Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Суппорт дискового тормоза, чем мазать https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=40110 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Dj@gger [ 06 авг 2017, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Введение, чтоб было понятно о чем речь. На нормальных тормозных механизмах, стоящих на автомобилях, применяется так называемый пыльник. Это круглая резиновая деталь, в сложенном виде - как кольцо, в растянутом - как гофрированный чехол. Она защищает от всякой дряни место выхода поршня из цилиндра. Иначе, если без пыльника, там оседает грязь, утром бывает роса и в итоге там всё ржавеет и клинит. Так вот. Просмотрел пару автофорумов, мнения разные: упёртые деды, ездящие до сих пор на Москвичах-412 или аналогичном, пишут что под пыльник никакой смазки никада не клали и мазать там ничего не надо. Другие пишут, что есть такая смазка, она не действует на резиновое кольцо поршня и сам пыльник, но и поршень и цилиндр защищает от коррозии. Обычная смазка не годится, там главное резиновое кольцо в цилиндре из немаслостойкой резины. (Но это очень древняя догма. Нуждается в проверке. Мож кто на скутере обматывал поршень промасленной веревкой? Чё получилось?) Если например пыльник потрескался, а менять лень, то можно такую смазку напихать под пыльник. И время от времени добавлять. Вопрос. Если такая смазка есть - дайте ссылку или название. Ибо на скутерных суппортах пыльников нет вообще. Два раза суппорт уже перебирал и ржу с поршня счищал и белый оксид алюминия из канавок цилиндр выковыривал. Надоело чота. Лучше буду мазать, но вот чем? |
Автор: | Benzin5413 [ 07 авг 2017, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Цитата: Ибо на скутерных суппортах пыльников нет вообще. Есть же. Никакой смазки там нельзя, только на сухую, а поршень чистить от земли перед заменой колодок. Хорошему суппорту ни по чем не вода, ни мойка, ничего, китайские лучше мойкой не мыть, а по другому под пыльник вода не попадет сама, обычно это их быстро убивает, тут уж ничего не поделать, такое касиство... Хотя никто не запрещает выточить новые поршни из нержавейки и отполировать их, такие будут ходить не меньше чем японские. ![]() |
Автор: | Эпикуреец [ 07 авг 2017, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Dj@gger Вазелином естественно. Самая нейтральная смазка. Ни она,ни её ничто не разъедает. Сам должен знать))) На авто всегда протирали тормозухой слитой при прокачке. Она ж РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ. Ей сам бох велел не навредить. |
Автор: | GRO [ 07 авг 2017, 07:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
http://www.wuerthmarket.ru/products/30/09/02/1839 |
Автор: | Штурман [ 07 авг 2017, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Тормозухой...у нейтекучесть позволяет..все смазывать...даже не очищая от грязи |
Автор: | Штурман [ 08 авг 2017, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Эпикуреец писал(а): Dj@gger Вазелином естественно. Самая нейтральная смазка. Ни она,ни её ничто не разъедает. Сам должен знать))) На авто всегда протирали тормозухой слитой при прокачке. Она ж РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ. Ей сам бох велел не навредить. Вот ...откуда берется. ...противгречие! |
Автор: | Benzin5413 [ 08 авг 2017, 04:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
То что ты называешь оксидом алюминия, ничто иное как разложившаяся тормозуха впитавшая влагу. Она превращается в этот бело-желтый кокс и начинает портить сальники, выдавливая их. Первопричина этого - течь тормозухи. Канавки от этой дряни лучше всего чистить железной щеткой на гравере, сам сплав она не в состоянии повредить и после чистки канавки выглядят как новые, что еще раз доказывает что это не окислы алюминия. Мазать чем то поршень или наматывать на него что то - еще большее вредительство, любая смазка соберет больше абразива в себя чем просто сухой поршень. Я пробовал, пытаясь защитить говнопоршни от ржы, на смазку липнет песок и становится еще хуже. То что у тебя на фото, получить можно только за 3-4 года если вообще в тормоза не заглядывать, похожее я увидел в заднем суппорте некрояпа, которому было 28 лет. Только вот после полировки поршни и суппорта у некрояпа стали выглядеть как новые, а китайские за 2-3 года новодел уходит в мусорку. |
Автор: | Dj@gger [ 09 авг 2017, 01:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Benzin5413 писал(а): То что ты называешь оксидом алюминия, ничто иное как разложившаяся тормозуха впитавшая влагу. Она превращается в этот бело-желтый кокс и начинает портить сальники, выдавливая их. Первопричина этого - течь тормозухи. На фото алюминиевый корпус шарнира подвески 123-го мерса, которого я нашел в лесу 12 лет назад и много чего с него пооткручивал (правда не знаю зачем). Тормозной жидкости в нем сроду не бывало. Вложение: В этот корпус была запрессована резиновая хрень, но не непосредственно, а в стальной обойме. Алюминий контактировал со сталью - то же, что и в тормозных цилиндрах. Это именно оксид алюминия. И даже виден изъеденный металл, который в этот оксид и превратился. Это бывает везде, где алюминий соприкасается со сталью. Та же фигня, например, на посадочном поясе алюм. тормозного барабана 2101 2108 - это уж все проходили. И течь тормозухи невозможна - ее всего-то 2-3 капли в скутерном бачке, по твоему она текла 3-4 года? При этом не убывая из бачка? ![]() |
