Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

проблемы с генератором
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=38377
Страница 1 из 2

Автор:  seryk1980 [ 18 фев 2016, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  проблемы с генератором

Вот у меня такая проблема. Скутер ирбис нирвана 150сс. Постоянно недозаряд аккумулятора,хватает на сезон и всё. Решил сделать замеры. Все стоит стоковое. Хол.ход 1600 об.мин. без нагрузки : 12.9-13.4в. Хол.ход с нагрузкой: 7.8в. Замерял силу тока: 4.5 ампер. А ведь должно в идеале быть с нагрузкой не менее 13.6в. , а без нагрузки не более 14.8в. Когда я снял генератор то расстроился, я то думал что на 150 кубов ставят трёхфазные генераторы, а на деле там стоит 8-ми катушечный однофазный генератор. С генератора идут 5 проводов, то есть (бело-синий на датчик холла)(красно-черный на коммутатор)(белый и желтый прозваниваются как начало и конец обмотки)( а зеленый просто прикручен к массе и приходит в штекер вместе с белым и желтым). И по логике мощномти генератора не хватает чтоб питать электрику и заряжать аккумулятор. Может у кого было что то похожее помогите советом кто как это лечил.

Автор:  funix [ 18 фев 2016, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

1 Скутеры пошли когда в россии еще ездили без света, а теперь облом и недозаряд. Так что тут еще кто виноват, китайцы или наши депутаты.
2 чудо свет светодиод, все что можно меняем на светодиодные лампочки и не вешаем ничего лишнего и сверхмощного.
3 недозаряжающиеся акб как бы положено дозаряжать, они и на машинах бывает недозаряжаются. Вот лично у меня на авто года за 3 раза 4 лампочка гасла.
4 акб предпочтительнее обычный кислотный так как всегда можно довести уровень и плотность электролита до номы, которая кстати ниже чем в гелевых и агм, а значит меньше отдача и больше срок службы. агм по нормальному и хватает на год + лето, а дальше муки.
5 зу с функцией десульфатации.

Автор:  seryk1980 [ 18 фев 2016, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Гдето читал на форуме что можно заменить генератор на трехфазный и будет норм

Автор:  Benzin5413 [ 18 фев 2016, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

У меня стоит однофазный генератор как у тебя и РН 4х контактный, проблем нет совсем, на холостых с выключенным светом идет зарядка, около 14в, со светом конечно будет разряжать батарею, так нефиг стоять на месте со светом...нужно ездить.
Если ездить хотя бы 2 часа в неделю то аккум всегда заряжен по максимуму, четко видно когда глушишь двигатель с холостых, фара начинает светить чуть тусклее.
Батарея садится только когда долго стоит без дела, пару недель и более, сигнализация сажает. 10мАч за 20 суток сажают полностью 5А аккум.

Недавно чуть не убил полностью батарею свою новую, забыл снять, разрядилась до 5в, благо заметил и на зарядку поставил, а вообще нельзя допускать разряда ниже 9в в штатном режиме.

Я для зарядки купил БУ источник бесперебойного питания, и в быту полезная штука, слегка перепаяв можно хоть 24\7 пользоваться если батарея позволит.

Автор:  funix [ 18 фев 2016, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Цитата:
Где то читал на форуме что можно заменить генератор на трехфазный и будет норм

Поставь 2-а :) 3-х фазник чуть мощнее, но затраты этого не стоят.

Автор:  GRO [ 18 фев 2016, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

funix
На мотоциклах свет положено было включать ещё при СССР, когда эти депутаты ещё не родились.
seryk1980
Для того, чтобы понять какой генератор, его снимать не нужно, достаточно посмотреть проводку.
Датчика Холла на скутере нет.
Генератор заменить можно, но придётся переделывать проводку и менять регулятор напряжения.
Можно разгрузить по максимуму штатный генератор, заменив большую часть ламп светодиодами.

Автор:  funix [ 18 фев 2016, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Я в курсе, но были времена когда без света ездили, я их еще помню. А депутаты все равно козлы, потому что на машинах свет включать заставили как в израиле. :)

Автор:  GUS [ 18 фев 2016, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

За езду без света нужно наказывать жёстко на любом виде транспорта и в любое время года. На моём скуте тоже однофазный гена, тянет лампу головного света 55ватт и остальную подсветку нормально, как было уже сказано аккум садится только после простоя длительного. Видимо косяк в другом у ТСа.

Автор:  Benzin5413 [ 18 фев 2016, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Да нет у него косяка, он с мертво разряженной батареей меряет напряжения...у него при нагрузке с работающим мотором напруга опускается до 7.8, это значит что аммум в хлам разряжен...
Пусть зарядит ее полностью и тогда замеры делает, они будут кардинально другими.

Без нагрузки тоже напряжение нормальное, с учетом что батарея севшая в ноль, 12.5-13.5 вольт, с заряженной батареей там будет почти 15.

Нужно понимать что без обслуживания мото батарея живет 1-2 года, с обслуживанием года 4 или больше.
Зимой снимаем и время от времени подзаряжаем, летом ставим заряженную и катаемся, если не катаемся то снимаем и заряжаем раз в месяц.

Чтобы убить полностью новую батарею достаточно либо несколько месяцев поездить с перезарядом, когда напряжение зарядки выше 15 вольт либо разрядить ниже 9в и дать ей полежать дней 10-20.
Все обслуживание сводится к тому чтобы не допустить этого, ну и после 2 лет эксплуатации можно добавить в банки по 1 кубику дистилированной воды при нужде, бывает испаряется или выкипает, плотность увеличивается, а стекломаты пересыхают.

Автор:  funix [ 18 фев 2016, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

7,8 это уже конченый акб.

Автор:  spapa [ 18 фев 2016, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Аккумулятор худой, генератор худой...У него проблема с нову, так понимаю. И никто не вспомнит о главном, что отвечает и за ток и за напряжение в бортсети и АКБ. А этим занимается реле-регулятор. В первую очередь надо заменить его. На точно такой же. После делать выводы. Одновременно зарядить и померять напряжение на контактах АКБ. Оно не д.б. ниже 12 вольт.
Только после этого ставить новый РР. И снова померять ток и напряжение генератора после РР. Потом делать выводы.

Автор:  GRO [ 18 фев 2016, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

funix писал(а):
7,8 это уже конченый акб.

Ну автор умолчал, как он это напряжение замерял.

Автор:  funix [ 18 фев 2016, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Ну да и где ток замерял тоже.

Автор:  seryk1980 [ 19 фев 2016, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Я установил новый аккумулятор и все замеры делал с ним

Автор:  funix [ 19 фев 2016, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: проблемы с генератором

Как говорит один товарищ "новое не значит рабочее"
Кратко про акб, есть в них некая граница напряжения после которой акб быстро умирает, для наших это 10 вольт, ниже идет быстрое сульфатация и потеря емкости и пускового тока, просто так не восстановишь.
Заряди акб зарядником, замерь еще раз, если так же покажет, ищи замыкание в проводке и покупай новый акб.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/