Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Сцепление
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=35155
Страница 1 из 1

Автор:  pan_ohotnik [ 03 окт 2013, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Сцепление

Движок 139 qmb, впереди стоит спортвариатор, сзади стоковое сцепление в сборе. Отходил на этом нормально весь сезон. Вчера еду - прошел через огромную пробку, только вышел на оперативный простор - бац, ремень в хлам. Но, как говорил товарищ Жванецкий, "у нас с собой было". Встал на обочине, снял передний вариатор, поставил ролики на место. Чтобы убрать лохмотья ремня, пришлось снять и сцепление. Вычистил, и тут смотрю - щеки все равно не сходятся миллиметра на два. Хотя пружина давит как положено, с трудом разжимается руками. Между щеками там какая-то шайба 2-2,5 мм толщиной. Так вот, она щеками не зажимается, хотя я все вычистил. И подвижная щека до нее не доходит, встает с небольшим перекосом (неподвижная не бьет, проверил).

Короче, поставил старый запасной ремень, потихоньку доехал до дома. Теперь сижу думаю - придется менять щеку с пружиной торка, что ли? Могло ее перекосить ошметками ремня?

Еще бы понять, отчего ремень лопнул. Нормальный был, не барахло за 300 рэ. Мог я его в пробках пожечь? Каждый день такая фигня - то газуешь, то тормозишь посекундно. Последнюю неделю стал вяло разгоняться со светофора - я думал, из-за износа поршневой (менять пора, 20 тыс. накатал). Но похоже, что дело было или в ремне, или в сцеплении.

Автор:  borov [ 03 окт 2013, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

Порвало ремень шайбой-тут и к бабке не ходи.Приходилось с таким сталкиваться.Убирай эту шайбу.Погнуть стальной шкив впринципе могло теоретически при совпадении обстоятельств,но на практике вряд ли.Проверь есть ли люфты.Разбирай-смотри.Причин может быть много.

Автор:  pan_ohotnik [ 03 окт 2013, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

ОК, попробую шайбу выкинуть. Тисков только вот нет, чтобы раскрутить, придется как-то выкручиваться.

Ремень, я же написал, нормальный стоял, Малосси, с кевларом. Раньше ремни рвались просто в мелкую крошку, а у этого - весь кевларовый корд аккуратно намотался на вариатор :)

Автор:  GRO [ 03 окт 2013, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

borov писал(а):
Погнуть стальной шкив впринципе могло теоретически при совпадении обстоятельств,но на практике вряд ли.

Легко загибает весь торк в бараний рог.
pan_ohotnik
Прежде чес создавать тему, ты был обязан воспользоваться поиском, уже половины твоей писанины не было.
viewtopic.php?f=111&t=34425

Автор:  pan_ohotnik [ 04 окт 2013, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

Видать, сыщик из меня неважный :-[

Теперь понятно, что подвижная щека подлежит замене. Всему виной - китайский пластилиновый металл. Направляющие вообще сорвало со шкантов, потому и клинит.

Сцепление, блин, отработало всего год, почти день в день. 7000 китайских километров, и амба.

Автор:  GRO [ 04 окт 2013, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

pan_ohotnik
Японская Ямаха:
[youtube]V71zYnloB5o[/youtube]

Автор:  pan_ohotnik [ 04 окт 2013, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

Как разберу - выложу художественное фото. Уж по части фото я профи, в отличие от скутеров 8-) По виду, как там развальцевало пазы - чуть ли не кровельная жесть стоит.

Правду сказать, металл не весь пластилиновый. Рама не подвела, даже после двух нехилых падений не повело. А вот колено глушителя варили четырежды. И один раз - кронштейн подвески. Лопнул пополам. Хомутов глушителя сменил не меньше десятка. Центральная подножка достала. Выправлял с нагревом и без нагрева трижды, дальше плюнул - хватает на неделю. Потом снова проседает, и заднее колесо становится на землю. Стоковые вариаторы надоело менять. Месяц, и весь в канавах. У одного вообще заднюю стенку порвало пополам. Потому и поставил тюнинговый. Езжу с мая, выглядит как новый. Так что стоковые запчасти - пластилин голимый, себе дороже.

Автор:  borov [ 04 окт 2013, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

Значит точно тебе попалась неудачная комплектация мопеда.Но столь крайние случаи,как частый обрыв ремней и деформация деталей трансмиссии говорит о том,что система прилично разбалансирована.Попробуй настройками заняться.Тахометр есть на борту у тебя?

Автор:  pan_ohotnik [ 04 окт 2013, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

Увы, тахометра нет. Да и поздновато делать из него конфетку. Надо откапиталить, сменить пострадавший пластик и весной продать. Все равно права получать надо, так уж лучше перейти на кубатуру.

Все же, думаю, больше причина поломок трансмиссии - в ежедневных пробках. Очень жесткий режим движения между рядами, кто ездил, тот знает. Резко набираешь, резко сбрасываешь, чтобы в следующую щель проскочить. Сцепление работает на износ.

Автор:  borov [ 04 окт 2013, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

Ну и чтож?Большинство в таких режимах ездит.Я в том числе.И настройкам трансмиссии я лично отдаю львиную долю всех танцев с бубном вокруг скутера.При чём на каждый время года:весна/осень;лето;зима-это у меня идут совершенно три разные настройки,а иначе ни как,если хочешь,что бы мапет всегда валил и при этом ничё не ломалось.

Автор:  GRO [ 04 окт 2013, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сцепление

borov писал(а):
Значит точно тебе попалась неудачная комплектация мопеда.Но столь крайние случаи,как частый обрыв ремней и деформация деталей трансмиссии говорит о том,что система прилично разбалансирована.Попробуй настройками заняться.Тахометр есть на борту у тебя?

До коле будете бредить?
Это всё в порядке вещей!
Т.З.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/