а на высокой скорости - когда вариатор заканчивает работать (грузики выталкнули ремень на максимальный радиус) - низкое передаточное число, а следовательно - высокую скорость Сцепление разрывает вариатор с редуктором, что позволяет работать двигателю на холостых оборотах и при этом не вращать колесо, а при повышении оборотов больше ХХ - соединяет их - что позволяет нам ехать Редуктор - передает энергию вращения от вариатора колесу, и за счет снижения оборотов повышает вращательный момент на колесе, но в отличие от вариатора имеет ПОСТОЯННОЕ передаточное число. |
Автор: | RoleX [ 06 июн 2007, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нулевик - фильтр нулевого сопротивления |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |