Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=39588
Страница 1 из 3

Автор:  Programmer001 [ 16 май 2017, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Мой скутер Aprilia Scarabeo 50 2Т новый.
Он задушен был под 45 км/ч.
По совету в интернете убрал кольцо-ограничитель в вариаторе,
отрезал слепой конец в глушаке и сменил жиклер 53 на 60.
Был новый жиклер в комплекте. (подарок от магазина, очевидно)

Теперь трогается плохо.
После 15-20 км/ч резко мощность увеличивается.
Но теперь прёт до 70 км/ч.

Свеча чёрная. Я закрутил до отказа винт качества
(На моем карбе dellorto он вкручивается для обеднения смеси).
Не хватило. Всё равно смесь слишком богатая, свеча черная.

Ну, можно поискать жиклер поменьше или старый даже поставить.
Но на старом он больше 50-52 не поедет, как я читал.

И что можно сделать?

Автор:  torn44 [ 16 май 2017, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Для начала почитать как правильно настраивать карбюратор 2т.После чего вернуть родной жиклер и настроить карбюратор,после покататься и посмотреть свечу.
Винт качества в основном влияет на хх обороты ,средний режим регулируется высотой иглы,мах жиклером.Провал и вялый разгон у вас из за богатой смеси,что говорит о том что надо либо опустить иглу либо жиклер чуть меньше ставить.

Автор:  Alwert [ 16 май 2017, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Programmer001 писал(а):
....свеча чёрная. Я закрутил до отказа винт качества. ...Не хватило. Всё равно смесь слишком богатая, свеча черная.Ну, можно поискать жиклер поменьше или старый даже поставить. Но на старом он больше 50-52 не поедет, как я читал.
И что можно сделать?

Читал что-то подобное на мск. Никто ничего?
Ответ очевиден, если всё так. :-x Малосси Рэд спунж в стандартный бокс. Он обеднит смесь на твоем увеличенном жиклере. И в отличие от ФНС фильтрующая способность практически не пострадает.

Автор:  Programmer001 [ 16 май 2017, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Alwert писал(а):
Ответ очевиден, если всё так. :-x Малосси Рэд спунж в стандартный бокс. Он обеднит смесь на твоем увеличенном жиклере. И в отличие от ФНС фильтрующая способность практически не пострадает.


Ничего не понял. Думаю, жиклер всё ж купить на 56-58 (сменил 53 на 60).

Автор:  Dj@gger [ 16 май 2017, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Programmer001
Наивысшую мощность двиг развивает на обогащённой (в разумных пределах) смеси. Поэтому у тебя всё логично, свеча черная, но скутер стал валить.
При слишком богатой смеси свеча будет быстро выходить из строя и возникнут проблемы с запуском.
Так что надо уменьшать жиклер, по чуть-чуть, до момента когда он начнет валить ощутимо хуже - и тогда вернуть предыдущий номер.

Автор:  Alwert [ 16 май 2017, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Programmer001 писал(а):
Alwert писал(а):
Ответ очевиден, если всё так. :-x Малосси Рэд спунж в стандартный бокс. Он обеднит смесь на твоем увеличенном жиклере. И в отличие от ФНС фильтрующая способность практически не пострадает.

Ничего не понял. Думаю, жиклер всё ж купить на 56-58 (сменил 53 на 60).

Ну что ж, давай тогда подробнее. *DONT_KNOW*
Увеличенный жиклер даёт больше бензина. Чтобы сохранить оптимальный состав смеси, нужно больше воздуха. Это зависит от воздушного фильтра, его пропускной способности. Губка Малосси, о которой был пост, имеет повышенную пропускную способность, значит, дает больше воздуха, что тебе и требуется. Этот путь лучше, чем уменьшение жиклера, так как увеличивается вся порция БВС, подаваемая в цилиндр, а значит, растет мощность.

Автор:  Alwert [ 16 май 2017, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Кстати, плохой старт до 20 км/ч чаще всего зависит от трансмиссии. Например, трогается с области малого момента из-за слабых пружин сцепления, неоптимального положения ремня на шкивах и т.п. Так что "черная свеча" - это одна проблема, а трансмиссия - еще одна.

Автор:  torn44 [ 16 май 2017, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Этот момент уже пройден.если правильно настраивать карбюратор, то надо менять жиклер на чуть меньший в данном случае,либо дать чуть больше воздуха ,заменой фильтрующего элемента к примеру,как писали выше.Если прочее не менять надо чуть уменьшить жиклер.Изначально игла должна быть выставленна правильно поэтому и предлагаю вернутся к заводскому.Поршневая не менялась,нафига что то увеличивать?Если в вариатор не лазили и все было нормально при чем здесь вариатор?
А на самом деле все просто, если на максимальных оборотах все устраивает на данный момент и напрягает только затык при наборе ,надо просто опустить иглу.

Автор:  Alwert [ 16 май 2017, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Если "нафига что-то увеличивать", то и скорость 50 км/ч должна устраивать. ТС захотел больше и задал вопросы. Я ответил, почему губка Малосси в сочетании с увеличенным жиклером предпочтительна. Надеюсь, он понял, но забыл сказать спасибо.

Вариатор, даже "если в него не лазили", может именно так и ехать: слабый разгон, затем подхват с 15-20 км/ч. Возможно, это настройки производителя, своего рода "защита от дурака". Даже на стокубовой Ямахе изначально такой старт и был. Это во-первых. Во-вторых, трансмиссия подвержена износу: садятся пружины, растягивается ремень и т.п. Вот почему этим надо заниматься, также, как и нормализацией смеси. Или ... ездить 50 км/ч, отталкиваясь ногами :-D

Автор:  Эпикуреец [ 17 май 2017, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Читаем 1-й пост:
Цитата:
По совету в интернете убрал кольцо-ограничитель в вариаторе,

это чём ? Что за "кольцо-ограничитель в вариаторе"
В вариаторе есть такое кольцо? :-o
Надо срочно и себе убрать 8-)
Может 140км\час поедет..))

Автор:  torn44 [ 17 май 2017, 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Alwert
Чтобы что то увеличивать,настраивать и тд,стоит разобраться как это работает и на фига надо то,что ты делаешь.А убирать шайбы с вариатора,не меняя ролики и/или пружину торка/сцепления ,тоесть не понимая что ты делаешь и зачем и тупо вкрутив жиклер побольше надеясь что попрет и все будет ок,так нихрена чегой то не выходит да?то провалы,то обороты не набирает,то глохнет при сбросе зато нулевик поставил че..
Так то обычный без всяких ув. жиклеров стелс 2т ,нормально настроенный набирает махом и едет 70,не толкаясь ногами .Не думаю что производитель на другом 2т моторе душил его специально бедной смесью вкрутив неподходящий жиклер,есть море других способов как убить мотор.Потому и советую человеку сначала почитать ,после чего настраивать.
От чего у него сейчас то,что он имеет тоже написал
Это богатая смесь+ больший радиус ремня на ведущем шкиву вариатора.Потому и не едет со старта как должен.

Автор:  GRO [ 17 май 2017, 07:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

torn44 писал(а):
Если в вариатор не лазили и все было нормально при чем здесь вариатор?

Programmer001 писал(а):
По совету в интернете убрал кольцо-ограничитель в вариаторе

Зачем было лезть в карб, если двигатель крутился нормально и до снятия кольца?
Где блин логика?

Автор:  Programmer001 [ 17 май 2017, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Всем спасибо за участие в дискуссии.
Спасибо Alwert-у за подсказку про malossi red sponge.

По поводу вариатора.
До того, как я убрал ограничивающее кольцо,
скутер трогался очень хорошо - уезжал первым с перекрестка.
Эти кольца ставят все японские, европейские, тайванькие фирмы на полтинники,
чтоб они больше 45 не ехали.

Это шайба внутри ведущих подвижных дисков вариатора,
она не дает сжиматься дискам и выталкивать ремень при скорости больше 45.
Я изучал вопрос в русском и английском интернете.
Если кольцо убираем, то поведение вариатора на малых скоростях НЕ МЕНЯЕТСЯ.
На форуме Sym все пишут, что убирают такое колько для Sym Symphony 50.

Насчет карба. Тогда варианта три, как я понял:
1) опускаем иглу (хрен знает как только
делается для этого dellorto phva...).
Это только обедняет смесь?
А какие побочные эффекты могут быть?
Заманчиво, ничего не заказывать и не ждать.
Но боюсь заводские настройки иглы трогать.
(если там в dellorto phva 17.5 это вообще настраивается)

2) меняем жиклер на меньший.

3) ставим губку malossi red sponge

И что лучше? Можно уменьшить жиклер и поставить губку одновременно.
Всё можно, только долго ждать заказы из-за бугра.
Но одном месте и жиклёр, и губку не нашёл.

Если заказать только губку, то это может не помочь.
Похоже по-любому надо и губку, и жиклер заказывать.

Блин, новый скутер жрёт деньги...

Автор:  Dj@gger [ 17 май 2017, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Убери воздушный фильтр вообще и прокатись. Если свеча по прежнему черная, то без уменьшения жиклера не обойтись, если нормальная или вообще белой стала - то начни с малосявой губки....

Автор:  Alwert [ 17 май 2017, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка карба на Aprilia Scarabeo 50

Programmer001 писал(а):
...1) До того, как я убрал ограничивающее кольцо,скутер трогался очень хорошо - уезжал первым с перекрестка. Если кольцо убираем, то поведение вариатора на малых скоростях НЕ МЕНЯЕТСЯ.
2) ...И что лучше? Можно уменьшить жиклер и поставить губку одновременно.

1) Сам себе противоречишь. Как же не меняется, если "до того, как я убрал ограничивающее кольцо,скутер трогался очень хорошо"? С этой шайбой ремень садится глубже на вариаторе, а это, ес-но, лучший старт. А чтобы максималка не страдала, есть тюнинговые вариаторы с расширенным ходом. Там и колец никаких не надо.

2) Вообще-то Ред спонж с увеличенным (а не уменьшенным!) жиклером - это и есть простейший тюнинг. Возврат к стоковому жиклеру - это возврат к стоковым х-кам, т.е. 50 км/ч. Для полтинника в стоке это норма. Поэтому производитель не ставит ни увеличенных жиклеров, ни тюнинговых вариаторов.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/