Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Несколько вопросов по 4т 152qmi. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=36975 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Benzin5413 [ 14 сен 2014, 05:43 ] |
Заголовок сообщения: | Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Прикупил первый 4т мотор, дел с ними никогда не имел ранее. Мотор естественно под ремонт, отсюда появляются вопросы... 1. Распредвалы с 139 мотора подходят к 152-157? головка на 57мм 2. На распредвале, на подшипнике видно что его провернуло в постели, он вращается и с виду целый. Этот подшипник можно заменить? Так ли критична балансировка звезды при сварке обратно? Так же заметил что большое отверстие на звезде не совпадает с центровочными отверстиями на самом распредвале, думаю звезду провернуло на нем. 3. Коленвал вращается довольно тяжело, двумя пальцами не покрутить как на 2т, вариатор, голова сняты, это норма или косяк? - с этим разобрался, поршневая новая и не пускавшаяся, хоть продавец и говорил что она ездила - я ему не верю. Без поршня вращается 2 пальцами. 4. Если прокрутить несколько раз коленвал, то поршень оставляет масленые следы на зеркале цилиндра, выглядит как новый. Так же не должно быть на 4т верно? снял поршень и цилиндр, все кольца стоят как нужно и замки разведены, зеркало идеальное. Уверен у меня будет появляться еще много глупых вопросов, |
Автор: | Dj@gger [ 14 сен 2014, 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
1. Не знаю, 139 у меня не было 2. Можно, почему нет, если все делать с применением соотв. Оборудования. Но вообще эти подшипники служат вечно, их никогда не меняют. 4. Вообще не является диагностическим признаком. Типа хохмы "смотри, а у тебя колесо крутится!" И желательно разобраться с головой, цилиндр 52 мм требует 52 голову, с 57 движок будет хуже крутится, правда можно лить плохой бензин. Либо уже и цилиндр ставить тоже под 57. |
Автор: | GRO [ 14 сен 2014, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
1. Разные. 2. Никакой балансировки звезды распредвала не существует, как и сварки. Подшипники меняются. 3. Если коленвал вращается без проблем со снятой головкой - видимо слетела цепь ГРМ. 4. Benzin5413 писал(а): поршень оставляет масленые следы на зеркале цилиндра Benzin5413 писал(а): зеркало идеальное. Меняй ЦПГ. |
Автор: | Benzin5413 [ 16 сен 2014, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Сегодня прошел первый запуск - все отлично, дыма нет ни капли, даже запаха небыло... Масло вроде не течет из картера, клапана пока выставил на глаз, стука небыло как и глушителя. Теперь вопрос встал по вариатору, он немного отличается от ямахоподобного и были явные следы того что гайка откручивалась на ведущем шкиве. Варик поставил новый, но при затяжке нет ощущения что оно полностью затянулось, боюсь обломать уши на крыльчатке для съемника, его я сделал из 2 болтов и трубы ![]() Так собственно в чем вопрос, а точнее два. В крышке вариатора напротив гайки есть какая то полость, что там должно быть? как сделать чтобы гайка не откручивалась? под ней стоит обычная шайба, затянул как смог чтобы не сломать. Второй по поводу настройки вариатора, ремень сильно зажат шкивами, почти на половину, я еще не ездил но думаю старт от этого будет плохой, ремень 842x20, при полном схождении шкивов почти не выглядывает, вариатор сток. Это норма для 150к или косяк стовокого вариатора? тюнинговые с виду ничем не отличаются, могу предполодить что там просто другой угол для роликов, менее пологий, пауки у стока и тюна - одинаковые. Да и длинну втулки там особо некуда увеличивать, иначе люминевые шлицы на ответке будут испытывать еще большие нагрузки, глупая схема, на ямахе обе щеки варика имеют зацепление стальными шлицами, а тут мощи много, а вся нагрузка на один шкив с люминиевыми шлицами... |
Автор: | Dj@gger [ 19 сен 2014, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Benzin5413 писал(а): В крышке вариатора напротив гайки есть какая то полость, что там должно быть? Крышка вариатора: ![]() При установленной крышке в этой полости находится сам вариатор. Цитата: как сделать чтобы гайка не откручивалась? под ней стоит обычная шайба, затянул как смог чтобы не сломать. Она не откручивается, проверено. Дополнительные средства фиксации не требуются. Поищи на ютубе видео работы вариатора этих скутеров, сложно понять что значит "сильно зажат". |
Автор: | Benzin5413 [ 22 сен 2014, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Новый вопрос, на коленвалу на щеке со стороны маслонасоса как бы впресована какая то пластина, она стоит криво и плохо закреплена, есть пару вмятин явно не заводских... я так думаю она нужна чтобы масло в ней задерживалось и смазывало НГШ, а закрепить ее можно только керном? А еще в ней грязи дофига, теперь вынуть не могу, потому что сначала забил обратно... ![]() В общем заколотил обратно намертво и расклепал отверткой по типу того как было, только в 102 местах вместо 3. Грязь с металл пылью вычистил палочками для чистки ушей, согнув их по типу кардана, остальное домою в ванне с бензином. Колено в нормальном состоянии, что странно подшипник у генератора износился и имеет слабый люфт, а тот что у вариатора - как новый. Сам вал не болтается, поездит еще дофига. |
Автор: | Dj@gger [ 22 сен 2014, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Это заглушка кольцевой полости, полость в щеке коленвала, правильно, туда поступает масло и далее в нгш. Если заглушка не закреплена, то возможно что масло уходило через щель и до нгш не доходило. Просмотри тщательнее коленвал, нет ли радиального люфта у шатуна. Весьма удивительно, если он тем не менее выжил.... Нечто подобное уже встречалось, но последствия были тяжелы. ![]() |
