Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Разводка проводов на переключателе освещения
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=38234
Страница 1 из 1

Автор:  Kiryhevich [ 31 окт 2015, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Разводка проводов на переключателе освещения

Имеется переключатель с шестью контактами. На схеме нарисовано, что к немо должны подходить жёлтый, чёрный, коричневый и зелёный провода. На деле чёрного нет, подключены два жёлтых, зато есть чёрно-розовый, который идёт явно не от аккумулятора. Порядок подключения проводов был благополучно провтыкан, нижайше прошу помощи местных гуру, куда какой провод подключать. Электросхема прилагается.

Вложения:
Комментарий к файлу: Схема
kitai-skuteri-s-tahometrom.jpg
kitai-skuteri-s-tahometrom.jpg [ 227.98 KiB | Просмотров: 25899 ]

Автор:  Benzin5413 [ 31 окт 2015, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Во первых ищи схему именно твоего скутера.
Во вторых не ищи правды в левых типовых схемах, правильные производители всегда проводку делают под модель.
В третьих, какой провод куда подключать тебе тут не скажут, бери тестер, звони и подключай как нужно.


От себя, бывает несколько схем проводки на полтосах, зависит от генератора, есть стоит двух катушечный с регулирующей обмоткой то возможны 2 схемы:
Свет питается от переменки с генератора, гарабит питается с переменки, стоп сигнал и остальная электрика с АКБ через импульс переменки.
Свет питается с постоянки и все остальное оборудование, свет нельзя отключить, на правом пульте 4 провода.

Просто разберись от чего и куда твой правый пульт соеденяет и переключает. Там делов на час с правильной схемой, схему ищи по цвету проводов своей проводки.
Ну и тестером не забывай проверять и предохранитель не вынимай у АКБ, никогда, может и жизнь спасти.

Автор:  Kiryhevich [ 01 ноя 2015, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Схема эта должна подходить моему скутеру, так как в самой схеме написано, что она к вайперу шторму. Судя по схеме, свет питается и от аккумулятора (чёрный провод), так и от генератора (жёлтый провод), то есть как от постоянного, так и от переменного тока, при чём переменный ничем не ограничивается (идёт напрямую от генератора), что говорит о... недоработках? Или как? *HELP*

Автор:  Dj@gger [ 01 ноя 2015, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Габариты питаются от аккума, но только при включенном зажигании.
Фары - от переменки.
Если цвета проводов не совпадают, значит надо выяснить самому, какой куда.
Контрольной лампочкой это делается. Делов на 5 минут.

Автор:  funix [ 01 ноя 2015, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Не загибай!, свет и габариты включаются одним переключателем и имеют одно общее питание (вход), на полтосах от переменки на кубатуре от постоянки.
По пультам, может быть 6 проводов максимум, 3 из них: вход, свет, габарит, 1 на резистор у полтосов, 2 провода на кнопку. Но может быть и меньше, без резистора и 1 на кнопку.

Автор:  GRO [ 01 ноя 2015, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

funix
Питание не общее.
Выключатель света состоит из двух параллельно действующих переключателей.
Габариты на полтинниках действительно питается от посотянки, а головной свет от переменки.
Kiryhevich
Переменка как раз ограничивается регулятором напряжения.
Именно по этому его нельзя отключать, или использовать без аккумулятора.

Автор:  Hors [ 01 ноя 2015, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

GRO писал(а):
Габариты на полтинниках действительно питается от посотянки, а головной свет от переменки.

Не всегда.
К тому же, схема кривая.

Автор:  Kiryhevich [ 01 ноя 2015, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Регулятор напряжения нельзя использовать без аккумулятора? То есть скутером вообще нельзя пользоваться без аккумулятора? Статор состоит из восьми катушек, одна высоковольтная, от него идут четыре провода (белый, жёлтый, зелёный, красно-чёрный)+сине-белый от магнитно-индукционного датчика. И на счёт переменки, насколько я понял, жёлтый - выход одной из обмоток генератора, входит в реле-регулятор, но перед этим разветвляется и идёт напрямую к переключателю. Так быть вроде не должно. Что вообще выходит из реле-регулятора? В него входят жёлтый и белый (выходы двух обмоток), зелёный-масса, а выходит только красный? Или я опять чего-то не понимаю?

Автор:  funix [ 01 ноя 2015, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Полтос у тебя!!!! вот правильно и идет на переключатель, так оно и есть.
Регулятор имеет 2 схемки: регулятор, который при превышении напряжения на желтом проводе дает в генератор на белый провод некое напряжение, в противофазе, индукция в железе статора уменьшается и напряжение на желтом тоже уменьшается, без РН напряжение будет превышено и лампочки сгорят, акб через месяц сдохнет.
Вторая цепь в РН - выпрямитель, то есть напряжение с жолтого провода выпрямляется и идет на зарядку АКБ, там всего 1 диод.

По двойному питанию, не знаю кто придумал и на каких так есть, но контакты на переключателе близко, есть шанс замыкания постоянки с переменкой и непредсказуемые последствия. Кстати ни в одной теме про ремонт об этом не упоминалось, вот знаете и молчите :) я лично впервые о таком услышал.

Автор:  Kiryhevich [ 01 ноя 2015, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Вот оно как, то есть габариты и фары будут работать только при заведённом двигателе, печалька. Но, разъём переключателя разделён на две половины,и я думаю, что это как-бы два спаренных переключателя для габаритов и фары, плюс на переключатель шло два питающих провода, то есть фары и габариты питаются раздельно, то есть можно организовать всё так, чтобы габариты працювали от аккумулятора, а фары - от генератора. На счёт близости контактов вы правы, надо будет прозвонить переключатель, но я сомневаюсь, что какая-либо защита от замыкания в них не предусмотрена. Осталось выяснить, какой ввод/вывод за что отвечает.

Автор:  Dj@gger [ 02 ноя 2015, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разводка проводов на переключателе освещения

Оххоспади...
Берешь патрон с двумя проводами с лампой 12в 21 вт. В скутере должен быть аккум.
Один провод подключаешь к массе (к раме, к минусу аккума, под любой болт который притягивает к раме любую клемму с зеленым проводом - на выбор).
Включаешь зажигание.
Вторым проводом лампы тыкаешь последовательно в каждую клемму разъёмов твоего выключателя света.
Туда, где провод от выключателя соединяется с проводом, идущим из глубины скутера. Сам выключатель при этом отсоединен. (желательно вообще его домой унести)
Тот провод, при соединении с которым лампа загорится - это и будет плюс на габариты. Соответствует черному проводу на схеме выше. Помечаешь его как-нибудь.

Один провод нашли, теперь дальше...
Контрольную лампу, отсоединяешь от минуса (массы). Подключаешь одним проводом к плюсу аккума.
Вторым проводом тыкаешь в те же соединения, как и на предыдущем этапе. В оставшиеся три провода.
Когда загорится вполнакала лампа и одновременно габариты - этот провод на габариты.
Когда загорится лампа и начнет немного тлеть лампа в фаре - этот провод на фару.
При соединении с выводом от генератора, где переменка, лампа тоже будет гореть, но при этом не загорятся ни габариты, ни фара.

Всё вышесказанное действительно при той схеме, которая на схеме. Как вариант: раз 2 желтых - может сгорел РН, на новый нет грошей, и пустили переменку на габариты. Или вообще переделали всё так, что логический анализ невозможен.
Тогда надо просто собрать заводскую схему и купить недостающие компоненты, откопав в огороде крынку с грошами.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/