Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Проблема при ускорении 157QMJ
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=38887
Страница 1 из 2

Автор:  PDV [ 06 окт 2016, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Проблема при ускорении 157QMJ

Недавно появился неприятный звук со стороны вариатора, появляется он исключительно когда выкручиваешь газ со средней-высокой скоростью. Присутствует на любой скорости, но чем она ниже тем громче звук. Звук похож на лязгание ремня об крышку вариатора, у меня уже была похожая проблема, решилась заменой вариатора (сильно люфтила втулка вариатора ), в этот раз поставив новый варик ничего не изменилось... да и сцепление у меня новое. Старый только ремень.
Когда покупал двигло на нем стоял стоковый 835 ремень (хотя была маркировка 842), после того как он прошел ~8000км была сделала замена и начались трудности с новыми ремнями. Новые 835 не выходят на максимальный радиус в сцеплении а в вариаторе не ложатся на втулку, в то же время когда 842 ложится на втулку то на 1-2мм вылазит больше допустимого из сцепления наружу и аж хлопает при трогании с места.
Теперь немного конкретики двигатель шел с 17 граммовыми грузиками и ехал он отлично, то сейчас с другим обычным стоковым сцеплением он едет так же но только на 12 граммовых роликах (11.5, 12, 12.8, 15, 17 - пришлось накупить несколько комплектов) даже 12.8 дня него много. Размеры родного ремня после 8000км, понятно что 835, ширина 19.5 и зубцов 14.5, получается съело всего 0.5 а это как минимум половина износа, но торчащие нитки намекнули что дальше лучше его не использовать. И с ним шла интересного размера втулка: 51мм хотя стандарт 51.5мм. В общем на сегодняшний день имею втулки разных размеров, есть даже 50мм с комплектом регулировочных шайб (спасибо токарю). Так же есть несколько ремней SE и Киёши, первый был куплен менее года назад (прочитал что ремни теряют со временем эластичность и могут проскальзывать, но он не сильно гибкий, обычный) а Киёши купил совсем недавно, он сильно эластичный, гибкий ужас просто. Но издают лязгания оба.

Самому уже просто нету сил бороться со всей этой *****
Меня интересует какой длинны должна быть стандартная втулка вариатора и на сколько мм торчать из него?
Я понимаю что если он будет вылазить из варика больше чем ширина зубцов то будет проскальзывать а если наоборот то утопит ремень в сцеплении.

Должен ли ремень облегать вплотную втулку вариатора или если он немного поднят то это нормально?
Снимаю щеку, ремень сразу отпускает натяжку, сдвигаю ремень руками и натягиваю - от втулки он выходит на сантиметр, примерно.

Должен ли ремень выходить на максимальный радиус в сцеплении или если он утоплен на 5-7мм это нормально?

Из за чего может быть плохая натяжка ремня? Может ли лязгать ? как натянуть?

Автор:  GXΩ [ 06 окт 2016, 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

Цитата:
Должен ли ремень облегать вплотную втулку вариатора или если он немного поднят то это нормально?

Вплотную не должен.
Цитата:
Должен ли ремень выходить на максимальный радиус в сцеплении или если он утоплен на 5-7мм это нормально?

Для 835 ремня нормально.
Цитата:
Из за чего может быть плохая натяжка ремня? Может ли лязгать ? как натянуть?

Степень натяжки ремня зависит от длины и жёсткости пружины торка.
Некоторые для динамики разгона режут пружину пополам и получают похожие траблы с болтанием ремня.

Автор:  PDV [ 06 окт 2016, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

GXΩ насчет размеров втулки не подскажите.

Автор:  GXΩ [ 06 окт 2016, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

Стоковая втулка 51,5мм.Но вариаторы бывают разные,поэтому что бы заставить варик работать в нужном режиме(если не подходят его заводские его параметры),то приходится пилить варик или втулку,или и то и другое.Это уже чисто индивидуальный подход.Если приходится пилить втулку,то надо это делать очень тщательно,что бы не было биения наружного шкива-это важно.
Я лично настраиваю варик так,что бы ремень чуть не касался зубцами втулки,а длина ремня была такая,что бы на шкивах торкдрайвера ремень сидел на глубине примерно 3-5мм.Пружина торка длинная жёсткость подбираю такую,что бы ремень на незапущенном моторе был не струной натянут,а с небольшим прослаблением,но и что бы не болтался.Если будет натянут,как струна,то на холостых оборотах будет громко шуршать.
Далее следует обратить внимание на угол наклона неподвижного шкива(наружного)вариатора.
При кажущейся одинаковости стоковых шкивов(не беру спортивные)углы атаки у них разные,почти не заметные глазом,но на работе варика сказываются очень ощутимо.У спортивных крыльчаток угол атаки шкива очень острый,у штатных гораздо пологий,но как я сказал выше,в определённом диапазоне тоже угол у них гуляет.Если мотор нужен для гонок,то шкив подбирается с наиболее острым углом(тогда мотору нужны более высокие обороты,что бы переходить к высоким передачам)и соответственно наоборот:чем угол шкива больше,тем подвижной щеке легче будет выдавить ремень на (условно)следующую передачу и соответственно оборотов мотору для этого потребуется меньше при всех прочих одинаковых условиях.
Ремни вариатора.Та же картина:при одинаковых маркировках-допустим 842х20 у каждого производителя могут быть,как разная его длина,так и разная ширина,поэтому ремень тоже надо подбирать по месту конкретно под каждый отдельный случай в соответствии ко всему сказанному мной выше.
Торкдрайвер.Тоже могут быть разные углы атаки шкивов,что на максимальном радиусе ремень будет болтаться либо плотно сидеть,в зависимости от его ширины,а также по величине расхождения шкивов:у одних производителей шкивы чуть больше расходятся,у других меньше,что влияет на глубину посадки ремня на высшей передаче.
В абсолютных величинах все разности чисел,что я описал выше очень малы,но если их оптимально не подобрать друг под друга,трансмиссия будет работать не эффективно и очень чувствительно будет сказываться как на ходовых характеристиках,так и в виде всяких неприятных аккустических эффектах и т.п.

Автор:  PDV [ 06 окт 2016, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

GXΩ Подскажите пожалуйста какая торчащая из варика длинна втулки есть оптимал?
У меня 4 варика, со втулкой 51.5 не у всех рабочее место ремня 15мм у некоторых 13.5, 14. От сюда появляется эффект спиленной втулки так как ремень уже лежит на передачи.

И еще вопрос, если ставить пружину торка (допустим средней жесткости 1500rmp) но не менять пружинки сцепления (в стоке вроде 800-900rmp) что измениться ? и в случае наоборот ? (Про эффект облегчения роликов при установке жесткой пружины мне знаком, меня интересует почему именно нужно ставить их одной жесткости а не разной.)

Автор:  GXΩ [ 06 окт 2016, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

Длина втулки подбирается ни по выступанию её из подвижного шкива,а относительно ширине ремня,что бы ремень не болтался между шкивами,а поджимался между ними.Это уже по месту надо смотреть-всё индивидуально.Стоковый варик выталкивает ремень высоковато,видимо в расчёте на износ.Я втулку подбираю,что бы она торчала из под зубцов(внутренней поверхности ремня) приблизительно на 3мм.хз точно не замерял.В конечном итоге должно получиться,что зубцы ремня не доставали до втулки примерно на 1мм. и ремень подбираю такой длины,что бы от наружнего края шкива торкдрайвера ремень утопал примерно на 5мм.Я лично так делаю.
Жёсткость пружинок сцепления привязывается ни к жёсткости пружины торка,а к реальным оборотам с которыми мопед трогается с места:чем мягче пружинки сцепления,тем с меньших оборотов трансмиссии происходит срабатывание колодок сцепления и,соответственно,раньше происходит старт и наоборот.
Далее "жёсткость" пружинки сцепления достигается двумя способами-это толщиной проволоки и колличеством витков,т.е.пружинка длиннее/короче.
Для гонок на сильно заряженом моторе обычно ставят длинные,но толстые(жёсткие)пружинки,что бы подхват со старта у колодок сцепления происходил мгновенно и небыло пробуксовки колокола,но в то же время была и быстрая отработка назад.
Для обычной повседневной езды надо ориентироваться по жёсткости пружинок на то,что бы при работе на ХХ заднее колесо не крутилось или допускается что бы крутилось слегка,но колодки не стучали о барабан и колесо легко останавливалось рукой или ногой.Но лучше настроить так,что бы не крутилось,но в то же время мопед трогался плавно и легко при оборотах примерно 2500 +-.

Автор:  spapa [ 06 окт 2016, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

GXΩ,
Как понимаю,-втулку, что продается в комплекте с ремнем, менять не обязательно, если соблюдаются условия 3 мм дальше зубцов нового ремня? - Износа, как такового, она не испытывает?
И еще вопрос,- при замене ремня и осмотре сцепления нужно что нибудь смазывать, или достаточно продуть пыль? Мнения на форуме разные...

Автор:  PDV [ 06 окт 2016, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

Купил новую желтую пружину торка, поставил с ним 17гр грузики (пружинки сцепления тоже желтые 1500rmp)
Вроде все норм стало, ремень больше не лязгает да и вообще вроде все нормализовалось, только вот одно маленькое "но". При самом моменте трогания, если ехать со скоростью 5-10 км в час ощущение что вот вот и дернется-буксанет но этого не происходит, не стабильная работа именно на этой скорости, если именно на ней ехать а не всегда при наборе скорости. Чтобы новую плату не разбирать поставил старую, там уже и стояли желтые пружинки сцепления... накладки где то 3мм, были замасленные - зашкурил. Ну и могли чутка растянуться старые пружинки сцепления, брал их год назад.
Покатаюсь пару дней, разберу посмотрю как колодки работают, тогда можно будет делать выводы.
Как ни странно вопрос со стоковой пружиной и грузами к ней 12 - 12.5 не получилось решить, что только не делал, разбирал и собирал варик раз 20+... и с размерами втулки игрался и с ремнями разными, в общем много что перепробовал но увы, за то могу на скорость как в армии разбирают и собирают оружие могу так же варик+сцепление.

Автор:  PDV [ 06 окт 2016, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

spapa приблизительно или на глаз как пишет оратор выше нельзя подбирать втулку вариатора, поймите если выступающая часть будет меньше ширины зубцев ремня то варик подожмет ремень и поднимет его условно на передачу, а если будет длиннее чем ширина зубцев то ремень просто напросто будет проскальзывать. Уже проверено, уважаемые гуру поправьте меня если я ошибаюсь.

Автор:  GXΩ [ 06 окт 2016, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

spapa
1.Да,втулка практически не изнашивается,изнашивается та втулка,которая впрессована в сам вариатор.А по длине втулка априори не может износиться,бо она сидит неподвижно.
2.В сцеплении обязательно смазывается механизм торкдрайвера и сепараторы.Шлицы на валу,куда колокол садится и резьбу под гайку тоже мажу тоненьким слоем. *DONT_KNOW*
Вариатор на этом моторе не мажется ни где,т.к.конструктивно расчитан только на сухую работу.

Автор:  spapa [ 09 окт 2016, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

GXΩ, но почему тогда втулка продается с ремнем в комплекте? не рассчитана ли ее длина под ширину именно этого ремня? Мой новый 20-й ремень по ширине всего 19,2 мм. И заменять их нужно только в паре?

Автор:  GXΩ [ 09 окт 2016, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

Где брали ремень?Что за производитель?Впервые слышу,что с ремнём втулка в комплекте идёт.
А маркировка ремня какая,какова его реальная длина и длина втулки?
На алиэкспрессе видел китайские менеджеры обычно такое практикуют;наложат в кучу всего,что на складе залежалось и пишут "комплект такой то и такой то". Изображение
Если втулка даже и запилена под узкий ремень,то к этой втулке надо и запиленый вариатор в комплект было положить,а иначе смысла никакого нет в запиленой втулке и узком ремне.

Автор:  spapa [ 10 окт 2016, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

GXΩ
http://scooter-ani.ru/product/remen-var ... ower-link/
Длина втулки,- подбирается под конкретную модель двигателя, и постоянна, или она все же корректируется с учетом ширины партии ремней на мотозаводе? Втулка в гараже, длину померю позже.

Автор:  GXΩ [ 10 окт 2016, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

spapa
Не вижу по Вашей ссылке,что бы втулка шла в комплекте с ремнём.
Гейтсовские ремни 835 и 842 типоразмера идут шириной не по 19,2 ,а по 19,5мм. и втулка используется стандартной длины.
Может и есть такие втулки,которые уже с завода запиливают под конкретный вариатор,но такого я не встречал.Втулка запиливается самостоятельно исходя из определённых условий,которые возникают тогда,когда начинаешь запиливать элементы трансмиссии под какие то свои определённые потребности.
К примеру:купил новый варик какой-нибудь китайской фирмы Хуисюань,а ремень на максимальных оборотах,как не крути не выходит на максимальный радиус(высшую передачу).Начинаешь примерять ремень к шкивау этого варика и оказывается,что он и не может выйти на высшую передачу,т.к.при полностью сомкнутом положении полушкивов ширина твоего нового ремня,допустим,аж на полтора мм.меньше чем расстояние между полушкивами вариатора.
Что делать?Надо пилить варик.Запилили варик,допустим, на 2мм.,мерием-всё нормально-ремешок поджимается,выталкивается ОК.Дальше собираем варик,а ремень проваливается в шкив до втулки и болтается на шкиве торкдрайвера.
Что делать?Надо пилить втулку,что бы шкив вариатора поджал ремень уже на низшей передаче.
Вот и пилишь эту втулку до нужной длины,по месту примеряя,пока не достигнешь нужного результата.

Автор:  GRO [ 10 окт 2016, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема при ускорении 157QMJ

spapa
Длина втулки есть часть постоянной суммы длин.
В данную сумму входит толщина упорной пластины, длинна втулки и толщина внешней щеки вариатора.
Бывает ещё набор регулировочных шайб, для передвигания упорной пластины вариатора.
Но в любом случае, весь пакет должен всегда иметь одну и ту же длину, иначе он не затянется!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/