Автор: | Benzin5413 [ 23 сен 2014, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
нгш в идеальном состоянии, а вот на вгш есть полоска потертости но в остальном хон на месте, палец чуток люфтит но не критично, вал каленый, шатун до нгш аж синий как и резьбы, качественный в общем. думаю он заводской и ни разу не менялся, внутри даже надписи краской сделаны на щеках. Приблизительный пробег двигателя по состоянию подшипника колеса от 40 до 55т Ps. Казанский белый силиконовый 100% герметик выдержит температуру под цилиндром? написано 205гр, буду собирать двигатель на прокладки с герметиком, есть пару грамм китайского серого герметика 305гр, тот отлично держит картер на 2т. Тоесть места где ближе к цилиндру могу мазнуть серым, а в остальном казанским. |
Автор: | GRO [ 23 сен 2014, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Benzin5413 писал(а): буду собирать двигатель на прокладки с герметиком Откуда у людей столь сильное рвение прыгнуть на грабли? |
Автор: | Benzin5413 [ 23 сен 2014, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
GRO писал(а): Benzin5413 писал(а): буду собирать двигатель на прокладки с герметиком Откуда у людей столь сильное рвение прыгнуть на грабли? Оттуда что ухо на двигателе приварено аргоном, а плоскости хреновые и в выбоинах от рукожопов. Я конечно попробую на зеркале с наждаком плоскости самую малость подровнять но идеала там все равно не будет, масло даже со старыми соплями почти не текло, но я делать же буду на века, чтоб туда долго не лезть, как минимум до замены коленвала, а это ну хз сколько оно проездит. У меня еще ни один двигатель не умер своей смертью ![]() На 2т же отлично держит герметик вообще без прокладки, но там и плоскости были идеальными, если все обезжирить - он прилипает к металлу что не оторвать. Ps. Если будете вымывать эту полость на коленвале от грязи как я, не снимая пластины, вся эта дрянь с грязью и стружкой пойдет к НГШ, промывал в бензине раз 5, довольно долго. Лучше заткнуть дырку в пальце коленвала чем, а потом уже промывать. Если же попала грязь к НГШ то вымыть ее можно только наполняя палец изнутри бензином и вращать шатун и так раз 50, изредка промывая из кружки или чего полость за пластиной. Узел из разряда "пока не трогаешь работает, до тех пор пока не переполнится грязью" Да и вот еще что заметил, сальники на колене вообще без износа, а вот пружинки нифига не сжимают его. |
Автор: | Dj@gger [ 23 сен 2014, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Казанский герметик мне один раз попался левый, высыхал и растрескивался, хоть и написано было что силиконовый, на самом деле нифига. Юзаю Abro, претензий нет. Там масляный канал. Герметиком там надо осторожно. Тыщща людей там мазала герметиком, он выдавился точно в канал и заткнул его. Поэтому лучше прокладка, если старая и рваная, то соединить аккуратно и точно, а герметиком лишь чуть смазать места разрывов. |
Автор: | Benzin5413 [ 24 сен 2014, 04:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Ну у меня вроде не левый, сохнет довольно быстро, через час уже похож на резину, намного прочнее чем тот серый китайский. Много мазать я и не думал, тонким слоем к новым прокладкам, там где ухо варено аргоном нужно потолще. Крупных соплей в любом случае буду стараться не делать, а мелкие задержит фильтр-сетка, микроскопические без труда пролетят вместе с маслом, проточки то есть и у правого подшипника и у шпильки зазор хороший, хотя они и через сетку не пройдут. В месте прилегающим к заборному маслоканалу мазну микроскопическим. (Я то сразу и не сообразил что там то сетка не пашет) Нашел причину почему этот двиг продали так дешего (3000р), левая картрина в трещинах и одна наполовину отломила посадочное место левого сальника, чего то там заклинило видать, аж согнуло его чуток, так эти рукожопы еще и с внутренней стороны в трещину отверткой били... К выходным поеду к аргонщикам, в сумме насчитал сантиметров 40 шва чтобы было все тип топ, остальные трещины чисто силовые. В общем полный капремонт этого движка мне обойдется в приблизительно в 4к. (Голова в сборе, аргон, прокладки, подшипники, сайленты, цепи, башмаки с доставкой и прочим, а нужно еще колесо, подрамник и глушитель) в общем хотел сэкономить, а вышло как всегда. Одно радует, все что там могло треснуть и отвалиться - уже отвалилось и треснуло ![]() |
Автор: | копендос [ 24 сен 2014, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
Не знаю как на 152qmi, но на 139QMB нельзя садить цилиндр на герметик, этим Вы можете перекрыть масленый канал, который идёт в голову. |
Автор: | Benzin5413 [ 01 окт 2014, 08:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Несколько вопросов по 4т 152qmi. |
В общем собрал двигатель, почти все новое кроме внутрянки, вылезла одна проблема или нет, с новой китайской головой, толкатель рокера не попадает в центр клапана на впуске, смещен немного вбок, был смещен сильнее, переставил рокера местами. Направляющие все стоят, все остальное проверил - тоже в норме. Из этого вопрос - прокатит? толкатель же немного закруглен, у него и так площадь контакта небольшая, если нет, можно ли подогнуть рокер? ну так сказать подогнать к голове. Ну и с новой цепью ГРМ вопрос, натяжитель получился полностью поднятым, не зажатым, буквально пол оборота отпустился всего. Мне кажется что цепь перетянута, может усядется цпг при пуске? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |