Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

подскажите конфиг на скутер для туризма
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=38781
Страница 1 из 3

Автор:  Бодя [ 05 сен 2016, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  подскажите конфиг на скутер для туризма

Сумки и кофры - это понятно, вопросы в основном связанны с двигателем. Хочется самый оптимальный конфиг дальнобоя. Скутер для туризма я планирую сделать из хонлинга круизер. Изображение
средняя скорость планируется 50-60, не хотел бы подниматься в гору со скоростью 25, и в то же время спускаться со скоростью не более 50ти как это на 39мм - по этому сразу отпадает.
Расскажу что я планирую поставить:
1) Это колеса 12радиуса и соответсвенно длинный картер
2) датчик температуры масла (впринципе уже стоит, но заменю на более красивый и информативный)
сразу по нему вопрос. Какую температуру масла можно считать критической при которой черевато получить перегрев? Датчик обычно показывает 100, думаю 120 это температура при которой лучше остановиться, так ли это?
3) вариатор спортивный БГМ (уже валяется в гараже, ездил на нем приход есть даже на 39мм)
4) ремень - по рекомендации аверя буду искать ремень 724 (на максимальную скорость)
5) шестерни редуктора 17х49 - дадут максималку
6) вал А15 уже есть, катался, приход есть буду ставить.
7) прямоток (скорее всего будет выпотрошенный стандартный глушитель)
Теперь что под вопросом:
1) ЦПГ + головка - думаю между 62, 72 и 82.
62 - имею положительный опыт эксплуатации с 39й запиленной головкой (у меня разгоняла реальных 70 - 75км/ч)
72 - не пробовал не чего не скажу (расскажите лучше вы)
82 + головка 50мм с увеличенными клапанами- имею негативный опыт эксплатации, мой вариант еле еле 70 развивал, и лишь после глобального спила мяса с поршня (в ущерб кстати ресурсу) я смог достигнуть реальных 80-90км/ч.

начитавшийсь тут форума, так тут и не пришли люди к общему знаменателю. При том у некоторых кто ставил на стоковую головку ломался поршень от детона и они к сожалени еще при этом не говорили какая стандартная головка 39, 44, или 47.

2) крыльчатка охлаждения нараку - если она реально дует лучше то поставлю на любую поршню. У кого есть опыт, расскажите?

Автор:  Dj@gger [ 06 сен 2016, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Бодя писал(а):
7) прямоток (скорее всего будет выпотрошенный стандартный глушитель)

Суперпрямоток :-D , приемная труба из 3/4 водопроводной - больше чем на кубатуре.
Изображение
Через 5 км становится грустно, через 10 начинаешь думать "мож его заткнуть чем-нибудь...".
Даже в шлеме. Реально давит на моск, дальняк с таким звуком скутер выдержит, а скутерист не.

Автор:  Benzin5413 [ 06 сен 2016, 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Вариатор можно настраивать на свой вкус и цвет.
Нормальная температура масла без особой нагрузки 70-90 градусов.
При нагрузке 90-100 градусов.
Более 100 градусов ехать конечно можно, но зависит от мотора и пробега, если мотор хорошо обкатан и имеет большой пробег, а залито хорошее масло, можно греть до 110, ничего не отвалится, 105-110 - критическая остановка.

Главное сверить датчик температуры, у меня например при 100 реальных градусах, показывает почти 130 на показометре.
Хотя с другим датчиком на этом же моторе и приборе всегда было 80-90, очень редко 100.

Автор:  Dj@gger [ 06 сен 2016, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Бодя писал(а):
82 + головка 50мм с увеличенными клапанами- имею негативный опыт эксплатации, мой вариант еле еле 70 развивал, и лишь после глобального спила мяса с поршня (в ущерб кстати ресурсу) я смог достигнуть реальных 80-90км/ч.

В этом конфиге у двигателя получается очень низкая степень сжатия (7,4), я ездил на 80-м бензине. Максималка 60 кмч честных. В крутую горку сбрасывает до 50-55, пологие подъёмы не замечает.
Поставил цпг SEE 51мм (84 куба) с выпуклым поршнем, голова та же, с большими клапанами. У этой головы есть непонятка, примерно через 200 км зажимается выпускной клапан, скут перестает заводиться. Производитель неизвестен, она идет только как тюнинг.
С 51-й поршневой максималка та же, но скут стал более вменяемо реагировать на ручку газа.

Сейчас экспериментирую с цпг 47мм (72 куба) со стоковой головой, на другом скутере.
Снял с цилиндра 1,5мм. То есть поджал двигатель.
Без воздушного фильтра, с 84-м жиклером, выходит на честные 70 кмч.

Ставил просто патрубок от воздухана - максималка падает. Самый большой приход, когда прямо на входе в карб стоит нулевик - многие об этом писали, подтверждаю. Но нулевик очень хреново фильтрует. Вся пыль будет в двигателе.

Ещё такое наблюдение: при стоковой 50 куб цпг, он выходил на честные 70 кмч с горы, при попутном ветре. При 84 цпг - нет.

Эксперименты продолжаются, интересен опыт других.

Автор:  nordmoto [ 07 сен 2016, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

ничего не отвалится, 105-110 - критическая остановка.
Да ничего мотору не будет и при 120. Это воздушник, а не водянка.
Вот только если ездить не по Африке, то на стоковом исправном моторе проблема с охлаждением думаю не возникнет.

Автор:  Dj@gger [ 07 сен 2016, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Бодя
На сегодняшний день, я пришел к выводу что 139 мотор безнадежен.
Но не в смысле, что что-то там недоработано и можно доработать шоб валил.
Наоборот.
Он очень хорошо продуман, и при проектировании была поставлена задача - 60 км/ч, больше не надо.
И абсолютно всё в этом двигателе сделано исходя из.
Можно поставить другой карб - но будет душить воздушный фильтр. Можно карб+ возд. фильтр - но будет душить впускной патрубок. Можно и его поменять - но будет душить канал в голове. Можно и голову с большими клапанами - да, клапана там больше, но впускной канал тот же. Можно и это победить - поставить цпг от 157-го, делали так, вроде и на этом форуме описано, - но как быть с ходом поршня? Он маленький здесь.
Значит и коленвал тоже под замену.
Но колевал от 157-го в этот картер не влезает.
Значит....
Ну да. Нужен 157-й мотор, но который не палится.

Автор:  Бодя [ 07 сен 2016, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Dj@gger писал(а):
Бодя
Он очень хорошо продуман, и при проектировании была поставлена задача - 60 км/ч, больше не надо.
И абсолютно всё в этом двигателе сделано исходя из.

Честно и не особо стремлюсь привысить эти скоростные хорактеристики.
Я думал вы мне подскажете что лучше поставить именно для дальняка.
Это не должен быть какой то совсем не рациональный тюнинг - типо у меня голова и ЦПГ от 150ки и что бы мне поменять цилиндр, нужно каждый раз рассверливать дырки под шпильки и и еще типо сток не поставишь потому что у меня приварена проставочная пластина к картеру и т.д.
Поймите если у меня цилиндр словит клина, то я в поле не смогу технически их рассверлить.
Вот я и уже и склоняюсь к 47 или 44 (тоесть сток)
Что скажете вообще про крыльчатку, кто нибудь ее ставил? Что то мало информации по ней на форуме.
Те кто поставил что то мало отписались.
Не ужели так мало людей которые далеко катались на полтинике?!

Автор:  Dj@gger [ 07 сен 2016, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Бодя
Перегрев для этого мотора не актуален. Крыльчатка штатная справляется.
Чтоб он хоть как-то ехал: цпг 47 мм со стоковой головой, с цилиндра хорошо бы снять 1 мм. Тогда будет 55 кмч на подъеме.
После установки цпг, подбор жиклера.

Автор:  torn44 [ 08 сен 2016, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Перегрев,актуален при хреновом масле.Крыльчаткой не заморачивался,если масло не течет и двигатель из за этого не похож на кусок г..,то и штатной хватает.На данный момент конфиг такой-ЦПГ 80сс,головка обычная от 72сс,карб родной,Жиклёр 76,Ремень в варике повер линк(ни разу в дальней дороге не подводил).Остальное сток с небольшими доработками напильником и сваркой.Единственно,что разобрал и собрал сам.Что имеем Максималка 82км/ч(вообще для дальняка не важный параметр),Груженый всем необходимым (Я-90кг и необходимое для похода 40-50кг)комфортно едет 60-70км/ч,больше не кручу так как ездить на полной ручке в дальняк считаю глупостью.В горку заходит 60-45 (это смотря какая горка)
Езжу на мопеде считаю много и далеко в том числе (1.5 сезона -12000км) скажу так ,не слушай никого,делай мопед с уклоном в ресурс,не ставь сомнительный тюнинг и езжай куда хочешь без страха.Бери с собой в запас коммутатор,свечу,колпачек если очень страшно зап генератор(я не вожу,но помогал парню на альфе со сгоревшей катушкой).Остальное в одночасье ломается очень редко и позволяет доехать до ближайшего Нас пункта.,благо на китайцев запчасти не редкость даже в небольших городах.А вообще ,за все поездки серьезно ремонтировал мотор один раз,да и то больше от желания,чем необходимости.Если будут вопросы спрашивай.

Автор:  Бодя [ 08 сен 2016, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

torn44 писал(а):
Нас пункта.,благо на китайцев запчасти не редкость даже в небольших городах.А вообще ,за все поездки серьезно ремонтировал мотор один раз,да и то больше от желания,чем необходимости.Если будут вопросы спрашивай.

Рассказывай, интересно же.
Что и как и где ремонтировал, как далеко ездил?
У тебя скутер 80 км/ч разгоняет без доработок поршня, ты его не облегчал?

П.С. я что то не как не могу решится заказать поршневую, думаю почему то что 47мм по ресурснее будет 50мм, мол толщина стеночки больше.

!
вам ехать..., или шашечки...

Автор:  torn44 [ 08 сен 2016, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

В стоке ехало 55,так как был честный 50сс,ныне 80сс(писал выше)
Последняя поездка ,которая более-менее далеко фестиваль Мототревелс 250км в один конец и если бы не приехал один уважаемый человек на мопеде Симсон 50сс ,приз за наименьшую кубатуру был бы мой.
Перед этим http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=38641там в конце набросал небольшой отчет,где и как чинился в том числе
А так много куда ездил ,не все же описывать

Автор:  Бодя [ 29 сен 2016, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Привет всем!
Ну что могу сказать, купил как и хотел, донора на 12 колесах.
Изображение
Сразу снял с него двигатель
Изображение
Движек оказался с 2мя амартизатороми, подумав решил себе тоже ставить с 2мя аморами.
еще меня удивила клапанная крышка
Изображение
Изображение
в ней не понятный мне болт, я такой впервые вижу.
Кто знает скажите для чего он
вот какой запил мне позволил разгонять скутер до 90 км/ч
не советую повторять так как такая юбка сильно шоркает по цилиндру и больше его изнашевает
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Бодя [ 06 окт 2016, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Пока решил по эксперементировать и измерить степени сжатия на родной поршневой (62сс ) с родной головкой и 82сс с головкой от хонлинг заказа с увеличенными клапанами.
на родной получилос 11,3
на 82сс 10.1
Интернетовские данные говорят что СЖ на стоке 11,5
Еще блогер на ютубе по 139 моторам говорил что 11,5 это под 92 бензин, я еще думал что он епнулся совсем.
Однако это походу правда, при том я охотно верю, ведь стандартный вал у 139 что то в районе 270 -280 градусов.
Поршневую планирую ставить с расчетом на степень сжатия 11,5
Я думаю это будет нормально так как я же планирую ставить вал еще шире стока.

Автор:  Dj@gger [ 09 окт 2016, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Бодя
Степень сжатия измерить невозможно. Её можно только вычислить. А измеряют - компрессию.

Автор:  Бодя [ 09 окт 2016, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: подскажите конфиг на скутер для туризма

Dj@gger писал(а):
Бодя
Степень сжатия измерить невозможно. Её можно только вычислить. А измеряют - компрессию.

Как ты ее вычислишь не зная объема камеры сгорания?

Я мерил степень сжатия путем заливки масла в свечное отверстие, при том двигатель лежал так что бы плоскость свечного отверстия была примерно по уровню, и поршень находился в ВМТ. Мерил шприцем.
Полученное число соответственно прибавлял к объему (82 или 62) и что получилось делил опять на это число.
Хочу купить компесометр (измеряет компрессию) с гибким шлангом головкой под м10, хочу сравнивать еще и компрессию.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/