Автор: | Benzin5413 [ 09 авг 2017, 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
А как ты тогда объяснишь что после чистки тело суппорта гладкое и чистое, а до чистки там наросты как у тебя на фото в несколько миллиметров? Если это окислы - должно быть разрушение алюминиевого тела, чего я не наблюдал. Максимум что я видел из побочных эффектов это потемнение тела ал. суппорта внутри канавок сальников, всего лишь потемнение, но не раковины. Как по мне то особой течи там не нужно, достаточно пол капли в месяц, а потом это место будет впитывать влагу и коксоватся и так до победного конца механизма. |
Автор: | Dj@gger [ 09 авг 2017, 04:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Там не в несколько миллиметров наросты, там вся канавка миллиметра 3, а слой оксида примерно 0,5 мм. Оксид образовался равномерным слоем и после чистки под ним будет ровная поверхность, а железная щетка заполировывает алюминий мгновенно, и снова всё блестит. Почистил щас тот суппорт, что давно валялся (фотки как раз его), но чистил по чуть-чуть и поймал момент, когда оксид счищен, но металл не заполирован. Всё ясно видно - темные места это как раз там, где алюминий подъеден. Вложение: Образуются и оксид Al2O3 и гидроксид Al(OH)3, в гидроксиде вообще 1 атом алюминия на 3 атома гидроксильной группы, там увеличение объёма окиси, по сравнению с объемом чистого металла, не меньше чем в 4 раза - алюминия на эту шубу расходуется немного. А чтобы прям ясно был виден недостаток металла, эт слой окиси должен быть около сантиметра, но такой слой лучше уже молотком сбивать, да и сам он при разборке скалывается. Вложение:
|
Автор: | Эпикуреец [ 10 авг 2017, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Цитата: Образуются и оксид Al2O3 и гидроксид Al(OH)3, в гидроксиде вообще 1 атом алюминия на 3 атома гидроксильной группы, там увеличение объёма окиси, по сравнению с объемом чистого металла, не меньше чем в 4 раза - алюминия на эту шубу расходуется немного. Прямо Химический форум ![]() Цитата: а железная щетка заполировывает алюминий мгновенно Вообще железо тверже, она его царапать должна. Имхо щетку лучше пластиковую, есть такие с мелким вкраплением абразива круги для дрели. У меня тоже передние колодки скрипят-пищат при езде. Но как же сука лень туда лезть..... Чистить эти поршни, делать пропилы в ферадо и пр. хренью маяться типа смены и прокачки. |
Автор: | vvvv [ 21 авг 2017, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Как раз недавно задался вопросом, надо ли мазать чем-либо тормозные поршни, читал всяких умных дядек на ойлклабе (кажется так), там, разумеется, куча всякой дорогой фирменной химии упоминается; ну и в конечном итоге чуть ли не простой густой силиконовой смазкой рекомендуется это дело смазывать, мол, не агрессивна для резинок и всякого такого, в самый раз. На иномарках суппорта вероятно посложнее устроены, в плане всяких дополнительных уплотнителей-пыльников-сальников, уж хз, а на скутерном суппорте же просто одно резиновое кольцо запрятано (я только такие конструкции встречал), и оно там призвано как угодно справляться со всеми задачами ![]() |
Автор: | Эпикуреец [ 21 авг 2017, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать |
Off topic: Счас дойдем до космических технологий на военном заводе ![]() |
Автор: | Benzin5413 [ 22 авг 2017, 01:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Суппорт дискового тормоза, чем мазать | ||
Гравером с войлочной насадкой отполируй, если нет нормального войлочного круга на точильный станок. Абразив паста гои.
А по поводу легкости хождения поршней, вы не путайте исправный поршень и закисший. Исправный после переборки и смазки тормозухой влетает внутрь цилиндра движением одного пальца и вылетает если сразу потянуть назад так же, но потом резина выдавливает тормозуху из пятна контакта и поршень плотно прилипает к резинкам, это нормально. Я при замене колодок и обслуживании, выдавливаю поршень чуть дальше чем он был, очищаю от грязи обычной тряпкой со всех сторон и задавливаю аккуратно назад. (С открытым бачком так делать не стоит, будет фонтан тормозухи) Если поршень исправен и без повреждения покрытия, закиснуть он по сути в мопеде не может, ибо пробеги у нас маленькие, а обслуживать всю систему раз в 2-3 года в любом случае нужно полностью. Чтобы закисло нужно иметь проблемы в системе и упорно игнорировать их долгое время. И еще раз напомню, если вы не собираетесь менять манжеты, их нельзя доставать из суппорта при полном обслуживании. Доставать их нужно только когда вы можете очистить гравером канавки манжеты и имеете правильные новые манжеты. (Правильные манжеты имеют диаметр больше поршня и имеют плотную посадку в суппорт, а не наоборот) Нарушение одного из этих правил при ремонте приведет к течи суппорта и быстрому выходу его из строя в ближнесрочной перспективе. Так же не стоит мыть суппорта автомойкой, сполоснуть без давления можно, но направив струю в него вы с большой вероятностью загоните воду под пыльник после чего китайский поршень сгниет за месяц и потребуется его замена или замена суппорта. (Это касается новоделов, заводские намного более качественные) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |